Рабочая программа
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Щукина Надежда Владимировна

Рабочая программа по технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа c.Новопокровское Балашовского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/_________________/

Протокол № ___

от «___»______ 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________/ Тычинкин Н.А.

«__»______2015г.

«Утверждено»

Директор школы:

_______/Логутова О.В.

Приказ №___  

от«_____»______2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Технология.

Класс: 2

Срок реализации программы: 02.09.2015 г. – 31.05.2016 г.

Учитель начальных классов: Щукина Н.В.

Год реализации программы: 2015 год

Пояснительная записка

  Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования 92009 г.) и авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология».

  Изучение предмета «Технология» в школе первой ступени направлено на решение следующих задач:

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основтворческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование первоначальных конструкторско – технологических  и организационно – экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеке;
  • использование приобретеных  знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских  (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной  деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

     Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развития

социально и личностно значимых качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

    Метапредметными результатом изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

   Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

  Предметно – практическая среда и предметно – манипулятивная деятельность ребенка является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно – материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а  также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта,  умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).

   Курс реализуется, прежде всего, в рамках предмета «Технология», но сочетается с курсом 2Окружающий мир» как его деятельностный компонент (см. концепцию образовательной модели «Начальная школа XXI века», научный руководитель – чл. – корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова).

  Практико – ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении нескольких учебных предметов (изобразительного искусства, математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира , основ безопасности жизнедеятельности), создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, позволяет реализовать полученные знания и интеллектуально – практической деятельности ученика.

  Так, изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.

  Знания, приобретенные детьми на уроках математики, помогают моделировать, преобразовывать объекты из чувственной формы в модели, воссоздавать объекты по модели в материальном виде, мысленно трансформировать объекты, выполнять расчеты, вычисления, построения форм с учетом основ геометрии, работать с геометрическими формами, телами, именованными числами.

  Рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно – художественных идей для мастера происходит на уроках окружающего мира. Природа становится источником сырья, а человек – создателем материально – культурной среды обитания с учетом этнокультурных традиций.

  На уроках технологии в интеграции с образовательной областью «Филология» на уроках русского языка развивается устная речь детей на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

  Литературное чтение  дает возможность ребенку работать с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

  Основы безопасности жизнедеятельности формируют личность гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды.

   Продуктивная  деятельность второклассников на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Дети, включенные в специально организованную учителем проектную деятельность. Могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт. Это способствует закладке основ трудолюбия и способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

  Для реализации программы выделено: 1 час в неделю. 34 часа в год.

 

Учебно – тематический план

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

8

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

15

3

Конструирование и моделирование.

9

4

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

2

Итого

34

Практическая часть программы

Форма работы

Количество часов

Экскурсии

1

Исследования

1

Практические работы

3

Выставки

2

Содержание программы (34часа)

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8ч)

Природа и человек. Освоение природы.  Как родились ремесла. Как работали ремесленники-мастера

Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы.

Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, оформление праздников.

Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч) 

Каждому изделию – свой материал. Разные материалы - разные свойства Каждому делу – свои инструменты Познакомимся с инструментами Технологические операции Размечаем детали: технологическая операция 1 Получаем деталь из заготовки: технологическая операция 2 Собираем изделие: технологическая операция 3 Отделываем изделие: технологическая операция 4 Что умеет линейка Почему инженеры и рабочие понимают друг друга Учимся читать чертеж и выполнять разметку Разметка прямоугольника от двух прямых углов Разметка прямоугольника от одного прямого угла Что умеют угольники Разметка прямоугольника с помощью угольника Как разметить круглую деталь

Как появились натуральные ткани  Свойства и строение натуральных тканей От прялки до ткацкого станка

Особенности работы с тканью Технология изготовления швейных изделий Волшебные строчки Размечаем строчку

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

  1. Конструирование и моделирование (9ч)

Далеко идти, тяжело нести От телеги до машины Макеты и модели  Как соединяют детали машин и механизмов

Автомобильная история России  В воздухе и космосе В водной стихии

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

  1. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 ч)

Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

Требования к уровню подготовки учащихся

  В результате изучения курса «Технология» второклассник научится:

  •  иметь представление о наиболее распространенных современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и  описывать их особенности;
  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту;  при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни под руководством учителя  подбирать  доступные в обработке  материалы для изделий по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • под руководством учителя отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки ( при разметке деталей, их выделений из заготовки, формообразований, сборке и отделке изделий);
  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами; чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими 9швейная игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования  модели и работать с простейшей технической документацией; распознавать  простейшие чертежи и эскизы, читать  их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
  • соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско – технологических задач;
  • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.

Второклассник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия);
  •  прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно – художественной задачей;
  • создавать мысленный образ конструкций с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно – эстетической информации, воплощать этот образ в материале; 
  • пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а так же познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты изучения курса «Технология»

У второклассника продолжат формировать умения:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека - мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты изучения курса «Технология»

Регулятивные универсальные учебные действия

У второклассника продолжат формироваться умения:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую  деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые  действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учить предлагать (из числа освоенных) конструкторско – технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления),осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные универсальные учебные действия

У второклассника продолжат формироваться умения:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями,  понимать особенности декоративно – прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • понимать необходимость использования пробно – поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью  учителя  исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности объектов (графических и реальных). Искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

У второклассника продолжат формироваться умения:

  • слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты освоения курса «Технология»

   Предметными результатам изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда;  элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Второклассник узнает (на уровне представлений):

  •  об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
  • о гармонии предметов и окружающей среды;
  • о профессиях мастеров родного края, характерных особенностях изученных видов декоративно – прикладного искусства.

Второклассник научится:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно – творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения; делать выбор. Какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими;
  • уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические. Конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Второклассник узнает:

  • обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделий, отделка;
  •  названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • происхождение натуральных тканей и их виды;
  • способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
  • линии чертежа (линия контура и надреза. Линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно – измерительных инструментов;
  • названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).\

Второклассник научится:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);
  • выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскизы);
  • оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
  • решать несложные конструкторско – технологические задачи;
  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
  1. Конструирование и моделирование

Второклассник узнает:

  • Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  • Отличия макета от модели.

Второклассник научится:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели.  простейшему чертежу или эскизу;
  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
  1. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Второклассник узнает назначение персонального компьютера. Его возможности в учебном процессе.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.

  Оценка результатов предметно – творческой деятельности учащихся при освоении курса «Технология» во втором классе носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок.

  Текущая оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации. Умению работать самостоятельно или в группе). Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологи в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно – творческой деятельности. Учитель дополнительно наблюдает динамику личностных изменений каждого ребенка ( учебная и социальная мотивация, самооценка. Ценностные и морально – этические ориентации).

  Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

  • полнота и правильность ответа,
  • соответствие изготовленной детали изделия ил всего изделия заданным характеристика,
  • аккуратность,
  • общая эстетика изделия – его композиционное и цветовое решение,
  • внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделий (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера внимание обращается на:

  • умение принять поставленную задачу,
  • умение искать и отбирать необходимую информацию,
  • умение находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско – технологических проблем,
  • умение изготовлять изделие по заданным параметрам,
  • умение оформлять сообщение,
  • активность, инициативность. Коммуникабельность учащихся,
  • умение выполнять свою роль в группе.
  • Умение вносить предложения для выполнения практической части задания,
  • Умение защищать проект.

  Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик в течение учебного года создает свой «Портфель достижений», куда собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчеты о выполненных проектах и (или) проверочных заданиях, грамоты, благодарности и т.п.

   Формами подведения итогов реализации программы являются также тематические выставки. В конце второго года обучения оформляется и проводится итоговая выставка лучших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии. Ак и во время внеурочной проектной деятельности.

  Важно, чтобы совокупность работ второклассника демонстрировала нарастающие успешности, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть фото- и видеоизображения продуктов практической, проектной и исследовательской деятельности. Аудиозаписи монологических высказываний – описаний, продукта собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии, видеофильма, презентации и т.п.


Дата

Программное содержание

Название раздела (тема)

Характеристика деятельности учащихся УУД

Форма контроля

Электронные ресурсы

план

факт

1

Аппликация из природного материала (сухие листья и цветы) «Давай дружить».

Приспособления первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек.

Учебник с. 6 - 9

  • Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
  • умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
  • при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
  • организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

Текущий

Записи народной и классической музыки

2

Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Чайная посуда»

Ремёсла и ремесленники. Как родились ремёсла.

Учебник с. 10 – 13

Текущий

3

Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося)

«Кондитерские изделия к чаю»

Профессии ремесленников. Разделение труда. Как работали ремесленники-мастера.

Учебник с. 14 – 19

Текущий

4

Простейшее исследование материалов.

Аппликация «Пудель» из цветной бумаги и ваты.

Свойства материалов. Каждому изделию свой материал.

Учебник с. 20 - 22

При помощи учителя:

  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;
  • анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
  • воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
  • планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;
  • осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);
  • обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.

Текущий

5

Простейшее исследование инструментов.

Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток»

Назначение инструментов. Каждому делу – свои инструменты.

Учебник с. 23 - 25

Текущий

6

Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного»

Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию.

Учебник с. 26 - 29

  • Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
  • умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
  • при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
  • организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

Текущий

7

Изготовление поздравительной открытки по шаблону.

Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия.

Учебник с. 30 - 33

Текущий

8

Аппликация из деталей по шаблону «Поднос»

Введение в проектную деятельность. Что такое композиция.

Учебник с. 34 - 37

Текущий

9

Композиция из симметричных деталей.

Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично.

Учебник с. 38 - 42

Текущий

10

Аппликация из цветной бумаги во выбору учащегося «Открытка с сюрпризом» (с. 45) или «Фигурки животных из кругов» (с. 49)

Технологические операции. Разметка деталей.

Учебник с. 42 - 49

При помощи учителя:

  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;
  • анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
  • воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
  • планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;
  • осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);
  • обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.

Текущий

11

Обрывные аппликации «Берёзка»

Технологические операции. Отделение детали от заготовки.

Учебник с. 50 - 53

Текущий

12

Игрушки – подвески (по выбору учащегося) «Клубничка, ёлочка и грибок»

Технологические операции. Сборка изделий.

Учебник с. 54 - 58

Текущий

13

Аппликация из цветной бумаги «Украшаем подвески»

Технологические операции. Отделка изделий.

Письменная проверочная работа.

Учебник с. 59 - 62

Контрольный

14

Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки.

Технологические операции. Разметка с помощью чертёжных инструментов.

Учебник с. 63 - 66

Текущий

15

Практическая работа по выполнению готовых форм на основе выбранного чертежа.

Линии чертежа. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.

Учебник с. 67 - 70

Текущий

16

Тренировка в построении геометрических фигур на основе чертежа.

Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку.

Учебник с. 71 - 73

Текущий

17

Практическая работа в разметке прямоугольника.

Цветок из бумаги

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

Учебник с. 74 - 75

Текущий

18

Практическая работа в разметке прямоугольника.

Домино.

Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

Учебник с. 76 - 78

Текущий

19

Практическая работа в разметке прямоугольника.

Поздравительная открытка.

Разметка прямоугольника с помощью угольника.

Учебник с. 79 - 82

Текущий

20

Практическая работа в разметке деталей круглой формы.

Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы.

Учебник с. 83 - 85

Текущий

21

Изготовление объёмной фигуры «Игрушка – кошка»

Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера?

Учебник с. 86 - 88

Текущий

22

Изготовление новогодних игрушек по выбору учащихся.

Новогодний проект «Мастерская Деда Мороза»

Текущий

23

Помпон из ниток на основе кольца.

Происхождение натуральных тканей и их свойства. Как появились натуральные ткани.

Учебник с. 90 - 96

  • Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
  • умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
  • при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
  • организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

Текущий

24

Игрушки из помпона (по выбору учащегося).

Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка.

Учебник с. 97 - 100

Текущий

25

Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»

Технологические операции обработки тканей. Особенности работы с тканью.

Учебник с. 101 - 103

Текущий

26

Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»

Технология изготовления швейных изделий.

Учебник с. 104 - 108

Текущий

27

Игрушки из меховых шариков.

Строчка прямого стежка и её варианты.

Учебник с. 108 - 111

Текущий

28

Подушечка для иголок.

Разметка строчек.

Письменная проверочная работа.

Учебник с. 112 - 116

Контрольный

29

Игрушки из спичечных коробков.

Транспортные средства. Макеты и модели.

Учебник с. 118 - 121

При помощи учителя:

  • Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;
  • моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изучаемого);
  • конструировать объекты с учётом их технических и художественно – декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу;
  • участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;
  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Текущий

30

Изготовление изделия, в котором детали имеют подвижное соединение (нитки, проволока).

Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов.

Учебник с. 122 - 123

Текущий

31

Работа с конструктором «Лего» - изготовление автомобиля.

Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины.

Учебник с. 124 - 126

Текущий

32

Работа с конструктором «Лего» - изготовление космической ракеты.

Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и космосе.

Учебник с. 127 - 128

Текущий

33

Рисование по замыслу «Корабль будущего»

Техника в жизни человека. История развития транспорта. В водной стихии.

Учебник с. 129 - 130

Текущий

34

Урок обобщения и закрепления знаний. Из истории технологий.

Учебник с. 132 - 135

Итоговый


Учебно – методическое обеспечение

Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: учебник для 2 класса. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: рабочая тетрадь для 2 класса. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Дополнительная литература

Лутцева Е.А. Технологические карты к урокам ( раздаточный материал)

                 «Технология. Учимся мастерству. », Методика для учителя, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 г.

                                                       Цифровые образовательные ресурсы:

Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM )

Оборудование:

Учебные столы.

Доска большая универсальная ( с возможностью магнитного крепления).

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Экран.

 Дидактические материалы:

дидактические куклы;

предметные картинки;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...