КТП по технологии 1 класс "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование, содержание программы, планируемые предметные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные результаты изучения курса «Технология»к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:
- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
- использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
- организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
- понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
- экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
- анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.
Содержание учебного предмета «Технология»
1 класс
(33 часа)
Природные материалы (6 ч)
Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.
Подготовка растительных материалов к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объёмных деталей из природного материала при помощи пластилина.
Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.
Бережное использование природного материала.
Формы организации учебных занятий: коллективная, групповая, индивидуальная.
Основные виды учебной деятельности. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями. Знать растительный природный материал.
Искусственные материалы
Пластичные материалы (6 ч)
Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.
Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлинённых форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.
Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.
Формы организации учебных занятий: коллективная, групповая, индивидуальная.
Основные виды учебной деятельности. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. Создавать изделия и декоративные композиции по собственному замыслу.
Бумага (11 ч)
Виды бумаги, используемые на уроках: газетная, обложечная, альбомная, цветная для аппликаций, для принтера, копирка, писчая. Свойства бумаги: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности, влагопроницаемость. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.
Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – рисунок. Изготовление изделий по рисунку.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.
Формы организации учебных занятий: коллективная, групповая, индивидуальная.
Основные виды учебной деятельности. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. Создавать модель по собственному замыслу.
Текстильные материалы (9 ч)
Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.
Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания «мулине».
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений одежды, декоративных композиций.
Формы организации учебных занятий: коллективная, групповая, индивидуальная.
Основные виды учебной деятельности. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. Иметь общее понятие о тканях растительного происхождения, их видах и использовании
Резерв (2 часа)
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока
| Коли чество часов | Дата |
1. | Мир изделий. Учимся работать с пластилином. | 1 | |
2. | Приёмы работы с пластилином.Лепим блюдо с фруктами. | 1 | |
3. | Приёмы работы с пластилином.Мышка и кошка из пластилина. | 1 | |
4. | Изделия из пластилина для школьной выставки. | 1 | |
5. | Изделия из пластилина для школьной выставки. | 1 | |
6. | Изделия из пластилина для школьной выставки. | 1 | |
7. | Фишки из массы для моделирования. | 1 | |
8. | Аппликация из засушенных листьев «Животные» | 1 | |
9. | Пейзажи | 1 | |
10. | Узоры из семян. | 1 | |
11. | Декоративная композиция из сухих листьев и семян. | 1 | |
12. | Аппликация из мятой бумаги. | 1 | |
13. | Обрывные аппликации из бумаги. | 1 | |
14. | Бумага. Пригласитель-ный билет на ёлку. | 1 | |
15. | Конверт для пригласитель-ного билета. | 1 | |
16. | Бумага. Гофрированные новогодние подвески | 1 | |
17. | Бумага. Новогодние снежинки. | 1 | |
18. | Мозаика из бумаги. | 1 | |
19. | Мозаика из бумаги. (завершение работы) | 1 | |
20. | Плетение из полосок бумаги. | 1 | |
21. | Плетение из полосок бумаги. | 1 | |
22. | Открытка в подарок маме. | 1 | |
23. | Аппликации из ткани. | 1 | |
24. | Игольница. | 1 | |
25. | Подвески из лоскутков ткани. | 1 | |
26. | Вышитая салфетка | 1 | |
27. | Вышитая салфетка. | 1 | |
28. | Модели из бумаги. | 1 | |
29. | Модели из бумаги. | 1 | |
30. | Модели городского транспорта. | 1 | |
31. | Баба-Яга в ступе. | 1 | |
32 | Резерв | 1 | |
33 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.
«Достоинство преподавания каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...
Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.
В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-905543-1489865287.jpg)
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-211310-1385556983.jpg)
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Технология проектов.
Отличительная черта любой проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы, всем важно донести что-то свое или...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-898934-1488102904.jpg)
«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Методическая находка - кейс-технология».
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Использование кейс-технологии на уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/20/picture-1025934-1689814076.jpg)
«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Кейс-технология».
МАОУ СОШ № 64, г. Улан-Удэ Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных ...