№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля |
Универсальные учебные действия
| Дата проведения |
План | Факт |
Здравствуй, дорогой друг! (1 час) |
1. | Как работать с учебником | Современники, город, хаотично, экскурсия, маршрутная карта, экскурсовод. | Уметь нарисовать маршрутную карту. | Изделие: маршрутная карта пути в школу. | Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к учебной книге; — ответственность при вы полнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — осознание собственных достижений при освоении темы. Метапредметные Познавательные умения: — объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; — анализировать содержание учебного пособия, используя оглавление; — соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение; — анализировать план местности использовать план для составления маршрутного листа путешествия по учебнику; Регулятивные умения: — выполнять задание в соответствии с планом; — выполнять учебное действие, используя условные знаки; — выполнять учебное задание с взаимопроверкой; — распределять обязанности для выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства при работе в группе; — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; — представлять результат деятельности группы. Предметные: - ориентироваться на страницах учебного комплекта; — активно пользоваться навигационной системой учебника; - составлять маршрутный лист путешествия по учебнику, используя план. |
|
|
|
Человек и земля (20 часов) |
2. | Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: дом. | Архитектура, каркас, инженер – строитель, прораб, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж. | Научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; сконструировать макет дома из бумаги. | Изделие: дом. | Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к природе города; — ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание участвовать в проекте «Двор моей мечты». Метапредметные: Познавательные умения: — объяснять значение новых понятий определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение; — определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор; — использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; — использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты». Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя план; — выполнять учебное действие, используя условные знаки; — выполнять учебное задание по чертежу; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — формулировать собственное мнение; — приходить к согласованному мнению в совместной деятельности. Предметные: - активно пользоваться навигационной системой учебника; Выполнять чертёж развёртки изделия в масштабе 2:1. • Создавать: — макет «Дом» на основе развёртки; — макет «Телебашня» из проволоки; — макет «Парк отдыха» из природного материала. • Оформлять проект «Двор моей мечты».
|
|
|
3. | Городские постройки. Работа с проволокой. Изделие: телебашня. | Проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы. | Уметь различать плоскогубцы и кусачки, резать, сгибать, и соединять проволоку, выполнять технический рисунок; сконструировать модель телебашни из проволоки. | Изделие: телебашня. |
|
|
4. | Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие: городской парк. | Лесопарк, садово – парковое искусство, ландшафный дизайнер, озеленитель, дворник. | Уметь грамотно сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природных материалов. | Изделие: городской парк. |
|
|
5. | Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: качалка, песочница. | Защита проекта.
| Научиться работать в мини-группе под руководством учителя; использовать алгоритм работы над проектом; представить результат своей деятельности; анализировать свою работу по заданным критериям. | Изделие: качалка, песочница. |
|
|
6. | Ателье мод. Работа с тканью. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. Кроссворд " Ателье мод". | Ателье, фабрика, модельер, закройщик, кроить, выкройки, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, химические волокна, стебельчатый шов. | Украсить платочек монограммой, уметь различать виды швов, тканей. | Фронтальный; индивидуальный. | Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; — желание описывать карнавальный костюм и оформлять его эскиз; — ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — осознание собственных достижений при освоении темы. Метапредметные: Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; — определять вид декоративного шва для выполнения аппликации и обосновывать своё мнение; — определять приёмы переплетения и обосновывать своё мнение; — определять различные материалы для создания карнавальной маски и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для описания карнавального костюма и оформления его эскиза. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя план; — выполнять учебное действие, используя условные знаки (схему); — соотносить учебное действие с известным правилом (алгоритмом); — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; — представлять свою позицию; — конструктивно взаимодействовать при оценивании групповой работы; — приходить к общему мнению в совместной деятельности; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Предметные: Выполнять изделие «Платочек с монограммой», используя стебельчатый и петельный швы. • Выполнять аппликацию «Цветок» на кармане фартука, используя петельный шов. • Выполнять аппликацию «Наливное яблочко» из вязаной цепочки. • Сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения. • Выполнять браслет «Подковки» из бисера, используя схему. • Выполнять эскиз карнавального костюма.
