Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
В данном файле представлены материалы по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bondarenko_i.n._tekhnologiya.docx | 43.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного курса «Технология»
в 1 «А» классе
на 2013-2014 уч. год
Составитель:
Бондаренко Ирина Николаевна
учитель начальных классов
ГБОУ ЦО №1455
г.Москва
Рабочая программа по технологии.
1 класс. «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка.
В 21 веке технологическое образование становится технической необходимостью. Настоящий этап развития общества интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания.
Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты. Информационный компонент отражает основные аспекты технико-технологической картины мира. Деятельностный компонент- это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности. При этом основными критериями успешности обучения детей, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем.
Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 года и авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой.
Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.
В связи с этим задачами курса являются:
- развитие личностных качеств, интеллекта, творческих способностей;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, схем, чертежей), творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой - источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, ознакомление с миром профессий и их социальным значением;
Данный курс закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно- нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.
Содержание курса рассматривается не как самоцель, а, прежде всего как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности.
Содержание курса отобрано и целенаправленно структуированно в двух основных разделах: «Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии». Первый раздел включает информационно-познавательную и практические части и построен в основном по концентрическому принципу. Второй раздел отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Он построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды.
Данный курс является опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене. В этом курсе все элементы учебной деятельности (планирование, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата) предстают в наглядном плане и становятся более понятными для детей.
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста.
Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса,- продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления обсуждения и т.д.)
Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно- теоретической, урок-экскурсия, урок-практикум, урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - творческих проектов.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации
Содержание курса
№ | Тема раздела | Кол -во часов | Планируемые результаты | Корректировка | ||
Универсальные учебные деятельности | Предметные задания | |||||
Знать | Уметь | |||||
1. | Что нас окружает | 3 | Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Нравственно-этическая ориентация |
сравнивать, делать простейшие обобщения; |
смысловые связи между предметами; выражать свои чувства, настроение | |
2. | Кто где живет | 6 | Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные
|
человека в окружающем ребенка мире;
творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
деятельности утилитарного и эстетического характера;
профессиях, о силах природы, их пользе и опасности для человека;
человека сберегает природу, а когда наносит ей вред; | самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное
свои наблюдения и переживания на основе наблюдений или по представлению; передавать в поделках смысловые связи между предметами | |
3. | Азбука мастерства | 7 | Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
нравственно-этическая ориентация |
природными материалами.
несъедобными семенами растений
деталей пластилином. |
аппликацию из засушенных растений
мозаику из семян.
сказочных героев из природного материала | |
4. | Работаем с бумагой | 5 | Познавательные
Регулятивные
Личностные
|
аппликации
мозаики.
складыванием.
из бумажных полос. |
мозаику из мятой бумаги.
мозаику из рваной бумаги
симметричное вырезание
аппликацию из бумажных полос. | |
5 | Помощники мастерства | 2 | Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
|
работы с иглами и ножницами. |
общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | |
6 | Сначала рисуем | 5 | Познавательные
Регулятивные
Личностные
|
складыванием. |
развёртку. Выполнять технику «гармошка». Выполнять аппликацию из геометрических фигур. |
Технология 1 класс
Поурочно - тематическое планирование.
Всего: 33 часа.
№ п/п | Название темы урока | Дата | Тип урока | Кол.ч | Наглядность | Примечание. |
1 | Экскурсия, игры на воздухе: «Кто назовет больше предметов окружающего мира» | общеметодологической направленности | 1 | |||
2 | Мир природы. Как засушить листья. | открытие нового знания | 1 | листья | ||
3 | Мир рукотворный. Любимые занятия. | урок рефлексии | 1 | различные материалы | ||
4 | Экскурсия «как люди нашего города, села, деревни относятся к природе». Фантазия из листов и цветов. | общеметодологической направленности | 1 | листья, цветы, бумага, клей | ||
5 | Экскурсия в краеведческий музей. Кто какой построил дом, чтобы поселится в нем? | общеметодологической направленности | 1 | |||
6 | Если хочешь - сделаешь (значение трудовой деятельности для человека). | открытие нового знания | 1 | изделия трудовой деятельности | ||
7 | Готовим праздник. | открытие нового знания | 1 | различные материалы | ||
Подари сказку «Колобок» | общеметодологической направленности | |||||
8 | Из чего сделан рукотворный мир (общее представление о материалах). | открытие нового знания | 1 | различные материалы | ||
9 | Как устроены разные изделия (общее представление о конструкции). | открытие нового знания | 1 | различные материалы | ||
10 | Шаг за шагом (общее представление о конструкции изделий). Пластилин волшебник. | открытие нового знания | 1 | пластилин | ||
11 | Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани? | открытие нового знания | 1 | бумага, ткань | ||
12-13 | Что можно изготовить из бумаги (свойства бумаги) .Подставка из бумаги для кисточки. | открытие нового знания | 2 | бумага, ткань | ||
14-15 | Зачем человеку нужны помощники? (общее представление об инструментах и механизмах). Учимся наклеивать детали (клеевое соединение бумажных деталей) | открытие нового знания | 2 | бумага, ножницы, клей | ||
16 | Фантазии из бумаги (приемы работы ножницами). | рефлексия | 1 | бумага, ножницы, клей | ||
17 | Почему ножницы разные? (особенности конструкции инструментов в зависимости от их назначения). | открытие нового знания | 1 | иллюстрации ножниц | ||
18 | С кем линии дружат (понятие линии). | открытие нового знания | 1 | различные материалы | ||
19 | Из ниток и веревочек (виды линий). | открытие нового знания | 1 | нитки | ||
20 | Путь - дорожка (виды линий). | рефлексия | линейка, бумага | |||
21 | Размечаем круги (разметка деталей по шаблону). | открытие нового знания | 1 | шаблоны | ||
22 | Размечаем прямоугольники (разметка деталей по шаблону). | открытие нового знания | линейка, бумага, образец | |||
23 | Размечаем треугольники ( разметка деталей по шаблону) | открытие нового знания | шаблоны | |||
24-25 | Несложные прямые сгибания. | рефлексия | 2 | линейка, бумага | ||
26-27 | Изготовление памятки. | открытие нового знания | 2 | различные материалы | ||
28 | Свойство бумаги и ткани. | открытие нового знания | 1 | бумага, ткань | ||
29-30 | Иглы и булавки (швейные приспособления) | открытие нового знания | 2 | швейные приспособления | ||
31 | Домики для иголок и булавок. | рефлексия | 1 | булавки, иголки | ||
32 | Самостоятельная работа с опорой на инструкцию. Бант-заколка | развивающий контроль | 1 | различные материалы | ||
33 | Комплексная работа «Книжкина больница». | развивающий контроль | 1 | различные материалы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой...
Рабочая программа по технологии. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по курсу: «Технология».1 класс (базовый уровень).на 2013 – 2014 учебный год. Учебник: «Технологи» для 1 класса четырёхлетней начальной школы. Лутцева Е. А. ...
Рабочая программа по технологии, 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по технологии, 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по технологии 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по технологии 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по технологии 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по технологии 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века" календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" соответствует требованиям ФГОС. Автор учебника Е.А.Лутцева....
рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой....