Конспект по технологи за 1 класс на тему"Выполнения модели парусника"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Байгузина Наталья Валерьевна

дать представления о конструкции изделия и формы;закрепить выполнения приема сгибания и складывания бумаги; применить прием наклеивания деталей из бумаги на картонную  основу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Хронометраж

Содержания урока

Метапредметные рез-ты

1

Орг.момент

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку:  цветная бумага, клей, ножницы, картон.

умение сконцентрироваться на работу

2

Сообщение темы и задач урока

3 мин.

На слайде дети рассматривают различные модели автомобилей, самолётов, кораблей…

-Посмотрите на слайд.

-Назовите, что вы здесь видите? ( кораблик, машинки и т.д)

-Как это можно назвать одним словом? (транспорт)

-Какие виды транспорта вы знаете?( наземный, подземный, воздушный, водный, подводный)

- Распределите этот транспорт в соответствии с его видом.

 -Для чего люди придумали все эти машины? (передвигаться на дальние расстояния, перевозить грузы, путешествовать…)

- Сейчас, ребята я прочитаю вам отрывок из произведения, а вы должны подумать, что же  мы будем с вами делать на уроки?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах…(иллюстрация на слайде)

- Кто догадался? Конечно, это парусник.

- Ребята,  какая цель стоит перед нами сегодня на уроке? (построить парусник из бумаги) Правильно?

умение пользоваться полученной информацией

3

Подготовительная работа

2 мин.

-  В далекие времена  мужественные моряки бесстрашно вступали  в противоборство с морской стихией на парусных судах и выходили победителями благодаря физической силе и природной смекалке.

Но с тех пор прошло много времени, многое изменилось и на море. Океанские просторы бороздят десятки тысяч стальных кораблей, приводимых в движении мощными двигателями и паровыми турбинами, неподвластных капризам морской стихии. Появились и гражданские суда, перевозящие грузы и пассажиров.

Посмотрите на доску. Здесь вы видите различные парусники  и корабли.  

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для этого нам понадобятся бумага, ножницы и клей, ваше внимание и сообразительность.

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4

Объяснение нового материала:

анализ образца;

3 мин.

Посмотрите на композицию ( на слайде).

- Как вы думаете для чего нужно такое изделие? (для украшения, в качестве подарка)

- Простая или сложная композиция? Почему?

- Из какого количества деталей оно состоит изделие (фон, парусник, волны, флажок)?

умение пользоваться полученной информацией,

открытие новых технологических сведений;

1 мин.

Сегодня мы будем делать вот такой вот кораблик (показ готового изделия «Парусник» -работа учителя).

умение анализировать работу

планирование предстоящей деятельности;

5 мин.

-Делаем заготовку для парусника, квадратной формы; ( на слайде)

- Складываем  ее в форму стрелы;

- Накладываем нижнюю часть на верхнюю;

- Переворачиваем заготовку на другую сторону;

-Складываем боковые части заготовки так, как показано на рисунке.

- Поднимаем парусник вверх. Парусник готов!

Мы решили задачу, показали, что умеем строить конструкции.

Теперь можно приступить к созданию красивой картины. Дополним изображение, приклеим дополнительные детали, чтобы получилась картина « В волшебном море».

- Сделаем для парусника флажок.

-Возьмем лист картона и приклеим на него парусник.

Вырежем по шаблону волны и также приклеим их на картон.   Посмотрите, на доске показан один из вариантов такой картины. Можете добавить солнышко и тучки на небе.

умение следить и усваивать практические приёмы работы

повторение

плана работы.

2 мин.

Ребята, давайте повторим последовательность выполнения нашей работы:

- Из квадрата делаем форму стрелы;

- Накладываем нижнюю часть на верхнюю;

- Перевернуть заготовку на другую сторону;

-Сложить боковые части заготовки так, как показано на рисунке.

- Поднимаем парусник вверх.

