Конспект по технологи за 1 класс на тему"Выполнения модели парусника"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
- дать представления о конструкции изделия и формы;закрепить выполнения приема сгибания и складывания бумаги; применить прием наклеивания деталей из бумаги на картонную основу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока | Хронометраж | Содержания урока | Метапредметные рез-ты |
1 | Орг.момент | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, клей, ножницы, картон. | умение сконцентрироваться на работу |
2 | Сообщение темы и задач урока | 3 мин. | На слайде дети рассматривают различные модели автомобилей, самолётов, кораблей… -Посмотрите на слайд. -Назовите, что вы здесь видите? ( кораблик, машинки и т.д) -Как это можно назвать одним словом? (транспорт) -Какие виды транспорта вы знаете?( наземный, подземный, воздушный, водный, подводный) - Распределите этот транспорт в соответствии с его видом. -Для чего люди придумали все эти машины? (передвигаться на дальние расстояния, перевозить грузы, путешествовать…) - Сейчас, ребята я прочитаю вам отрывок из произведения, а вы должны подумать, что же мы будем с вами делать на уроки? Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах…(иллюстрация на слайде) - Кто догадался? Конечно, это парусник. - Ребята, какая цель стоит перед нами сегодня на уроке? (построить парусник из бумаги) Правильно? | умение пользоваться полученной информацией |
3 | Подготовительная работа | 2 мин. | - В далекие времена мужественные моряки бесстрашно вступали в противоборство с морской стихией на парусных судах и выходили победителями благодаря физической силе и природной смекалке. Но с тех пор прошло много времени, многое изменилось и на море. Океанские просторы бороздят десятки тысяч стальных кораблей, приводимых в движении мощными двигателями и паровыми турбинами, неподвластных капризам морской стихии. Появились и гражданские суда, перевозящие грузы и пассажиров. Посмотрите на доску. Здесь вы видите различные парусники и корабли. -Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для этого нам понадобятся бумага, ножницы и клей, ваше внимание и сообразительность. | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4 | Объяснение нового материала: анализ образца; | 3 мин. | Посмотрите на композицию ( на слайде). - Как вы думаете для чего нужно такое изделие? (для украшения, в качестве подарка) - Простая или сложная композиция? Почему? - Из какого количества деталей оно состоит изделие (фон, парусник, волны, флажок)? | умение пользоваться полученной информацией, |
открытие новых технологических сведений; | 1 мин. | Сегодня мы будем делать вот такой вот кораблик (показ готового изделия «Парусник» -работа учителя). | умение анализировать работу | |
планирование предстоящей деятельности; | 5 мин. | -Делаем заготовку для парусника, квадратной формы; ( на слайде) - Складываем ее в форму стрелы; - Накладываем нижнюю часть на верхнюю; - Переворачиваем заготовку на другую сторону; -Складываем боковые части заготовки так, как показано на рисунке. - Поднимаем парусник вверх. Парусник готов! Мы решили задачу, показали, что умеем строить конструкции. Теперь можно приступить к созданию красивой картины. Дополним изображение, приклеим дополнительные детали, чтобы получилась картина « В волшебном море». - Сделаем для парусника флажок. -Возьмем лист картона и приклеим на него парусник. Вырежем по шаблону волны и также приклеим их на картон. Посмотрите, на доске показан один из вариантов такой картины. Можете добавить солнышко и тучки на небе. | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
повторение плана работы. | 2 мин. | Ребята, давайте повторим последовательность выполнения нашей работы: - Из квадрата делаем форму стрелы; - Накладываем нижнюю часть на верхнюю; - Перевернуть заготовку на другую сторону; -Сложить боковые части заготовки так, как показано на рисунке. - Поднимаем парусник вверх. Теперь можно, дополнить изображение, приклеить дополнительные детали, чтобы получилась картина. | умение воспринимать задание | |
Физминутка | 1 мин. | Теперь давайте проведем гимнастику для глаз. Сядьте прямо, удобно на стуле. Только глазами наблюдайте за предметами, которые будут двигаться и прислушайтесь к шуму волн, представьте, что вы на берегу моря. | выполняют упражнения | |
Самостоятельная работа | 23 мин | - Создавая, какое либо изделие, люди пользуются инструментами и приспособлениями. А чем будем пользоваться мы, создавая аппликацию? – Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности. - Назовите, как нужно работать с ножницами?
- Назовите, как нужно работать с клеем?
-Приступаем к работе. Работаем спокойно, делаем все аккуратно. | мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | |
Итог урока | 4 мин. | Итак, ребята, работа завершена! -Ребята, что мы научились сегодня выполнять парусник из бумаги! -Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей по парте. Полюбуйтесь, какие красивые композиции получились у вас и ваших одноклассников ? Присаживаемся на места. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли на этом уроке, подумаем, чему мы научились? Какое впечатление осталось у вас от этой работы? Вы сегодня молодцы! Спасибо за урок! Было приятно поработать. Убираем свои рабочие места. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Методист: Жир Н.А Дата: 10.03.15г.
Учитель: Шамарина Л.В Класс: 1-6
Конспект урока технологии
Студентка: Байгузина Наталья, 36 группа
Дисциплина: технология
Тема урока: «Выполнения модели парусника». Тип урока: урок – комбинированный
Цель урока: научить конструировать из бумаги объемную модель парусника.
Задачи урока:
- Обучающие:
- дать представления о конструкции изделия и формы;
- закрепить выполнения приема сгибания и складывания бумаги;
- применить прием наклеивания деталей из бумаги на картонную основу.
- Развивающие:
- развивать моторику мелких мышц;
- учить планировать предстоящую деятельность;
- актуализировать технологические умения, изученные на уроке.
- Воспитательные:
- культуру труда: организация рабочего места, поддержание чистоты во время работы, качество выполнения технологических
операций;
- уважение к своему и чужому труду.
Оборудование урока:
- для учащихся: ножницы, клей, цветная бумага, картон;
- для учителя: презентация, наглядности, уч.техологии -1 кл. (Т.М. Рогозина, А.А. Гринева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окружающему миру для з классе по теме"Глобус-модель Земли"
урок разработан по ФГОС и использованием ЭОР для 3 класса по программе ПНЩ...
Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»
Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»...
Урок окружающий мир 2 класс по теме "Глобус-модель Земли"
Урок по окружающему миру 2 класс по теме "Глобус -модель Земли" УМК Школа 2100...
урок окружающего мира во 2 классе на тему "Глобус - модель Земли"
Урок в соответствии с требованиями ФГОС способствуе формированию как предметных, так и метапредметных и личностных результатов, основан на самостоятельном добывании знаний под руководством учителя....
Конспект урока по технологии на тему "Подвижные модели оригами" 3 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами....
Самостоятельная работа по окружающему миру 3 класс на тему"Глобус-модель Земли"
Самостоятельная работа по окр. миру "Глобус-модель Земли" 3 класс...
Урок технологии в 3 классе на тему: «Конструирование модели вертолета».
Тема: «Конструирование модели вертолета».Цель урока: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Задачи:Образователь...