Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Математика"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 48.3 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
1 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы Е. Э. Кочурова. Математика Класс:1–М: Вентана-Граф, 2011,
Учебники:
Е.Э Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А Рыдзе Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. . - М.: Вентана-Граф, 2012.
Е.Э Кочурова Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1,№2 для учащихся общеобразовательных учреждений Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2012 - 2013.
В.Н.Рудницкая Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2012 - 2013
Дополнительная литература:
Е.Э Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А Рыдзе Математика. Методические комментарии - М.: Вентана-Граф, 2011
Электронный образовательный ресурс 1 класс Математика - М.: Вентана-Граф, 2011
Количество часов: всего -132 часа, в неделю -4 часа
Цели и задачи курса
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:
формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов
решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям
математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести
привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей
успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение,
сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее
эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями
вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Планируемые результаты обучения
1. К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
— число и цифру;
— знаки арифметических действий;
— круг и шар, квадрат и куб;
— многоугольники по числу сторон (углов);
— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
— числа в пределах 20, записанные цифрами;
— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 ⋅2 = 10, 9 : 3 = 3.
сравнивать
— предметы с целью выявления в них сходства и различий;
— предметы по размерам (больше, меньше);
— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
— данные значения длины;
— отрезки по длине;
воспроизводить:
— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
— результаты табличного вычитания однозначных чисел;
— способ решения задачи в вопросно-ответной форме.
распознавать:
— геометрические фигуры;
моделировать:
— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
— расположение предметов на плоскости и в пространстве;
— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или
оптимального решения;
классифицировать:
— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
— предметы (по высоте, длине, ширине);
— отрезки в соответствии с их длинами;
— числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
— алгоритм решения задачи;
— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно).
решать учебные и практические задачи:
— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
— измерять длину отрезка с помощью линейки;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в первом классе ученик может научиться:
сравнивать:
— разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной
задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
— определять основание классификации;
обосновывать:
— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
— составлять фигуры из частей;
— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
— представлять заданную информацию в виде таблицы;
— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
Работа с одаренными детьми.
Цель: выявление одаренных детей
Задача: совершенствование работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочное время через:
- выполнение заданий повышенной сложности
- разноуровневые задания
- предметные недели
- олимпиады
- интеллектуальные марафоны
- международные конкурсы
Календарно-тематическое планирование по математике
№ | Дата планирируемая | Дата фактическая | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Планируемый результат (характеристика деятельности учащихся) | Вид контроля Измерители | |
Раздел 1. Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов | 2 | ||||||
1-2 | 01.09 02.09 | Тетрадь№1 Сходство и различие предметов. Сравниваем. | 2 | ||||
Раздел 2. Отношения между предметами и между множествами предметов. | 17 | ||||||
3 | 03.09 | Называем по порядку. Слева направо. Справа налево. | 1 | ||||
4 | 04.09 | Знакомимся с таблицей. | 1 | ||||
5 | 08.09 | Сравниваем. | 1 | ||||
6 | 09.09 | Работаем с числами от 1 до5 | 1 | ||||
7 | 10.09 | Работаем с числами от 6 до 9 | 1 | ||||
8 | 11.09 | Конструируем | 1 | ||||
9 | 15.09 | Учимся выполнять сложение | 1 | ||||
10 | 16.09 | Находим фигуры | 1 | ||||
11 | 17.09 | «Шагаем по линейке». Вправо. Влево. | 1 | ||||
12 | 18.09 | Учимся выполнять вычитание | 1 | ||||
13-14 | 22.09 23.09 | Сравниваем | 2 | ||||
15-16 | 24.09 25.09 | Готовимся решать простые задачи | 2 | ||||
17 | 29.09 | Складываем числа | 1 | ||||
18 | 30.09 | Вычитаем числа | 1 | ||||
19 | 01.10 | Различаем числа и цифры | 1 | ||||
Раздел 3.Число и счёт | 16 | ||||||
20 | 02.10 | Знакомство с числом и цифрой 0 | 1 | ||||
21 | 06.10 | Измеряем длину в сантиметрах | 1 | ||||
22 | 07.10 | Измеряем длину в сантиметрах | 1 | ||||
23 | 08.10 | Тетрадь №2 Увеличение уменьшение числа на 1. | 1 | ||||
24 | 09.10 | Увеличение уменьшение числа на 2. | 1 | ||||
25 | 13.10 | Работаем с числом 10 | 1 | ||||
26 | 14.10 | Измеряем длину в дециметрах | 1 | ||||
27 | 15.10 | Знакомство с многоугольниками | 1 | ||||
28 | 16.10 | Знакомство с задачей. Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи. | 1 | ||||
29 | 20.10 | Составляем и решаем простые задачи | 1 | ||||
30 | 21.10 | Составляем и решаем простые задачи | 1 | ||||
31 | 22.10 | Знакомимся и работаем с числами от 11 до 20 | 1 | ||||
32 | 23.10 | Знакомимся и работаем с числами от 11 до 20 | 1 | ||||
33 | 27.10 | Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах | 1 | ||||
