Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Пришивание пуговиц"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Конспект урока по технологии

Тема: «Пришивание пуговиц»

 

 

 

 Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с историей возникновения и создания пуговиц; научить правильно пришивать пуговицы.

Планируемые результаты:

- предметные:  актуализировать знания учащихся о пуговицах, расширить представление об истории их возникновения; формировать представление о способах пришивания пуговиц; тренировать умение пришивать пуговицы на ножке; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе, внимательность, трудолюбие.

- личностные: поддерживать интерес к предмету; воспитывать самостоятельность.

Инструменты и приспособления: ножницы, игла.

Материалы: ткань 10*10 см; пуговицы.

Оборудование: учебная презентация, пуговицы для показа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prishivanie_pugovitsy_s_ushkom.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Тема: «Пришивание пуговиц»

 Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с историей возникновения и создания пуговиц; научить правильно пришивать пуговицы.

Планируемые результаты:

- предметные:  актуализировать знания учащихся о пуговицах, расширить представление об истории их возникновения; формировать представление о способах пришивания пуговиц; тренировать умение пришивать пуговицы на ножке; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе, внимательность, трудолюбие.

- личностные: поддерживать интерес к предмету; воспитывать самостоятельность.

Инструменты и приспособления: ножницы, игла.

Материалы: ткань 10*10 см; пуговицы.

Оборудование: учебная презентация, пуговицы для показа.

           Этап урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Мотивационный

- Ребята, встаньте, подравняйтесь. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своим хорошим настроением.

- Начинаем урок технологии. Садитесь.

Приветствуют  учителя

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2. Постановка целей и задач урока

- Перед тем как узнать тему урока, я предлагаю вам отгадать ребус, который вы видите на слайде. Что здесь зашифровано? (пуговица)

- Верно, именно с этим предметом мы будем работать на уроке.

- Скажите, каким способом прикрепляют пуговицу к ткани или изделию? (пришиванием) Хорошо. Этому мы сегодня будем учиться.

- Давайте сформулируем тему и цели урока. Отлично.

Отвечать на вопросы

Формулировать тему и цели урока

П: построение речевого высказывания

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

3. Составление плана работы.

- Итак, тема нашего урока «Пришивание пуговиц». Для начала я предлагаю вам поближе познакомиться с самой пуговицей.

- Скажите, пожалуйста, для чего служит пуговица? Верно.

- Кто изобрел пуговицу – неизвестно, но было это очень давно. А что же использовали люди до того, как появились пуговицы? Чем они соединяли одежду?

- Древние люди соединяли части одежды с помощью шипов растений, косточек животных, палок, либо просто стягивали между собой.

- Как вы думаете, из какого материала изготавливали первые пуговицы? (камень) Верно.

- Сейчас пуговицы бывают разных цветов и размеров – посмотрите на слайде. По форме бывают круглые, овальные, квадратные. Изготавливают их из различных материалов: пластик, дерево, метал, стекло или тканевые.

- Для разных видов одежды используют разные пуговицы, поэтому их по-разному и называют: плательные, костюмные, брючные, детские и т.д.

- Давайте повторим, для чего используют пуговицы? Какой формы они бывают? Из чего их изготавливают? Хорошо.

- Посмотрите на свои наряды, есть ли у вас пуговицы? Какой они формы? Из чего сделаны? Хорошо.

Знакомятся с историей пуговицы

Отвечать на вопросы

Воспринимать новую информацию

Повторить полученную информацию

П: Принимают и сохраняют учебную задачу

П: строить речевое высказывание

К: умение слушать других

П: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной учителем задачи

4. Физминутка

Перед тем, как приступить к работе, давайте немного отдохнем. Встаньте и повторяйте за мной.

5. Постановка творческой задачи

- Продолжаем работу.

- Итак, сегодня мы с вами будем учиться пришивать пуговицу к изделию. Как вы думаете, все ли пуговицы пришиваются одинаково?

- Посмотрите на слайд, здесь вы видите три вида пуговиц: пуговица с двумя, четырьмя сквозными отверстиями и пуговица с ушком. Как вы думаете, какую пуговицу легче всего пришить? (с ушком) Верно.

- Сегодня мы будем учиться пришивать пуговицу с ушком. Посмотрите на слайд. Давайте внимательно рассмотрим этапы работы. Для того, чтобы пришить пуговицу нам понадобятся такие материалы: нитки в цвет пуговицы, пуговица с ушком, инструменты: ножницы и игла. Проверьте свою готовность.

- Пришивание пуговицы идет в несколько этапов:

1: проткнуть ткань иголкой с изнаночной стороны. Как определить, где изнаночная, а где лицевая сторона? Хорошо.

2: дальше одеваем пуговицу на иголку и протягиваем нитку с иглой.

3: втыкаем иголку с лицевой стороны. На каком расстоянии от ножки пуговицы будем втыкать иголку: далеко или близко? Почему?

4: Снова возвращаемся на лицевую сторону. Что дальше указано? Прошить 4-5 раз. Стараемся втыкать иголку в те же места.

5: обмотать пуговицу несколько раз, как показано на рисунке. 4 раза будет достаточно.

6: последний этап – закрепить нитку. С какой стороны? Для этого необходимо вернуться на изнаночную сторону ткани. Посмотрите, каким образом закрепить нитку. С изнаночной стороны просунуть иглу через петельку из ниток, обмотать иглу 2-3 раза и вытянуть ее. Далее нужно обрезать нитку, оставив небольшой хвостик.

- Кому непонятны этапы работы?

Отвечать на вопросы

Анализировать

Знакомиться с этапами пришивания пуговицы

        

Анализировать этапы пришивания пуговицы

Активно слушать

Отвечать на вопросы

Активно слушать

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: построение речевого высказывания

К: умение слушать других

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: анализ

Р: принимать и сохранять учебную задачу

6.Самостоятельная творческая работа

- Ещё раз повторяем этапы работы, Оля, расскажи нам. Хорошо.

- Перед работой давайте повторим технику безопасности: как передавать ножницы соседу? Где нужно хранить иголку? Запомните, что вы сидите за партой вдвоём, работайте с иглой очень аккуратно, чтобы не поранить себя и соседа.

- Приготовьте все материалы и приступайте к работе. Этапы работы будут на слайде, но у кого появятся вопросы, поднимите руку, я помогу вам. Удачи.

Активно слушать

Повторять этапы работы

Повторять технику безопасности

Подготовить материалы

Выполнять работы

П: построение речевого высказывания в устной форме

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

7. Подведение итогов урока

- Давайте посмотрим, что же у вас получилось. Первый ряд, покажите свои работы, а мы проверим, аккуратно ли вы пришили свои пуговицы. Теперь второй ряд. Отлично. Третий ряд.

- Скажите, ребята, сложно ли было работать на уроке? Какие трудности вызвала у вас эта работа? Что вам понравилось?

- Кто не смог справиться с заданием? А кто считает, что у него всё получилось, поднимите руку. Отлично.

Рассматривать изделия

Оценивать работы одноклассников

К: взаимоконтроль

Р: самооценка, коррекция

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

8.  Домашнее задание

 Записываем, какие материалы необходимо принести к следующему уроку.

Записывать д/з

Р: сохранять учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Учебно-методический материал (2 класс)

Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников    Выступление на ШМО...

Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....

Учебно - методический материал 2 класс Русский язык

Учебно - матодический материал  ""Русский язык" , 2 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России" по разделам....