Конспект урока "Ягодная поляна" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира, проведённого в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagodnaya_polyanka.rar | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок Окружающий мир + труд
Школа № 541, 1 класс, учитель - Матвеева Н.В.
Тема «Ягодная полянка»
Цель урока: раскрыть понятия «лесные», «садовые» ягоды; «съедобные» и
«несъедобные» ягоды;
Задачи:
- образовательные: сформировать устойчивые знания о лесных,
садовых ягодах; выяснить, что не все лесные ягоды являются
съедобными; познакомить детей с многообразием лесных и садовых
ягод; - развивающие: продолжать работу по развитию речи, внимания,
интереса к родной природе; развивать творческое мышление,
мелкую моторику рук, умение работать с ножницами; - воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное
отношение к растениям, чуткое отношение к товарищам.
Ход урока.
- Оргмомент.
2. Повторение.
- На прошлых уроках мы познакомились с дарами природы. Как можно
назвать одним словом яблоки, груши, огурцы, помидоры? (Плоды). - С какими двумя группами плодов мы знакомы? (Овощи, фрукты)
Игра «Овощи — фрукты».
- Сейчас мы поиграем. Нужно разложить рисунки овощей и фруктов в две
корзины. (На доске расположены две корзины и картинки с овощами,
фруктами, ягодами. Дети раскладывают картинки в нужные корзины.
Остаются ягоды). - А куда положите рябину, клубнику, виноград? В какую корзину? (Ни в
какую). - Почему? (Это ягоды).
- Давайте положим их в тарелку. (Картинки выкладываем на тарелку).
Вывод: Ягоды, также как и фрукты с овощами, являются плодами.
3. Новый материал.
- Сегодня на уроке мы поговорим о ягодах, вспомним известные, узнаем
незнакомые.
а) - Для начала отгадаем загадки о ягодах (учебник, стр. 48, №1), из букв в названиях ягод составим слово. (Дети читают загадки, записывают отгадки, отгадывание загадок сопровождается показом картинок с ягодами, из букв получается слово «ягоды»).
- Попробуйте догадаться, как произошло название ягод (земляника,
голубика, виноград).
- Какие ягоды вы собирали?
- Какие больше любите?
- Как мы можем определить общие признаки ягод?
Вывод: Ягоды - это плоды сочной мякотью, у них много семян.
б) - А одинаковые ли ягоды попали в загадки? (Нет).
- Что их отличает? (Одни живут в саду, другие - на полянке в лесу).
(Выяснить какие и где).
Учебник, стр. 49, №2.
Что в лесу созревает, в саду иль на грядке, Разберёмся с тобой по порядку.
- Сейчас мы определим, какие увидим ягоды и выясним, где они растут.
(Отметить лесные ягоды зелёным цветом, садовые - жёлтым, ядовитые -
красным (почему?)). - Кроме съедобных в лесу есть и ядовитые ягоды: волчье лыко, вороний
глаз.
- Как вы думаете, почему растение получило название «вороний глаз»?
(Ягодка чёрная блестящая, как глаз вороны, растёт в центре, будто между
ресничек).
- Хотя эти ягоды и ядовитые уничтожать их не нужно, т.к. эти ягоды нужны лесным жителям, возможно, ими кто-то лечится.
- А бывает ягода и лесной и садовой:
Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)
- Назовите ягоды, которые бывают и лесными и садовыми.
Вывод: ягоды бывают лесными и садовыми; съедобными и ядовитыми.
Физминутка.
в) - Для чего нужны ягоды? Чем полезны?
- Зачем собирают ягоды? Что из них делают?
- Но некоторые люди, собирающие в лесу ягоды, наносят вред растениям и
природе. Каким образом?
Учебник стр. 50, № 3.
- Расставьте номера рисунков по порядку.
- Что же произошло? (Человек собирал ягоды, при этом он обрывал листья,
ломал кустики). - Действительно, посмотрите, после этого сборщика ягод остались почти
голые кустики.
- К чему может привести такой сбор ягод? (На следующий год ягоды
больше не вырастут).
- Послушайте жалобу оставшегося листика:
Я - живой листочек,
Я питаю почки.
Без меня не будет цвета.
А без цветков и ягод нету!
Обобщение: - Что бы вы посоветовали этому сборщику ягод? (Собирать ягоды аккуратно, не наносить вред растению).
4. Творческая работа.
- Теперь мы выяснили, как правильно собирать ягоды, что из ягод можно
делать. Но ягоды, прежде всего, полезно есть свежими, особенно вкусно их
есть с чаем.
- Для гостей мы накрыли стол (открывается панно). Готов самовар, но нет
ягод. Ягоды соберете вы, вырезав из цветной бумаги. Потом мы наклеим
их на тарелку (садовые) или в корзину (лесные).
(Дети вырезают ягоды. Потом каждый называет свою ягоду, и, в зависимости от места произрастания, наклеивает либо в тарелку, либо в корзинку. Ядовитые ягоды кладём в горшочек под лавкой, т.к. «сорвали» их случайно, и есть их нельзя).
5. Обобщение.
- Итак, что вы сегодня узнали о ягодах? ( Ягода - это сочный плод с
большим количеством семян; бывают лесными и садовыми; бывают и
ядовитые ягоды, но их не нужно уничтожать; срывать ягоды надо
аккуратно, чтобы не навредить растению).
6. Подведение итогов.
Окончание урока
Использованные материалы:
- О.Т.Поглазова «Окружающий мир», учебник, 2008 г.
- О.Т.Поглазова «Окружающий мир», рабочая тетрадь № 1, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс математика
очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...
Конспект урока 4 класс
Тема баскетбол....
Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"
Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....
Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"
Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...
Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"
Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....