Изготовление букетов к 8 марта (конструирование, технология обработки) "Букет из ромашек"
методическая разработка по технологии (3 класс) на тему

Губкина Светлана Анатольевна

презентация и конспект урока технологии в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_3_klass.rar1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Учитель: Губкина С.А.

Класс: 3

Тема: «Букет из ромашек» (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Задачи

1. Ознакомить с технологией изготовления ромашек в букете.

2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.

3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, проводить аналогии, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.

4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.

5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование

Рабочее место для работы с бумагой, ножницы, циркуль, карандаш, металлическая линейка, проволока (деревянная шпажка), клей.

Этапы

Ход урока

УУД

I. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Организационный момент.

Внимательно слушайте – и все услышите!

Внимательно смотрите – и всё увидите!

Думайте и всё обязательно поймёте!

УДАЧИ!

Вступительная беседа. 3 2

 

Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве ... (ромашки)

Название ромашка происходит от латинского слова "romana", что в переводе означает "римская", в средневековой медицинской литературе ромашку называли "Романовым цветком". А греческое название ромашки (Leucanthemum) переводится на русский язык как "белый цветок". В Древнем Египте цветок ромашки был посвящен богу солнца Ра.

По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков. Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками для маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.

А еще ромашки похожи на удивленные глаза, если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки смотрят на небо, стараясь понять движения облаков, звезд и планет. Смотрят - смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самое сокровенное. А тайн у ромашки великое множество.

Легенда о Ромашке

Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцелением, и она никому не отказывала в помощи. Полюбила фея молодого пастуха. Прилетит, бывало, на луг, где он пасет стадо, спрячется в кроне дерева и слушает, как он играет на дудочке... Как-то вышла лесная фея к пастуху. Увидел он ее и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня.

...Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Все реже и реже приходит на лесную полянку, где ждет его фея. А потом и вообще перестал приходить. Сидит фея в кроне дерева, ждет своего пастуха. Текут слезы из ее глаз, чем больше текут, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где эти слезы падали, там выросли ромашки. Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки: любит - не любит, придет - не придет. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому, кто с чистой душой просит о помощи.

А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему передала лесная фея. И настал тот день, когда вся сила его ушла, и удача его покинула. Отвернулись от него люди. И вспомнил тогда пастух о своей фее. Пришёл он на луг, где они всё время виделись, глядь, а всё поле ромашками усыпано. Стал он кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина, только ромашки тянули к нему свои головки, словно ластились к нему. Махнул он на всё рукой и пошёл назад, к своим коровам.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

II. Постановка цели урока и задач.

Определение значимости  урока. 3. 3. 2.

- Что такое цель, как вы это понимаете?

(Это такое желание, которое человек стремится осуществить.)

- А чтобы достичь цели, что необходимо для себя определить?

(Задачи)

- Что такое задачи?

(Это мелкие шаги, пути, которые приводят к реализации поставленной цели)

Цель: изготовление ромашек из бумаги.

Задачи: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, воспитывать художественный вкус, аккуратность.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом презентации.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III.Формулирова-ние темы. Планирование деятельности.

Назначение: цветы могут служить украшением интерьера, подарком ко дню рождения или любому другому празднику.

На лугу цветут ромашки, 
В белой каждая рубашке, 
С желтым венчиком пахучим, 
Будто в каждой солнца лучик! 
Сколько прелести в цветке! 
Нежность в каждом лепестке! 
Соберу из них букетик, – 
Лета яркого приветик!

Тема урока: «Букет из ромашек»

1 3 1 1 

  1. Анализ образцов

Демонстрируется одна или несколько готовых композиций, изучаются рисунок и инструкционная карта.

- Как называется изделие? Каково его назначение?

–Каковы конструктивные особенности букета (Оберточная бумага для украшения букетов цветов, цветы на ножках.)

– Из каких материалов изготовлены цветы в букете? Можно ли использовать другие материалы?

- А можно ли изготовить для цветов вазу?

- Какими способами можно изготовить вазу? (Вырезать из пластиковой бутылки, использовать стаканчик, чашку и т.п.)

– Чем можно наполнить вазу? (Ёмкость можно наполнит камешками и листьями)

– Какими способами можно изготовить цветы?

2. Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация).

– Что можно использовать в качестве пестиков цветков? (Ватные палочки, ватные диски, цветную бумагу.)

