Рабочая программа
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена с учетом Ф едерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»№ 273- Ф.З. от 29. 12.2012г. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Приказа Минобрнауки России от 05.03.2004 г.№ 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего , основного общего и среднего(полного) общего образования.», Примерной программы начального образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), с учетом Образовательной программы НОО и Учебного плана МБОУ «Копьёвская ССОШ» на 2015-2016 учебный год. Рабочая программа составлена к учебнику: Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011. Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год.
Место курса «технология» в учебном плане .
Предмет «технология» входит в образовательную область «технология» . На предмет «технология» базисным учебным планом начального общего образования в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю) 33 учебные недели .
Характеристика класса.
В классе 16 учащихся , 8 девочек и 8 мальчиков . Все дети на момент поступления в школу достигли 6,5 лет . У 5 учащихся неполные семьи – воспитывают мамы. Большинство детей не имеют хронических заболеваний . В классе 2 ребёнка были оставлены на повторное обучение (Истегечев Дамир и Астраханцев Александр ) Уровень подготовки учащихся средний и ниже среднего . Есть учащиеся со слабо развитой речью , рассеянным вниманием . Особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, построения монологического высказывания . выработке произвольного внимания как наиболее проблемным для данного класса .
Риски:
При прохождерии программы возможны риски: актированные дни , карантин, курсы повышения квалификации , единые методические дни. Поэтому возможны сокращения часов по темам , которые не будут вызывать затруднений у учащихся и могут быть изучены за меньшее количество уроков , чем предусмотрено программой или могут быть использованы уроки повторения.
Цели и задачи преподавания учебного предмета.
Цели изучения технологии в 1 классе: приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи:
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями; формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности; развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений , строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Ценностные ориентиры.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач: формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач); развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности; ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета технологии является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения технологии в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
На изучение национально-регионального компонента образования по технологии согласно ОБУПу отводится 10% учебного времени или 3 часа в год.
При разработке программы учитываются этнопедагогические традиции социума, этнокультурные образовательные потребности учащихся. Рабочая программа дополнена региональными материалами, отражающими культурные, исторические, национальные особенности республики Хакасия. Содержание регионального компонента направлено на приобщение к культурным традициям региона и предполагает воспитание у учащихся национального самосознания, национальной культуры и культуры межнационального общения.
Национально- региональный компонент
№ | № урока | Тема урока | Региональный компонент |
1 | 12 | Дикие животные | Животные Хакасии |
2 | 15 | Такие разные дома | Хакасская юрта |
3 | 31 | Способы общения | Древние наскальные письмена Хакасии. |
Межпредметные связи.
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Литературное чтение – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов); Работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Основное содержание по технологии в 1 классе.
№ п\п | Раздел | кол-во часов |
1. | Давайте познакомимся. | 3 |
2. | Человек и земля. | 21 |
3. | Человек и вода. | 3 |
4. | Человек и воздух. | 3 |
5. | Человек и информация. | 3 |
В 1-ом классе в течение двух месяцев при проведении трех уроков в день, четвертые учебные часы спланированы иначе, чем традиционные. Изучение некоторых тем по окружающему миру в этот период обучения может проходить не только на уроках в классе, но и в школьном дворе с включением игр. Урок № 2 по теме "Материалы и инструменты"- экскурсия в школьную мастерскую, урок № 3 по теме "Что такое технология" - экскурсия в кабинет технологии, урок № 4 по теме "Природный материал", экскурсия на пришкольный участок, урок № 5 по теме ". Пластилин. Ромашковая поляна", экскурсия в кабинет технологии, урок № 7 по теме " Растения. Получение и сушка семян"- практическая работа на пришкольном участке.
Эти уроки также являются обучающими, то фактически и в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал. Данное планирование уроков помогает учителю в реализации требований Санитарных правил, в создании благоприятных условий для адаптации детей к школе, снятия статического напряжения школьников при одновременном выполнении образовательных программ по всем предметам.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Учащиеся должны знать:
Названия материалов, ручных инструментов приспособлений, их значение, правило безопасности труда и личной гигиены, правило планирования и организации труда;
Условные обозначения, применяемые при художественной обработки бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея; Правила техники безопасности при работе режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом; Способы и обработки (приёмы обработки) различных материалов (бумага, пластилин, природные растительные материалы).
