Тематическое планирование по технологии 2 класс "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii.docx | 89.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по технологии (34 часа).
№ п/п | Тема, тип урока | Виды деятельности учащихся / элементы содержания | Планируемые результаты обучения | Календарная дата | |||
Предметные умения (освоение предметных знаний) | Универсальные учебные действия (умение учиться) | План. | Факт. | ||||
метапредметные | личностные | ||||||
1. | Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала. (Экскурсия) | Характеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала. | Знать: приметы осени; значение осенних видов работ для человека; природные материалы: их название и использование. Уметь: собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом. | Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
2. | Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала. (Изучение нового материала) | Трудовая деятельность человека осенью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. | Знать: особенности труда человека осенью. Уметь: правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
3. | Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор». (Комбинированный) | Инструменты и приспособления для обработки природного материала. ТБ при работе с инструментами. Соблюдение правил гигиены. | Знать: понятие «панно»; правила безопасного труда с инструментами. Уметь: правильно применять инструменты при работе с материалом. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
4. | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир». (Комбинированный) | Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем. | Знать: понятие «композиция». Уметь: правильно выбирать природный материал для изображения животных; соединять детали с помощью клея. | Создавать декоративную композицию. | С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
5. | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир». (Комбинированный) | Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия. Соединение деталей клеем. Создание собственной композиции. | Уметь: составлять свою композицию - панно «Животный мир» из осенних листьев. | Создавать композиции по собственному замыслу. | С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
6. | Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев. (Комбинированный) | Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия. | Уметь: правильно выбирать природный материал; создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ. | Создавать композиции по собственному замыслу. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
7. | Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод». (Урок-проект) | Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. | Знать: понятие «композиция букета». Уметь: создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. | Создавать декоративную композицию по собственному замыслу. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
8. | Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы. (Изучение нового материала) | Изготовление объемной куклы из соломы. Сборка пучка соломы. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя. | Знать: технологические особенности работы с соломой. Уметь: резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
9. | Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы. (Комбинированный) | Сборка изделия. Подбор бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Вырезание деталей одежды ножницами «зигзаг». Соотнесение результатов деятельности с образцом. | Знать: понятие «выкройка»; особенности работы с бумагой и текстильным материалом. Уметь: использовать бумагу и текстильный материал для оформления изделия; кроить ткань; вырезать детали одежды; соотносить результат деятельности с образцом. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
10. | Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо». (Комбинированный) | Техника подготовки скорлупы к использованию. Оформление сувенира. Подготовка материала к работе. Бережное использование материала. | Знать: понятие «сувенир»; особенности работы с яичной скорлупой. Уметь: сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам: строению, прочности, гибкости; оформлять сувенир и приклеивать крепёжную петлю; выбирать материал в зависимости от назначения и конструкции изделия. | Создавать декоративную композицию. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
11. | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых». (Комбинированный) | Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Выбор материалов с учетом формы изделия. | Знать понятие «коллекция». Уметь: определять виды коллекции; выбирать материал с учетом формы изделия; обсуждать план организации рабочего места; рационально размещать материал и инструменты. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
12. | Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир». (Урок-проект) | Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану. | Знать: понятие «композиция». Уметь: последовательно изготавливать изделие по предложенному плану. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
13. | Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой». (Обобщение) | Подбор семян растений для деталей композиции. | Знать: область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки. Уметь: выполнять композицию по собственному замыслу. | Изготавливать композиции по собственному замыслу. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
14. | Правила ухода за одеждой. (Изучение нового материала) | Трудовая деятельность в жизни человека. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов, пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями. | Знать правила ухода за одеждой. Уметь: выполнять мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов; пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями. | Знать ручной, механизированный и автоматизированный труд. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
15. | Декоративное оформление предметов быта и жилища. (Обобщение) | Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Семейные праздники и традиции. | Знать понятие «декор». Уметь изготавливать подарки и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
16. | Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки. (Изучение нового материала) | Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги между собой и со структурой ткани. Использование бумаги человеком. | Знать: назначение бумаги; понятие «этикетка»; какая бумага используется для изготовления этикеток. Уметь: сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани; составлять рисунок. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
17. | Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка». (Комбинированный) | Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки. | Уметь: складывать бумажные заготовки; резать ножницами по контуру; оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
