Изделие "Яхта" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Кашапова Ирина Кималовна

Представляю вашему вниманию  конспекты занятий по технологии, надеюсь,данные материалы будут вам полезны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Изделие "Яхта"50 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

технологии

Челябинск, 2016

Технологическая карта урока

Предмет: технология
Класс:
3

Тема урока: «Водный транспорт. Яхта»
Цели урока:  - познакомить учащихся с водным транспортом и его видами;

- учить находить информацию о водном транспорте и его видах;

- учить анализировать конструкцию изделия;

Планируемые результаты:

-личностные: положительно относиться к урокам технологии;  составлять технологическую карту; проявлять интерес к практической деятельности; соблюдать правила безопасного пользования инструментами и материалами; учитывать при выполнении собственные интересы и возможности;

-предметные: различать суда; выполнять работу по составленной технологической карте; создавать модель яхты; использовать навыки работы с бумагой; выполнять разметку деталей по шаблону; подготавливать клапаны для соединения изделия;

Тип урока: УИПЗЗ

Оборудование для  учителя: Учебник, рабочая тетрадь «технология», изображение яхт, скотч, шило,

Оборудование для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь «технология»,  картон цветной, цветная бумага,  ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш, пластилин, деревянная палочка;

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент.: беседа

1-2

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, желаю всем хорошего настроения и успехов в работе;

Приветствовать;

Слушать

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

2.

Проверка домашнего задания: ответы на вопросы

1-2

Проверим, все ли у вас готово к уроку, все ли у вас есть на партах.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Подготовка необходимых материалов и инструментов для проверки учителем;

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов инструментов и приспособлений;

3.

Формулировка цели урока

Словесн.: слово учителя

3-4

- Ребята, давайте вспомним,  что мы делали на прошлом уроке? (мост). Что представляет собой мост? Каково его назначение? Какие виды мостов вы знаете?

- Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, и следующая наша остановка «Речной трамвай».

- Ребята, к какому виду транспорта относится речной трамвай? (водный).

- Что значит водный транспорт? Как вы понимаете? (транспорт, который переправляется по воде).

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (водный транспорт).

- Какие цели поставим на урок? (узнать какой водный транспорт бывает, составить план работы для выполнения изделия; сделать водный транспорт).

Рассказывать о мостах;

Отвечать на вопросы;

Давать определение;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

П: определение темы урока;

4.

Анализ заданий

Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение

5-6

- Ребята, давайте прочитаем текст учебника на стр. 104.

- Итак, что нового вы узнали? (водный транспорт – баржи),

- где строят морские суда? (в верфях)

- Итак, что нам предлагает выполнить Ваня? (красивую яхту).

- Хорошо. Давайте, посмотрим на стр. 105 готовое изделие, которое получится у нас и проанализируем, что понадобиться для его изготовления.

- Итак, какие необходимы материалы? (бумага цветная, картон, шило, ножницы, карандаш, шаблоны).

- Шаблоны ребята нужно будет перевести из рабочей тетради.  

Высказывать своё мнение

Работать с учебником;

Читать задание;

Определять план работы;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

5.

Физминутка

Практич.: выполнять разминку

2-3

- Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий;

6.

Педпоказ.: подробное

объяснение

4-5

- Итак, ребята, сейчас я вам буду показывать поэтапное выполнение вы внимательно смотрите и запоминайте.

1. Переведите шаблоны из рабочей тетради на картон и вырежьте заготовки. Заготовки корпуса яхты нужно обвести дважды и надрезать клапаны.

2. Вырезать части основания корпуса и надрезать клапаны. Склеить основание корпуса.

3. Приклеить к корпусу с помощью клапанов другие детали корпуса.

4. Кусочком пластилина прикрепить к палочке деревянную палочку.

5. Вырезать из картона 2 держателя для яхты, поставить на них яхту.

6. Вырезать парус прикрепить его. Украсить изделие.

- Вот по тому плану, который мы составили и он есть у вас в учебнике, по иллюстрациям сейчас нужно сделать макет яхты.

Смотреть за ходом выполнения изделия;

Слушать;

Р: действовать с учётом выделенных ориентиров;

7.

Практическая работа, изготовление изделия.:

самостоятельная.

работа

15-20

-Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению яхт.  

-Контролировать процесс работы детей.

-Оказывать индивидуальную помощь;

Выполнять работу поэтапно;

Р: выполнение работы по составленному плану

8.

Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа

4-5

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку  наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения яхты.   Посмотрите, правильно ли  подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. Достигли ли мы поставленной цели?

- А сейчас убираем свои рабочие места.

Проводить выставку;

Оценивать;

Р: наблюдение и сравнение.

Подведение итогов урока;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока:   Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...

Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)

Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....

Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей

Цели  урока: 1.Познакомить  учащихся  со  значением  личности  Петра 1 в истории...

«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»

                                           Предназначена для работы с учащимися 9-1...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...