Тематическое планирование по технологии 2 класс "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Тематическое планирование по технологии 2 класс "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii.docx89.4 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по технологии (34 часа).

№ п/п

Тема, тип урока

Виды деятельности учащихся / элементы содержания

Планируемые результаты обучения

Календарная дата

Предметные умения

(освоение предметных знаний)

Универсальные учебные действия

(умение учиться)

План.

Факт.

метапредметные

личностные

1.

Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала.

(Экскурсия)

Характеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала.

Знать: приметы осени;

значение осенних видов работ для человека;

природные материалы: их название и использование. Уметь:

собирать цветущие растения в солнечный день;

сушить, прокладывая вату под прессом.

Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2.

Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала.

(Изучение нового материала)

Трудовая деятельность человека осенью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Знать: особенности труда человека осенью.

Уметь: правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

3.

Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор».

(Комбинированный)

Инструменты и приспособления для обработки природного материала. ТБ при работе с инструментами. Соблюдение правил гигиены.

Знать: понятие «панно»;

правила безопасного труда с инструментами.

Уметь: правильно применять инструменты при работе с материалом.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

4.

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир».

(Комбинированный)

Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем.

Знать: понятие «композиция». Уметь: правильно выбирать природный материал для изображения животных;

соединять детали с помощью клея.

Создавать декоративную композицию.

С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

5.

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир».

(Комбинированный)

Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия. Соединение деталей клеем. Создание собственной композиции.

Уметь: составлять свою композицию - панно «Животный мир» из осенних листьев.

Создавать композиции по собственному замыслу.

С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

6.

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев.

(Комбинированный)

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия.

Уметь: правильно выбирать природный материал;

создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ.

Создавать композиции по собственному замыслу.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

7.

Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод».

(Урок-проект)

Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ.

Знать: понятие «композиция букета».

Уметь: создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ.

Создавать декоративную композицию по собственному замыслу.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

8.

Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы.

(Изучение нового материала)

Изготовление объемной куклы из соломы. Сборка пучка соломы. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя.

Знать: технологические особенности работы с соломой. Уметь: резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

9.

Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы.

(Комбинированный)

Сборка изделия. Подбор бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Вырезание деталей одежды ножницами «зигзаг». Соотнесение результатов деятельности с образцом.

Знать: понятие «выкройка»;

особенности работы с бумагой и текстильным материалом. Уметь: использовать бумагу и текстильный материал для оформления изделия;

кроить ткань;

вырезать детали одежды;

соотносить результат деятельности с образцом.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

10.

Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо».

(Комбинированный)

Техника подготовки скорлупы к использованию. Оформление сувенира. Подготовка материала к работе. Бережное использование материала.

Знать: понятие «сувенир»;

особенности работы с яичной скорлупой.

Уметь:

сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам: строению, прочности, гибкости;

оформлять сувенир и приклеивать крепёжную петлю;

выбирать материал в зависимости от назначения и конструкции изделия.

Создавать декоративную композицию.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

11.

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых».

(Комбинированный)

Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Выбор материалов с учетом формы изделия.

Знать понятие «коллекция». Уметь: определять виды коллекции;

выбирать материал с учетом формы изделия;

обсуждать план организации рабочего места;

рационально размещать материал и инструменты.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

12.

Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир».

(Урок-проект)

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану.

Знать: понятие «композиция». Уметь: последовательно изготавливать изделие по предложенному плану.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

13.

Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой».

(Обобщение)

Подбор семян растений для деталей композиции.

Знать: область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки.

Уметь: выполнять композицию по собственному замыслу.

Изготавливать композиции по собственному замыслу.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

14.

Правила ухода за одеждой.

(Изучение нового материала)

Трудовая деятельность в жизни человека. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов, пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.

Знать правила ухода за одеждой.

Уметь: выполнять мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов;

пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями.

Знать ручной, механизированный и автоматизированный труд.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

15.

Декоративное оформление предметов быта и жилища.

(Обобщение)

Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Семейные праздники и традиции.

Знать понятие «декор».

Уметь изготавливать подарки и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

16.

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки.

(Изучение нового материала)

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги между собой и со структурой ткани. Использование бумаги человеком.

Знать: назначение бумаги;

понятие «этикетка»;

какая бумага используется для изготовления этикеток.

Уметь: сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани;

составлять рисунок.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

17.

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка».

(Комбинированный)

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки.

Уметь: складывать бумажные заготовки;

резать ножницами по контуру;

оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

18.

Ось симметрии. Аппликация «Этикетка».

(Изучение нового материала)

 Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки.

Знать понятие «ось симметрии».

Уметь:

вырезать симметричные фигуры;

использовать шаблон для заготовки этикетки или для ее оформления;

изготавливать этикетки по собственному замыслу.

Знать ось симметрии.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

19.

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт».

(Комбинированный)

Условные обозначения на схемах чертежах. Экономное расходование материала.

Знать понятия «схема», «развертка», «выкройка», «чертеж», «эскиз», «линия чертежа». Уметь изготавливать изделие по чертежу.

Проверять модели в действии.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

20.

Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина.

(Урок-проект)

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов, способами соединения деталей изделия. Свойства пластилина.

Знать свойства пластичных материалов.

