Проект "Океанариум"(УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Кашапова Ирина Кималовна

Представляю вашему внимаю конспекты уроков и презентации по технологии. Надеюсь, данный материал будет вам полезен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okeanarium.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

технологии

Челябинск, 2016

Технологическая карта урока

Предмет: технология
Класс:
3

Тема урока: «Проект Океанариум. Осьминог и рыбка»

Цели урока: - познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;

- познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;

- учить соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;

- закреплять навык выполнения стежков и швов, умения работать с иглой;

- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы.

Планируемые результаты:

-личностные: положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности; проявлять интерес к творческой деятельности; усвоить понятие «Океанариум».

-предметные: находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек; использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного вариант а объемной мягкой игрушки из бросового материала; выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки; соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;

Тип урока: УИПЗЗ

Оборудование для учителя:  учебник; рабочая тетрадь; демонстрационные материалы и оборудование (кроссворд, изображения рыбок и осьминогов, внутреннего помещения океанариумов, образец изделия);

Оборудование для детей: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей).

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент.: беседа

1-2

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, сегодня я у вас буду вести урок технологии.

Приветствовать;

Слушать

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

2.

Проверка домашнего задания: ответы на вопросы

1-2

Проверим, все ли у вас готово к уроку: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Подготовка необходимых материалов и инструментов для проверки учителем;

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов инструментов и приспособлений;

3.

Формулировка цели урока

Словесн.: слово учителя

Практич.: работа с учебником;

3-4

- Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. В каком? Это мы узнаем, разгадав кроссворд (выделенным словом в кроссворде является «океанариум»).

- Итак, наша следующая остановка на экскурсии «Океанариум». Бывали вы когда-нибудь в океанариуме?

- Ребята, а вы когда- нибудь были в океанариуме?

- Расскажите, что вы там видели?

-  Давайте сейчас обратимся к учебнику стр. 109 и прочитаем, что говорят Аня и Ваня.

- Что же такое океанариум? (ответы детей)

- Кто живет в океанариуме? (мелких, крупных рыб, черепах, водных жителей).

- Люди, каких профессий работают в океанариуме? (ихтиолог).

Что он делает? (специалист, который изучает рыб).

- Что нам предлагают ребята выполнить? (Мягкую игрушку Осьминога и рыбку).

- Какие цели поставим на урок? (узнать технологию выполнения мягкой игрушки; сшить игрушку).

Отгадывать кроссворд;

Работать по учебнику;

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

П: определение темы урока;

4.

Анализ заданий

Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение

5-6

- Итак, давайте посмотрим и проанализируем игрушку.

- Какие они бывают? (плоские, объёмные, полуобъёмные).

- Посмотрите в чём их различие на картинках в учебнике.

-  Посмотрите на стр. 112 какая игрушка у нас получится. И скажите что нам нужно для этого?

(перчатка, пряжа – цветная, нитки, ножницы, пуговицы, иголка и вата).

- Посмотрите и прочитайте правила работы при изготовлении мягкой игрушки на стр. 111.

- Там же вы можете посмотреть последовательность выполнения игрушки.

Высказывать своё мнение

Работать с учебником;

Анализировать изделие;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

5.

Физминутка

Практич.: выполнять разминку

1-2

- Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий;

6.

Педпоказ.: подробное

объяснение

4-5

- Вы посмотрели последовательность.

- А чтобы до конца понять план работы я вам покажу. Смотрите все внимательно.

1. Возьмите перчатку и набейте её ватой. (рис. 1)

2. Возьмите вашу пряжу, плотные цветные нитки и завяжите узел с одного края.(рис.2).

3. Вставьте получившийся узел в перчатку и сшейте простыми стежками. (рис.3).

4. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога.

Пришиваем пуговицы – глазки, носик и ленточку – рот.(рис.4).

Теперь приступаем к выполнению рыбки.

  1. Также набить варежку ватой. Сделайте хвост с помощью ленточек. Нарежьте ленточки длинной 10-15 см и с помощью иголки протяните ленточки через 2 стороны не зашитой варежки (рис. 5)
  2. Завяжите каждую ленточку узелком.
  3. По такому же принципу сделайте плавник на месте большого пальца варежки.
  4. Так же пришейте пуговицы для глаз и ленточку для рта. (Рис. 7).

- Повторите все этапы работы.

Смотреть слайды;

Слушать;

Выполнять задание;

Наблюдать;

Проговаривать план работы;

Р: действовать с учётом выделенных ориентиров;

7.

Практическая работа, изготовление изделия.:

самостоятельная.

работа

15-20

-Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению мягких игрушек.

-Контролировать процесс работы детей.

-Оказывать индивидуальную помощь;

Выполнять работу поэтапно;

Р: выполнение работы по составленному плану

8.

Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа

4-5

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку  наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения мягких игрушек Осьминога и рыбки.    Посмотрите, правильно ли  подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. Достигли ли мы поставленной цели?

- А сейчас убираем свои рабочие места.

Проводить выставку;

Оценивать;

Р: наблюдение и сравнение.

Подведение итогов урока;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока:   Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...

Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)

Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....

Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей

Цели  урока: 1.Познакомить  учащихся  со  значением  личности  Петра 1 в истории...

«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»

                                           Предназначена для работы с учащимися 9-1...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...