Рабочая программа
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа для 2 класса по технологии | 55.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа c.Новопокровское Балашовского района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________/_________________/ Протокол № ___ от «___»______ 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________/ Тычинкин Н.А. «__»______2015г. | «Утверждено» Директор школы: _______/Логутова О.В. Приказ №___ от«_____»______2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Технология.
Класс: 2
Срок реализации программы: 02.09.2015 г. – 31.05.2016 г.
Учитель начальных классов: Щукина Н.В.
Год реализации программы: 2015 год
Пояснительная записка
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 92009 г.) и авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология».
Изучение предмета «Технология» в школе первой ступени направлено на решение следующих задач:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основтворческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско – технологических и организационно – экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеке;
- использование приобретеных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развития
социально и личностно значимых качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатом изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Предметно – практическая среда и предметно – манипулятивная деятельность ребенка является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно – материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).
Курс реализуется, прежде всего, в рамках предмета «Технология», но сочетается с курсом 2Окружающий мир» как его деятельностный компонент (см. концепцию образовательной модели «Начальная школа XXI века», научный руководитель – чл. – корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова).
Практико – ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении нескольких учебных предметов (изобразительного искусства, математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира , основ безопасности жизнедеятельности), создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, позволяет реализовать полученные знания и интеллектуально – практической деятельности ученика.
Так, изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.
Знания, приобретенные детьми на уроках математики, помогают моделировать, преобразовывать объекты из чувственной формы в модели, воссоздавать объекты по модели в материальном виде, мысленно трансформировать объекты, выполнять расчеты, вычисления, построения форм с учетом основ геометрии, работать с геометрическими формами, телами, именованными числами.
Рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно – художественных идей для мастера происходит на уроках окружающего мира. Природа становится источником сырья, а человек – создателем материально – культурной среды обитания с учетом этнокультурных традиций.
На уроках технологии в интеграции с образовательной областью «Филология» на уроках русского языка развивается устная речь детей на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение дает возможность ребенку работать с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Основы безопасности жизнедеятельности формируют личность гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды.
Продуктивная деятельность второклассников на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Дети, включенные в специально организованную учителем проектную деятельность. Могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт. Это способствует закладке основ трудолюбия и способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Для реализации программы выделено: 1 час в неделю. 34 часа в год.
Учебно – тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | 8 |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 15 |
3 | Конструирование и моделирование. | 9 |
4 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере). | 2 |
Итого | 34 |
Практическая часть программы
Форма работы | Количество часов |
Экскурсии | 1 |
Исследования | 1 |
Практические работы | 3 |
Выставки | 2 |
Содержание программы (34часа)
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8ч)
Природа и человек. Освоение природы. Как родились ремесла. Как работали ремесленники-мастера
Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).
Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, оформление праздников.
Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч)
Каждому изделию – свой материал. Разные материалы - разные свойства Каждому делу – свои инструменты Познакомимся с инструментами Технологические операции Размечаем детали: технологическая операция 1 Получаем деталь из заготовки: технологическая операция 2 Собираем изделие: технологическая операция 3 Отделываем изделие: технологическая операция 4 Что умеет линейка Почему инженеры и рабочие понимают друг друга Учимся читать чертеж и выполнять разметку Разметка прямоугольника от двух прямых углов Разметка прямоугольника от одного прямого угла Что умеют угольники Разметка прямоугольника с помощью угольника Как разметить круглую деталь
Как появились натуральные ткани Свойства и строение натуральных тканей От прялки до ткацкого станка
Особенности работы с тканью Технология изготовления швейных изделий Волшебные строчки Размечаем строчку
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
- Конструирование и моделирование (9ч)
Далеко идти, тяжело нести От телеги до машины Макеты и модели Как соединяют детали машин и механизмов
Автомобильная история России В воздухе и космосе В водной стихии
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 ч)
Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «Технология» второклассник научится:
- иметь представление о наиболее распространенных современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни под руководством учителя подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- под руководством учителя отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки ( при разметке деталей, их выделений из заготовки, формообразований, сборке и отделке изделий);
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами; чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими 9швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией; распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
- соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско – технологических задач;
- использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.