Учащиеся должны уметь:
Организовать своё рабочее место; пользоваться кистью для клея, ножницами. Шилом, иголкой; Решать художественно – трудовые задачи по созданию изделий из бумаги на основе техники, ткани, природных материалов; Выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейки, на ткани с помощью выкройки;
Конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; Применять прямолинейное и криволинейное вырезание с помощью ножниц;
Конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; Выполнять набойку, используя простейшие виды штампиков; Выполнять стёжки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;Конструировать из природных материалов (соломы, шишек, веточек, семян, плодов и др.) на основе приёма скручивания, скрепления, нанизывания; Пользоваться простейшими приёмами : тянуть из целого куска, промазывать части, заглаживать поверхность; Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Литература.
Для учителя.
1.Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2012.
2. Т.Н Максимова « Поурочные разработки по технологии» М. «Вако» 2014
3. «Технологические карты уроков 1 класс.» М-С.-П.: « Просвещение» 2013г.
Для учащихся:
Н.И Роговцева, Н. В Богданова, И . П Фрейтаг»Технология» учебник для 1 класса, М. «Просвещение» 2012год.
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Предметные результаты | Возможные виды деятельности учащихся, форма работы | Дата | Примечание | |||
По плану | По факту | ||||||||
Универсальные учебные действия Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. Личностные: понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. Личностные: адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний Коммуникативные: слушать учителя, задавать вопросы. Личностные: овладеют культурой общения и поведения Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: соотнесение связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Личностные: бережное отношение к природе Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог. Личностные: понимают роль трудовой деятельности в развитии общества Регулятивные: оценивать свои действия. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме о разных видах деятельности человека. Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, слушать и воспринимать ответы. Личностные: понимают значимость предмета «Технология» | |||||||||
1 | Как работать с учебником? Я и мои друзья | 1 | (фронтальная). Н Рассматривание у образцов изделий (работа парами), с иллюстрацией в: учебнике (индивидуальная). Рассматривание. Слушание учителя (фронтальная).Работа с с учебником, выполнение задания. вУзнают: смысл терминов по теме «Условные | Постановка и формулирование проблемы, рассуждение, вывод (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников творческого задания (работа в парах ), выставка и представление результатов работы на всеобщее обозрение, обсуждение и обмен мнениями (коллективная) | 04.09 | ||||
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Игра «Я – мастер» Экскурсия в школьную мастерскую. | 1 | Узнают: значение терминов инструменты, приспособления и материалы, безопасность; различают и называют материалы и инструменты; каким инструментом обрабатывается тот или иной материал. | Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Рассматривание образцов материалов (фронтальная). Рассматривание инструментов (фронтальная), выполнение задания в рабочей тетради (индивидуальная), просмотр презентации (фронтальная). Работа по рабочей тетради. Вывод (коллективная). Игра (выборочно 3–4 ученика) | 11.09 | ||||
Диагностическая работа по теме «Практическая работа с инструментами». Цель: выявить базовые умения пользования инструментами (ножницами). Форма контроля: лист наблюдений. | |||||||||
3 | Что такое технология? Экскурсия в кабинет технологии | 1 | Научатся: организовывать рабочее место, планировать, выполнять, представлять и оценивать свою работу | Слушание учителя и ответов одноклассников на его вопросы (фронтальная). Работа с текстом учебника с проговариванием хода выполнения работы (фронтальная). Рассуждение и вывод с обоснованием (коллективный обмен мнениями). Организация своего рабочего места (индивидуальная). Работа по рабочей тетради (индивидуальная), выставка и представление кукол, обсуждение и обмен мнениями о выполненных работах (коллективная) | 18.09 | ||||
4 | Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев» Экскурсия на пришкольный участок. | 1 | Обобщают знаний о профессиях, о различных видах природного материала и инструментах. Научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала. | Слушание учителя, просмотр презентации и выставки природных материалов и материалов, созданных человеком, ответы на вопросы учителя | 25.09 | ||||
5 | Пластилин. Изделие «аппликация из пластилина. Ромашковая поляна» Игра « Я на полянке» Экскурсия в кабинет технологии. | 1 | Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с новым инструментом (стека). | Слушание учителя и ответов одноклассников, рассматривание разных наборов пластилина (фронтальная), иллюстраций в учебнике (индивидуальная), рассуждение (коллективная) и организация рабочего места (фронтальная). | 02.10 | ||||
6 | Пластилин. Изделие « Мудрая сова» Брейн-ринг»Знаешь ли ты птиц» | 1 |
Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с новым инструментом (стека). | Слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, просмотр презентации, | 09.10 | ||||
7 | Растения. Получение и сушка семян. Практическая работа на пришкольном участке . | 1 | Узнают о роли растений в жизни человека, профессиях, связанных с выращиванием растений. Познакомятся с терминами проект, композиция, с частями растений, с первоначальными умениями проектной деятельности. Научатся ухаживать за растениями | Слушание учителя и ответов одноклассников | 16.10 | ||||
Диагностическая работа по теме «Деятельность человека и его рабочее место». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение строить речевые высказывания в устной форме. Форма контроля: лист наблюдений. Цель: создать условия для полноценного освоения учащимися учебных действий. Задачи: формировать действия самоконтроля и самооценки у учащихся, отслеживать формирование психологических механизмов учебной деятельности, определять уровень развития предметных знаний, формировать и отслеживать познавательный интерес учащихся, организовать систему работы по формированию коллективных и индивидуальных действий учащихся. Универсальные учебные действия Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников. Личностные: соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. Личностные: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Личностные: понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. Личностные: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место/ | |||||||||
8 | Проект «Осенний урожай. Изделие « Овощи из пластилина.» Викторина «Весёлый огород.» | 1 | Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с новым инструментом (стека).
| Слушание учителя и ответов одноклассников, рассматривание разных наборов пластилина (фронтальная), иллюстраций в учебнике (индивидуальная), рассуждение (коллективная) и организация рабочего места (фронтальная). | 23.10 | ||||
9. | Бумага. Работа Игра «Страна Геометрия.» | 1 | Узнают: о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы | , Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки (фронтальная). Проведение экспериментов, выводы, слушание учителя и ответов одноклассников, поиск информации, просмотр презентации, рассматривание инструментов (фронтальная). Организация своего рабочего места | 30.10 | ||||
10. | Бумага. Работа | 1 | Узнают: о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки (фронтальная). Проведение экспериментов, выводы, слушание учителя и ответов одноклассников, поиск информации, просмотр презентации, рассматривание инструментов (фронтальная). Организация своего рабочего места | 13.11 | ||||
11. | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты» | 1 | Научатся: приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина; познакомятся с профессией пчеловод. Узнают | Слушание учителя и ответов одноклассников, поиск информации, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная), работа с учебником (индивидуальная). Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение работы (индивидуальная), выставка работ и их обсуждение | 20.11 | ||||
12. | Дикие животные. Изделие «Коллаж» Животные Хакасии. | 1 | Систематизируют свои знания о группах животных. Научатся: различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина. Узнают смысл понятия коллаж | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная), рассуждение о роли диких животных, рассматривание разных коллажей, обмен мнениями, работа со словарем (коллективная). Обсуждение темы коллажа, выполнение эскиза и коллажа, его презентация и обсуждение результата (групповая). Слушание рассказов отгадывание загадок, ответы на вопросы учителя | 27.11 | ||||
Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия. Познавательные: осуществление поиска информации Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информа- ции. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность). Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе Личностные: относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. Понимают, что воду необходимо беречь Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего миру. | |||||||||
13. | Новый год. Изделия «Украшения на елку», «Украшение окон» Проект «Украшаем класс к празднику» | 1 | Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. Научатся: новым приемам | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за приемами работы учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана | 04.12 | ||||
14. | Домашние животные Изделие «Котёнок.» | 1 | Систематизируют свои знания о группах животных. Научатся: различать домашних животных от диких животных; новым приемам лепки из пластилина. Узнают смысл понятия коллаж | Организация рабочего места, изучение плана работы по учебнику, подготовка материала к работе (индивидуальная). Выполнение практической работы по готовому плану (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка работ (коллективная) | 11.12 | ||||
15 16 | Такие разные дома. Изделие «Домик из веток» Хакасская юрта. Новогодние украшения | 1 | Узнают: Научатся делать макет дома из картона | Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации (коллективный обмен мнениями). Работа с учеб -ником и рисунками (индивидуальная). Выполнение практической работы по рабочей тетради (индивидуальная). Проведение экспериментов (фронтальная). Анализ изделия, составление плана работы | 18.12 25.12 | ||||
17 | Посуда. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница» Проект «Чайный сервиз» | 1 | Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина). Узнают: о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и ее функции, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная). Работа с учебником (работа парами). Игра (выборочно 3–4 ученика). Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, лепка из пластилина (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Слушание учителя, наблюдение за его действиями, коллективный обмен мнениями, ролевая игра (групповая) | 15.01 | ||||
18 | Свет в доме. Изделие «Торшер» | 1 | Узнают: разнообразные виды освещения домов в разное время, виды современных светильников, правила безопасной работы с шилом. Научатся вырезать детали круглой формы | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа | 22.01 | ||||
19 | Мебель. Изделие «Стул»
| 1 | Узнают: функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью (индивидуальная). Слушание учителя, наблюдение за приемами его работы (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Коллективный обмен мнениями, работа | 29.01 | ||||
20. | Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток» | 1 | Узнают: о назначении одежды, видах одежды, Научатся выполнять поделку из бумаги. | Игра, высказывание предположений, формулирование темы и цели урока Рассуждение, наблюдение, экспериментирование и выводы (коллективная). выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) | 05.02 | ||||
21. | Нитки. Изделия «Закладка с вышивкой» | 1 | Виды швов. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать | Составление плана работы (коллективная), организация рабочего места. Практическая работа. | 12.02 | ||||
22 | Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями. | 1 | Имеют представление о видах пуговиц. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать | Высказывание предположений, формулирование темы | 19.02 | ||||
23. | Учимся шить. Изделие «Медвежонок» | 1 | Имеют представление о видах пуговиц. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать | Высказывание предположений, формулирование темы | 04.03 | ||||
Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира. | |||||||||
24. | Передвижение по земле. Изделие «Тачка» |
1 | Узнают: о видах транспорта, правила поведения Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке | Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная). Сюжетно-ролевая игра (работа в парах). Наблюдение за приемами работы учителя (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью и учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, | 11.03 | ||||
25. | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа «Проращивание семян» | 1 | Узнают: Научатся производить посадку семян тных. | Отгадывание загадки, формулирование темы и цели урока | 18.03 | ||||
Отгадывание загадки, формулирование темы и цели урока | |||||||||
26. | Питьевая вода. Изделие «Колодец» | 1 | Узнают: содержание понятия питьевая вода, способах ее получения. Научатся делать макет колодца | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Коллективный обмен мнениями, вывод. Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) | 25.03 | ||||
27. | Передвижение по воде. Изделие «Кораблик из бумаги» Плот. Проект «Речной флот» | 1 | Узнают: о видах водного транспорта, Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приемам работы с бумагой и картоном. | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Работа | 08.04 | ||||
28. | Использование ветра. Изделие «Вертушка» | 1 | Узнают: о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым. Научатся выполнять изделие из бумаги и картона.. | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником | 15.04 | ||||
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: владение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Личностные: адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам. | |||||||||
29 | Полеты птиц. Изделие «Попугай» | 1 | Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой. Узнают смысл понятия мозаика. Научатся выполнять мо- заику в новой технике. | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение, коллективный обмен мнениями. Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Выставка работ, обсуждение | 22.04 | ||||
30. | Полеты человека. Изделия «Самолёт. Парашют» | 1 | Узнают: о разных видах летательных аппаратов, смысл понятия оригами.Научатся проводить эксперимент | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником | 29.04 | ||||
| рассматривание изделий, наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия | ||||||||
Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Личностные: имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической Регулятивные: выделять Познавательные: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критерии в деятельности | |||||||||
31. 32 | Способы общения. Изделие «Письмо на глиняной дощечке» (изучение нового материала) Древние наскальные письмена Хакасии. Важные телефонные номера. Изделие «Важные телефонные номера.» | 1 1 | Узнают: способы общения людей друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности, использовании все - различных материалов для передачи возможной информации. | Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная). Работа с учебником (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) | 06.05 13.05 | ||||
33. | Компьютер. (изучение нового материала) | 1 | Узнают: об устройстве информации | Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная). Работа с учебником (индивидуальная) | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...