Теперь можно, дополнить изображение, приклеить дополнительные детали, чтобы получилась картина.

умение воспринимать задание

Физминутка

1 мин.

Теперь давайте проведем гимнастику для глаз. Сядьте прямо, удобно на стуле. Только глазами наблюдайте за предметами, которые будут двигаться и прислушайтесь к шуму волн, представьте, что вы на берегу моря.

выполняют упражнения

Самостоятельная работа

23 мин

- Создавая, какое либо изделие, люди пользуются инструментами и приспособлениями. А чем будем пользоваться мы, создавая аппликацию?

– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности.

- Назовите, как нужно работать с ножницами?

  • Работай ножницами только на рабочем месте.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • При работе не держи ножницы кольцами вверх.
  • Подавай ножницы кольцами вперёд.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  • Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.

- Назовите, как нужно работать с клеем?

  • Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.
  • Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
  • Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
  • После работы клей плотно закройте, уберите.
  • Обязательно вымойте руки и кисточку.

-Приступаем к работе. Работаем спокойно, делаем все аккуратно.

мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

Итог урока

4 мин.

Итак, ребята,  работа  завершена!

-Ребята, что мы научились сегодня выполнять парусник из бумаги!

-Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с  тем, что получилось у Ваших соседей по парте. Полюбуйтесь, какие красивые композиции получились у вас и ваших одноклассников ?

Присаживаемся на места. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли на этом уроке, подумаем, чему мы научились?

Какое впечатление осталось у вас от этой работы?

Вы  сегодня  молодцы! Спасибо за урок! Было приятно поработать.

Убираем свои рабочие места.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

Методист:  Жир Н.А                                                                                                                                 Дата:  10.03.15г.                                                                                                      

Учитель:  Шамарина Л.В                                                                                                                        Класс: 1-6

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                   

Конспект урока технологии

Студентка: Байгузина Наталья, 36 группа

Дисциплина:  технология

Тема урока: «Выполнения модели парусника».         Тип урока:  урок – комбинированный

Цель урока: научить конструировать из бумаги объемную модель  парусника.

Задачи урока:

  • Обучающие:

 -  дать представления о конструкции изделия и формы;

 -  закрепить выполнения приема сгибания и складывания бумаги;

       -  применить прием наклеивания деталей из бумаги на картонную  основу.

  • Развивающие:

 -  развивать моторику мелких мышц;

 -  учить планировать предстоящую деятельность;

 -  актуализировать технологические умения, изученные на уроке.

  • Воспитательные:

  -  культуру труда: организация рабочего места, поддержание чистоты во время работы, качество выполнения технологических

     операций;

  - уважение к своему и чужому труду.

       Оборудование урока:  

     -  для учащихся: ножницы, клей, цветная бумага, картон;

    -   для учителя: презентация, наглядности, уч.техологии -1 кл. (Т.М. Рогозина,  А.А. Гринева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему миру для з классе по теме"Глобус-модель Земли"

урок разработан по ФГОС и использованием ЭОР для 3 класса по программе ПНЩ...

Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»

Урок технологии во 2 классе  на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»...

Урок окружающий мир 2 класс по теме "Глобус-модель Земли"

Урок по окружающему миру 2 класс по теме  "Глобус -модель Земли" УМК Школа 2100...

урок окружающего мира во 2 классе на тему "Глобус - модель Земли"

Урок в соответствии с требованиями ФГОС способствуе формированию как предметных, так и метапредметных и личностных результатов, основан на самостоятельном добывании знаний под руководством учителя....

Конспект урока по технологии на тему "Подвижные модели оригами" 3 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами....

Самостоятельная работа по окружающему миру 3 класс на тему"Глобус-модель Земли"

Самостоятельная работа по окр. миру "Глобус-модель Земли" 3 класс...

Урок технологии в 3 классе на тему: «Конструирование модели вертолета».

Тема: «Конструирование модели вертолета».Цель урока: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Задачи:Образователь...