Технологическая карта урока "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Хорошун Елена Владимировна

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс , программа "Школа России". Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

23.10.2018г Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс

Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Составление плана. Пересказ.

о рыбаке и золотой рыбке»

Цель: продолжить работу по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

Формируемые УУД: Познавательные УУД: формировать умение составлять план сказки

Регулятивные УУД: выполнять учебное задание

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в паре; вести диалог в паре

Предметные УУД: формирование умения выразительно читать текст, составлять план, давать полный ответ на поставленный вопрос, пересказывать текст.

Личностные:
уметь проводить самооценку 
успешности учебной деятельности, умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в паре, вести диалог в паре

Задачи:

Познавательные:

Уметь ориентироваться в учебнике ; находить  ответы на вопросы в тексте ; проследить поступательное движение сюжета в сочетании с повторяющимися моментами. Характерное для сказки: проследить смену эмоциональной окраски повторов.

Образовательная

продолжить работу со «сказкой о рыбаке и рыбке»;

Коррекционно-развивающая: учить читать произведение вслух, развивать мышление, память, внимание.

Воспитательная:

воспитывать доброту, милосердие; учить составлять план для характеристики героев , находить нужный отрывок в тексте по вопросам;

Тип урока: комбинированный

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Организационный этап.  

(Приветствует учащихся)

-Здравствуйте, ребята!

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

-Проверим всели на месте, все ли в порядке, книжки, ручки и тетрадки?

Слушают учителя, проверяют готовность к уроку

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  

-Какую сказку мы изучаем?

- К какому виду мы отнесем «Сказку о рыбаке и рыбке»?

- Почему?

-Какая тема урока?

- Сегодня на уроке мы продолжим работу  по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке». Мы будем учиться составлять план, будем стараться пересказывать сказку и отвечать на вопросы.

-- К нам приходят пушкинские сказки

Яркие и добрые, как сны

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Убегаем в буйство ярких красок

В торжество добра над темным злом

Убегаем в пушкинские сказки

Чтоб добрей  и лучше стать потом…

Отвечают на вопросы учителя

3) Актуализация знаний.

- Перелистайте страницы учебника, обратите внимание, что сказка не написана сплошным текстом, а поделена на части.

 Каждая часть – это новая картина или рассказ о новых событиях.

- Вспомним содержание и восстановим события сказки, в этом нам поможет схема:

(проверка д/з и учитель параллельно говорит о составлении плана -схемы)

Пересказывают сказку, составляют план.(кратковременный проект)

Дыхательная гимнастика «Потуши свечу»

(Предлагает выполнить дыхательную гимнастику)

 (в один прием, три, пять): глубокий вдох и имитация тушения свечи.

Выполняют дыхательную гимнастику

4) Первичное усвоение новых знаний.  

(Проводит беседу по подготовке к составлению плана)

- Назовите героев сказки.

- Кто из героев вам нравится больше?

-Составим план описания героя сказки…

(учитель раздает памятку)

Отвечают на вопросы. Составляют план по подготовке к характеристике образа героя

ФИЗМИНУТКА

Рыбки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде:
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
А теперь вздохнули дружно
И вернулись в дом к себе.

Выполняют физминутку

5) Первичная проверка понимания  

 (учитель задает вопросы)

-Всем ли сказка понятна?

- Кто в сказке Пушкина волшебный помощник? (золотая рыбка).

- В чем необычность рыбки? ( Рыбка золотая, умеет говорить человечьем голосом, исполняет желания).

-Есть ли повторение сюжет в сказке Пушкина? Прочитайте.

- Чем они похожи? (во всех идет разговор старика и рыбки).

- Чем они отличаются? (Меняются желания старухи и ее обращение к старику, меняется состояние моря).

Учащиеся отвечают на вопросы

1)Золотая рыбка

2)Рыбка золотая, умеет говорить человеческим голосом, исполняет желания)

3) читают повторы

4) (во всех идет разговор старика и рыбки)

5)меняются желания старухи и её обращение к старику, меняется состояние моря)

6) Первичное закрепление  

Использует компьютер. Слайды из презентации(12, 13, 14)

Игра «Кому принадлежат слова…»

Читают вопросы и отвечают.

В игре используется игрушка «Рыбка»

 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.  

Предлагает выполнить тестовую работу .

Выполняют тестирование

8)Рефлексия

- Ребята, на этом наш урок подошел к концу.

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Как вы думаете, все ли у вас получилось?

- Вам понравился урок?

Учащиеся оценивают свою работу на уроке

9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель информирует учащихся о домашнем задании.

- подготовить рассказ о выбранном вами герое сказки по составленному плану.

Учащиеся выбирают героя из предложенных учителем расскрасок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока: А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и золотой рыбке

Этот  методический материал можно использовать на уроке литературного чтения при изучении творчества А. Пушкина...

Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский»

Цель деятельности учителя: Знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями. Планируемые результаты: Предметные:-уметь находить на карте города Золотого...

Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома»

Цель деятельности учителя: Знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями. Планируемые результаты: Предметные:-уметь находить на карте города Золотого...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: рефлексии Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России»Задачи урокаДидактические:1.      Повторить определе...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич." (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с городами Золотого...