Технологическая карта урока «Домашние животные»
план-конспект урока по окружающему миру

Технологическая карта урока "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_domashnie_zhivotnye.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата:14.03.2023 г.

Класс: 2 «г»

Предмет: окружающий природный мир

Тема урока: «Домашние животные»

Цель урока: систематизация знаний обучающихся о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека.

Ресурсы, оборудование: электронный носитель с презентацией к уроку, ноутбук, муляжи домашних животных, песок, макет

«Деревенское подворье», прищепки, предметные картинки с изображением домашних животных, раздаточный материал (картинки с изображением того, какую пользу приносят домашние животные), контейнеры.

Личностные БУД: осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением занятия, проявят самостоятельность в выполнении заданий.

Познавательные БУД: делает простейшие обобщения, умеет отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные БУД: активно соблюдает ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за стола),следовать предложенному плану и работать в общем темпе, осваивать способы сервировки стола

Коммуникативные БУД: вступает в коммуникацию с воспитателем и сверстниками в процессе занятия, обращается за помощью и принимает

помощь, слушает и принимает инструкцию к учебному заданию.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организационный момент. Эмоциональный настрой 

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим наши улыбки.

Руки (на месте).

Локти (у края).

Спинка (прямая).

- Не забывайте о правилах, которые действуют на наших уроках (Слайд 1)

Дети внимательно слушают учителя,

выполняют инструкцию

Эмоционально настраивается на урок. Проявляет интерес к теме урока

II. Основная часть.

Сообщение темы и цели занятия

Ребята закройте глаза и послушайте музыку. Откройте глаза посмотрите, где                      мы с вами оказались? (Слайд 2)

Кого можно увидеть в деревне? А еще                    кого?

А каких домашних животных вы знаете?

Сегодня на уроке мы с вами продолжим  работу по теме

«Домашние животные»

 -А почему эти животные называются – домашними?

- Потому что домашние животные живут рядом с домом человека, человек за ними ухаживаем: поит, кормит, убирает за ними, строит для них жилища, а они за это приносят пользу.

В деревни

Людей, животных и т.д. Домашних животных

Ответы детей

Живут рядом с человеком, человек за ними

ухаживает

Осуществляет актуализацию жизненного опыта, умеет слушать в

соответствии с целевой установкой. Выделяет существенную

информацию из текста загадок

  1. Работа с загадками

  1. Просмотр видеоролика «Домашние животные»

Ребята, отгадайте загадки (Слайд 3)

  1. Нос пятачком, в луже лежит, торчит  хвостик крючком (свинья)
  2. Ест траву – жуёт, молчит, а потом пол дня мычит: «Мне погладите бока –  дам парного молока» (корова)
  3. В нашем доме кто живёт? Молоко из миски пьёт. По ночам мышей гоняет. Днём на лавке отдыхает (кошка)
  4.  По дорожке цок-цок-цок, звонко бьют копыта. Громко скажет: «иго-го», зубки все открыла (лошадь)
  5. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. На цепи сидит, дом

сторожит (собака)

- Молодцы ребята, знаете всех животных.

Сейчас мы посмотрим фильм о домашних животных. Как они выглядят, и послушаем, какие голоса издают домашние животные.

Просмотр видеоролика «Домашние животные»

 

Обучающиеся отгадывают                                                               загадки

3. Дидактическая игра «Кто чем питается?»

  • Ребята, наши животные проголодались  –           пришла пора их покормить.
  • Вы знаете, что они едят? Накормите  всех животных.

(дидактическая игра с прищепками) Что                  ест лошадь?

  • Что ест корова? свинья? собака? кошка?

(проводится аналогичная работа)

  • Молодцы! Всех накормили! Теперь  животные не останутся голодными!

А есть ли у вас дома домашние животные? А как вы за ними ухаживаете?

Обучающиеся находят еду и говорят (или показывают на картинку): «Лошадь ест овес»

Ответы обучающихся (поим, кормим, убираем за ними, гуляем на улице)

Самостоятельно применяет полученные знания на практике, слушает и понимает инструкцию к учебному

заданию

III. Физминутка

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, Лапки в стороны развел,

И как будто бы пошёл, Головой он  повертел,

И за парту тихо сел (Слайд 4)

Выполняют движения вместе с учителем

Положительно эмоционально настраивается на

физкультминутку.

Выполняет правильные, полноценные движения определенных частей тела, объединяет простых движений                                в сложные.

4. Домашние животные и их детеныши. Развитие слухового внимания и памяти

- Ребята, а у домашних животных есть маленькие  детёныши.

Пока мы с вами отдыхали, они потерялись своих мам.

-Давайте, отыщем маму каждому детёнышу. (На слайде появляются по очереди детёныши домашних животных:  теленок, поросёнок, жеребёнок, щенок, котенок. Они будут                    звать своих мам)

Кто это?

Как кричит теленок?

Найдите маму среди своих домашних животных. (Слайд 5-6)

Теленок и т.д. Му-му-му  

Ищут картинку,

показывают, называют: У коровы теленок и т.д.

Различает голоса домашних животных, называет их

детёнышей. Умеет

слушать и вступать в диалог с одноклассниками, учителем

5. Упражнение

«Найди тень животного»

-Ребята, у вас на столе лежит задание «Найди тень животного». Вам нужно соотнести животное с тенью.

Выполняют задание

Выполняет задания на развитие зрительно – пространственной ориентировки, обогащение словаря.

IV. Закрепление материала.

Беседа с обучающимися о пользе  домашних животных для человека

  • Мы с вами вспомнили, кто такие домашние животные, чем они питаются, как называются их детёныши.
  • А какую же пользу эти животные                           приносят человеку?

У вас есть на партах наборы картинок с  изображениями домашних животных и того, что они дают человеку. Выберете подходящие картинки и составьте предложения.

Что делает собака? (Собака  сторожит дом.)

  • Что делает кошка? (Кошка ловит  мышей.)
  • Что дает корова? (Корова даёт               молоко).

Видите, какую большую пользу приносят                        домашние животные

Составляют предложения с помощью карточек

Самостоятельно применяет полученные знания на практике, слушает и понимает инструкцию к учебному

заданию.

Вырабатывает

самоконтроль при выполнении задания.

V. Итог урока. Рефлексия

  • Ребята, о каких животных мы сегодня с вами разговаривали?
  • Назовите их?
  • Почему эти животные домашние?

- Молодцы ребята.

- Наш урок закончен. Давайте нашим гостям скажем до свидания.

О домашних животных

Лошадь, свинья, корова, кошка, собака

Потому что они живут рядом с человеком.

Проявляет

эмоциональную отзывчивость на совместную

деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Дикие животные"

Тип урока: комбинированныйЦель урока:Образовательная: организовать деятельность учащихся по овладению новыми лексическими и грамматическими знаниями, речевыми навыками и умениями, обучению правилам чт...

Технологическая карта урока "Как животные защищаются"

Урок окружающего мира представлен в виде технологической карты. В течение всего урока дети работали в группах. Урок способствовал расширения знаний детей о квалификации животных, закреплялись ранее по...

Технологическая карта урока: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ. РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. МОЗАИКА «КУРОЧКА ИЗ КРУПЫ".

Данная публикация  представляет собой технологическую карту урока по технологии  для учащихся 1 класса при работе с природным материалом....

Технологическая карта урока "Дикие животные"

5 класс, тема "Дикие животные"...

Технологическая карта занятия "Домашние животные"

Технологическая карта и презентация занятия "Домашние животные"....

Технологическая карта урока "Охрана животных"

Предметные:1.                познакомятся с особенностями охраны животных.2....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР

Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР...