урок технологии 1 класс "матрёшка"
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему
Урок технологии 1 класс
Тема: «Русская матрешка».
Программное содержание: познакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой – матрешкой. Учить различать матрешек по размеру, использовать в разукрашивании сарафана ватные палочки. Закрепить навык рисования красками. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: деревянная матрешка, картинки с изображением матрешек, заготовки матрешек, мольберт, гуашь, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.
Содержание организованной деятельности:
I. Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Только мне потребуется ваша помощь. Вы готовы мне помочь? (ответ детей). Молодцы! Ну, тогда слушайте…
В одном далеком царстве – государстве много лет тому назад жили – были… Ребята, а вы любите загадки? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком будет наша сказка:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – пять, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская … (матрешка)
Молодцы! Конечно, это матрешка. (Воспитатель показывает детям картинки с изображением матрешек и настоящую деревянную матрешку). Посмотрите, какие они красавицы! В нашей сказке их будет пять. Итак, продолжаем…
Жили – были на свете красавицы – сестрицы матрешки. Жили они дружно и во всем друг другу помогали. Первая матрешка была самая большая и самая умная. Вторая была чуть меньше и считалась очень веселой матрешкой. Третья матрешка была самая красивая, четвертая – самая трудолюбивая. А маленькая, пятая матрешка, была самой послушной.
Посмотрите, ребята, какие они были красивые! Какие у них расписные сарафанчики, какие яркие платочки, какие милые и румяные лица! Ой, что же это? (показывает не разукрашенных матрешек). Почему их сарафанчики стали белыми? Что произошло? Может наша сказка нам поможет узнать? Продолжим?
Итак, жили они дружно и во всем друг другу помогали. Однажды самая веселая матрешка предложила всем порисовать яркими красками и так они увлеклись рисованием, что не заметили, как испачкались. Что же им теперь делать? Самая красивая матрешка очень расстроилась и заплакала. Тогда самая умная стала ее утешать и предложила снять сарафаны и постирать. Младшая и самая послушная матрешка принесла воды, а самая трудолюбивая из них принялась стирать, и так тщательно она это делала, что с сарафанов отмылась вся краска и они стали белые – белые. Как же тогда расстроились наши матрешки, ведь у них нет других сарафанов.
Что же им теперь делать? Может мы им чем–нибудь поможем? (Дети предлагают помочь и раскрасить матрешек).
Какие вы молодцы! Правильно, мы можем их сами раскрасить. Но сначала давайте поиграем с матрешкой.
«Игра с матрешкой».
(Дети встают в круг и под музыку передают матрешку по кругу, когда музыка останавливается, у кого оказывается матрешка, тот танцует с ней в кругу-3р.).
(После игры дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам объясню как будем раскрашивать сарафаны матрешек, чтобы они стали красивыми и нарядными. Раскрашивать мы будем необычным способом, а при помощи волшебной ватной палочки. Вначале ее нужно обмакнуть в гуашь краешком палочки, а затем примакиванием начинаем раскрашивать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...
Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".
В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...
Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".
Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"
Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...