Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Математика"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Верченко Марина Александровна

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx48.3 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

1 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы Е. Э. Кочурова. Математика Класс:1–М: Вентана-Граф, 2011,

Учебники:

Е.Э Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А Рыдзе Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. . - М.: Вентана-Граф, 2012.

Е.Э Кочурова Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1,№2 для учащихся общеобразовательных учреждений Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2012 - 2013.

В.Н.Рудницкая Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2012 - 2013

Дополнительная литература:

Е.Э Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А Рыдзе Математика. Методические комментарии - М.: Вентана-Граф, 2011

Электронный образовательный ресурс 1 класс Математика - М.: Вентана-Граф, 2011

Количество часов: всего -132 часа, в неделю -4 часа

Цели и задачи курса

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов

решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям

математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести

привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение,

сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями

вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Планируемые результаты обучения

1. К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

— число и цифру;

— знаки арифметических действий;

— круг и шар, квадрат и куб;

— многоугольники по числу сторон (углов);

— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

— числа в пределах 20, записанные цифрами;

— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 2 = 10, 9 : 3 = 3.

сравнивать

— предметы с целью выявления в них сходства и различий;

— предметы по размерам (больше, меньше);

— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

— данные значения длины;

— отрезки по длине;

воспроизводить:

— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

— результаты табличного вычитания однозначных чисел;

— способ решения задачи в вопросно-ответной форме.

распознавать:

— геометрические фигуры;

моделировать:

— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

— расположение предметов на плоскости и в пространстве;

— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или

оптимального решения;

классифицировать:

— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

— предметы (по высоте, длине, ширине);

— отрезки в соответствии с их длинами;

— числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

— алгоритм решения задачи;

— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно).

решать учебные и практические задачи:

— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

— измерять длину отрезка с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

сравнивать:

— разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной

задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

— определять основание классификации;

обосновывать:

— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

— составлять фигуры из частей;

— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

— представлять заданную информацию в виде таблицы;

— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

Работа с одаренными детьми.

Цель: выявление одаренных детей

Задача: совершенствование работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочное время через:

- выполнение заданий повышенной сложности

- разноуровневые задания

- предметные недели

- олимпиады

- интеллектуальные марафоны

- международные конкурсы


Календарно-тематическое планирование по математике

Дата планирируемая

Дата фактическая

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Планируемый результат

(характеристика деятельности учащихся)

Вид контроля

Измерители

Раздел 1. Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов

2

1-2

01.09

02.09

Тетрадь№1 Сходство и различие предметов.

Сравниваем.

2

Раздел 2. Отношения между предметами и между множествами предметов.

17

3

03.09

Называем по порядку. Слева направо. Справа налево.

1

4

04.09

Знакомимся с таблицей.

1

5

08.09

Сравниваем.

1

6

09.09

Работаем с числами от 1 до5

1

7

10.09

Работаем с числами от 6 до 9

1

8

11.09

Конструируем

1

9

15.09

Учимся выполнять сложение

1

10

16.09

Находим фигуры

1

11

17.09

«Шагаем по линейке». Вправо. Влево.

1

12

18.09

Учимся выполнять вычитание

1

13-14

22.09

23.09

Сравниваем

2

15-16

24.09

25.09

Готовимся решать простые задачи

2

17

29.09

Складываем числа

1

18

30.09

Вычитаем числа

1

19

01.10

Различаем числа и цифры

1

Раздел 3.Число и счёт

16

20

02.10

Знакомство с числом и цифрой 0

1

21

06.10

Измеряем длину в сантиметрах

1

22

07.10

Измеряем длину в сантиметрах

1

23

08.10

Тетрадь №2 

Увеличение уменьшение числа на 1.

1

24

09.10

Увеличение уменьшение числа на 2.

1

25

13.10

Работаем с числом 10

1

26

14.10

Измеряем длину в дециметрах

1

27

15.10

Знакомство с многоугольниками

1

28

16.10

Знакомство с задачей. Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи.

