Технология. 2 класс (программа 2100) Ковалевская Е.Д.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 2 А
Тема урока: «Изготовление овечек из ватных палочек»
Цели урока: развитие художественно-творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к ручному труду, посредством выполнения самоделок из различных материалов; развивать творческое воображение и фантазию при использовании «бросового» материала для изготовления поделок.
Планируемые результаты:
- Предметные: формирование умений отбирать материал, организовывать свое рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, размечать детали по клеточкам и шаблонам; формирование умения действовать по инструкции, планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы.
- Личностные: расширение кругозора учащихся; развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля; развитие мелкой моторики; формирование трудовой культуры.
Тип урока: урок закрепления и обобщения умений и навыков.
Оборудование: презентация, ножницы; клей ПВА; кисть для клея; ватные палочки; картон.
Этапы урока. Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный: Словесный: беседа | Девиз нашего занятия: Слушаем, читаем, Смотрим, выполняем! | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. | |
Мотивационный Практич.:постановка цели, задачи | Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сделали различные поделки. Повторим правила по технике безопасности: С какими инструментами будем работать? (ножницы) Передавать вперёд кольцами Не держать ножницы острием вверх Резать бумагу на виду. Как мы будем работать с клеем: Наносим клей на середину детали и размазываем по краям, тряпочкой подтираем. | Повторяют правила безопасности работы с клеем и ножницами. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. | |
Постановка учебной задачи Практич.: слушать учителя | Не бросайте никогда корки, шкурки, палки, Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас мусорные горы Но когда летать начнут в школу на ракете Пострашней произойдут беды на планете. Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты. Вот тогда не полетят в Новый Год снежинки А посыплются как град, старые ботинки А когда дожди пойдут из пустых бутылок На прогулку не ходи: береги затылок! Что же вырастет в саду или в огороде Как пойдёт круговорот мусора в природе И хотя мы в школьный класс не летим на ракете Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети! В нашей школе продолжает работу кружок «Мастерилки». Наши поделки участвуют в конкурсах и не раз отмечены грамотами, что очень приятно. Вот и сегодня мы будем изготавливать вот таких забавных овечек. | Слушают учителя и принимают услышанное. | Регулятивные УУД 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
Закрепление изученного материала | Для поделки нужны: Картон Ножницы Фломастер Клей пва Кисточка для клея Ватные палочки , 2 деревянные прищепки Овечка – символ 2015 года. Вырезать из бумаги тело овечки вместе с головой (произвольной формы). Срежьте острыми ножницами головки ватные с ватных палочек, их и нужно приклеивать. Приклейте на мордочку 2 ватных среза - это уши, 3 – это челочка, нарисуйте глаза и носик. Теперь туловище. Клеим ватные срезы начиная с задней части тела овечки, заполняя все до 2 «горлышка». Между мордочкой и телом можно приклеить бантик. Затем нужно отрегулировать баланс прищепками-ногами, так что бы она стояла. | Изготовление подделки из ватных палочек. | Личностные УУД 1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
Итог урока. Рефлексия. Демонстрационный , Обобщающий опрос | Сообщение о достижении целей занятия, выставка готовых поделок, уборка рабочих мест. | Оценивают свою работу на уроке. Оценивать изделия, обмениваться впечатлениями. | Регулятивные: |
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
технологии
Выполнила студентка: 41 гр.
Александрова Ксения
Проверила: Шурыгина Наталия Викторовна
Отметка:
Дата: 9.03.2016 г.
Челябинск, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс, программа 2100
Рабочая программа по математике 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по русскому языку , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по русскому языку, 4 класса, прграмма 2100....
Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по окружающему миру, 4 к ласс, программа 2100....
Рабочая программа по технологии, 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по технологии, 4 класс, программа 2100....
Технология. 2 класс (программа 2100) Ковалевская Е.Д.
Работа с бумагой. Модель самолета....
Технология. 2 класс (программа 2100) Ковалевская Е.Д.
Римские и греческие воины (конструирование, лепка)....