Рабочая программа по технологии 3 класс Планета знаний
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая порограмма, тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_3_klass.docx | 58.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология 3 класс
(1ч в неделю - 34 ч)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа по технологии составлена в соответствии с общими целями изучения курса, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.
Цели программы:
- развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
- представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Образовательные задачи
- знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
- освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
- знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.
Воспитательные задачи
- формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
- развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
- формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
- пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
- формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.
Развивающие задачи
- развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
- развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
- развитие речи, памяти, внимания;
- развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
- развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
- развитие коммуникативной культуры ребёнка;
- развитие пространственного мышления;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конст-рукторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:
- класс
О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 3 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 класс (34ч)
Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение (8 ч)
История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объёмных фигур. Грани и рёбра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. Необычное применение материалов и предметов для бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом.
Практическая деятельность. Изготовление конверта для письма. Объёмная поделка на основе молочного пакета. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объёмная поделка кубической формы из бумаги по готовой развёртке. Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм. Склеивание параллелепипеда. Объёмная поделка из бумаги на основе готовых форм. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Поделка из пакета-сумки.
Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Замок из пластиковых бутылок. Объёмная поделка из бумаги по развёртке. Поделка из пластиковых бутылок.
Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников (7 ч )
История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями — дергунчики. Пластическая масса из муки и клея ПВА, её свойства. Техника папье-маше. Традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Новогодние традиции.
Практическая деятельность. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями. Модели с подвижными соединениями. Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями. Изготовление поделочной пластической массы, в том числе цветной. Работа с пластической массой. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты из пластической массы. Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета. Изготовление бумажных упаковок (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка). Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания). Изготовление карточки к подарку, приглашения, гостевой карточки. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Разучивание игры «Праздничная ромашка». Изготовление поздравительных открыток. «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы), «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Подготовка коллективного праздника «Новогодний огонёк».
Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами (8 ч)
История изобретения колеса. Колесо в жизни человека. Колёсный транспорт. Знакомство с циркулем «козья ножка». Полиэтилен. Знакомство с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить».
Практическая деятельность. Работа с циркулем. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе прута от веника. Изготовление помпона. Бант-бабочка. Термоаппликация. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов. Изготовление подушки. Поделка из картона и нитей. Нитяной помпон. Изготовление игрушки бильбоке. Аппликация из карандашной стружки. Поделка из нитей и бумаги на картонной основе. Работа с бисером на проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объёмная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера).
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними (11 ч)
Модуль «Страна высоких технологий»(11ч), составлен на основе авторской программы по «Информатике» (второй год обучения) для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год.
История компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе. Устройство компьютера. Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Компьютерная графика. Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word».
Практическая деятельность. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Рисование «карандашом», «кистью». Выполнение рисунка в программе «Paint». Основные операции при рисовании. Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Волшебный лес (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Весёлая абстракция (создание рисунка в редакторе «Paint»). Работа с клавиатурой. Создание текстового документа. Работа с текстом. Сохранение документа. Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Подведение итогов обучения работе на компьютере. «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 3 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
- положительное отношение к людям разных профессий;
- понимание важности сохранения семейных традиций;
- понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
- положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
- положительной мотивации и познавательного интереса к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;
- представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;
- уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;
- мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;
- адекватной оценки правильности выполнения задания;
- основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- правильно организовать своё рабочее место;
- понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;
- устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;
- различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки);
- различным видам отделки и декорирования;
- технике безопасности при работе с компьютером;
- определять, сравнивать виды материалов и их свойства;
- называть и применять разные приёмы изготовления изделий;
- использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
- понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;
- рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
- правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
- выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из разных материалов;
- выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;
- размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);
- самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;
- экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
- ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «Word» и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе «Paint»;
- ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки;
- корректно выключать и перезагружать компьютер.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);
- выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);
- находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
- правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;
- рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;
- изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;
- использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию;
- рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;
- объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
- различать и соотносить замысел и результат работы;
- включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;
- вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
- оценивать результат работы по заданным критериям. Учащиеся получат возможность научиться:
- удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
- действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
- осознанно использовать безопасные приёмы труда;
- самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
- участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
- распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;
- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;
- самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.
Познавательные
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
- сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;
- конструировать из различных материалов по заданному образцу;
- устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;
- различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;
- узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;
- различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
- соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
- конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
- осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;
- учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;
- объяснять инструкции по изготовлению поделок;
- рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
- уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
- договариваться и приходить к общему решению.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование (34 ч.-1 ч в неделю)
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деят-ти |
1 | Страна новаторов | 8 | |||
2 | Страна нестандартных решений | 7 | |||
3 | Страна умелых рук | 8 | |||
4 | Страна высоких технологий | 11 | |||
Итого: | 34 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уро ка | Наименование тем уроков | Кол-во час. | Дата проведения | понятийный аппарат | УУД | |
I четверть - 8 ч | ||||||
Страна новаторов (8 ч) | ||||||
1 | Мастерская упаковки. | 1 | Упаковка Чертеж, склеивание внахлёст и с помощью накладки. ТБ на уроках технологии | Л. Понимание разнообразия и художественных средств для выражения отношения к окружающему миру Р. Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи. П. Изучать технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью. Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца шаблона. К. правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; | ||
2 | Мастерская упаковки. Лабораторная работа | 1 | ||||
3 | Занимательное градостроение.
| 1 | Грани и рёбра куба и параллелепипеда объёмные фигуры, конструирование из готовых форм (коробки, пакеты). пирамида, цилиндр, конус. | Л. Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда Р. Планировать свою работу. Самостоятельно строить чертежи. П. Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. К. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы. | ||
4 | Чертёжная мастерская. | 1 | ||||
5 | Путешествие в страну порядка. | 1 | Исследование св-в упаковочного скотча. ножом(с.29) Распределение обязанностей в классе. График дежурств. ТБ при работе с ножницами | Л. Стремление к правильной организации быта, порядку и дисциплине Р. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков П. Применять полученные знания для решения технических и технологических задач К. правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; | ||
6 | Ремонт на необитаемом острове. Лабораторная работа. | 1 | ||||
7 | Домашние хлопоты. | 1 | ||||
8 | Твои творческие достижения. | 1 | Сундук с сюрпизом. ТБ при работе с ножницами | Л. Адекватная оценка правильности выполнения задания Р. Разрабатывать последовательность технологических операций по сборке изделия. П. Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. К. правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; | ||
2-четверть- 8 ч Страна нестандартных решений (7ч) | ||||||
9 | История игрушки (экскурсия в музей игрушки г.Сантк-Петербург) Танцующий зоопарк.
| 1 | Подвижные игрушки. ТБ при работе с ножницами | Л. Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала, адекватная оценка сложности задания и выбор технологий по своим возможностям. Р. Изучать различные приёмы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независимыми). П. Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей. К. правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; | ||
10 | Марш игрушек. Лабораторная работа (св-ва проволоки и фольги) | 1 | Проволока, фольга, соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). | |||
11 | Волшебная лепка. Практическая работа (изготовление пластической массы) | 1 | Пластическая масса | Л. Понимание разнообразия и художественных средств для выражения отношения к окружающему миру Р. Научиться изготавливать пластическую массу. Решать творческую задачу: моделировать объёмные формы, грунтовать и декорировать изделия. П. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: закреплять английскую булавку К. правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; | ||
12 | Скульптурные секреты. | 1 | Папье-маше («жёванная бумага), салфеточная масса | |||
13 | Поход в гости. | 1 | Открытка-приглашение, этикет. ТБ при работе с ножницами | Л. Применять правила этикета в общении с ровесниками, взрослыми Р. Знакомство с правилами этикета. П. Решать творческую задачу: изготовить и оформить бумажные открытки и гостевые карточки. Изучать новые технологии складывания, прорезания, скрепления различных материалов. К. правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; | ||
14 | Поход в гости. | 1 | ||||
15 | Твои творческие достижения. | 1 | История празднования Нового года, подарки, украшения для новогодней ёлки . ТБ при работе с ножницами | Л. Положительная мотивация к практической деятельности, адекватная оценка правильности выполнения заданий Р. Формировать представление об эстетической стороне жизни. П. Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. К. Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ. | ||
Страна умелых рук (8 ч) | ||||||
16 | Колёсные истории. | 1 | История изобретения колеса. ТБ при работе с циркулем «козья ножка». | Л. Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства Р. Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс. П. Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида. К. правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; | ||
3 четверть-10 ч | ||||||
17 | Ателье игрушек.
| 1 | ТБ при работе с ножницами, иголкой | Л. Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала Р. Систематизировать знания, полученные на уроке. Изучать технологию изготовления объёмных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий. Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц. П. Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов (нити, ленты, кружева и пр.); использовать зажимы при создании объёмных форм. Изучать и использовать технологию изготовления заготовок из просяного прута для изготовления самодельных пуговиц. Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами. К. правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; | ||
18 | Игрушки и подушки. | 1 | ТБ при работе с электроприборами, ножницами | |||
19 | Семинар раскройщиков. | 1 | ||||
20 | Чем пахнут ремёсла. | 1 | Профессии | Л. Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям, понимание важности сохранения семейных традиций Р.Умение работать с энциклопедиями. П. Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из карандашной стружки. К. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. | ||
21 | Контурная графика.
| 1 | Контурная графика, изонить, ТБ при работе с ножницами, иголкой | Л. Понимание разнообразия и художественных средств для выражения отношения к окружающему миру Р. Отработать и закрепить навыки изготовления аппликации. Освоить новые приёмы работы. Изучать и использовать технологию нитяной графики на основе картонной заготовки с отверстиями. П. Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из карандашной стружки. К. правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; | ||
22 | Любимые фенечки. | 1 | Фенечки, ТБ при работе с ножницами, иголкой | |||
23 | Твои творческие достижения. | 1 | ||||
Страна высоких технологий (11 ч) | ||||||
24 | Секреты рабочего стола. | 1 | Информация виды информации. Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа. Виды информации: звуковая, зри-тельная, вкусовая, тактильная, обонятельная. Источники и сигналы инфор-мации: искусственные и естественные. Приемники информации. Носители информации. Компьютер. Устройства компьютера. | Л. Осознание роли человеческого разума в эволюции и технике Р.Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с информационными технологиями, с областью применения и назначением технических устройств. Изучать компьютер и его составляющие. Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виду. Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение. П. Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изученные навыки. К. правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; | ||
25 | Секреты рабочего стола. | 1 | ||||
26 | Волшебные окна.
| 1 | ||||
4 четверть-8 ч | ||||||
27 | Город компьютерных художников. | 1 | Информация виды информации. Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа. Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная. Источники и сигналы информации: искусственные и естественные. Приемники информации. Носители информации. Компьютер. Устройства компьютера. . | Л. Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ, Понимание разнообразия и художественных средств для выражения отношения к окружающему миру Р. Изучать и использовать способы обработки элементов информационных объектов: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка. П. Применять знания для изучения работы в программе Paint. К. правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; | ||
28 | Компьютерный дизайн. | 1 | ||||
29 | Занимательное черчение. | 1 | Л. Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ Р. Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для рисования овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, выделение, перемещение и копирование объектов. П Использование инструмента «распыление». Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Познакомиться с правилами набора текста для умения делать надписи к рисункам. К. правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; | |||
30 | Занимательное черчение. | 1 | ||||
31 | Аллея редакторов. | 1 | ||||
32 | Улица виртуальных писателей. | 1 | ||||
33 34 | Твои творческие достижения. | 2 | ТБ при работе с ножницами, иголкой | Л. Понимание разнообразия и художественных средств для выражения отношения к окружающему миру Р.Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу. П. Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме К. Самоосуществить оценку результатов своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса Планета знаний
Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.
В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа написана на основе:- федерального образовательного стандарта начального общего образования- примерной программы начального образования, авторской программы О.В. Узоровой, Е.А. ...
Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний» 3 класс
Программа по технологии. 3 класс...
Рабочая программа по технологии . УМК "Планета знаний», 4 класс
В помощь учителю...
Рабочая программа по технологии, УМК " Планета знаний", 2 класс
В помощь учителю...