Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- примерной программы начального общего образования;
- авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, издательство М.: «Вентана-Граф», 2015г, УМК «Начальная школа ХХI века»;
- требованиями ООП НОО МБОУ «Дарьевская СОШ»;
- положением о рабочей программе учебных курсов, предметов МБОУ «Дарьевская СОШ»;
- учебным и календарным графиком МБОУ «Дарьевская СОШ» на 2016-2017 уч. год
Цель курса - общее развитие учащихся, включающее в себя развитие мелкой моторики, а также зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств.
Задачи:
- развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
- развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
- развитие умений планирования, последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
- знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Дарьевская СОШ» предмет «Технология» изучается в 1 классе 1 час в неделю. Согласно действующему в МБОУ «Дарьевская СОШ» расписанию на 2016-2017 уч. год общий объём учебного времени составляет 33 ч.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты (по разделам)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Ученик научится:
будет иметь представление:
- о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой
деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о
разнообразных предметах рукотворного мира;
- о профессиях, знакомых детям.
Ученик получит возможность научиться:
- обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем
месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Ученик научится:
- называть изученные виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
- последовательно изготавливать несложные изделия: разметку, резание, сборку, отделку;
- размечать на глаз, по шаблону;
- образовывать форму сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- соединять детали с помощью клея;
- отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
- называть и иметь представление о ручных инструментах (ножницы, игла) и приспособлениях (шаблон, булавки);
- применять правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями;
- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы).
Ученик получит возможность научиться:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:
а) экономно размечать сгибанием, по шаблону;
б) точно резать ножницами;
в) собирать изделия с помощью клея;
г) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием,
аппликацией, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Ученик научится:
будет иметь представление:
- о детали как составной части изделия;
- о конструкциях – разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
Ученик получит возможность научиться:
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Личностные результаты.
Создание условий для формирования следующих умений:
- - положительно относиться к учению,
- - проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- - принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
- - чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- - чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
- - бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- - осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- - с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- - под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия
- - С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- - учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
- - учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
- - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
- - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
- - Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
- - сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- - с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- - ориентироваться в материале на страницах учебника;
- - находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- - делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- - преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
- - Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
III. Содержание учебного предмета (с указанием видов деятельности).
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6ч.)
Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров. Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-
прикладного искусства). Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность – цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции). Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.
Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда. Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.
Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.
Выполнение коллективных работ.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты (17ч.)
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.
Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов :
ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приёмов рационального и безопасного пользования ими.
Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка.
Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием,
резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием,
вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.
Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.
Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приёмов их обработки.
Приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).
3. Конструирование и моделирование (10ч.)
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку.
Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции
(аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.
IV. Тематическое планирование.
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1. | Что нас окружает. | 4 |
2. | Кто где живет. | 5 |
3. | Азбука мастерства. | 12 |
4. | Много и ровно. | 5 |
5. | Работаем с тканью. | 7 |
V. Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Что нас окружает.(4 часа) | ||||
1. | Что ты видишь вокруг? | 1 | ||
2. | Мир природы. | 1 | ||
3. | Мир рукотворный. | 1 | ||
4. | Окружающий мир надо беречь. | 1 | ||
Кто где живет. (5 часов) | ||||
5. | Кто такой построил дом, чтобы поселиться в нём? | 1 | ||
6. | Если захочешь – сделаешь. | 1 | ||
7. | Готовим праздник. | 1 | ||
8. 9. | Подари сказку «Колобок». | 2 | ||
Азбука мастерства.(12 часов) | ||||
10. | Из чего сделан рукотворный мир? | 1 | ||
11. | Подсказывает природа. | 1 | ||
12. | Как устроены разные изделия? | 1 | ||
13. | Целое и части. Изделие и его детали. | 1 | ||
14. | Шаг за шагом. «Пластилин – волшебник». | 1 | ||
15. | Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани? | 1 | ||
16. | Как соединить детали. | 1 | ||
17. | Что можно сделать из бумаги. | 1 | ||
18. | Учимся наклеивать детали. | 1 | ||
19. | Фантазия из бумаги. | 1 | ||
20. | Какие бывают линии. | 1 | ||
21. | Из ниток и верёвочек. | 1 | ||
Много и ровно.(5 часов) | ||||
22. | Размечаем круги. | 1 | ||
23. | Размечаем прямоугольники. | 1 | ||
24. | Размечаем треугольники. | 1 | ||
25. | Без инструментов. | 1 | ||
26. | Научись несложным приёмам сгибания. | 1 | ||
Работаем с тканью.(7 часов) | ||||
27. | Свойства ткани. | 1 | ||
28. | Иглы и булавки. | 1 | ||
29. | Прямая строчка и её дочка. | 1 | ||
30. 31. | Учимся красиво вышивать. | 1 | ||
32. 33. | «Книжкина больница». | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
В данном файле представлены материалы по технологии...
Рабочая программа по технологии 2 класс программа "Начальная школа 21 века"
Программа по технологии разработана на основе требований ФГОС начального общего образования (2009 г) и авторской программы Е.А. Лутцевой "Технология"...
Рабочая программа по технологии 3 класс программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по технологии разработана на основе требований ФГОС начального общего образования 2 поколения и авторской программы Е.А.Лутцевой "Технология"...
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...
рабочая программа по технологии программа начальная школа 21 века 1 класс
рабочая программа по технологии 1 класс...
Рабочая программа по технологии Школа 21 века 2 класс
Содержит пояснительную записку, тематическое планирование...