Конспект занимательного урока по трудовому обучению в 4 классе
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Урок построен на основе занимательных и коррекционных заданий по трудовому обучению для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_professiy.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          ГКОУ «Вышневолоцкая школа – интернат № 1».

КОНСПЕКТ

ЗАНИМАТЕЛЬНОГО УРОКА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ.

ТЕМА

« Путешествие в мир профессий».

                                       4 класс.

                         

     

                           составила: Галактионова Н.Н.

                                   март     2015г.

                     

Тема: Путешествие в мир профессий.

Цель: Познакомить учащихся с профессиями.

Задачи: Формировать представления о мире профессий, ценностного отношения к труду, понимание труда в жизни человека.

              Дать общие сведения о трудовой деятельности людей, о содержании труда самых распространенных профессий.

              Формировать мотивацию и интерес к трудовой  и учебной деятельности, стремление к коллективному общественно-полезному труду.

              Коррекционные:

 Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков.

Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Помочь осознать нравственную и личную значимость.

Развивать кругозор.

Обогащать словарный запас, формировать связную речь, активизировать внимание и память.

Воспитывать трудолюбие, старательность, настойчивость в доведении дела до конца; уважать труд людей любой профессии, бережно относиться к ценностям создаваемыми людьми разной профессии.

План.

  1. Организованный момент.
  2. Мотивационный настрой.
  3. Основная часть.   1. Обсуждение названия темы.

                                          2. Работа по составлению пословиц о труде.

                                          3. Выяснение слова – профессия

                                          4. Игра «Кто так говорит»

                                          5. Деление профессий на категории

                                          6. Работа с разрезной картинкой.

                                          7. Игра «Самая, самая»

                                          8. Работа по парам – перфокарта.

                                          9. Физминутка.

   

  IV.   Закрепление.               1.   Загадки по профессиям

                                                2. Игра «Повар»

   V.   Итог.                            

                                                1. Выводы по занятию.

  1. Рефлексия.

 Ход занятия.

  1. Организационный момент. Подготовка к занятию.
  2. Мотивационный настрой.   – На улице весна, у всех хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу.
  3. Основная часть.

  1. Определение темы урока.

- Каждый человек на земле выбирает в жизни свой жизненный путь. Что это значит?

 Первое слово в названии темы это путь. ( вывешивается слово путь)

Вспомните строчку из басни И.Крылова «И шествуя важно…» Что значит шествуя?  (идти, ходить)

Путь  + шествие  заменим мягкий знак на е и  получим слово ПУТЕШЕСТВИЕ.

Куда?

2. Работа по составлению пословиц о труде.

Труд кормит, а лень портит.

Птицу узнают в полете, человека в работе.

Труд человека кормит.

Кто любит труд- того люди чтут.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Дерево дорого плодами, а человек трудами.

О чем эти пословицы?  (О труде)

-Все вещи, которые нас окружают – это определенно чей-то труд, труд человека .Каждый человек с малых лет мечтает стать кем-то, чтобы приносить пользу.

Стихотворение «Моя мечта».

Хочет стать кораблик быстрым кораблем,

Рыжий жеребенок смелым скакуном.

Ручеек мечтает стать большой рекой,

А тропа – дорогой звонкой и прямой.

Я мечтаю тоже. Кем я хочу стать.

Но профессий разных я могу назвать.

Кем я в жизни стану? Стать могу врачом,

Или капитаном или скрипачом.

Устремиться к звездам – космос изучать.

Я могу хорошим агрономом стать.

- Кто нам сделал парты, кто сшил одежду, кто изготовил книги – это люди разных профессий.

Тема нашего занятия   «Путешествие в мир профессий».

3.Значение слова  профессия.

Что означает слово «Профессия»?

Профессия – это основное занятие человека.

Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, нужно знать, какие вообще бывают профессии.

4. Игра «Кто так говорит»

Кому добавки…..

Какой зуб вас беспокоит…

Большое спасибо за покупку…

Вам посылка, распишитесь…

В мою сеть попало много рыбы…

Тема нашего урока…

Присаживайтесь, как будем стричься…

5. Деление профессий на категории.

Профессий много. Все они в своем роде делятся на определенные категории. Сегодня мы рассмотрим четыре категории.

Это человек-человек. Категория, где дело человека соприкасается непосредственно с человеком. Это учитель, врач, парикмахер, продавец.

Человек-природа. Связана профессия с природой. Сюда относятся ветеринар, садовод, агроном, зоотехник.

Человек- искусство. Это профессия таких людей как артисты, певцы, художники.

Человек- техника. Это профессии, которые связаны с техникой, машинами.

Швея, водитель, столяр, слесарь, ткач.

6. Работа с разрезной картинкой.

Задание. Собрать части в одно целое. Определите профессию, найдите цветную картинку, соотнесите со словом  и прикрепите на доске. Расскажите, чем занимается человек данной профессии.

Чтобы не делал человек любой профессии, мы должны уважать труд, не портить вещи, бережно относиться к предметам, созданным руками человека.

7. Игра «Самая, самая…»

Назовите профессию.

Самая сладкая…

Самая зеленая…

Самая волосатая…

Самая смелая…

Самая серьезная…

Самая общительная…

 8. Работа в парах. Перфокарта.

Задание. Прочитать название профессий и поставить любой знак в то окошко, к которому эта профессия относится.

Повар

Слесарь

Человек-человек

Человек – природа

человек-искусство

Человек техника

9. Физминутка.

Потрудились, отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, влево, вправо. Поворот.

Наклониться. Прямо встать. Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили и улыбки подарили.

  1. Закрепление.

  1. Загадки о профессиях.

Скажи, кто так вкусно готовит

Щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты винегреты.

Все завтраки, обеды?                  (повар)

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники.

С  водою мы  напарники.

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?                             (пожарники)

Мастер он весьма хороший
Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник не маляр,

Мебель делает                         (столяр)

Вот на крыше с опаской,
Он железо красит краской.

У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.                (маляр)

Правила движения
знает без сомнения.
Вот заводит он мотор,
На машине мчит                            (шофер)

Кирпичи кладет он в ряд.

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит                         (строитель)

Кто пасет овец и коз,

Там где луг, травой зарос.             (пастух)

Мама – золотые руки. Шьёт руками, платья, брюки.

Папа, я, сестренка Света – все и иголочки одеты.                 (портниха)

  1. Игра «Повар»  учащихся поделить на команды.

              Сыграем в игру. Действие в ресторане. Вы повара.

Я заказываю  борщ и салат. Перед вами слова, обозначающие предметы, из которых можно сварить. Вы должны прочитать и вспомнить из чего готовят борщ и салат. Наклеить эти слова на листок.

V. Итог.             Чему мы сегодня посвятили свое занятие?

                            Что такое профессия?

                            Как должны относиться к людям любой профессии?

  1. Рефлексия.    Вам понравился урок?

                                     Наступает весна. Скоро появятся на деревьях листочки.

                                     На доске дерево.  На партах листочки.

                                     Напишите на листочках ту профессию, кем бы вы хотели стать.

                                     Прикрепите листочки к дереву.

                                     Посмотрите, какое весеннее настроение появилось

                                     в нашем классе.

САМОАНАЛИЗ  ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ.

Тему занятия определяли  ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей составления пословиц о труде  

На данном занятии применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика  к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Весь материал на протяжении всего занятия работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному наблюдению.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на занятии.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников четвертого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи  материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей.

Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём  выполнен. Интенсивность была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

План-конспект открытого урока   по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации  из картона и цветной бумаги  «Букет для ма...

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...

Конспект интегрированного урока ОБЖ для 1-го класса с элементами трудового обучения на тему: "Повторение правил дорожного движения. Светофор"

Урок позволяет повторить правила дорожного движения с практическим выполнением модели светофора....

Конспект интегрированного урока: математика – трудовое обучение-чтение-развитие речи

Конспект  интегрированного урока: математика – трудовое обучение-чтение-развитие речиТема урока :Решение примеров и задач изученного вида, четырехугольник-квадратЦель урока :повторить и закрепить...

Конспект открытого урока по трудовому обучению.

 Тема урока: Аппликация. Изготовление поздравительной открытки к 8 марта....

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...