Конспект открытого урока по трудовому обучению.
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Тема урока: Аппликация. Изготовление поздравительной открытки к 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_trudovomu_obucheniyu.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Работа с бумагой. Аппликация. Оформление открытки ко дню 8 Марта.
Цель: Формирование навыков выполнения аппликации.
Задачи: 1. Закрепить навыки работы по шаблону, умения выполнять разметку по линейке.
2. Развивать внимание, зрительное восприятие, речь, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Оборудование для учителя: образцы изделия, детали
Оборудование для учащихся: цветная бумага, картон, клей, ножницы, шаблоны цветка, тряпочка, кисть, подкладной лист, коробочка для мусора, подставка под
кисть, карандаш, линейка.
Ход урока
- Организация начала урока:
- Тихо сели. Урок труда.
- Проверьте всё ли готово к уроку. Нам понадобятся: клей, ножницы, кисть, карандаш, линейка, цветная бумага, коробочка для мусора, тряпочка, шаблоны, подкладной лист, лист картона.
Беседа: - А сейчас послушайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- Это происходит весной.
- Какой праздник мы отмечаем в начале марта?
- День 8 Марта.
- А чей это праздник?
- Это праздник мам, бабушек, девочек, всех женщин мира.
- Да. В нашей школе мам заменили вам учителя и воспитатели. Как вы уже сказали, скоро приближается праздник, а на праздник, как известно, дарят подарки. Подарок можно и купить, но самый дорогой подарок – это подарок, сделанный своими руками.
II. Сообщение темы и цели урока
- Поэтому сегодня на уроке труда мы сделаем с вами вот такую открытку с цветком ко дню 8 Марта для ваших вторых мам.
(демонстрация открытки)
- Объяснение нового материала
- Анализ образца поделки.
- Ребята, как называется этот вид работы?
- Это аппликация.
- Из какого материала выполняют аппликацию?
- Аппликацию выполняют из цветной бумаги и картона.
- Как называется этот цветок?
- Цветок – огонёк.
- А из каких частей он состоит?
- Из цветков, серёдки, стебля и листиков.
- Сколько деталей нам потребуется сделать? давайте посчитаем.
- Шесть.
- Чтобы сделать их как на образце, чем мы будем пользоваться?
- Будем пользоваться шаблонами.
- Планирование трудового процесса.
- А чтобы правильно выполнить работу, надо её спланировать. С чего мы начнём нашу работу.
ПЛАН.
- Разметим детали по шаблону.
(выбирают и вывешивают дети)
- Что будем делать дальше?
- Вырежем детали.
(выбирают и вывешивают дети)
- Что будем делать дальше?
- Расположение деталей на основе.
(выбирают и вывешивают дети)
- Что будем делать дальше?
- Соединение деталей клеем.
(выбирают и вывешивают дети)
- Прежде, чем приступить к работе давайте, повторим правила рабочего человека при работе с бумагой.
- Экономь бумагу.
- Соблюдай порядок на рабочем месте.
- Практическая работа
- Разметка по шаблону.
- Правильно. Приступаем к работе по плану.
- Итак, что мы будем делать первым.
- Размечать детали по шаблону.
- Давайте вспомним правила работы с шаблоном.
- Прикладывать к изнаночной стороне цветной бумаги.
- Прижать к листу цветной бумаги, чтоб не двигался и обвести.
- Итак, обводим элементы аппликации. Взяли квадрат красной бумаги и шаблон большого цветка, обвели.
(обводят)
- Взяли квадрат жёлтого цвета и шаблон маленького цветка, обвели.
(обводят)
- Взяли квадрат коричневого цвета, шаблон серединки – круг и обвели.
(обводят)
- Взяли квадрат зелёного цвета, шаблон листа. Обвели его сначала в одну сторону, потом в другую.
(обводят)
- Убрали шаблоны на край стола.
ФИЗМИНУТКА
- Вырезание элементов.
- Приложение элементов.
- Соединение деталей клеем.
- Что приклеивать первым?
- Стебель.
- Приклеиваем.
(клеят)
- Что клеим дальше?
- Большой цветок.
(клеят)
- Что дальше?
- Маленький цветок.
- Следующее что?
- Серединка.
- Что потом?
- Листок.
- Что дальше?
- Ещё один листок.
- Итог урока
-Какую работу вы выполняли на уроке?
- Аппликацию.
- К какому празднику мы выполняли аппликацию?
- Ко дню 8 Марта.
- Чей это праздник?
- Праздник мам, бабушек, девочек и всех женщин мира.
- Ребята, а где в природе встречаются цветы?
- В лесу, на лугу, на полянках.
- А можно ли рвать цветы на лугах, полянах?
- Нет.
-А почему?
- Сорванный цветок очень быстро погибает.
VI. Оценка работ:
- Урок окончен.
-Убираем рабочие места.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»
План-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для ма...
открытый урок по трудовому обучению. Работа с тканью "Роза"
Открытый урок по трудовому обучению. Работа с тканью "роза".Выполнение розы из синтетического материала....
открытый урок по трудовому обучению
Тема урока: «Подснежники»....
Открытый интегрированный урок по трудовому обучению и английскому языку в 4 классе "Зимняя сказка"
Урок трудового обучения в 4 классе.Тема урока: «Зимняя сказка» изготовление снежинок из бумаги.Цели: совершенствование умений изготовления снежинок из бумаги в технике бумагопластики...
Конспект занимательного урока по трудовому обучению в 4 классе
Урок построен на основе занимательных и коррекционных заданий по трудовому обучению для детей с интеллектуальной недостаточностью....
Конспект интегрированного урока: математика – трудовое обучение-чтение-развитие речи
Конспект интегрированного урока: математика – трудовое обучение-чтение-развитие речиТема урока :Решение примеров и задач изученного вида, четырехугольник-квадратЦель урока :повторить и закрепить...
Открытый урок по трудовому обучению "Мягкая игрушка - Пасхальный зайчик"
Урок проводился в коррекционной школе для детей с ОВЗ. Изготовление игрушки из носка...