1

29

20.10

Составляем и решаем простые задачи

1

30

21.10

Составляем и решаем простые задачи

1

31

22.10

Знакомимся и работаем с числами от 11 до 20

1

32

23.10

Знакомимся и работаем с числами от 11 до 20

1

33

27.10

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

1

34

28.10

Составляем задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме)

1

35

29.10

Работаем с числами от 1 до 20

1

Раздел 4. Арифметические действия

Свойства сложения и вычитания

32

36

30.10

Учимся выполнять умножение

1

37

Учимся выполнять умножение

1

38

Составляем и решаем текстовые задачи

1

39

Работаем с числами от 1 до 20

1

40

Умножаем числа

1

41

Умножаем числа

1

42

Решаем задачи на увеличение числа (на несколько единиц)

1

43

Решаем задачи на уменьшение числа (на несколько единиц)

1

44

Проверяем, верно ли… Объяснение ответа (разными способами)

1

45

Учимся выполнять деление

1

46

Делим числа

1

47

Делим числа

1

48

Сравниваем. Разные способы сравнения

1

49

Работаем с числами

1

50

Решаем задачи на разностное сравнение.

1

51

Складываем и вычитаем числа

1

52

Складываем и вычитаем числа

1

53

Умножаем и делим числа

1

54

Решаем задачи разными способами

1

55

Закрепление по теме: «Решаем задачи разными способами»

1

56

Закрепление по теме: «Решаем задачи разными способами»

1

57

Закрепление по теме: «Складываем и вычитаем числа»

1

58

Закрепление по теме: «Складываем и вычитаем числа»

1

59

Закрепление по теме: «Решаем задачи на разностное сравнение».

1

60

Закрепление по теме: «Решаем задачи на разностное сравнение».

1

61

Закрепление по теме: «Решаем задачи на разностное сравнение».

1

62

Складываем и вычитаем числа

1

63

Закрепление по теме: «Складываем и вычитаем числа»

1

64-65

Тетрадь №3 

Перестановка чисел при сложении

2

66

Шар. Куб

1

67

Шар. Куб

1

Раздел 5. Таблица сложения в пределах 10

26

68

Сложение с числом 0

1

69

Сложение с числом 0

1

70

Свойства вычитания

1

71

Свойства вычитания

1

72

Вычитание числа 0

1

73

Вычитание числа 0

1

74

Повторение по теме «Свойства арифметических действий»

1

75

Деление на группы по несколько предметов

1

76

Повторение по теме «Свойства арифметических действий»

1

77

Повторение по теме «Свойства арифметических действий»

1

78

Сложение с числом 10

1

79

Сложение с числом 10

1

80

Прибавление и вычитание 1

1

81

Прибавление и вычитание 1

1

82

Прибавление числа 2

1

83

Прибавление числа 2

1

84

Вычитание числа 2

1

85

Вычитание числа 2

1

86

Прибавление числа 3

1

87

Прибавление числа 3

1

88

Вычитание числа 3

1

89

Вычитание числа 3

1

90

Прибавление числа 4

1

91

Прибавление числа 4

1

92

Вычитание числа 4

1

93

Вычитание числа 4

1

Раздел 6. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20

29

94

13.03

Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд

1

95

Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд

1

96

Прибавление и вычитание числа 5

1

97

Прибавление и вычитание числа 5

1

98

Прибавление и вычитание числа 6

1

99

Прибавление и вычитание числа 6

1

100

Повторение изученного по теме « Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

101

Повторение изученного по теме « Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

102

Сравнение чисел

1

103

Сравнение чисел

1

104

Сравнение. Результат сравнения

1

105

На сколько больше или меньше?

1

106

На сколько больше или меньше?

1

107

Увеличение числа на несколько единиц.

1

108

Увеличение числа на несколько единиц.

1

109

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

110

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

111

Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел»

1

112

Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел»

1

113

Прибавление чисел 7, 8, 9.

1

114

Прибавление чисел 7, 8, 9.

1

115

Вычитание чисел 7, 8, 9.

1

116

Вычитание чисел 7, 8, 9.

1

117

Связь вычитания со сложением

1

118

Повторение материала по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

119

Сложение и вычитание. Скобки.

1

120

Сложение и вычитание. Скобки.

1

121

Сложение и вычитание. Скобки.

1

122

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

Раздел 7. Осевая симметрия

10

123

Зеркальное отражение предметов

1

124

Зеркальное отражение предметов

1

125

Симметрия

1

126

Оси симметрии фигуры

1

127

Повторение материала по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

128

Повторение материала по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

129-130

Повторение по теме: «Сложение и вычитание. Скобки»

2

131-132

Резервное время

2

Итого:

132 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования.  ...

Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования.  ...

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс

Рабочая программа  курса «Математика» на 2013-2014 учебный год для учащихся 3 класса ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборник программ  к комп...

Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс

Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс.Русский язык; Литература; Математика;Окружающий мир; Технология; Изобразительное искусство....

Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс

Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...

Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 3 класс

Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...