Учебно-методический комплект по технологии на тему «Прихватка»
учебно-методический материал по технологии (4 класс) на тему
Учебно-методический комплект по технологии на тему «Прихватка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prihvatka.doc | 46.5 КБ |
prihvatka.ppt | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 152 Учитель: Миляева И.В.
Класс: 4 «Д»
Кабинет: 210
Дата: 24.11.15
Конспект урока по технологии.
Тема: Изготовление прихватки.
Цели деятельности учителя: расширять знания учащихся об истории прихваток; познакомить детей с техникой изготовления прихватки.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомить с техникой изготовления прихватки;
- вспомнить технику безопасности на уроке технологии.
Личностные:
- формировать потребности изготавливать изделия своими руками;
- развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: картон, карандаш, ткань, наполнитель, нитки, игла, ножницы, булавки, лента, линейка.
Этап урока Метод и приемы | Время |
| Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Ирина Владимировна. И сегодня я проведу у вас урок технологии. - сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться сегодня новому. | Приветствовать учителя | Личностные: воспринимать речь, обращенную к учащемуся. Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Изучение нового материала | 5 мин | Ни одна хозяйка не представляет работу на кухне без такой необходимой вещицы, как обычная прихватка. Ребята, а почему эта вещи так необходима? Ребята, а из каких материалов изготавливают прихватки? Сегодня такую «защитницу» от огня и раскаленной посуды изготавливают из пряжи и текстиля, но не исключено, что когда-то материалом для изготовления были шкуры животных, пучки трав. Но как же она появилась в нашем доме? Бесспорно, именно огонь стал причиной ее появления в нашем быту. Огонь, как способ приготовления горячей пищи для человека. В прошлом такой предмет домашнего обихода изготавливался собственными руками, а для этого использовали кусочки пряжи, ткани, различные обрезки. Кухня всегда была излюбленным местом женщины, которая изо всех сил старалась превратить эту часть человеческого жилища в уютный уголок. А в качестве модных и стильных аксессуаров она использовала прихватку. Одна или несколько маленьких изящных тряпочек привносили некую изюминку в интерьер помещения, а не просто спасали руки от ожогов. В 20-х годах прихватка потеряла свою функциональность и стала всего лишь элегантным аксессуаром для кухни, потому что изготавливалась из такого непрочного материала, как кружево. В 30-е годы полет фантазии создателей подсказал идею вывязывания на прихватках лиц людей, мордочек животных, автомобилей, фруктов и даже цветов. А в 40-х годах прихваточки «обрели семью», воссоединившись с фартуками, корзинками для хлеба, занавесками, скатертями, кухонными полотенцами в единые наборы. 50-е годы о них «заговорили» журналы. Увлеченные домохозяйки взялись за создание индивидуальных творческих проектов и причудливых моделей. Наступил «Прихваточный бум», который в особенности был ощутим в Америке. Журналы же активно помогали вдохновению искусных мастериц. В то время собирать самодельные коллекции таких вещиц было хорошим тоном. Все маленькие девочки увлекались их пошивом и одаривали бабушек. Ребята, вы уже догадались, что мы будем делать сегодня на уроке? А для чего мы будем изготавливать прихватки? Может это совсем не нужно? Страница 50. | ||
Творческая практическая деятельность | 3 мин | - Посмотрите на рисунок. Какие материалы нам понадобятся? (материалы в презентации) Проверти, все ли материалы есть у вас на столе? - Ребята, обратите внимание на иллюстрации на странице 51, давайте рассмотрим этапы работы над прихваткой. - Кто знает, на какой стороне мы обводим шаблоны? (на изнаночной) Какое ещё есть правило при вырезании изделия? (экономия материала) Как мы держим карандаш когда обводим шаблоны? (перпендикулярно) Молодцы. - Что мы будем делать после того как обведем шаблоны? (Вырезать все детали) Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами, с иглой. Давайте повторим каждый этап работы, по одному. А теперь приступайте к работе. Если Вам что-то понадобится, поднимите руку. | Анализировать презентацию, таблицу Анализировать этапы работы Вспоминать технику безопасности Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: строят речевое высказывание. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 3 мин | Давайте сделаем выставку на первой парте второго ряда. Все подойдите. Взгляните на свою работу, и ответьте на мой вопрос. Узнали ли вы сегодня что-то новое? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- при работе с ножницами 1. Хранить ножницы в футляре. 2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми. 3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд. - при работе с иглами, булавками, спицами и крючком 1. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду. 3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой. 4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация –Домики для птиц" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация –Домики для птиц" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно методический комплект по технологии на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по технологии на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно методический комплект по технологии на тему: "Кошелёк" 2 класс
Учебно методический комплект по технологии на тему: "Кошелёк" 2 класс...