Ученики предлагают свои решения, обсуждают.

IV.Применение знаний.

1. Самостоятельная работа.

Каждый ученик изготавливает свою цветочную композицию с опорой на инструкционную карту.

Пошаговый процесс:

1. Белый лист бумаги сложить пополам и начертить круги при помощи циркуля или шаблона. Вырезать. Таким образом, мы получаем несколько кругов сразу.

2. Для одного цветка нам понадобятся 2 круга. Каждый круг сложить пополам 3 раза.

3. Карандашом обозначить лепестки и вырезать по контуру. По центру сделать надрез, но не до конца.

4. Развернуть заготовку и тоже самое выполнить по линиям сгиба в местах, где нет надреза.

5. Каждый лепесток сложить пополам.

6. В центр капнуть капельку клея и приклеить вторую заготовку так, чтобы верхние лепестки располагались между нижними.

7. Переходим к изготовлению сердцевины. Нарезаем бахрому.
Лист желтой бумаги сложить несколько раз. Так у нас получится несколько заготовок сразу. Размер каждой полоски 1 см. Оставшуюся бумагу отрезать.

8.Мелко нарезаем.

9. Полученную заготовку скручиваем в ролл. Кончик полоски фиксируем клеем.

9. Полученную заготовку скручиваем в ролл. Кончик полоски фиксируем клеем.

11. Изготавливаем цветоложе. 
Берем две полоски и скручиваем в ролл не очень туго. Придаем форму.

12. Изнутри форму промазываем клеем и ждем полного высыхания. Затем вставляем проволоку. Конец проволоки обязательно загнуть, чтобы она не выскочила.

13. Чашелистик изготавливается аналогично ромашке. Вырезать круги меньшего размера, сложить 3 раза и вырезать. Один лепесток разрезать до конца и склеить в виде конуса. Затем приклеиваем к подготовленному цветоложе.

14. При помощи клея прикрепить цветок ромашки.

15. С помощью шаблонов я нарисовала несколько больших и маленьких листиков на бумаге. Затем отсканировала и распечатала на бумаге зеленого цвета. Так мне показалось быстрее.

16. Затем сложила лист пополам для более быстрого вырезывания. И вот листочки.

17. С помощью клея крепим листья к стеблю.

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

2. Уборка рабочих мест.

3. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

VI.Рефлексия

РЕФЛЕКСИЯ «ПЬЕДЕСТАЛ»

-Поставьте фигурки человечков на высшую ступень, кто добился цели, ниже, кто не до конца и еще ниже те, кто совсем не достиг поставленной цели.

Результаты деятельности и достижения учеников по технологиям обработки разных материалов и разметки с помощью линейки и циркуля

Планиремые результаты

Критерии оценки деятельности учащихся

Учащиеся, наиболее отличившиеся

Учащиеся, имеющие наибольшие затруднения

Предметные

Качество разметки по линейке и с помощью циркуля

Высокое

С недостатками

Очень низкое

Качество работы с разными материалами

Высокое

С недостатками

Очень низкое

Творческое решение

Повторение композиции

Изменение композиции

Добавление деталей в композицию

Метапредметные

Умение наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать аналогии

Умеет

Требует помощь

Работа с информацией(учебник, презентация)

Свободно

С затруднениями

Не умеет

Личностные

Мотивация

Высокая

Низкая

Что достигнуто?___________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Над чем стоит подумать?___________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

Мастер-класс по изготовлению букета из конфет «Подснежники»

Букеты из конфет – идеальный подарок для барышни любого возраста. И оказывается их совсем несложно сделать своими руками. Мы подготовили простой и понятный мастер-класс по изготовлению цветов из конфе...

Конспект урока по технологии 3 класс «Изготовление букета на 8 марта»

Предмет: технологияКласс 3-2Тема: «Изготовление букета на 8 марта»Цель: сформировать представление о последовательности выполнения праздничного, цветочного букета.Планируемые результаты:Предметные:уча...

"Изготовление букета в технике оригами"

Конспект урока технологии "Изготовление букета в технике оригами" 2 класс, Система развивающего обучения Л.В.Занкова...

"Подкова на счастье". Изготовление подковы из семян. 1класс. Технология. Презентация.

quot;Подкова на счастье". Изготовление подковы из семян. 1класс. Технология. Презентация....