План-конспект урока по технологии 1 класс: "Ёлочная игрушка Дед Мороз"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Кузьмичева Светлана Александровна

Данный план-конспект расчитан на 1 класс корреционной школы VIII вида, варианта обучения 8.1. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_tehnologii_1_kl.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

По технологии в 1 «А» классе

На тему:

«Елочная игрушка «Дед Мороз»

Выполнила: учитель начальной школы

Быстриченко Светлана Александровна

СПб,

2016 г.

Конспект урока по технологии в 1»А» классе

По теме: «Ёлочная игрушка «Дед Мороз».

Цель: научить делать ёлочную игрушку Дед Мороз.

Задачи:

  1. Образовательная:
  • Научить скатывать вату;
  • Закрепить умения пользоваться клеем.
  1. Коррекционно-развивающая:
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие представлений о форме.
  1. Воспитательная:
  • Воспитывать аккуратность и внимание;
  • Воспитывать терпение.

Оборудование: вата, клей, заготовки лица Деда Мороза.

Ход урока:

Организационная часть урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Приготовьте свои рабочие места.

Проверьте, на месте ли у вас клей.

Введение, сообщение темы урока

Мы с вами на прошлом уроке что делали? Что складывали?

Сегодня мы сделаем первую игрушку на наши ёлочки.

Отгадайте загадки и сможете узнать, кого мы сегодня будем делать.

Чьи рисунки на окне, 
Как узор на хрустале? 
Щиплет всякого за нос 
Зимний дедушка …

Кто приходит в каждый дом 
В Новый год с большим мешком? 
Шуба, шапка, красный нос, 
Это Дедушка ...

Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? ...

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это? ...

Так кого мы будем делать?

Игрушку Деда Мороза.

«Ёлочку»

«Мороз»

«Мороз».

«Дед Мороз».

«Дед Мороз».

Учитель вывешивает образец изделия.

Работа по теме урока

Я вам раздам шаблоны. Это что?
Это лицо Дедушки Мороза.

Но на нем не хватает чего?

Бороды и красной шапки.

Рядом с вам лежат красные шапочки, которые вы должны приклеить к заготовке.

Приложите сначала шапочку, я пройду, посмотрю.

Хорошо, теперь откройте клей, выкрутите его чуть-чуть, промажьте шапочку и приклейте ее к заготовке так, как вы прикладывали.

Закрываем клей

Я раздала вам вату. Сейчас сделаем нашему деду Морозу бороду и шапочку.

Смотрим на меня и повторяем:

Берем кусочек ватки, катаем в ладошках. Кладем в сторонку. Берем еще кусочек. Катаем в ладошках еще комочек и откладываем в сторонку. Когда у вас будет много комочков, мы приклеим их на нашу заготовку.

Мы сделали достаточно комочков. Теперь надо их приклеить.

Открываем клей, выкручиваем его чуть-чуть.

Намазываем лицо по обводке клеем и приклеиваем комочки.

(Если комочков не хватило – доделывают и помогают друг другу).

Осталось сделать петельку и наша игрушка будет готова.

Я раздала вам ниточки и кусочки бумажки.

Переверните вашу игрушку.

Сложите ниточки пополам. Приложите кончики к заготовке, чтобы осталась петелька.

Возьмите клей и промажьте полностью кусочек бумажки клеем. Приклейте сверху эту бумажку на кончики нитки на игрушку.

Придавите хорошенько.

Переверните игрушку – готово!

«Лицо».

«Бороды»

Учащиеся примеряют шапочку.

Учащиеся клеят шапочку.

Учащиеся катают комочки.

Учащиеся приклеивают комочки.

Учащиеся выполняют действия.

Учитель задает шаблоны.

Учитель ходит по классу и проверяет.

Учитель ходит по классу помогает катать комочки, проверяет правильность.

Учитель помогает приклеить комочки некоторым учащимся.

Учитель выдает нитки и кусочки бумажки.

Закрепление

Что мы сегодня делали?

Игрушка кого это?

Из чего мы бороду делали деду Морозу?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Подведение итогов

Какие замечательные игрушки у нас получились.

Все молодцы.

Организационный момент

Уберите свои рабочие места.

Можете идти на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»

В соответствии с требованиями ФГОС сегодня урок должен включать в себя интегративные формы. Интеграция дает возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать ...

План-конспект открытого урока по специальности (гитара) "Дидактические игры на уроках гитары в подготовительном классе с применением мультимедийных технологий (компьютера)"

Включение дидактических игр в учебный процесс на начальном этапе обучения игре на любом музыкальном инструменте повышает интерес обучающихся к занятиям на инструменте. А создание на уроке "ситуац...

План- конспект открытого урока по технологии на тему "Изба"

Планируемые образовательные результаты Предметные умения: узнают из какого материала строили дома в старину; из каких частей состоит изба; познакомятся с профессиями: строитель, плотник, кровельщик, с...

План-конспект открытого урока по теме "Мои игрушки" в 1 классе (УМК "Kid`s Box 1, Second Edition)"

Данный урок предназначен для проведения на первом году обучения. Это урок-обобщение знаний учеников по теме "Игрушки". Также происходит активизация названий цветов и предлогов места. Ученики...

Конспект урока по технологии. В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза

Тип урока:Урок открытия новых знанийЦели:-моделирование и конструирование терема Деда Мороза.Задачи:Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.Развивать наблюда...