Технологическая карта урока «Домашние животные»
план-конспект урока по окружающему миру
Технологическая карта урока "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_domashnie_zhivotnye.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | |||
Дата:14.03.2023 г. | |||
Класс: 2 «г» | |||
Предмет: окружающий природный мир | |||
Тема урока: «Домашние животные» | |||
Цель урока: систематизация знаний обучающихся о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека. | |||
Ресурсы, оборудование: электронный носитель с презентацией к уроку, ноутбук, муляжи домашних животных, песок, макет «Деревенское подворье», прищепки, предметные картинки с изображением домашних животных, раздаточный материал (картинки с изображением того, какую пользу приносят домашние животные), контейнеры. | |||
Личностные БУД: осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением занятия, проявят самостоятельность в выполнении заданий. Познавательные БУД: делает простейшие обобщения, умеет отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные БУД: активно соблюдает ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за стола),следовать предложенному плану и работать в общем темпе, осваивать способы сервировки стола Коммуникативные БУД: вступает в коммуникацию с воспитателем и сверстниками в процессе занятия, обращается за помощью и принимает помощь, слушает и принимает инструкцию к учебному заданию. | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Организационный момент. Эмоциональный настрой | Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим наши улыбки. Руки (на месте). Локти (у края). Спинка (прямая). - Не забывайте о правилах, которые действуют на наших уроках (Слайд 1) | Дети внимательно слушают учителя, выполняют инструкцию | Эмоционально настраивается на урок. Проявляет интерес к теме урока |
II. Основная часть. Сообщение темы и цели занятия | Ребята закройте глаза и послушайте музыку. Откройте глаза посмотрите, где мы с вами оказались? (Слайд 2) Кого можно увидеть в деревне? А еще кого? А каких домашних животных вы знаете? Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу по теме «Домашние животные» -А почему эти животные называются – домашними? - Потому что домашние животные живут рядом с домом человека, человек за ними ухаживаем: поит, кормит, убирает за ними, строит для них жилища, а они за это приносят пользу. | В деревни Людей, животных и т.д. Домашних животных Ответы детей Живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает | Осуществляет актуализацию жизненного опыта, умеет слушать в соответствии с целевой установкой. Выделяет существенную информацию из текста загадок |
| Ребята, отгадайте загадки (Слайд 3)
сторожит (собака) - Молодцы ребята, знаете всех животных. Сейчас мы посмотрим фильм о домашних животных. Как они выглядят, и послушаем, какие голоса издают домашние животные. Просмотр видеоролика «Домашние животные»
| Обучающиеся отгадывают загадки | |
3. Дидактическая игра «Кто чем питается?» |
(дидактическая игра с прищепками) Что ест лошадь?
(проводится аналогичная работа)
А есть ли у вас дома домашние животные? А как вы за ними ухаживаете? | Обучающиеся находят еду и говорят (или показывают на картинку): «Лошадь ест овес» Ответы обучающихся (поим, кормим, убираем за ними, гуляем на улице) | Самостоятельно применяет полученные знания на практике, слушает и понимает инструкцию к учебному заданию |
III. Физминутка | Рыжий котик потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Лапки в стороны развел, И как будто бы пошёл, Головой он повертел, И за парту тихо сел (Слайд 4) | Выполняют движения вместе с учителем | Положительно эмоционально настраивается на физкультминутку. Выполняет правильные, полноценные движения определенных частей тела, объединяет простых движений в сложные. |
4. Домашние животные и их детеныши. Развитие слухового внимания и памяти | - Ребята, а у домашних животных есть маленькие детёныши. Пока мы с вами отдыхали, они потерялись своих мам. -Давайте, отыщем маму каждому детёнышу. (На слайде появляются по очереди детёныши домашних животных: теленок, поросёнок, жеребёнок, щенок, котенок. Они будут звать своих мам) Кто это? Как кричит теленок? Найдите маму среди своих домашних животных. (Слайд 5-6) | Теленок и т.д. Му-му-му Ищут картинку, показывают, называют: У коровы теленок и т.д. | Различает голоса домашних животных, называет их детёнышей. Умеет слушать и вступать в диалог с одноклассниками, учителем |
5. Упражнение «Найди тень животного» | -Ребята, у вас на столе лежит задание «Найди тень животного». Вам нужно соотнести животное с тенью. | Выполняют задание | Выполняет задания на развитие зрительно – пространственной ориентировки, обогащение словаря. |
IV. Закрепление материала. Беседа с обучающимися о пользе домашних животных для человека |
У вас есть на партах наборы картинок с изображениями домашних животных и того, что они дают человеку. Выберете подходящие картинки и составьте предложения. Что делает собака? (Собака сторожит дом.)
Видите, какую большую пользу приносят домашние животные | Составляют предложения с помощью карточек | Самостоятельно применяет полученные знания на практике, слушает и понимает инструкцию к учебному заданию. Вырабатывает самоконтроль при выполнении задания. |
V. Итог урока. Рефлексия |
- Молодцы ребята. - Наш урок закончен. Давайте нашим гостям скажем до свидания. | О домашних животных Лошадь, свинья, корова, кошка, собака Потому что они живут рядом с человеком. | Проявляет эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Дикие животные"
Тип урока: комбинированныйЦель урока:Образовательная: организовать деятельность учащихся по овладению новыми лексическими и грамматическими знаниями, речевыми навыками и умениями, обучению правилам чт...
Технологическая карта урока "Как животные защищаются"
Урок окружающего мира представлен в виде технологической карты. В течение всего урока дети работали в группах. Урок способствовал расширения знаний детей о квалификации животных, закреплялись ранее по...
Технологическая карта урока: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ. РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. МОЗАИКА «КУРОЧКА ИЗ КРУПЫ".
Данная публикация представляет собой технологическую карту урока по технологии для учащихся 1 класса при работе с природным материалом....
Технологическая карта урока "Дикие животные"
5 класс, тема "Дикие животные"...
Технологическая карта занятия "Домашние животные"
Технологическая карта и презентация занятия "Домашние животные"....
Технологическая карта урока "Охрана животных"
Предметные:1. познакомятся с особенностями охраны животных.2....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР
Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР...