Технология. 2 класс (программа 2100) Ковалевская Е.Д.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Александрова Ксения Викторовна

Работа с бумагой. Модель самолета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2.03.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Класс: 2 А

Тема урока: Работа с бумагой. Модель самолета.

Цели урока: формирование навыков изготовления шаблона на клетчатой бумаге, навыков изготовления модели самолета с использованием инструкции.

Планируемые результаты:

  • Предметные: формирование умений отбирать материал, организовывать свое рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, размечать детали по клеточкам и шаблонам; формирование умения действовать по инструкции, планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы.

  • Личностные: расширение кругозора учащихся; развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля; развитие мелкой моторики; формирование трудовой культуры.

Тип урока: урок закрепления и обобщения умений и навыков.

Оборудование: презентация, ножницы; клей ПВА; кисть для клея; бумажные и влажные салфетки; коробочки для остатков материала;  подставки для книг, подставки для инструментов.

Этапы урока. Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Планируемые результаты (УУД)

Организационный: Словесный: беседа

- Проверим готовность к уроку.

- На вашем столе должны находиться:

  • Учебник на подставке
  • Набор бумаги
  • Клей ПВА, кисточка
  • Ножницы
  • Салфетки
  • Коробочка для обрезков бумаги

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Мотивационный

Практич.:постановка цели ,задачи

- В течение дня вы имели возможность рассмотреть предметы, находящиеся у нас на столе.

Назовите одним словом.

- Могу ли я назвать эти предметы самолетами, вертолетами, машинами? Почему?

- Объясните значение этого слова. Уточним еще раз значение слова по словарю. Стр. 77 учебника.

МОДЕЛЬ – воспроизведение предмета в уменьшенном виде; образец для изготовления какого-либо предмета.

- Где мы встречались понятием «модель»?

- С какими моделями встречались?

- Тема нашего сегодняшнего урока «Модель самолета».

Это модель.

Это уменьшенные копии.

На уроке окружающего мира.

Глобус, модель Спутника, машины, модель предложения.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Постановка учебной задачи

Практич.: слушать учителя

- Скажите, почему такое название «самолет»?

- Предположите, какую подсказку природы использовал человек в этом изобретении.

- С древнейших времен люди мечтали подняться в небо и летать, как птица. Существует легенда об Икаре, который взлетел на крыльях, изготовленных из птичьих перьев и скрепленных воском. Икар поднялся очень близко к солнцу, воск растаял, и он погиб, упав в море. Хотя это и легенда, в ней выражена вековая мета человека научиться летать. Сказка сбылась, теперь самолет стал привычным явлением, не вызывающим удивления. Но путь развития авиации был трудным.

- Как называется  профессия людей, работающих над созданием самолетов?

- В словаре Ожегова дано такое объяснение слову:

КОНСТРУКТОР – специалист, который создает конструкцию какого-нибудь сооружения, механизма.

- Многие конструкторы трудились над созданием транспортных, военных самолетов, особенно в годы Великой Отечественной войны.

  1. Под руководством Туполева спроектировано более 100 типов самолетов, на его самолетах установлено 78 рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелетов.
  2. Штурмовики Ильюшина во время Великой Отечественной войны стали основными в авиации нашей страны.
  3. Под руководством Микояна были созданы истребители МиГ – 1 и МиГ – 3, которые участвовали в боевых действиях в первые дни войны. После войны Микоян разрабатывал скоростные и сверхзвуковые реактивные самолеты.
  4. Под руководством Сухого разработан ряд боевых машин, в числе которых истребитель Су – 7, со скоростью полета, вдвое превысившей скорость звука, истребители – перехватчики, бомбардировщики и др. самолеты.

- А что означают буквы и цифры на борту самолета?

  1. Буквы на самолете означают первые буквы фамилии конструктора. Ту – этот самолет сконструировал Туполев. А цифры означают номер модели, которая готова служить людям, например, Ту – 154.

- Где создают самолеты ?

- Объясните значение этого словосочетания.

- Итак, мы с вами сегодня будем конструкторами и работать будем в конструкторских бюро № 1, № 2, № 3.

- Можем ли мы с вами изготовить самолет?

- А его модель?

- Из каких материалов может быть выполнена?

- С каким материалом будем работать мы с вами?

- Откроем учебник, найдем в оглавлении номер страницы, на которой находится тема «Модель самолета» (стр. 30)

- Рассмотрите рисунки моделей самолетов.

- Из каких частей состоит модель самолета?

- Поработаем в парах. Покажите соседу по парте рисунок модели самолета, на котором указаны названия его частей. А он пусть расскажет, из каких материалов можно изготовить модель. Вместе решите, какой по плотности должна быть бумага.

- Мы с вами сегодня будем конструировать вот такую модель самолета.

1)  Назначение

- Предположите, где вы ее сможете применить? (игрушка, можно устроить соревнование)

2) Особенности конструкции.

- Из каких деталей состоит изделие?

- Каким способом будем соединять части?

3) Оформление.

- Как узнаете свой самолет?

4) Инструменты

- Какие инструменты нам понадобятся?

- Вспомните правила работы с ножницами.

- И конечно, мы должны помнить правила рабочего человека

(таблицы – напоминалки на стенах класса)

  • Каждый работает за своим рабочим местом
  • Во время работы держи рабочее место в порядке
  • Береги инструменты, экономь материалы
  • Всегда думай, как сделать работу лучше
  • Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно
  • Работать надо дружно

Составление плана работы

- Посмотрите на страницу 31 учебника. Какой значок на полях видите- Рассмотрите инструкции, которые дают вам авторы учебника и составьте план работы. Обсудите в парах.

- Назовите порядок действий.

  • Разметить шаблоны деталей по клеточкам
  • Вырезать шаблоны деталей
  • Наложить шаблоны на плотную бумагу
  • Обвести детали по шаблонам
  • Вырезать детали
  • Соединить и склеить детали модели
  • Проверить модель в действии

- Какие условные обозначения видите на чертеже?

- Рассмотрите все детали. Что еще можете о них сказать?

- Как это поможет вам при разметке?

- Для чего нужны две одинаковые детали? (утяжелить носовую часть)

- Зачем нужно утяжелять нос модели?

- Как будете это делать?

Сам летает.

Конструктор.

Одно из значений.

Конструкторское бюро.

Организация, занимающаяся разработкой новой техники.

Бумага нужна плотная, потому что самолет, сделанный из тонкой бумаги, летать будет плохо, не будет держать форму; картон трудно складывать.

Показывают образец.

При помощи клея.

Можно наклеить свой знак, символ, дать самолету имя по первым буквам фамилии, имени и присвоить номер модели или придумать свое.

Линейка, ножницы.

Самостоятельная работа.

План на слайде.

Штрихпунктирная линия с двумя точками – линия сгиба.

Симметричны, есть две одинаковые.

Можно изобразить половину детали на листе, сложенном вдвое

Утяжелить носовую часть.

Две детали для утяжеления модели склеить между собой, а затем в них вклеить носовую часть модели самолета

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Закрепление изученного материала

Учащиеся самостоятельно вычерчивают, вырезают шаблоны деталей, детали, склеивают и оформляют изделие. Учитель и эксперты из числа ранее закончивших работу детей, оказывают необходимую помощь.

В ходе работы учитель напоминает о бережном отношении к материалам., при необходимости выносит на обсуждение тот или иной вариант расположения шаблона на листе бумаги.

- Конструкторские бюро закончили свою работу.

- КБ № 1 поднимите свои модели вверх, покажите.

- Посмотрим модели самолетов, представленные КБ № 2, КБ № 3.

- Но внешний вид самолета – это еще не все, важно как он будет летать.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Итог урока. Рефлексия.

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

- Поднимите руку, кому захотелось дома сделать еще одну модель самолета.

Оценивают свою работу на уроке.

Оценивать изделия, обмениваться впечатлениями.

Регулятивные:
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других.

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

технологии

                                                                         Выполнила студентка: 41 гр.

                                                             Александрова Ксения

Проверила: Шурыгина Наталия Викторовна

                                         Отметка:                      

                                                                                                     Дата: 2.03.2016 г.

Челябинск, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс, программа 2100

Рабочая программа по математике 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по русскому языку , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по русскому языку, 4 класса, прграмма 2100....

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа  по литературному чтению, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по окружающему миру, 4 к ласс, программа 2100....

Рабочая программа по технологии, 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по технологии, 4 класс, программа 2100....

Технология. 2 класс (программа 2100) Ковалевская Е.Д.

«Изготовление овечек из ватных палочек»...

Технология. 2 класс (программа 2100) Ковалевская Е.Д.

Римские и греческие воины (конструирование, лепка)....