КТП по технологии 1 класс "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование, содержание программы, планируемые предметные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_tehnologiya_pnsh.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные результаты изучения курса «Технология»к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:
- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
- использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
- организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
- понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
- экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
- анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.
Содержание учебного предмета «Технология»
1 класс
(33 часа)
Природные материалы (6 ч)
Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.
Подготовка растительных материалов к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объёмных деталей из природного материала при помощи пластилина.
Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.
Бережное использование природного материала.
Формы организации учебных занятий: коллективная, групповая, индивидуальная.
Основные виды учебной деятельности. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями. Знать растительный природный материал.
Искусственные материалы
Пластичные материалы (6 ч)
Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.
Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлинённых форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.
Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.
Формы организации учебных занятий: коллективная, групповая, индивидуальная.
Основные виды учебной деятельности. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. Создавать изделия и декоративные композиции по собственному замыслу.
Бумага (11 ч)
Виды бумаги, используемые на уроках: газетная, обложечная, альбомная, цветная для аппликаций, для принтера, копирка, писчая. Свойства бумаги: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности, влагопроницаемость. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.
Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – рисунок. Изготовление изделий по рисунку.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.
Формы организации учебных занятий: коллективная, групповая, индивидуальная.
Основные виды учебной деятельности. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. Создавать модель по собственному замыслу.
Текстильные материалы (9 ч)
Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.
Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания «мулине».
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений одежды, декоративных композиций.
Формы организации учебных занятий: коллективная, групповая, индивидуальная.
Основные виды учебной деятельности. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. Иметь общее понятие о тканях растительного происхождения, их видах и использовании
Резерв (2 часа)
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока
| Коли чество часов | Дата |
1. | Мир изделий. Учимся работать с пластилином. | 1 | |
2. | Приёмы работы с пластилином.Лепим блюдо с фруктами. | 1 | |
3. | Приёмы работы с пластилином.Мышка и кошка из пластилина. | 1 | |
4. | Изделия из пластилина для школьной выставки. | 1 | |
5. | Изделия из пластилина для школьной выставки. | 1 | |
6. | Изделия из пластилина для школьной выставки. | 1 | |
7. | Фишки из массы для моделирования. | 1 | |
8. | Аппликация из засушенных листьев «Животные» | 1 | |
9. | Пейзажи | 1 | |
10. | Узоры из семян. | 1 | |
11. | Декоративная композиция из сухих листьев и семян. | 1 | |
12. | Аппликация из мятой бумаги. | 1 | |
13. | Обрывные аппликации из бумаги. | 1 | |
14. | Бумага. Пригласитель-ный билет на ёлку. | 1 | |
15. | Конверт для пригласитель-ного билета. | 1 | |
16. | Бумага. Гофрированные новогодние подвески | 1 | |
17. | Бумага. Новогодние снежинки. | 1 | |
18. | Мозаика из бумаги. | 1 | |
19. | Мозаика из бумаги. (завершение работы) | 1 | |
20. | Плетение из полосок бумаги. | 1 | |
21. | Плетение из полосок бумаги. | 1 | |
22. | Открытка в подарок маме. | 1 | |
23. | Аппликации из ткани. | 1 | |
24. | Игольница. | 1 | |
25. | Подвески из лоскутков ткани. | 1 | |
26. | Вышитая салфетка | 1 | |
27. | Вышитая салфетка. | 1 | |
28. | Модели из бумаги. | 1 | |
29. | Модели из бумаги. | 1 | |
30. | Модели городского транспорта. | 1 | |
31. | Баба-Яга в ступе. | 1 | |
32 | Резерв | 1 | |
33 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.
«Достоинство преподавания каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...
Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.
В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Технология проектов.
Отличительная черта любой проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы, всем важно донести что-то свое или...
«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Методическая находка - кейс-технология».
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Использование кейс-технологии на уроках....
«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Кейс-технология».
МАОУ СОШ № 64, г. Улан-Удэ Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных ...