Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya_4.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Технология», 4 класс Бабарыка Г. В.
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Календарные сроки | Основное содержание | Формы и методы урока, виды деятельности* | Оборудование, контрольно-измерительные материалы Примечание | ||
Плани- руемые | Факти-ческие | ||||||
«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание» (28 ч) | |||||||
1 | Рукотворный мир как результат труда человека | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. | Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы | Учебник, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
2 | Рукотворный мир как результат труда человека | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. | Индивидуальная Выполнение заданий по образцу | Фольга, металлические тюбики, картон, стеки, образцы чеканки | |||
3 | Рукотворный мир как результат труда человека | Технические достижения ХХ — начала ХХI в. | Фронтальная. Наглядно-иллюстративный | Учебник, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
4 | Рукотворный мир как результат труда человека | Технические достижения ХХ — начала ХХI в. | Индивидуальная. Выполнение заданий по образцу | Пластиковые и картонные коробки, цветная бумага, клей, ножницы | |||
5 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | Человек — созидатель, изобретатель. | Фронтальная. Наглядно-иллюстративный | Учебник, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
6 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | Человек — созидатель, изобретатель. | Работа в группах. Выполнение заданий по образцу | Пластиковые упаковки, клей ПВА, проволока, игла, ножницы, нитки | |||
7 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | Профессии ХХ в. Современные профессии | Фронтальная. Наглядно-иллюстративный | Учебник, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
8 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | Профессии ХХ в. Современные профессии | Индивидуальная. Творческое задание | Творческие проекты учащихся | |||
9 | Природа в художественно-практической деятельности человека | Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве. | Фронтальная. Наглядно-иллюстративный | Учебник, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
10 | Природа в художественно-практической деятельности человека | Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке) | Индивидуальная. Выполнение заданий по образцу | Глина (солёное тесто), стеки, салфетка для рук | |||
11 | Природа в художественно-практической деятельности человека | Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в аппликации) | Работа в парах. Выполнение заданий по образцу | Сухие листья, картон, ножницы, клей ПВА | |||
12 | Природа в художественно-практической деятельности человека | Использование форм и образов природы в создании предметной среды (мозаике и пр.) | Работа в группах. Выполнение творческих проектов | Сухие листья, картон, ножницы, клей ПВА | |||
13 | Природа и техническая среда | Человек — наблюдатель и изобретатель. | Фронтальная. Наглядно-иллюстративный | Природные материалы, пластилин | |||
14 | Природа и техническая среда | Выражение связи человека и природы (элементы бионики). | Индивидуальная. Выполнение заданий по образцу | Сухие листья, картон, ножницы, пластилин, природные материалы | |||
15 | Природа и техническая среда | Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. | Индивидуальная. Выполнение заданий по образцу | Сухие листья, картон, ножницы, пластилин, природные материалы | |||
16 | Природа и техническая среда | Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). | Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы | Учебник, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
17 | Природа и техническая среда | Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). | Фронтальная. Наглядно-иллюстративный | Учебник, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
18 | Природа и техническая среда | Проблемы экологии. | Работа в парах. Метод проектов | Творческие проекты учащихся | |||
19 | Природа и техническая среда | Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония) | Фронтальная. Наглядно-иллюстративный | Учебник, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
20 | Природа и техническая среда | Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония) | Работа в группах. Метод проектов | Открытки, рисунки, иллюстрации, цветной картон А4, клей, ткань, ножницы | |||
21 | Дом и семья. Самообслуживание | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. | Фронтальная. Наглядно-иллюстративный | Учебник, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
22 | Дом и семья. Самообслуживание | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. | Индивидуальная. Выполнение заданий по образцу | Картон, ткань, атласные ленты, игла, нитки, ножницы, клей ПВА | |||
23 | Дом и семья. Самообслуживание | Самообслуживание (пришивание пуговиц). | Индивидуальная. Выполнение заданий по образцу | Ткань, игла, нитки, ножницы, пуговицы | |||
24 | Дом и семья. Самообслуживание | Самообслуживание (сшивание разрывов по шву). | Индивидуальная. Выполнение заданий по образцу | Ткань, игла, нитки, ножницы | |||
25 | Дом и семья. Самообслуживание | Правила безопасного пользования бытовыми приборами. | Фронтальная. Учебный диалог, составление памятки | Учебник, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
26 | Дом и семья. Самообслуживание | Хозяйственно – практическая помощь взрослым. | Индивидуальная. Творческое задание | Творческие работы учащихся | |||
27 | Дом и семья. Самообслуживание | Мир растения (уход за растениями, размножение луковицами и клубнями) | Фронтальная. Учебный диалог, наблюдение, опыт | Учебник, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
28 | Дом и семья. Самообслуживание | Мир растения (уход за растениями, пересадка, перевалка) | Работа в парах. Выполнение учебных заданий | Комнатные растения, инвентарь по уходу за растениями | |||
«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» (16 ч) | |||||||
29 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | Происхождение и использование синтетических материалов. Использование их свойств в опасных профессиях. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. | Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
30 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов | Индивидуальная. Выполнение заданий по образцу | Картон, пряжа ярких цветов, ножницы, цветная бумага, клей, игла, нитки | |||
31 | Инструменты и приспособления для обработки материалов | Подбор инструментов и приспособлений в зависимости от конструктивных и технологических особенностей изделий | Фронтальная. Наглядно-иллюстративный | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
32 | Инструменты и приспособления для обработки материалов | Подбор инструментов и приспособлений в зависимости от конструктивных и технологических особенностей изделий | Индивидуальная. Выполнение заданий по образцу | Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, степлер | |||
33 | Общее представление о технологическом процессе | Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материалов) | Фронтальная. Наглядно-иллюстративный, учебный диалог | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
34 | Общее представление о технологическом процессе | Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материалов) | Работа в парах. Выполнение учебных заданий | Пластиковые стаканчики, степлер, ножницы, фломастеры | |||
35 | Общее представление о технологическом процессе | Последовательность практических действий и технологических операций | Индивидуальная. Выполнение заданий по образцу | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
36 | Общее представление о технологическом процессе | Последовательность практических действий и технологических операций | Работа в группах. Выполнение учебных заданий | Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, | |||
37 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги) | Подбор материалов и инструментов в зависимости от конструктивно-технологических особенностей изделия. | Фронтальная. Наглядно-иллюстративный, учебный диалог | Учебник, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
38 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона.) | Подбор материалов и инструментов в зависимости от конструктивно-технологических особенностей изделия. | Индивидуальная. Выполнение заданий по образцу | Ткань, картон, цветная бумага, клей, игла, ножницы | |||
39 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из ткани и др.) | Выбор и применение способа разметки, обработки деталей, сборки изделия и его отделки в зависимости от конструктивных особенностей изделия и выбранного материала | Индивидуальная. Выполнение заданий по образцу | Ткань, картон, цветная бумага, клей, игла, ножницы | |||
40 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | Выбор и применение способа разметки, обработки деталей, сборки изделия и его отделки в зависимости от конструктивных особенностей изделия и выбранного материала | Работа в парах. Выполнение учебных заданий | Упаковки малогабаритных товаров, цветная бумага, клей, ножницы | |||
41 | Графические изображения в технике и технологии | Сложные объёмные конструкции и их развёртки. | Фронтальная. Наглядно-иллюстративный, учебный диалог | Учебник, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
42 | Графические изображения в технике и технологии | Чтение развёрток. | Индивидуальная. Выполнение заданий по образцу | Цветная бумага, картон, клей, ножницы | |||
43 | Графические изображения в технике и технологии | Разметка с опорой на доступные графические изображения | Индивидуальная. Выполнение заданий по образцу | Учебник, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
44 | Графические изображения в технике и технологии | Разметка с опорой на доступные графические изображения | Работа в группах. Метод проектов | Творческие проекты учащихся | |||
«Конструирование и моделирование» (10 ч) | |||||||
45 | Изделие и его конструкция | Конструкция объёмных изделий (призмы, пирамиды, конуса) на основе развёрток. Способы их построения и сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями. | Фронтальная. Наглядно-иллюстративный. Демонстрация способов построения различных конструкций | Учебник, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
46 | Изделие и его конструкция | Соблюдение основных требований к изделию (соответствие материла, конструкции и внешнего оформления назначению изделия) | Фронтальная. Наглядно-иллюстративный. Практический | Поролон, нитки, ножницы, проволока | |||
47 | Элементарные представления о конструкции | Различение конструктивных особенностей изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное) | Фронтальная. Наглядно-иллюстративный | Учебник, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
48 | Элементарные представления о конструкции | Выбор способа изготовления сложных конструкций | Работа в парах Выполнение учебных заданий | Цветная бумага, картон, клей, ножницы | |||
49 | Конструирование и моделирование несложных объектов | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм | Индивидуальная. Выполнение заданий по образцу | Учебник, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
50 | Конструирование и моделирование несложных объектов | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм | Индивидуальная. Выполнение заданий по образцу | Глина (солёное тесто), стеки, салфетка | |||
51 | Конструирование и моделирование несложных объектов | Конструирование и моделирование изделий на основе конструкций, простейших технических объектов (моделей). | Фронтальная. Наглядно-иллюстративный | Картон, салфетки, степлер, клей, ножницы | |||
52 | Конструирование и моделирование несложных объектов | Конструирование и моделирование изделий на основе конструкций, простейших технических объектов (макетов). | Индивидуальная. Выполнение заданий по образцу | Образцы (изображения) технических объектов разных времён. Картон, цветная бумага, ножницы, клей | |||
53 | Конструирование и моделирование несложных объектов | Проектирование доступных по сложности конструкций изделий культурно-бытового назначения | работа в парах. Выполнение заданий по образцу | Учебник, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
54 | Конструирование и моделирование несложных объектов | Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического назначения | Работа в группах. Выполнение учебных заданий | Образцы (изображения) технических объектов разных времён, картон, ножницы, клей | |||
«Использование информационных технологий» (практика работы на компьютере) (14 ч) | |||||||
55 | Компьютерное письмо | Программа Word. Правила клавиатурного письма. | Фронтальная. Наглядно-иллюстративный, учебный диалог | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
56 | Компьютерное письмо | Программа Word. Правила клавиатурного письма. | Фронтальная. Наглядно-иллюстративный, учебный диалог | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
57 | Компьютерное письмо | Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. | Работа в парах. Выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
58 | Компьютерное письмо | Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. | Индивидуальная. Выполнение заданий по образцу | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
59 | Компьютерное письмо | Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца) | Индивидуальная. Выполнение заданий по образцу | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
60 | Компьютерное письмо | Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца) | Работа в парах. Метод проектов | Творческие проекты учащихся, компьютер | |||
61 | Создание презентаций | Программа Power Point. Создание презентаций по готовым шаблонам. | Фронтальная. Наглядно-иллюстративный, учебный диалог | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
62 | Создание презентаций | Создание презентаций по готовым шаблонам. | Фронтальная. Практическая работа | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
63 | Создание презентаций | Набор текста в разных форматах. | Фронтальная. Практическая работа | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
64 | Создание презентаций | Набор текста в разных форматах. | Фронтальная. Практическая работа | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
65 | Создание презентаций | Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. | Индивидуальная. Выполнение заданий по образцу | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
66 | Создание презентаций | Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. | Индивидуальная. Выполнение заданий по образцу | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
67 | Создание презентаций | Корректировка размеров рисунков и фотографий и местоположения на странице | работа в парах. Выполнение заданий по образцу | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, Интернет-ресурсы | |||
68 | Создание презентаций | Корректировка размеров рисунков и фотографий и местоположения на странице | Работа в группах. Метод проектов | Творческие проекты учащихся, компьютер |
* Виды деятельности учащихся более подробно описаны в программе (стр. 55 - 63).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...
Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс
Тематическое планирование по технологии в 3 классе...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Развивающая система Л.В. Занкова. Автор программы Т.Н. Проснякова....
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
В 2011 году мы вступили в новый стандарт. В связи с этим возникла необходимость написания новых рабочих программ по предмету. Кому предстоит работать с 1 классом может смело брать для работы. В ...
календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс
материал предназначен для учителей работающих в предметной области "Технология" в 4классе по УМК "Гармония"...