Второклассник получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия);
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно – художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкций с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно – эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а так же познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты изучения курса «Технология»
У второклассника продолжат формировать умения:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека - мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты изучения курса «Технология»
Регулятивные универсальные учебные действия
У второклассника продолжат формироваться умения:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учить предлагать (из числа освоенных) конструкторско – технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления),осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные универсальные учебные действия
У второклассника продолжат формироваться умения:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно – прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- понимать необходимость использования пробно – поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности объектов (графических и реальных). Искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У второклассника продолжат формироваться умения:
- слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты освоения курса «Технология»
Предметными результатам изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Второклассник узнает (на уровне представлений):
- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
- о гармонии предметов и окружающей среды;
- о профессиях мастеров родного края, характерных особенностях изученных видов декоративно – прикладного искусства.
Второклассник научится:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно – творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения; делать выбор. Какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими;
- уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические. Конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Второклассник узнает:
- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделий, отделка;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
- линии чертежа (линия контура и надреза. Линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно – измерительных инструментов;
- названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).\
Второклассник научится:
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскизы);
- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
- решать несложные конструкторско – технологические задачи;
- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
- Конструирование и моделирование
Второклассник узнает:
- Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- Отличия макета от модели.
Второклассник научится:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели. простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Второклассник узнает назначение персонального компьютера. Его возможности в учебном процессе.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.
Оценка результатов предметно – творческой деятельности учащихся при освоении курса «Технология» во втором классе носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок.
Текущая оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации. Умению работать самостоятельно или в группе). Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологи в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно – творческой деятельности. Учитель дополнительно наблюдает динамику личностных изменений каждого ребенка ( учебная и социальная мотивация, самооценка. Ценностные и морально – этические ориентации).
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- полнота и правильность ответа,
- соответствие изготовленной детали изделия ил всего изделия заданным характеристика,
- аккуратность,
- общая эстетика изделия – его композиционное и цветовое решение,
- внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделий (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера внимание обращается на:
- умение принять поставленную задачу,
- умение искать и отбирать необходимую информацию,
- умение находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско – технологических проблем,
- умение изготовлять изделие по заданным параметрам,
- умение оформлять сообщение,
- активность, инициативность. Коммуникабельность учащихся,
- умение выполнять свою роль в группе.
- Умение вносить предложения для выполнения практической части задания,
- Умение защищать проект.
Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик в течение учебного года создает свой «Портфель достижений», куда собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчеты о выполненных проектах и (или) проверочных заданиях, грамоты, благодарности и т.п.
Формами подведения итогов реализации программы являются также тематические выставки. В конце второго года обучения оформляется и проводится итоговая выставка лучших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии. Ак и во время внеурочной проектной деятельности.
Важно, чтобы совокупность работ второклассника демонстрировала нарастающие успешности, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть фото- и видеоизображения продуктов практической, проектной и исследовательской деятельности. Аудиозаписи монологических высказываний – описаний, продукта собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии, видеофильма, презентации и т.п.
№ | Дата | Программное содержание | Название раздела (тема) | Характеристика деятельности учащихся УУД | Форма контроля | Электронные ресурсы | ||
план | факт | |||||||
1 | Аппликация из природного материала (сухие листья и цветы) «Давай дружить». | Приспособления первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек. Учебник с. 6 - 9 |
При помощи учителя:
| Текущий | Записи народной и классической музыки | |||
2 | Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Чайная посуда» | Ремёсла и ремесленники. Как родились ремёсла. Учебник с. 10 – 13 | Текущий | |||||
