Изготовление букетов к 8 марта (конструирование, технология обработки) "Букет из ромашек"
методическая разработка по технологии (3 класс) на тему
презентация и конспект урока технологии в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_3_klass.rar | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Учитель: Губкина С.А.
Класс: 3
Тема: «Букет из ромашек» (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Задачи
1. Ознакомить с технологией изготовления ромашек в букете.
2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.
3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, проводить аналогии, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.
4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.
5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование
Рабочее место для работы с бумагой, ножницы, циркуль, карандаш, металлическая линейка, проволока (деревянная шпажка), клей.
Этапы | Ход урока | УУД |
I. Актуализация знаний. Постановка проблемы. | Организационный момент. Внимательно слушайте – и все услышите! Внимательно смотрите – и всё увидите! Думайте и всё обязательно поймёте! УДАЧИ! Вступительная беседа. 3 2
Вот цветочек на поляне, Название ромашка происходит от латинского слова "romana", что в переводе означает "римская", в средневековой медицинской литературе ромашку называли "Романовым цветком". А греческое название ромашки (Leucanthemum) переводится на русский язык как "белый цветок". В Древнем Египте цветок ромашки был посвящен богу солнца Ра. Легенда о Ромашке Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцелением, и она никому не отказывала в помощи. Полюбила фея молодого пастуха. Прилетит, бывало, на луг, где он пасет стадо, спрячется в кроне дерева и слушает, как он играет на дудочке... Как-то вышла лесная фея к пастуху. Увидел он ее и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. |
II. Постановка цели урока и задач. | Определение значимости урока. 3. 3. 2. - Что такое цель, как вы это понимаете? (Это такое желание, которое человек стремится осуществить.) - А чтобы достичь цели, что необходимо для себя определить? (Задачи) - Что такое задачи? (Это мелкие шаги, пути, которые приводят к реализации поставленной цели) Цель: изготовление ромашек из бумаги. Задачи: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, воспитывать художественный вкус, аккуратность. | Регулятивные УУД 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом презентации. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III.Формулирова-ние темы. Планирование деятельности. | Назначение: цветы могут служить украшением интерьера, подарком ко дню рождения или любому другому празднику. На лугу цветут ромашки, Тема урока: «Букет из ромашек» 1 3 1 1
Демонстрируется одна или несколько готовых композиций, изучаются рисунок и инструкционная карта. - Как называется изделие? Каково его назначение? –Каковы конструктивные особенности букета (Оберточная бумага для украшения букетов цветов, цветы на ножках.) – Из каких материалов изготовлены цветы в букете? Можно ли использовать другие материалы? - А можно ли изготовить для цветов вазу? - Какими способами можно изготовить вазу? (Вырезать из пластиковой бутылки, использовать стаканчик, чашку и т.п.) – Чем можно наполнить вазу? (Ёмкость можно наполнит камешками и листьями) – Какими способами можно изготовить цветы? 2. Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация). – Что можно использовать в качестве пестиков цветков? (Ватные палочки, ватные диски, цветную бумагу.) Ученики предлагают свои решения, обсуждают. | |
IV.Применение знаний. | 1. Самостоятельная работа. Каждый ученик изготавливает свою цветочную композицию с опорой на инструкционную карту. Пошаговый процесс: 1. Белый лист бумаги сложить пополам и начертить круги при помощи циркуля или шаблона. Вырезать. Таким образом, мы получаем несколько кругов сразу. 2. Для одного цветка нам понадобятся 2 круга. Каждый круг сложить пополам 3 раза. 3. Карандашом обозначить лепестки и вырезать по контуру. По центру сделать надрез, но не до конца. 4. Развернуть заготовку и тоже самое выполнить по линиям сгиба в местах, где нет надреза. 5. Каждый лепесток сложить пополам. 6. В центр капнуть капельку клея и приклеить вторую заготовку так, чтобы верхние лепестки располагались между нижними. 7. Переходим к изготовлению сердцевины. Нарезаем бахрому. 8.Мелко нарезаем. 9. Полученную заготовку скручиваем в ролл. Кончик полоски фиксируем клеем. 9. Полученную заготовку скручиваем в ролл. Кончик полоски фиксируем клеем. 11. Изготавливаем цветоложе. 12. Изнутри форму промазываем клеем и ждем полного высыхания. Затем вставляем проволоку. Конец проволоки обязательно загнуть, чтобы она не выскочила. 13. Чашелистик изготавливается аналогично ромашке. Вырезать круги меньшего размера, сложить 3 раза и вырезать. Один лепесток разрезать до конца и склеить в виде конуса. Затем приклеиваем к подготовленному цветоложе. 14. При помощи клея прикрепить цветок ромашки. 15. С помощью шаблонов я нарисовала несколько больших и маленьких листиков на бумаге. Затем отсканировала и распечатала на бумаге зеленого цвета. Так мне показалось быстрее. 16. Затем сложила лист пополам для более быстрого вырезывания. И вот листочки. 17. С помощью клея крепим листья к стеблю. Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Уборка рабочих мест. 3. Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность). | Личностные УУД 1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
V. Итог урока. | – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? | |
VI.Рефлексия | РЕФЛЕКСИЯ «ПЬЕДЕСТАЛ» -Поставьте фигурки человечков на высшую ступень, кто добился цели, ниже, кто не до конца и еще ниже те, кто совсем не достиг поставленной цели. |
Результаты деятельности и достижения учеников по технологиям обработки разных материалов и разметки с помощью линейки и циркуля
Планиремые результаты | Критерии оценки деятельности учащихся | Учащиеся, наиболее отличившиеся | Учащиеся, имеющие наибольшие затруднения | |
Предметные | Качество разметки по линейке и с помощью циркуля | Высокое | ||
С недостатками | ||||
Очень низкое | ||||
Качество работы с разными материалами | Высокое | |||
С недостатками | ||||
Очень низкое | ||||
Творческое решение | Повторение композиции | |||
Изменение композиции | ||||
Добавление деталей в композицию | ||||
Метапредметные | Умение наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать аналогии | Умеет | ||
Требует помощь | ||||
Работа с информацией(учебник, презентация) | Свободно | |||
С затруднениями | ||||
Не умеет | ||||
Личностные | Мотивация | Высокая | ||
Низкая |
Что достигнуто?___________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Над чем стоит подумать?___________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...
Мастер-класс по изготовлению букета из конфет «Подснежники»
Букеты из конфет – идеальный подарок для барышни любого возраста. И оказывается их совсем несложно сделать своими руками. Мы подготовили простой и понятный мастер-класс по изготовлению цветов из конфе...
Изготовление букета цветов из пуговиц (презентация)
для учащихся 3 класса...
Конспект урока по технологии 3 класс «Изготовление букета на 8 марта»
Предмет: технологияКласс 3-2Тема: «Изготовление букета на 8 марта»Цель: сформировать представление о последовательности выполнения праздничного, цветочного букета.Планируемые результаты:Предметные:уча...
Конспект урока по технологии 3 класс. Тема: Изготовление букета на 8 марта.
Тема: Изготовление букета на 8 марта....
"Изготовление букета в технике оригами"
Конспект урока технологии "Изготовление букета в технике оригами" 2 класс, Система развивающего обучения Л.В.Занкова...
"Подкова на счастье". Изготовление подковы из семян. 1класс. Технология. Презентация.
quot;Подкова на счастье". Изготовление подковы из семян. 1класс. Технология. Презентация....