Конспект урока - исследования по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России. Анализ урока.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока - исследования по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-_issledovat_._gde_zimuyut_ptitsy.docx | 435.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока – исследования
по окружающему миру
1 класс
«Где зимуют птицы»
Составила Дьячкова Н.А.
Предмет: окружающий мир 1 класс
Программа «Школа России»
Тема | Где зимуют птицы? |
Цель | Расширить знания о птицах, зимующих в наших краях. Познакомить с перелётными птицами, выяснить где они зимуют. Воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому. Формировать УУД: Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; формирование начальных форм рефлексии. Коммуникативные: формирование умения выстраивать речевые высказывания; формирование умений работать в группах и парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). формирование умений отличать птиц перелётных от зимующих |
Планируемые результаты | Предметные: научатся различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные: отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности; формирование личностного смысла учения, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Универсальные учебные действия: Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме урока; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. |
Задачи урока | Образовательные: Расширить представление о птицах; познакомить ребят с отличительными признаками перелётных птиц от зимующих птиц; познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжить обучение практическому исследованию предметов природы. Способствовать развитию экологической грамотности, памяти, вниманию. Воспитывать: бережного отношения к природе. |
Тип урока | урок – исследование |
Учебно-методический комплекс | Плешаков А.А «Окружающий мир», учебник Плешаков А.А «Окружающий мир», рабочая тетрадь Презентация «Птицы» Картинки с птицами, тексты на карточках, перья, слова на карточках. Алгоритм самооценки |
Основные понятия | Понятия: перелетные и зимующие птицы; ученые-орнитологи. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах, практическая работа. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, технология. |
Действия обучающихся | Стр. 14 (рабочая тетрадь). Найти и отметить синими фишками зимующих птиц, перелётных птиц – красными фишками. Стр. 17 (учебник). По фотографии и рисунку выяснить, как учёные узнают, где зимуют птицы. Стр. 85 (учебник). Подтвердить своё объяснение научными фактами. |
Диагностика результатов урока (итог урока) | - Какую цель ставили? - Достигли цели? - Какая тема урока была? - Чему научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя лист самооценки: ( «Шкала и «Светофор») |
Домашнее задание | Провести наблюдения за птицами: «Какие птицы прилетают к кормушке?» и как часто, если в кормушке: 1.Только хлебные крошки. 2. Семечки. 3. Сало, семечки, хлебные крошки. |
Организационная структура (сценарий урока)
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | УУД | Промежуточный контроль |
1.Мотивирование к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Продолжаем новый день, Первым делом гоним лень. На уроке не молчать, Всем работать, отвечать. - Ребята, Муравьишке не терпится узнать, о каких животных жарких стран вы узнали на прошлом уроке? / дети по очереди называют животных саванны и тропических лесов/ – Каких птиц там можно встретить? /птица-секретарь, страус, павлин, попугай/ – А вот Муравьишка уверяет, что во время своего путешествия по Африке он видел обыкновенную деревенскую ласточку, которая летом выводила птенцов под крышей деревенского дома. Как же так? Что делала ласточка в далёкой Африке? / выслушиваются предположения детей/ – А я вчера у кормушки видела птичку. Узнайте ее по описанию. Это красивая птичка, размером с воробья. У неё белые щёчки, желтое брюшко; на голове чёрная шапочка, спинка зелёная, а крылья серо-голубые. /синица/ – А мудрая Черепаха каждый день видит воробьёв, голубей, ворон, сорок. Кто из вас также часто видит этих птиц? – Почему они вслед за ласточкой не улетели в жаркие страны? /ответы детей/ -На какой сегодня вопрос мы будем искать ответы? - Итак, сегодня на уроке мы с вами выясним, почему некоторые птицы улетают зимовать в тёплые края, а некоторые птицы остаются зимовать в наших краях. Ищем ответ на вопрос «Где зимуют Птицы?» | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Установление эмоционального контакта через стихотворение. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
2.Актуализация знаний. Цель: -подготовить мышление учащихся к последующим шагам УД и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Сравнение выполненной работы с эталоном. ( картинки на доске) | - Как часто мы наблюдаем за птицами в небе, любуемся их полетом и мечтаем побывать на их месте. Нам даже снятся такие сны. Какое удивительное ощущение полета, полной свободы. Сердце выскакивает из груди, дыхание замирает! И тут, увы, мы просыпаемся. -Скольким людям птицы подарили это счастье чувствовать себя свободными! Может быть, поэтому птицы ближе всех нам по духу, поэтому мы воспеваем это чудо природы в стихах, картинах, сказках. -Попробуем же сегодня, хоть краешком глаза, частичкой своей души заглянуть в чудесное, загадочное, покрытое тайной царство птиц! Ребята, поработаем в группах, но прежде расскажите о законах работы в группе. Отгадайте загадки. Если правильно соберёте пазлы, то узнаете отгадку – птицу. Летом я ловила мошек, Я зимой поем и крошек. Люблю сало поклевать, К вам в окошко залетать. Очень юркая я птица, А зовут меня… ( синица). Мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает, По полям ночует, Коноплю ворует. (Воробей). Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что – пора? Такая с ней морока, Когда трещит …(сорока). В зимнем лесу Песни пою. В морозы и в стужу Гнездышко вью. Там будут птенцы. Об этом все знают. А самка с гнезда никогда не слетает. Своим теплом птенцов согревает. (Клест) В деревне есть часы такие, Не мертвые. А живые, Ходят без завода, Они птичьего рода. (Петух). - Смогли вы угадать птиц? Сравните с образцом на доске, какие картинки с птицами у вас получились? Правильно ли вы собрали пазлы – картинки? - Какая птица «Лишняя». Почему? -Что у этих птиц общее? /Строение тела птиц/. -Птицы одинаковы по строению тела, но могут быть разные по окраске, по форме, по размеру. Чтобы проверить верно, это или нет, я предлагаю вам выполнить практическую работу в группе. Есть начало фразы, надо закончить ее. Каждая группа получает карточку с заданием. 1. Клюв синицы тонкий, а у дятла…толстый. 2. Ворона большая, а воробей …маленький. 3.Снегирь малоподвижный, а синица…шустрая. 4. Синицы высиживают птенцов летом, а клесты…зимой. Физминутка Лебеди Лебеди летят, (Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).) Крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.) Прогнулись над водой, Качают головой. (Повороты головы.) Прямо и гордо Умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину — проверить осанку, пауза 3—4 с.) И очень бесшумно (Руки вниз — потянуться вверх.) На место садятся. (Сесть на место, туловище держать прямо.) | Организовать работу в группе по разгадыванию загадки (сборка пазлов). Показать учащимся всё многообразие мира птиц, включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Работать с информацией, представленной в форме загадок. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. По окончании работы группы задают вопросы противоположной группе, отчитываются о проделанной работе. | Организуется работа в группах, формируется готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Учащиеся собирают пазлы. Организуется работа в группах, формируется готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Учащиеся работают по карточкам. | Знать разнообразие птиц. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь вести наблюдения и делать выводы. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Знать разнообразие птиц. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь вести наблюдения и делать выводы. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). | -Что вы знаете о птицах и их жизни? Каких птиц вы знаете? |
3.Изучение нового материала. а)создание проблемной ситуации; б)постановка проблемы исследования; в)определение темы исследования. Самоконтроль.Сравнение выполненной работы с эталоном. ( запись появляется на доске) г)«Открытие» детьми нового знания Здоровьесбережение | Ребята, как вы думаете, сколько видов птиц на Земле? (Ответы детей) Птиц на земле очень много - около 9 тысяч видов. -А какие бывают птицы по размеру, как вы считаете? (ответы детей) Есть птицы очень большие, чуть ли не двух метровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы. - А как, по вашему мнению, все ли птицы умеют летать? (Ответы детей) Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать. -А где могут жить птицы? (Ответы детей) Одни птицы живут в лесу, другие – в степи, но есть и такие, которые не могут жить, ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или в горах, а другие – только на берегу моря. - Ребята, а как вы считаете, чем питаются птицы? (Ответы детей) Одни птицы питаются рыбой, другие - насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. -Как называются домики птиц? (Ответы детей) Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют гнезда на земле или ветвях деревьев и кустов. - Сейчас вы будете настоящими исследователями. Прочитайте информацию, выделите информацию о птицах красным цветом. I группа. Ласточка- птица воздуха. Она редко и неохотно опускается на землю. Она дает молоко, мясо. Тело покрыто длинной и пушистой шерстью. В начале августа ласточки собираются в стаи и отправляются зимовать в теплые страны. II группа. Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся и синичкам приходится туго. Это животное питается мышами и очень любит молоко со сметаной. Ведь они не улетают в теплые края, а зимуют рядом с нами. Прочитай, какие предложения вы подчеркнули? Сравните с образцом на доске. Какая группа выполнила правильно? Молодцы! I группа. Ласточка- птица воздуха. Она редко и неохотно опускается на землю. В начале августа ласточки собираются в стаи и отправляются зимовать в теплые страны. II группа. Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся и синичкам приходится туго. Ведь они не улетают в теплые края, а зимуют рядом с нами. – Поставьте галочку около птицы, которую вы видели зимой. -Какие птицы зимуют в наших краях?/Воробей, синица, дятел./ – На одном из прошлых уроков мы узнали, как можно помочь птицам зимой. Расскажите, чем вы помогли птицам этой зимой? /ответы детей/ -В разных странах живут разные птицы. Подумайте, могут ли все эти птицы собраться вместе в зимнюю пору? -Почему? Зимой многие птицы совсем не смогли бы находить себе корм. Поэтому они улетают в теплые края, где корма всегда достаточно. Эти птицы называются перелетными. Теперь мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. А раньше люди этого не знали. Конечно, они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь со временем ученые – орнитологи узнали, куда улетают перелетные птицы. -Как же это удалось сделать ученым? - Итак, ученые- орнитологи придумали надевать на лапки птицам маленькие кольца. -А как эти кольца помогли им? На каждом кольце был номер и адрес места, где была окольцована птица. Когда кто-то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так ученым удалось узнать, где зимуют птицы. В нашем школьном краеведческом музее хранится документальная переписка с Московским Центром кольцевания птиц. Благодаря этому мы узнаём информацию о миграции птиц. Места кольцевание птиц: Италия, Нидерланды, Дания, Ирландия, Польша, Эстония, Швейцария, Белоруссия. Какое интересное открытие мы с вами получили. ВЫВОД: Чтобы узнать, где зимуют птицы, ученые надевают на лапки специальные кольца. Так ученым удалось установить, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Многие птицы улетают потому, что зимой для них нет корма. Но не все птицы улетают. Те, которые проводят зиму у нас называют зимующими. Это синицы, поползни, дятлы и другие птицы. Они не улетают потому, что и зимой могут найти себе корм. - Почему эти птицы улетают на юг? Что птицам страшнее зимой холод или голод? Правильно- голод. Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птичка и тепло ей под пухом и перьями. И все же нередко птицы зимой голодают. Особенно трудно бывает во время метели, сильного мороза. Из десяти птичек выживает только две. А чтобы им помочь, мы должны… а что мы должны? -Вы уже сделали кормушки и угощаем птичек. Всегда помним о том, что птицам необходима еда, которая для них считается полезной и вкусной, т.к. не всегда птички бывают, довольны нашим угощением. Физминутка-игра. | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовать работу в группах, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать работу по учебнику: с. 16. Организовать исследовательскую работу по учебнику ( с.17) Проверка своих предположений на с. 85 учебника. Показ картинок с изображением птиц: снегирь, дятел, клёст, воробей, грач, ласточка. Презентация «Где зимуют птицы» | Решение учебной задачи, обсуждение Работать с информацией, представленной в учебнике. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его Дети самостоятельно делают вывод Дают советы друг другу: * Не распугивать птиц возле кормушек. * Чистить снег. * Стараться подкармливать птиц в одно и то же время. | Практическая работа в группах: поиск предложений, в которых говорится о птицах. Лишние предложения выделить красным маркером Каждая группа получает карточку с заданием. По окончании работы группы отчитываются о проделанной работе.
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь пользоваться информацией (познавательные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Выявление особенностей птиц, выделение главного признака-отличия перелётных птиц от зимующих (Познавательные УУД) Знакомство с новыми понятиями. Познакомиться с понятием орнитология(Познавательные УУД). | Какие птицы называются перелётными? Приведите пример. Какие птицы называются зимующие? Приведите пример. |
4. Применение новых знаний в учебной деятельности 5. Обобщение Работа в паре. | а) Работа в рабочей тетради стр. 14 зад.1 Проверить названия птиц по учебнику «Атлас- определитель» Сравни с образцом на доске. Оцени себя. На партах у вас карточки с названием птиц. Выбрать птиц зимующих и перелётных. - Как помочь птицам зимой? (сделать кормушки) Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»
| Контролирует правильность выполнения действий. Корректирует действия учеников | Работа по учебнику «Соедините линиями рисунки и названия птиц» | Индивидуальная работа, работа по учебнику. Групповая работа | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
6.Самооценка. | Какую цель поставили? - Достигли цели? - Какая тема урока была? У вас на столах Лист самооценки ( см Приложение) Оцените, пожалуйста, вашу работу на уроке. | |||||
7.Итог урока. Рефлексия. Цели: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Чему научились на уроке. С какими животными познакомились? -Назовите главную особенность птиц? -В знак благодарности птицы вам приготовили сюрприз-подарок ( перышко) Возьмите перышко из кормушки и продолжите предложение Я узнал… Я понял… Я буду… Я задумался… Мне было интересно ….. На уроке было трудно …… | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают: Я узнал… Я понял… Я буду… | Работа с цветовыми индикаторами самооценки. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
8.Домашнее задание. (предусматривает элементы выбора, эксперимента) | Кто заинтересовался птицами? Мы продолжим свое исследование и наблюдение за птицами на следующем уроке. Теперь я спокойна, что вы не оставите птиц в беде. Провести эксперимент - наблюдение за птицами «Какие птицы прилетают к кормушке?» и как часто, если в кормушке: 1.Только хлебные крошки.2. Семечки. 3. Сало, семечки, хлебные крошки. Свои наблюдения записать. Поблагодарите друг друга за совместную работу. | Уметь качественно и творчески выполнять индивидуальное домашнее задание. |
Лист самооценки
У каждого ученика лист с двумя шкалами
Интересный урок Моё участие
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. Поставьте крестик.