Уметь: анализировать рисунок;

выполнять объемные предметы;

делать из шара овальную тонкую пластину;

работать по плану;

украшать изделия.

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

21.

Изделия из пластичных материалов. Композиция «Космос».

(Комбинированный)

Свойства пластилина. Декоративное оформление и отделка изделий из пластичных материалов. Создание изделий по собственному замыслу. Основные способы соединения деталей.

Знать свойства пластилина. Уметь: лепить фигурки из пластилина;

выполнять заготовки для фигур ракеты, космонавта;

выравнивать пальцами края заготовки и поверхность;

работать стекой.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

22.

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка.

(Комбинированный)

Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя.

Знать, что такое «рамка». Уметь: надрезать, разрезать до определенной точки;

выполнять разметку по шаблону;

последовательно выполнять работу.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

23.

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка».

(Урок-проект)

Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой тонкого места на заготовке.

Знать, какой прибор называют

«флюгером».

Уметь: читать чертеж;

выполнять разметку по месту;

указывать точное место на заготовке;

соединять детали кнопкой.

Проверять модели в действии.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

24.

Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета.

(Урок-проект)

Виды воздушного транспорта. Разметка по клеткам деталей самолета. Вырезание деталей. Соединение деталей с помощью клея.

Знать: понятие «модель»;

современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде;

распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей).

Уметь: создавать модели самолетов из бумаги;

соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолета под контролем.

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

25.

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей».

(Урок-проект)

Основные элементы модели. Сбор и анализ информации о создаваемом изделии. Поиск и построение плана деятельности под руководством учителя. Коллективный выбор лучшего варианта.

Знать: понятие «проект»;

этапы проектирования.

Уметь: анализировать объекты труда;

называть основные элементы различных моделей «бумажного змея»;

оформлять модель и проверять ее в действии.

Проверять модели в действии.

Определять способы контроля, находить ошибки в работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

26.

Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка».  

(Изучение нового материала)

Выполнение действий с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам.

Знать способ обработки бумаги

«гофрирование».

Уметь: анализировать предлагаемое изделие;

определять последовательность изготовления изделия;

гофрировать заготовки из бумаги; выполнять разметку.

Работать с гофрированными подвесками.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

27.

Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески. (Комбинированный)

Изготовление объёмного изделия из гофрированной бумаги.

Уметь:

соединять гофрированные детали с помощью клея;

вклеивать петельки между деталями;

подвешивать на нитке.

Работать с гофрированными подвесками.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

28.

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник».

(Урок-проект)

Анализ материалов для изготовления парусника. Изготовление изделия под контролем учителя. Проверка изделия в действии. Представление и оценка результатов деятельности.

Знать: современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде;

распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей);

понятие «влагостойкость». Уметь:

выделять основные элементы конструкции парусника;

выполнять работу по чертежу;

собирать детали в конструкцию;

проверять работу изделия в действии.

Проверять модели в действии.

Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

29.

Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы».

(Изучение нового материала)

Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по чертежам.

Знать технику выполнения оригами.

Уметь:

выполнять работу по чертежу;

работать в технике оригами.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

30.

Знакомство с текстильным материалом. Инструменты и приспособления. ТБ. Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины».

(Комбинированный)

Назначение текстильных материалов. Лицевая и изнаночная сторона. Инструменты и приспособления. Экономное расходование ткани при разметке по выкройке прямоугольных деталей от сгиба. Вырезание на столе ножницами по линиям. Разметки двойной детали. Способы выполнения швов

Знать, представители каких профессий работают с текстильными материалами; понятия «лицевая»,«изнаночная» сторона тканей из растительных волокон.

Уметь:

выбирать материалы с учетом их свойств;

анализировать свойства текстильных материалов;

выкраивать и вырезать дета- ли по разметке;

сшивать их ручными швами;

декоративно оформлять изделия (вышивкой, накладными деталями, пришиванием пуговиц с 4 отверстиями).

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

31.

Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины».

(Комбинированный)

Разметки двойной детали. Способы выполнения швов.

Знать область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец. Уметь: выполнять швы «змейка», «веревочка», «цепочка», «через край»; пришивать пуговицы.

Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

32.

Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец».

(Обобщение)

Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Наматывание ниток на кольца из картона. Оформление помпонов в игрушки.

Знать понятие «помпон». Уметь:

работать с шаблонами;

наматывать нитки на кольца;

декоративно оформлять помпоны в игрушки (фурнитурой и аппликацией).

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

33.

Обработка текстильного материала (связывание ниток в пучок, моделирование из ниток).

(Комбинированный)

Выбор ниток для изготовления изделий с учетом их свойств. Моделирование из ниток. Выставка лучших работ.

Знать:

область применения и назначение инструментов: карандаша 2М, линейки;

область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.

Уметь подбирать нитки с учетом их свойств.

Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

34.

Трудовая деятельность человека весной.

(Комбинированный)

Весенние работы на пришкольном участке. ТВ при работе на пришкольном участке.

Знать:

приметы весны;

значение весенних видов работ для человека.

Уметь выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Тематическое планирование по технологии. 3класс. Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по технологии в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России" составлено на основе требований ФГОСов....

Календарно-тематическое планирование по технологии, 2 класс, "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии, 2 класс, "Школа России" на основе требований ФГОСов....

Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...