|
|
|
7. | Работа с тканью. Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов. | Петельный шов, аппликация. | Овладеть технологией выполнения аппликации из ткани; различать виды аппликации; самостоятельно составлять композицию для выполнения аппликации; выполнять аппликацию по алгоритму; украсить фартук аппликацией из ткани с помощью петельного шва. | Фронтальный; индивидуальный. |
|
|
8. | Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изготовление тканей. Изделие: гобелен. | Ткачество, ткацкий станок, гобелен. | Уметь размечать лист по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создать изделие «Гобелен» | Изделие: гобелен. |
|
|
9. | Вязание. Работа с шерстяной нитью. Изделие: воздушные петли. | Вязание, вязание крючком. | Уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком, применять правила работы при вязании крючком, составлять план работы; создать композицию «Воздушные петли» | Изделие: воздушные петли. |
|
|
10. | Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие: кавалер, дама. | Карнавал, крахмал, кулиска | Уметь работать с выкройкой, изготавливать карнавальный костюм.
| Изделие: кавалер, дама. |
|
|
11. | Бисероплетение. Работа с леской и бисером. Изделие: браслетик «Цветочки». | Бисер, бисероплетение. | Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера, изготовить изделие «Браслетик «Цветочки». | Изделие: браслетик «Цветочки». |
|
|
12. | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Изделие: весы. Тест. Кухонные принадлежности. | Рецепт, порция, ингредиенты, повар, официант. | Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов, самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы». | . Изделие: весы; индивидуальный. | Личностные умения: Проявлять: - интерес к изучению темы; - позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка; - ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; - осознание собственных достижений при освоении темы. Метапредметные умения: Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «продавец», «товаровед», «витрина», «оформитель витрин», «этикетка», понятие «праздник», «подарок», «брелок», «соломка», «междоузлие», «узел», «аппликация», «квиллинг», «плетение», «бисероплетение», «оформление», «цветоведение», «контраст», «тональность» и использовать их в активном словаре; - определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение; - определять вид подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывать своё мнение; - определять фон для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение. - определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания для подготовки, оформления и вручения подарка. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие, используя план, алгоритм; - выполнять взаимопроверку учебного задания; - выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение; - приходить к общему мнению в совместной деятельности; - адекватно представлять результат деятельности группы. Предметные умения: - выполнять «Брелок для папы» из солёного теста; - оформлять, презентовать и оценивать изделие «Золотая рыбка», выполненное в технике аппликации из соломки; - определять содержание оформления подарка в зависимости от темы праздника и одариваемой персоны; - подбирать цветовое решение для оформления подарка; - подбирать, оформлять и вручать подарок. |
|
|
13. | Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие: салат из фруктов. | Ингредиенты, приспо-собления. | Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак» | Изделие: салат из фруктов. |
|
|
14. | Работа с тканью. Изделие: Колпачок для яиц. | Синтепон, сантиметровая лента. | Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие; изготовить изделие «Цыплята». | Изделие: цыплята. |
|
|
15. | Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие: бутерброды. | Закуска. | Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке». | Изделие: бутерброды. |
|
|
16. | Сервировка стола. Салфетница. | Салфетница, сервировка. | Закрепить навыки разметки по линейке, использования принципа симметрии; уметь различать виды симметриичных изображений, самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона. | Фронтальный; индивидуальный. |
|
|
17. | Магазин подарков. Лепка. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие: брелок для ключей. | Подарок, магазин, товаровед, бухгалтер, продавец, консультировать, оформитель витрин, витрина. | Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; сделать брелок из солёного теста. | Изделие: брелок для ключей. |
|
|
18. | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. | Междоузлие, эластичный. | Уметь обрабатывать соломку холодным способом; сделать картину «золотая соломка». | Фронтальный; индивидуальный. |
|
|
19. | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. | Цветоведение, упаковщик, контраст, тональность. | Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение, уметь сочетать цвета в композиции; изготовить изделие «Упаковка подарков». | Фронтальный; индивидуальный. |
|
|
20. | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон «Мороженое». | Пассажирский транспорт, автомобиль, двигатель, экипаж, упряжка, инженер – конструктор, конструкция, автослесарь, геометрическое тело, развёртка, грань. | Уметь составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия; уметь описать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометрические тела; научиться чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета; сконструировать фургон «Мороженое». | Изделие: фургон «Мороженое». | Личностные умения: Проявлять: • интерес к изучению темы; • позитивное отношение к процессу: -конструирования изделий; • ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; • осознание собственных достижений при освоении темы. Метапредметные умения: Познавательные умения: - раскрывать значение новых понятий «двигатель», «экипаж», «упряжка», «автомобиль», «конструкция», «автослесарь», «модель», «миниатюра», «куб», «пирамида», «призма», «развёртка» «инженер - конструктор». «конструктор», «площадка», «кронштейн», «планка» и использовать их в активном словаре; - определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; - определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; - выполнять взаимопроверку учебного задания Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; -формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - приходить к общему мнению в совместной деятельности; - адекватно представлять результат деятельности группы. Предметные умения: - Составлять план сборки грузовика; - Собирать модель «Грузовик» из металлического конструктора, используя выбранные детали. - Определять вид деятельности человека по его профессии. - Выполнять изделие «Фургон «Мороженое» из геометрических тел.
|
|
|
21. | Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль. Тест. Человек и земля. | Металлический конструктор. | Уметь на основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изделием составлять план его сборки, определять количество деталей и виды их соединений; уметь распределять работу в группе. | Изделие: грузовик, автомобиль; индивидуальный. |
|
|
Человек и вода (4 часа) |
22. | Конструирование. Работа с различными материалами. Изделие: мост. | Мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, несущая конструкция, вантовый мост, арочный мост, понтонный мост. | Уметь подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; сконструировать изделие «Мост». | Изделие: мост. | Личностные умения: Проявлять: • интерес к изучению темы; бережное отношение к воде; — ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание составлять правила сохранения и защиты воды; — осознание необходимости успешности при освоении темы. Метапредметные умения: Познавательные умения: - раскрывать значение новых понятий «баржа», «ванты», «верфь», «виадук», «ихтиолог», «кабель», «конструкция», «корабль», «кораблестроитель», «лодка», «мост», «океанариум», «паром», «пилон», «порт», «пролёт», «путепровод», «судно», «трос», «фонтан», «чаша», «яхта» и использовать их в активном словаре; — определять тип и назначение сооружения для переправы через водное пространство и обосновывать своё мнение; — определять вид и назначение водного транспорта и обосновывать своё мнение; — определять назначение океанариума и аквариума и обосновывать своё мнение; — определять вид фонтана, его назначение и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для составления правил сохранения и защиты воды. Регулятивные умения: — выполнять задание в соответствии с планом, алгоритмом; — распределять обязанности для выполнения учебного задания; — выполнять взаимопроверку, взаимооценку, самооценку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; — согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно оценивать результат учебной деятельности. Предметные умения: Выполнять макет подвесного моста изделие «Осьминог» из перчатки; — изделие «Рыбка» из рукавицы; — изделие «Фонтан» из пластилина. • Конструировать макет яхты. • Изготавливать модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие. • Составлять и оформлять правила сохранения и защиты воды. |
|
|
23. | Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: яхта. | Верфь, баржа, кораблестроитель, контргайка. | Уметь различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, сконструировать яхту. | Изделие: яхта. |
|
|
24. | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки. | Океанариум, ихтиолог. | Уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки». | Изделие: осьминоги и рыбки. |
|
|
25. | Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан. Тест. Человек и вода. | Фонтан. | Различать виды фонтанов; уметь применять правила работы с пластичными материалами; сконструировать изделие «Фонтан». | Изделие: фонтан; индивидуальный. |
|
|
Человек и воздух (3 часа) |
26. | Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. | Бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание. | Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы». | Изделие: птицы. | Личностные умения: Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе; — ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — осознание собственных достижений при освоении темы. Метапредметные: Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «вертолёт», «воздушный шар», «модель», «оригами», «папьемаше», «схема» и использовать их в активном словаре; — различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение; — определять материалы для изготовления изделия из папье-маше и обосновывать своё мнение; — определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для составления рассказа о воздушном шаре и его возможностях. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие, используя план, алгоритм; — выполнять взаимопроверку учебного задания; — выполнять взаимооценку учебного задания в группе. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — приходить к общему мнению в совместной деятельности; — адекватно представлять результат деятельности группы. Предметные: Оформлять композицию «Городской пруд»,используя фигурки оригами. • Выполнять: — модель вертолёта «Муха»; — изделие «Воздушный шар» в технике папье-маше.
|
|
|
27. | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие: вертолёт «Муха». | Вертолёт, лопасть. | Уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха». | Изделие: вертолёт «Муха». |
|
|
28. | Папье–маше. Работа с бумагой и картоном. Изделие: воздушный шар. Тест. Человек и воздух. | Папье–маше, муляж, тиснение. | Уметь применять технологию изготов-ления изделий из папье-маше; выполнить работу над изделием «Воздушный шар». | Изделие: воздушный шар; индивидульный. |
|
|
Человек и информация (6 часов) |
29. | Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. Изделие: переплетные работы. | Переплёт, переплётчик. | Научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовления изделия «Переплётные работы». | Изделие: переплетные работы. | Личностные умения: Проявлять: — интерес к изучению темы; -бережное отношение к книге; — ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание оформлять приглашение на праздник; — осознание необходимости успешности при освоении темы. Метапредметные: Познавательные умения: — раскрывать значение понятий "газета", "журнал", "книгопечатание", "корреспонденция, "кукловод", "марионетка", "переплёт", «переплётчик», «письмо», «почта», «почтальон», «почтовый служащий», «почтовый ящик», «театр», «театр кукол», «телеграмма», «телефон», «художникдекоратор» и использовать их в активном словаре; — определять назначение переплёта, материалы для его выполнения и обосновывать своё мнение; — определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение; — определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для оформления приглашения на праздник. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; — распределять обязанности для выполнения учебного задания; — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; — выполнять самооценку и самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; — согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно представлять результат собственной деятельности. Предметные: - выполнять переплёт папки достижений — проект «Кукольный театр»; — программку к спектаклю в проекте «Кукольный театр». • Оформлять бланк телеграммы и рассчитывать её стоимость. • Оформлять приглашение на праздник. |
|
|
30. | Почта. Работа с почтовыми бланками. Изделие: заполняем бланк. | Корреспонденция, почтальон, почтовый служащий. | Уметь заполнить бланк телеграммы. | Изделие: заполняем бланк. |
|
|
31. | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр. | Театр, театр кукол, программа, кукольник, художник – декоратор, кукловод. | Уметь работать над проектом в группе; научиться изготавливать пальчиковых кукол. | Изделие: кукольный театр. |
|
|
32. | Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Изделие: сцена и занавес. Кроссворд «Театр». | Сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес. | Уметь различать виды занавесов; выполнить работу над изделием «Сцена и занавес». | Изделие: сцена и занавес; фронтальный. |
|
|
33. | Афиша. Работа с бумагой, картоном. Выставка работ. | Выставка работ. | Уметь объективно оценивать свою работу и работу своих товарищей. | Фронтальный; групповая работа. |
|
|
34. | Обобщающий урок. | Обобщение за год. | Уметь обобщать материал, задавать вопросы на интересующие темы. | Фронтальный; групповая работа. |
|
|