34 | 28.10 | Составляем задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме) | 1 | ||||
35 | 29.10 | Работаем с числами от 1 до 20 | 1 | ||||
Раздел 4. Арифметические действия Свойства сложения и вычитания | 32 | ||||||
36 | 30.10 | Учимся выполнять умножение | 1 | ||||
37 | Учимся выполнять умножение | 1 | |||||
38 | Составляем и решаем текстовые задачи | 1 | |||||
39 | Работаем с числами от 1 до 20 | 1 | |||||
40 | Умножаем числа | 1 | |||||
41 | Умножаем числа | 1 | |||||
42 | Решаем задачи на увеличение числа (на несколько единиц) | 1 | |||||
43 | Решаем задачи на уменьшение числа (на несколько единиц) | 1 | |||||
44 | Проверяем, верно ли… Объяснение ответа (разными способами) | 1 | |||||
45 | Учимся выполнять деление | 1 | |||||
46 | Делим числа | 1 | |||||
47 | Делим числа | 1 | |||||
48 | Сравниваем. Разные способы сравнения | 1 | |||||
49 | Работаем с числами | 1 | |||||
50 | Решаем задачи на разностное сравнение. | 1 | |||||
51 | Складываем и вычитаем числа | 1 | |||||
52 | Складываем и вычитаем числа | 1 | |||||
53 | Умножаем и делим числа | 1 | |||||
54 | Решаем задачи разными способами | 1 | |||||
55 | Закрепление по теме: «Решаем задачи разными способами» | 1 | |||||
56 | Закрепление по теме: «Решаем задачи разными способами» | 1 | |||||
57 | Закрепление по теме: «Складываем и вычитаем числа» | 1 | |||||
58 | Закрепление по теме: «Складываем и вычитаем числа» | 1 | |||||
59 | Закрепление по теме: «Решаем задачи на разностное сравнение». | 1 | |||||
60 | Закрепление по теме: «Решаем задачи на разностное сравнение». | 1 | |||||
61 | Закрепление по теме: «Решаем задачи на разностное сравнение». | 1 | |||||
62 | Складываем и вычитаем числа | 1 | |||||
63 | Закрепление по теме: «Складываем и вычитаем числа» | 1 | |||||
64-65 | Тетрадь №3 Перестановка чисел при сложении | 2 | |||||
66 | Шар. Куб | 1 | |||||
67 | Шар. Куб | 1 | |||||
Раздел 5. Таблица сложения в пределах 10 | 26 | ||||||
68 | Сложение с числом 0 | 1 | |||||
69 | Сложение с числом 0 | 1 | |||||
70 | Свойства вычитания | 1 | |||||
71 | Свойства вычитания | 1 | |||||
72 | Вычитание числа 0 | 1 | |||||
73 | Вычитание числа 0 | 1 | |||||
74 | Повторение по теме «Свойства арифметических действий» | 1 | |||||
75 | Деление на группы по несколько предметов | 1 | |||||
76 | Повторение по теме «Свойства арифметических действий» | 1 | |||||
77 | Повторение по теме «Свойства арифметических действий» | 1 | |||||
78 | Сложение с числом 10 | 1 | |||||
79 | Сложение с числом 10 | 1 | |||||
80 | Прибавление и вычитание 1 | 1 | |||||
81 | Прибавление и вычитание 1 | 1 | |||||
82 | Прибавление числа 2 | 1 | |||||
83 | Прибавление числа 2 | 1 | |||||
84 | Вычитание числа 2 | 1 | |||||
85 | Вычитание числа 2 | 1 | |||||
86 | Прибавление числа 3 | 1 | |||||
87 | Прибавление числа 3 | 1 | |||||
88 | Вычитание числа 3 | 1 | |||||
89 | Вычитание числа 3 | 1 | |||||
90 | Прибавление числа 4 | 1 | |||||
91 | Прибавление числа 4 | 1 | |||||
92 | Вычитание числа 4 | 1 | |||||
93 | Вычитание числа 4 | 1 | |||||
Раздел 6. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 | 29 | ||||||
94 | 13.03 | Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд | 1 | ||||
95 | Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд | 1 | |||||
96 | Прибавление и вычитание числа 5 | 1 | |||||
97 | Прибавление и вычитание числа 5 | 1 | |||||
98 | Прибавление и вычитание числа 6 | 1 | |||||
99 | Прибавление и вычитание числа 6 | 1 | |||||
100 | Повторение изученного по теме « Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» | 1 | |||||
101 | Повторение изученного по теме « Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» | 1 | |||||
102 | Сравнение чисел | 1 | |||||
103 | Сравнение чисел | 1 | |||||
104 | Сравнение. Результат сравнения | 1 | |||||
105 | На сколько больше или меньше? | 1 | |||||
106 | На сколько больше или меньше? | 1 | |||||
107 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |||||
108 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |||||
109 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |||||
110 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |||||
111 | Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел» | 1 | |||||
112 | Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел» | 1 | |||||
113 | Прибавление чисел 7, 8, 9. | 1 | |||||
114 | Прибавление чисел 7, 8, 9. | 1 | |||||
115 | Вычитание чисел 7, 8, 9. | 1 | |||||
116 | Вычитание чисел 7, 8, 9. | 1 | |||||
117 | Связь вычитания со сложением | 1 | |||||
118 | Повторение материала по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» | 1 | |||||
119 | Сложение и вычитание. Скобки. | 1 | |||||
120 | Сложение и вычитание. Скобки. | 1 | |||||
121 | Сложение и вычитание. Скобки. | 1 | |||||
122 | Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» | 1 | |||||
Раздел 7. Осевая симметрия | 10 | ||||||
123 | Зеркальное отражение предметов | 1 | |||||
124 | Зеркальное отражение предметов | 1 | |||||
125 | Симметрия | 1 | |||||
126 | Оси симметрии фигуры | 1 | |||||
127 | Повторение материала по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» | 1 | |||||
128 | Повторение материала по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» | 1 | |||||
129-130 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание. Скобки» | 2 | |||||
131-132 | Резервное время | 2 | |||||
Итого: | 132 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс
Рабочая программа курса «Математика» на 2013-2014 учебный год для учащихся 3 класса ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборник программ к комп...
Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс
Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс.Русский язык; Литература; Математика;Окружающий мир; Технология; Изобразительное искусство....
Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс
Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...
Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 3 класс
Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...