Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Пришивание пуговиц"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Конспект урока по технологии
Тема: «Пришивание пуговиц»
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с историей возникновения и создания пуговиц; научить правильно пришивать пуговицы.
Планируемые результаты:
- предметные: актуализировать знания учащихся о пуговицах, расширить представление об истории их возникновения; формировать представление о способах пришивания пуговиц; тренировать умение пришивать пуговицы на ножке; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе, внимательность, трудолюбие.
- личностные: поддерживать интерес к предмету; воспитывать самостоятельность.
Инструменты и приспособления: ножницы, игла.
Материалы: ткань 10*10 см; пуговицы.
Оборудование: учебная презентация, пуговицы для показа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishivanie_pugovitsy_s_ushkom.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Тема: «Пришивание пуговиц»
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с историей возникновения и создания пуговиц; научить правильно пришивать пуговицы.
Планируемые результаты:
- предметные: актуализировать знания учащихся о пуговицах, расширить представление об истории их возникновения; формировать представление о способах пришивания пуговиц; тренировать умение пришивать пуговицы на ножке; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе, внимательность, трудолюбие.
- личностные: поддерживать интерес к предмету; воспитывать самостоятельность.
Инструменты и приспособления: ножницы, игла.
Материалы: ткань 10*10 см; пуговицы.
Оборудование: учебная презентация, пуговицы для показа.
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Мотивационный | - Ребята, встаньте, подравняйтесь. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своим хорошим настроением. - Начинаем урок технологии. Садитесь. | Приветствуют учителя | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
2. Постановка целей и задач урока | - Перед тем как узнать тему урока, я предлагаю вам отгадать ребус, который вы видите на слайде. Что здесь зашифровано? (пуговица) - Верно, именно с этим предметом мы будем работать на уроке. - Скажите, каким способом прикрепляют пуговицу к ткани или изделию? (пришиванием) Хорошо. Этому мы сегодня будем учиться. - Давайте сформулируем тему и цели урока. Отлично. | Отвечать на вопросы Формулировать тему и цели урока | П: построение речевого высказывания Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; |
3. Составление плана работы. | - Итак, тема нашего урока «Пришивание пуговиц». Для начала я предлагаю вам поближе познакомиться с самой пуговицей. - Скажите, пожалуйста, для чего служит пуговица? Верно. - Кто изобрел пуговицу – неизвестно, но было это очень давно. А что же использовали люди до того, как появились пуговицы? Чем они соединяли одежду? - Древние люди соединяли части одежды с помощью шипов растений, косточек животных, палок, либо просто стягивали между собой. - Как вы думаете, из какого материала изготавливали первые пуговицы? (камень) Верно. - Сейчас пуговицы бывают разных цветов и размеров – посмотрите на слайде. По форме бывают круглые, овальные, квадратные. Изготавливают их из различных материалов: пластик, дерево, метал, стекло или тканевые. - Для разных видов одежды используют разные пуговицы, поэтому их по-разному и называют: плательные, костюмные, брючные, детские и т.д. - Давайте повторим, для чего используют пуговицы? Какой формы они бывают? Из чего их изготавливают? Хорошо. - Посмотрите на свои наряды, есть ли у вас пуговицы? Какой они формы? Из чего сделаны? Хорошо. | Знакомятся с историей пуговицы Отвечать на вопросы Воспринимать новую информацию Повторить полученную информацию | П: Принимают и сохраняют учебную задачу П: строить речевое высказывание К: умение слушать других П: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной учителем задачи |
4. Физминутка | Перед тем, как приступить к работе, давайте немного отдохнем. Встаньте и повторяйте за мной. | ||
5. Постановка творческой задачи | - Продолжаем работу. - Итак, сегодня мы с вами будем учиться пришивать пуговицу к изделию. Как вы думаете, все ли пуговицы пришиваются одинаково? - Посмотрите на слайд, здесь вы видите три вида пуговиц: пуговица с двумя, четырьмя сквозными отверстиями и пуговица с ушком. Как вы думаете, какую пуговицу легче всего пришить? (с ушком) Верно. - Сегодня мы будем учиться пришивать пуговицу с ушком. Посмотрите на слайд. Давайте внимательно рассмотрим этапы работы. Для того, чтобы пришить пуговицу нам понадобятся такие материалы: нитки в цвет пуговицы, пуговица с ушком, инструменты: ножницы и игла. Проверьте свою готовность. - Пришивание пуговицы идет в несколько этапов: 1: проткнуть ткань иголкой с изнаночной стороны. Как определить, где изнаночная, а где лицевая сторона? Хорошо. 2: дальше одеваем пуговицу на иголку и протягиваем нитку с иглой. 3: втыкаем иголку с лицевой стороны. На каком расстоянии от ножки пуговицы будем втыкать иголку: далеко или близко? Почему? 4: Снова возвращаемся на лицевую сторону. Что дальше указано? Прошить 4-5 раз. Стараемся втыкать иголку в те же места. 5: обмотать пуговицу несколько раз, как показано на рисунке. 4 раза будет достаточно. 6: последний этап – закрепить нитку. С какой стороны? Для этого необходимо вернуться на изнаночную сторону ткани. Посмотрите, каким образом закрепить нитку. С изнаночной стороны просунуть иглу через петельку из ниток, обмотать иглу 2-3 раза и вытянуть ее. Далее нужно обрезать нитку, оставив небольшой хвостик. - Кому непонятны этапы работы? | Отвечать на вопросы Анализировать Знакомиться с этапами пришивания пуговицы
Анализировать этапы пришивания пуговицы Активно слушать Отвечать на вопросы Активно слушать | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: построение речевого высказывания К: умение слушать других Р: принимать и сохранять учебную задачу П: анализ Р: принимать и сохранять учебную задачу |
6.Самостоятельная творческая работа | - Ещё раз повторяем этапы работы, Оля, расскажи нам. Хорошо. - Перед работой давайте повторим технику безопасности: как передавать ножницы соседу? Где нужно хранить иголку? Запомните, что вы сидите за партой вдвоём, работайте с иглой очень аккуратно, чтобы не поранить себя и соседа. - Приготовьте все материалы и приступайте к работе. Этапы работы будут на слайде, но у кого появятся вопросы, поднимите руку, я помогу вам. Удачи. | Активно слушать Повторять этапы работы Повторять технику безопасности Подготовить материалы Выполнять работы | П: построение речевого высказывания в устной форме Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров |
7. Подведение итогов урока | - Давайте посмотрим, что же у вас получилось. Первый ряд, покажите свои работы, а мы проверим, аккуратно ли вы пришили свои пуговицы. Теперь второй ряд. Отлично. Третий ряд. - Скажите, ребята, сложно ли было работать на уроке? Какие трудности вызвала у вас эта работа? Что вам понравилось? - Кто не смог справиться с заданием? А кто считает, что у него всё получилось, поднимите руку. Отлично. | Рассматривать изделия Оценивать работы одноклассников | К: взаимоконтроль Р: самооценка, коррекция Р: адекватно воспринимать оценку учителя. |
8. Домашнее задание | Записываем, какие материалы необходимо принести к следующему уроку. | Записывать д/з | Р: сохранять учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Учебно-методический материал (2 класс)
Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Выступление на ШМО...
Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу
Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....
Учебно-методический комплекс 1 класса
УМК 1 класса...
Учебно - методический материал 2 класс Русский язык
Учебно - матодический материал ""Русский язык" , 2 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России" по разделам....