календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2 классе
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме

Финько Нина Николаевна
Календарно- тематическое планирование уроков технологии во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края в соответствии с ФГОС. УМК "Школа 2100". Авторы учебника: О.А.Куревина, Е.А.Лутцева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich._planirovanie_po_tehnologii.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:


СОГЛАСОВАНО                  
заместитель директора по УВР  
_______________    ___________
    

        подпись               расшифровка подписи. 

__________   2012 год

      дата    

                                                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                              средняя общеобразовательная школа №29 имени Героя Советского Союза П. С. Кузуба

                                                    ст. Петровской  муниципального образования Славянский район

                                                               

                                                                     Календарно-тематическое планирование

                                                                по технологии

                                                      на 2012 - 2013 учебный год

Класс: 2 «А» 

Учитель:  Финько Нина Николаевна

Количество часов: всего 34, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы  по технологии  и утверждено решением педсовета

 протокол № ___  от ___________ 2012года  

№ п/п

Содержание (разделов, темы)

Кол. часов

      Даты

Оборудование

     урока

      Основные виды учебной деятельности  

                                   УУД            

План

Факт.




1


     1 четверть

Вспомни, подумай, обсуди.

Вспомни, подумай, обсуди.


1


1




04.09.


 


ИКТ, презентация,

раб. тетрадь

 


Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.


2

Древний Египет.

Сооружения древнего Египта.

КУБАН. Ремёсла на Кубани.

6

1


11.09.


ИКТ, презентация,

раб. тетрадь

Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов);

знать о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.

3

Долина пирамид Египта.

Макет пирамиды.

1

18.09.

Бумага, клей, карандаш, ножницы,

раб. тетрадь

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику.



4

Мастера Египта.  Барельеф.

1

25.09.

Пластилин,

 раб. тетрадь

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.

5

Мастера Египта. Сфинкс.

1

02.10.

Пластилин,

раб. тетрадь

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты;

уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей.

6

Одежда древних египтян. Разметка по шаблону.

КУБАН. Одежда казака.

1

09.10.

ИКТ, презентация, картон, линейка, карандаш,

раб. тетрадь

Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

7

Одежда древних египтян. Конструирование.

1

16.10.

Ножницы, клей,

раб. тетрадь

Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда;

знать о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.



8

В гостях у Деда Мороза.

В гостях у Деда Мороза.

9

1


23.10.

ИКТ,

презентация,

раб. тетрадь

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

с помощью учителя и под его контролем;

слушать и понимать речь других.

9

Терем Деда Мороза.


1

30.10.

Картон, клей, ножницы,

раб. тетрадь

Анализировать и читать графические изображения (рисунки);

знать о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.



10


 2 четверть

Игрушка – пирамидка «Дед Мороз».



1



13.11.



Картон, клей, ножницы,

раб. тетрадь

Организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

11

Игрушка – пирамидка «Снегурочка».

1

20.11.

Картон, клей, ножницы,

раб. тетрадь

Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию) и корректировку хода работы и конечного результата;

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

12

Ёлочные игрушки из пирамидок.

1

27.11.

Картон, клей, ножницы,

раб. тетрадь

Знать о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.




13

Ёлочная гирлянда «флажки»

1

04.12.

Картон, клей, ножницы,

раб. тетрадь

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты;

с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.

14

Снежинки из бумажных полосок.

1

11.12.

Бумага, клей, ножницы,

раб. тетрадь

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы;

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

15

Ёлочный фонарик.

1

18.12.

Бумага, клей, ножницы,

раб. тетрадь






Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками.

16

Что узнали, чему научились.



1

25.12.

Ручка,

раб. тетрадь

Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено;

слушать и понимать речь других;

учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике).








17

 3 четверть


Компьютер.

 Поздравительные открытки.



4

1




15.01.




ИКТ, презентация, компьютер


Наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

18

Компьютер. Вводим текст. Подписываем и сохраняем работу.

1

22.01.

ИКТ, презентация, компьютер,

раб. тетрадь

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять 

материальные и информационные объекты;

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

19

Компьютер. Рисуем кистью, линиями, фигурами, штампами.

1

29.01.

ИКТ, презентация, компьютер,

раб. тетрадь

Выполнять предложенные на цифровых носителях задания;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

20

Компьютер. Делаем заливку. Стираем.

1

05.02.

ИКТ, презентация, компьютер,

раб. тетрадь

Уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

слушать и понимать речь других;

самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.


21

Древняя Греция и Рим.

Сооружения Древней Греции и Рима. Макет храма.

7

1


12.02.

ИКТ, презентация, бумага, ножницы, треугольник

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

знать о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.


22

Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека.

1

19.02.

ИКТ, презентация, пластилин,

раб. тетрадь

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции;

с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей.

23

Посуда Древней Греции. Изготовь свою вазу.

КУБАН. Кубанская посуда.

1

26.02.

Бумага, клей, ножницы,

раб. тетрадь

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

24

Римские и греческие воины.

Аппликация «Римский воин».

1

05.03.

ИКТ, презентация, пластилин,

раб. тетрадь

Осуществлять самоконтроль;

 выполнятьтехнологические операции;

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

25

Одежда древних римлян и греков.

Изготавливаем одежду древних римлян и греков.

КУБАН. Одежда казака и казачки.

1

12.03.

Ткань, ножницы,

раб. тетрадь

Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке;

учиться планировать практическую деятельность на уроке.

26

Макет Акрополя.

1

19.03.

Бумага, клей, ножницы,

раб. тетрадь

Знать виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику;

слушать и понимать речь других.





27

  4 четверть


Изготавливаем книжку.



1



02.04.



Бумага, клей, ножницы,

раб. тетрадь

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек;

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.


28

Жилища наших предков.

Жилища наших предков. Макет деревянного дома.

КУБАН. Казачья хата.

1

1


09.04.

ИКТ, презентация, бумага, клей, ножницы,

раб. тетрадь

Знать неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы;

знать о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

учиться планировать практическую деятельность на уроке.


29

История пуговицы.

Пришивание пуговиц на ножке.

КУБАН. Быт казаков.

5

1

16.04.

ИКТ, презентация, пуговицы, иголка, нитки

Уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.

30

История пуговицы. Пришивание пуговиц с дырочками.

1

23.04.

Пуговицы, иголка, нитки,

раб. тетрадь

Слушать и понимать речь других;

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

31

Украшение одежды.

КУБАН. Рукоделие наших бабушек.

1

30.04.





Пуговицы, иголка, нитки,

раб. тетрадь

С помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей;

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

32

Украшение одежды. Вышивка.

КУБАН. Кубанская вышивка.

1

07.05.

Ткань, иголка, нитки,

раб. тетрадь

Уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

33

Игрушки из пуговиц.

1

14.05.

Пуговицы, иголка, нитки,

раб. тетрадь

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек;

учиться планировать практическую деятельность на уроке.


34

Проверь себя. 

Что узнали и чему научились во 2 классе.

1

1


21.05.


ИКТ, презентация

Слушать и понимать речь других;

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками.

       Итого                             34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...

календарно-тематическое планирование уроков технологии 2 класс "Школа 2100"

КТП составленно на 2013-2014 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 2 класс, "Школа России", ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии. 3 класс. УМК "Перпектива"

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (3 класс) УМК "Перспектива" по ФГОС с УУД...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии, 4 класс, Роговцева

Календарно-тематическое планирование уроков технологии, 4 класс, Роговцева...