3 | Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Кондитерские изделия к чаю» | Профессии ремесленников. Разделение труда. Как работали ремесленники-мастера. Учебник с. 14 – 19 | Текущий | |||||
4 | Простейшее исследование материалов. Аппликация «Пудель» из цветной бумаги и ваты. | Свойства материалов. Каждому изделию свой материал. Учебник с. 20 - 22 | При помощи учителя:
| Текущий | ||||
5 | Простейшее исследование инструментов. Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток» | Назначение инструментов. Каждому делу – свои инструменты. Учебник с. 23 - 25 | Текущий | |||||
6 | Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного» | Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию. Учебник с. 26 - 29 |
При помощи учителя:
| Текущий | ||||
7 | Изготовление поздравительной открытки по шаблону. | Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия. Учебник с. 30 - 33 | Текущий | |||||
8 | Аппликация из деталей по шаблону «Поднос» | Введение в проектную деятельность. Что такое композиция. Учебник с. 34 - 37 | Текущий | |||||
9 | Композиция из симметричных деталей. | Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично. Учебник с. 38 - 42 | Текущий | |||||
10 | Аппликация из цветной бумаги во выбору учащегося «Открытка с сюрпризом» (с. 45) или «Фигурки животных из кругов» (с. 49) | Технологические операции. Разметка деталей. Учебник с. 42 - 49 | При помощи учителя:
| Текущий | ||||
11 | Обрывные аппликации «Берёзка» | Технологические операции. Отделение детали от заготовки. Учебник с. 50 - 53 | Текущий | |||||
12 | Игрушки – подвески (по выбору учащегося) «Клубничка, ёлочка и грибок» | Технологические операции. Сборка изделий. Учебник с. 54 - 58 | Текущий | |||||
13 | Аппликация из цветной бумаги «Украшаем подвески» | Технологические операции. Отделка изделий. Письменная проверочная работа. Учебник с. 59 - 62 | Контрольный | |||||
14 | Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки. | Технологические операции. Разметка с помощью чертёжных инструментов. Учебник с. 63 - 66 | Текущий | |||||
15 | Практическая работа по выполнению готовых форм на основе выбранного чертежа. | Линии чертежа. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. Учебник с. 67 - 70 | Текущий | |||||
16 | Тренировка в построении геометрических фигур на основе чертежа. | Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку. Учебник с. 71 - 73 | Текущий | |||||
17 | Практическая работа в разметке прямоугольника. Цветок из бумаги | Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Учебник с. 74 - 75 | Текущий | |||||
18 | Практическая работа в разметке прямоугольника. Домино. | Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Учебник с. 76 - 78 | Текущий | |||||
19 | Практическая работа в разметке прямоугольника. Поздравительная открытка. | Разметка прямоугольника с помощью угольника. Учебник с. 79 - 82 | Текущий | |||||
20 | Практическая работа в разметке деталей круглой формы. | Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы. Учебник с. 83 - 85 | Текущий | |||||
21 | Изготовление объёмной фигуры «Игрушка – кошка» | Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера? Учебник с. 86 - 88 | Текущий | |||||
22 | Изготовление новогодних игрушек по выбору учащихся. | Новогодний проект «Мастерская Деда Мороза» | Текущий | |||||
23 | Помпон из ниток на основе кольца. | Происхождение натуральных тканей и их свойства. Как появились натуральные ткани. Учебник с. 90 - 96 |
При помощи учителя:
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. | Текущий | ||||
24 | Игрушки из помпона (по выбору учащегося). | Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. Учебник с. 97 - 100 | Текущий | |||||
25 | Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона» | Технологические операции обработки тканей. Особенности работы с тканью. Учебник с. 101 - 103 | Текущий | |||||
26 | Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона» | Технология изготовления швейных изделий. Учебник с. 104 - 108 | Текущий | |||||
27 | Игрушки из меховых шариков. | Строчка прямого стежка и её варианты. Учебник с. 108 - 111 | Текущий | |||||
28 | Подушечка для иголок. | Разметка строчек. Письменная проверочная работа. Учебник с. 112 - 116 | Контрольный | |||||
29 | Игрушки из спичечных коробков. | Транспортные средства. Макеты и модели. Учебник с. 118 - 121 | При помощи учителя:
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | Текущий | ||||
30 | Изготовление изделия, в котором детали имеют подвижное соединение (нитки, проволока). | Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов. Учебник с. 122 - 123 | Текущий | |||||
31 | Работа с конструктором «Лего» - изготовление автомобиля. | Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины. Учебник с. 124 - 126 | Текущий | |||||
32 | Работа с конструктором «Лего» - изготовление космической ракеты. | Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и космосе. Учебник с. 127 - 128 | Текущий | |||||
33 | Рисование по замыслу «Корабль будущего» | Техника в жизни человека. История развития транспорта. В водной стихии. Учебник с. 129 - 130 | Текущий | |||||
34 | Урок обобщения и закрепления знаний. Из истории технологий. Учебник с. 132 - 135 | Итоговый |
Учебно – методическое обеспечение
Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: учебник для 2 класса. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: рабочая тетрадь для 2 класса. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Лутцева Е.А. Технологические карты к урокам ( раздаточный материал)
«Технология. Учимся мастерству. », Методика для учителя, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 г.
Цифровые образовательные ресурсы:
Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM )
Оборудование:
Учебные столы.
Доска большая универсальная ( с возможностью магнитного крепления).
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Экран.
Дидактические материалы:
дидактические куклы;
предметные картинки;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...