Изделие "мост"(УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Представляю вашему внимаю конспекты уроков и презентации по технологии. Надеюсь, данный материал будет вам полезен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
most.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
технологии
Челябинск, 2016
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 3
Тема урока: «Мосты»
Цели урока: - сформировать представление об укрощении и использовании воды и управлении водой человеком;
- познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов;
- ввести алгоритм подвижного соединения деталей;
- научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Планируемые результаты:
-личностные: проявлять интерес к урокам технологии; соблюдать правила безопасного использования инструментами и материалами; учитывать при выполнении собственные интересы и склонности и способности; определять причины успеха или неуспеха;
-предметные: выделять основные конструктивные особенности мостов на основе анализирования иллюстраций в учебнике; создавать макет моста, выполнять чертёж деталей по линейке и разметку крепления нитей при помощи шила; подбирать материалы для изготовления изделий, отражающие конструктивные особенности реального объекта;
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование для учителя: учебник, рабочая тетрадь «Технология», образцы: модель моста.
Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь «Технология», проектор, презентация к уроку, картон цветной, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш, спичечные коробки, нитки;
№ | Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент.: беседа | 1-2 | Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, сегодня я у вас буду вести урок технологии. | Приветствовать; Слушать | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
2. | Проверка домашнего задания: ответы на вопросы | 2-3 | Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Приготовьте все для дела, Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть. ножницы, клей, линейки, цветной картон, плотная бумага, 4 спичечных коробка , 4 деревянной палочки, нитки и цветная бумага. Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. Молодцы! Все готовы, приступим к работе. | Подготовка необходимых материалов и инструментов для проверки учителем; | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов инструментов и приспособлений; |
3. | Формулировка цели урока Словесн.: слово учителя | 3-4 | - Ребята, отгадайте загадку. Если речка широка И крутые берега, Чтоб до цели вам добраться И сухим притом остаться, Вам не нужен самолёт, Вертолёт и луноход. Ведь ответ загадки прост: Через речку строят ….(Мост) Мост — искусственное сооружение, для перехода через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое препятствие. Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком. Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества. История Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности. Позже в качестве материала начали использовать камень. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты (точнее, акведуки) использовались для обеспечения городов водой.. Многие древнеримские мосты служат и по сей день. В наше время строят такие мосты как: Балочный мост — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших расстояний пролётов между соседними опорами. Перекрывают эти пролёты — балки, специальные деревянные брёвна или металлические брусья. Висячий мост- мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленными по берегам опорными столбами (пилонами). К основным тросам крепят вертикальные, на которые подвешивают проезжую часть моста. Арочный мост- мост, у которого основными несущими конструкциями являются арки или своды. Понтонные, или наплавные — временные мосты на плавучих опорах. б) Сообщение темы урока -Я вам предлагаю сегодня тоже стать архитекторами. Сегодня на уроке мы сделаем макет висячего моста. (На доску вывешивается карточка со словом макет) Макет – это модель, предварительный образец. | Отгадывать загадку; Давать определение; Слушать новую информацию; Воспринимать историю образования мостов; Определять разновидности мостов; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: принимают и сохраняют учебную задачу; Р: проявлять интерес к истории мостостроения. П: - раскрывать значение понятий «акведук», «балка», «ванты», «виадук», «кабель», «конструкция», «мост», «пилон», «пролёт», «путепровод» и использовать их в активном словаре; -определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение; -определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение. П: определение темы урока; |
4. | Анализ заданий Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение | 4-5 | - Ребята, посмотрите стр. 102, давайте проанализируем из чего сделано это изделие? (спичечные коробки, картон, нити). - Сейчас составим план выполнения макета моста. 1. Из листа плотной бумаги вырежьте 4 полосы размером длина – 5, ширина – 1 см. Согните их и сделайте шилом отверстия. 2. Вырежьте из картона 2 полосы размером 30 на 5 см. Приклейте 4 спичечных коробка длинными боковыми гранями на одну из картонных полос. На равном расстоянии друг от друга, сверху наклейте другую полосу. 3 Выньте внутренние детали из двух средних коробков и приклейте к их меньшим боковым граням держатель для пилонов и вставьте обратно. 4. На одном конце каждой из 4 палочек сделайте надрез и вставьте пилоны в держатели надрезом вверх. 5. Выньте внутренние детали 2 крайних коробков сделайте в них по 1 отверстию в обеих меньших гранях. 6. Вденьте в каждое отверстие по толстой нитке, предварительно закреплённой на конус. Вставьте детали в коробок. 7. Пропустите нитки через надрезы пилонов и закрепите во внутренней детали коробка с противоположной стороны пилонов. 8. Сделать с обеих сторон в верхней картонной полосе между каждой парой коробков по три отверстия. И последний этап прочитайте в учебнике. | Высказывать своё мнение Работать с учебником; Читать задание; Определять план работы; | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; |
5. | Физминутка Практич.: выполнять разминку | 1-2 | - Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы. Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть за парту тихо сесть. | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий; |
6. | Педпоказ.: подробное объяснение | 4-5 | - Вот по тому плану, который мы составили и он есть у вас в учебнике, по иллюстрациям сейчас нужно сделать макет моста в паре. | Смотреть слайды; Слушать; Выполнять задание; | Р: действовать с учётом выделенных ориентиров; |
7. | Практическая работа, изготовление изделия.: самостоятельная. работа | 15-20 | -Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению мостов. -Контролировать процесс работы детей. -Оказывать индивидуальную помощь; | Выполнять работу поэтапно; | Р: выполнение работы по составленному плану |
8. | Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа | 4-5 | -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения мостов. Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. Достигли ли мы поставленной цели? - А сейчас убираем свои рабочие места. | Проводить выставку; Оценивать; | Р: наблюдение и сравнение. Подведение итогов урока; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"
Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока: Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...
Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей
Цели урока: 1.Познакомить учащихся со значением личности Петра 1 в истории...
«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»
Предназначена для работы с учащимися 9-1...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...
УМК «Школа России» Окружающий мир 4 класс Опрос по разделам: «Страницы истории России», «Современная Россия»
УМК «Школа России» Окружающий мир 4 классОпрос по разделам: «Страницы истории России», «Современная Россия»...