А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу в группе.
Деятельность | Я меня всё получилось | Были затруднения, но я справился. | У меня не получилось работать в группе |
Самоанализ
урока Окружающий мир в 1 классе.
Тема урока: Где зимуют птицы?
Цель: расширить знания о птицах, зимующих в наших краях, познакомить с перелётными птицами, выяснить где они зимуют.
Задачи:
Образовательные: Расширить представление о птицах; познакомить ребят с отличительными признаками перелётных птиц от зимующих птиц; познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжить обучение практическому исследованию предметов природы.
Способствовать развитию экологической грамотности, памяти, вниманию.
Воспитывать: бережного отношения к природе.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; формирование начальных форм рефлексии.
Коммуникативные: формирование умения выстраивать речевые высказывания; формирование умений работать в группах и парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
формирование умений отличать птиц перелётных от зимующих
Оборудование:
Плешаков А.А «Окружающий мир», учебник
Плешаков А.А «Окружающий мир», рабочая тетрадь
Презентация «Где зимуют птицы»
Картинки с птицами, тексты на карточках, перья, слова на карточках.
Алгоритм самооценки
Тип урока: урок – исследование
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативную и исследовательскую технологию. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Где и Когда?».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, , групповая, работа в паре, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Урок начинается с организационного момента, задача которого – подготовить обучающихся к работе на уроке. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить обучающихся в деловой ритм урока. На этом же этапе задаётся проблемный вопрос о том, почему вслед за ласточкой не улетают другие птицы: воробьи, голуби, синицы. Этот этап помог детям осознать тему и цели урока.
При актуализации знаний, цель которой – актуализация опыта обучающихся была организована работа в группе по разгадыванию загадок о птицах. (сборка пазлов).
На основном этапе при изучении нового материала, для восприятия, осмысления и запоминания постаралась разнообразить виды деятельности. Организовала работу в группах, работу по учебнику, просмотр презентации «Где зимуют птицы». Знакомство с новым понятием как учёный- орнитолог, показ фотографий из архива школьного музея. Представленная на этих этапах информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Работа с учебником была построена в игровой форме. Ученики сопоставляли информацию учителя с уже имеющимися знаниями и опытом, анализировали признаки и описания птиц.
Работа в тетради была с самопроверкой по эталону. Она помогла проверить первичное понимание новых знаний.
На этапе обобщения была работа в паре. Повторить имеющиеся знания о зимующих и перелётных птицах.
Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний. Самостоятельность обучающихся в подведении итогов урока позволяет сделать вывод о раскрытии темы урока.
Урок имеет логическое завершение – эмоциональное чтение стихотворения - призыва «Покормите птиц зимой!». Продолжением темы урока является наблюдение за птицами во внеурочное время. Покорить птиц и понаблюдать за их поведением. Это будет началом проектной работы «Покормите птиц зимой».
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Важным моментом на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: 2 физминутки (2,5 мин.), смена статической позы, смена видов деятельности. Минимальное использование информационно-коммуникационные технологии -ИКТ обусловлено нормами СанПин.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Урок прошёл на достаточно высоком эмоциональном и интеллектуальном уровне. Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России
Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России "Что умеет компьютер?"...
конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы" школа России ФГОС
сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России" по теме "Почва"
Использую групповые формы обучения, проблемно - поисковые методы...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
Урок – исследование. Тема: Про кошек и собак.Цель: Познакомить детей с некоторыми породами собак и кошек, воспитать любовь к животным, ответственность за них и бережное к ним отношение. Активизи...
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. УМК" Школа России"
Конспект открытого урока по окружающему миру. 16 декабря 2014г....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Тема. Когда учиться интересно?Проект «Мой класс и моя школа». 1 класс. Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить условия интересной и успешной учебы; подготовить к выполнению проек...
Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы"
Конспект урока по окружающему миру (1 класс). Программа "Школа России"...