Технология. 2 класс (программа 2100) Ковалевская Е.Д.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 2 А
Тема урока: Работа с бумагой. Модель самолета.
Цели урока: формирование навыков изготовления шаблона на клетчатой бумаге, навыков изготовления модели самолета с использованием инструкции.
Планируемые результаты:
- Предметные: формирование умений отбирать материал, организовывать свое рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, размечать детали по клеточкам и шаблонам; формирование умения действовать по инструкции, планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы.
- Личностные: расширение кругозора учащихся; развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля; развитие мелкой моторики; формирование трудовой культуры.
Тип урока: урок закрепления и обобщения умений и навыков.
Оборудование: презентация, ножницы; клей ПВА; кисть для клея; бумажные и влажные салфетки; коробочки для остатков материала; подставки для книг, подставки для инструментов.
Этапы урока. Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный: Словесный: беседа | - Проверим готовность к уроку. - На вашем столе должны находиться:
| Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. | |
Мотивационный Практич.:постановка цели ,задачи | - В течение дня вы имели возможность рассмотреть предметы, находящиеся у нас на столе. Назовите одним словом. - Могу ли я назвать эти предметы самолетами, вертолетами, машинами? Почему? - Объясните значение этого слова. Уточним еще раз значение слова по словарю. Стр. 77 учебника. МОДЕЛЬ – воспроизведение предмета в уменьшенном виде; образец для изготовления какого-либо предмета. - Где мы встречались понятием «модель»? - С какими моделями встречались? - Тема нашего сегодняшнего урока «Модель самолета». | Это модель. Это уменьшенные копии. На уроке окружающего мира. Глобус, модель Спутника, машины, модель предложения. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. | |
Постановка учебной задачи Практич.: слушать учителя | - Скажите, почему такое название «самолет»? - Предположите, какую подсказку природы использовал человек в этом изобретении. - С древнейших времен люди мечтали подняться в небо и летать, как птица. Существует легенда об Икаре, который взлетел на крыльях, изготовленных из птичьих перьев и скрепленных воском. Икар поднялся очень близко к солнцу, воск растаял, и он погиб, упав в море. Хотя это и легенда, в ней выражена вековая мета человека научиться летать. Сказка сбылась, теперь самолет стал привычным явлением, не вызывающим удивления. Но путь развития авиации был трудным. - Как называется профессия людей, работающих над созданием самолетов? - В словаре Ожегова дано такое объяснение слову: КОНСТРУКТОР – специалист, который создает конструкцию какого-нибудь сооружения, механизма. - Многие конструкторы трудились над созданием транспортных, военных самолетов, особенно в годы Великой Отечественной войны.
- А что означают буквы и цифры на борту самолета?
- Где создают самолеты ? - Объясните значение этого словосочетания. - Итак, мы с вами сегодня будем конструкторами и работать будем в конструкторских бюро № 1, № 2, № 3. - Можем ли мы с вами изготовить самолет? - А его модель? - Из каких материалов может быть выполнена? - С каким материалом будем работать мы с вами? - Откроем учебник, найдем в оглавлении номер страницы, на которой находится тема «Модель самолета» (стр. 30) - Рассмотрите рисунки моделей самолетов. - Из каких частей состоит модель самолета? - Поработаем в парах. Покажите соседу по парте рисунок модели самолета, на котором указаны названия его частей. А он пусть расскажет, из каких материалов можно изготовить модель. Вместе решите, какой по плотности должна быть бумага. - Мы с вами сегодня будем конструировать вот такую модель самолета. 1) Назначение - Предположите, где вы ее сможете применить? (игрушка, можно устроить соревнование) 2) Особенности конструкции. - Из каких деталей состоит изделие? - Каким способом будем соединять части? 3) Оформление. - Как узнаете свой самолет? 4) Инструменты - Какие инструменты нам понадобятся? - Вспомните правила работы с ножницами. - И конечно, мы должны помнить правила рабочего человека (таблицы – напоминалки на стенах класса)
Составление плана работы - Посмотрите на страницу 31 учебника. Какой значок на полях видите- Рассмотрите инструкции, которые дают вам авторы учебника и составьте план работы. Обсудите в парах. - Назовите порядок действий.
- Какие условные обозначения видите на чертеже? - Рассмотрите все детали. Что еще можете о них сказать? - Как это поможет вам при разметке? - Для чего нужны две одинаковые детали? (утяжелить носовую часть) - Зачем нужно утяжелять нос модели? - Как будете это делать? | Сам летает. Конструктор. Одно из значений. Конструкторское бюро. Организация, занимающаяся разработкой новой техники. Бумага нужна плотная, потому что самолет, сделанный из тонкой бумаги, летать будет плохо, не будет держать форму; картон трудно складывать. Показывают образец. При помощи клея. Можно наклеить свой знак, символ, дать самолету имя по первым буквам фамилии, имени и присвоить номер модели или придумать свое. Линейка, ножницы. Самостоятельная работа. План на слайде. Штрихпунктирная линия с двумя точками – линия сгиба. Симметричны, есть две одинаковые. Можно изобразить половину детали на листе, сложенном вдвое Утяжелить носовую часть. Две детали для утяжеления модели склеить между собой, а затем в них вклеить носовую часть модели самолета | Регулятивные УУД 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
Закрепление изученного материала | Учащиеся самостоятельно вычерчивают, вырезают шаблоны деталей, детали, склеивают и оформляют изделие. Учитель и эксперты из числа ранее закончивших работу детей, оказывают необходимую помощь. В ходе работы учитель напоминает о бережном отношении к материалам., при необходимости выносит на обсуждение тот или иной вариант расположения шаблона на листе бумаги. - Конструкторские бюро закончили свою работу. - КБ № 1 поднимите свои модели вверх, покажите. - Посмотрим модели самолетов, представленные КБ № 2, КБ № 3. - Но внешний вид самолета – это еще не все, важно как он будет летать. | Личностные УУД 1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||
Итог урока. Рефлексия. Демонстрационный , Обобщающий опрос | - Поднимите руку, кому захотелось дома сделать еще одну модель самолета. | Оценивают свою работу на уроке. Оценивать изделия, обмениваться впечатлениями. | Регулятивные: |
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
технологии
Выполнила студентка: 41 гр.
Александрова Ксения
Проверила: Шурыгина Наталия Викторовна
Отметка:
Дата: 2.03.2016 г.
Челябинск, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс, программа 2100
Рабочая программа по математике 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по русскому языку , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по русскому языку, 4 класса, прграмма 2100....
Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по окружающему миру, 4 к ласс, программа 2100....
Рабочая программа по технологии, 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по технологии, 4 класс, программа 2100....
Технология. 2 класс (программа 2100) Ковалевская Е.Д.
«Изготовление овечек из ватных палочек»...
Технология. 2 класс (программа 2100) Ковалевская Е.Д.
Римские и греческие воины (конструирование, лепка)....