18. | Ось симметрии. Аппликация «Этикетка». (Изучение нового материала) | Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки. | Знать понятие «ось симметрии». Уметь: вырезать симметричные фигуры; использовать шаблон для заготовки этикетки или для ее оформления; изготавливать этикетки по собственному замыслу. | Знать ось симметрии. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
19. | Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт». (Комбинированный) | Условные обозначения на схемах чертежах. Экономное расходование материала. | Знать понятия «схема», «развертка», «выкройка», «чертеж», «эскиз», «линия чертежа». Уметь изготавливать изделие по чертежу. | Проверять модели в действии. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
20. | Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина. (Урок-проект) | Овладение основными приемами обработки пластичных материалов, способами соединения деталей изделия. Свойства пластилина. | Знать свойства пластичных материалов. Уметь: анализировать рисунок; выполнять объемные предметы; делать из шара овальную тонкую пластину; работать по плану; украшать изделия. | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
21. | Изделия из пластичных материалов. Композиция «Космос». (Комбинированный) | Свойства пластилина. Декоративное оформление и отделка изделий из пластичных материалов. Создание изделий по собственному замыслу. Основные способы соединения деталей. | Знать свойства пластилина. Уметь: лепить фигурки из пластилина; выполнять заготовки для фигур ракеты, космонавта; выравнивать пальцами края заготовки и поверхность; работать стекой. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
22. | Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка. (Комбинированный) | Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя. | Знать, что такое «рамка». Уметь: надрезать, разрезать до определенной точки; выполнять разметку по шаблону; последовательно выполнять работу. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
23. | Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка». (Урок-проект) | Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой тонкого места на заготовке. | Знать, какой прибор называют «флюгером». Уметь: читать чертеж; выполнять разметку по месту; указывать точное место на заготовке; соединять детали кнопкой. | Проверять модели в действии. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
24. | Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета. (Урок-проект) | Виды воздушного транспорта. Разметка по клеткам деталей самолета. Вырезание деталей. Соединение деталей с помощью клея. | Знать: понятие «модель»; современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде; распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей). Уметь: создавать модели самолетов из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолета под контролем. | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
25. | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей». (Урок-проект) | Основные элементы модели. Сбор и анализ информации о создаваемом изделии. Поиск и построение плана деятельности под руководством учителя. Коллективный выбор лучшего варианта. | Знать: понятие «проект»; этапы проектирования. Уметь: анализировать объекты труда; называть основные элементы различных моделей «бумажного змея»; оформлять модель и проверять ее в действии. | Проверять модели в действии. Определять способы контроля, находить ошибки в работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
26. | Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка». (Изучение нового материала) | Выполнение действий с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам. | Знать способ обработки бумаги «гофрирование». Уметь: анализировать предлагаемое изделие; определять последовательность изготовления изделия; гофрировать заготовки из бумаги; выполнять разметку. | Работать с гофрированными подвесками. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
27. | Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески. (Комбинированный) | Изготовление объёмного изделия из гофрированной бумаги. | Уметь: соединять гофрированные детали с помощью клея; вклеивать петельки между деталями; подвешивать на нитке. | Работать с гофрированными подвесками. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
28. | Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник». (Урок-проект) | Анализ материалов для изготовления парусника. Изготовление изделия под контролем учителя. Проверка изделия в действии. Представление и оценка результатов деятельности. | Знать: современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде; распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей); понятие «влагостойкость». Уметь: выделять основные элементы конструкции парусника; выполнять работу по чертежу; собирать детали в конструкцию; проверять работу изделия в действии. | Проверять модели в действии. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
29. | Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы». (Изучение нового материала) | Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по чертежам. | Знать технику выполнения оригами. Уметь: выполнять работу по чертежу; работать в технике оригами. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
30. | Знакомство с текстильным материалом. Инструменты и приспособления. ТБ. Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины». (Комбинированный) | Назначение текстильных материалов. Лицевая и изнаночная сторона. Инструменты и приспособления. Экономное расходование ткани при разметке по выкройке прямоугольных деталей от сгиба. Вырезание на столе ножницами по линиям. Разметки двойной детали. Способы выполнения швов | Знать, представители каких профессий работают с текстильными материалами; понятия «лицевая»,«изнаночная» сторона тканей из растительных волокон. Уметь: выбирать материалы с учетом их свойств; анализировать свойства текстильных материалов; выкраивать и вырезать дета- ли по разметке; сшивать их ручными швами; декоративно оформлять изделия (вышивкой, накладными деталями, пришиванием пуговиц с 4 отверстиями). | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
31. | Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины». (Комбинированный) | Разметки двойной детали. Способы выполнения швов. | Знать область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец. Уметь: выполнять швы «змейка», «веревочка», «цепочка», «через край»; пришивать пуговицы. | Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
32. | Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец». (Обобщение) | Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Наматывание ниток на кольца из картона. Оформление помпонов в игрушки. | Знать понятие «помпон». Уметь: работать с шаблонами; наматывать нитки на кольца; декоративно оформлять помпоны в игрушки (фурнитурой и аппликацией). | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
33. | Обработка текстильного материала (связывание ниток в пучок, моделирование из ниток). (Комбинированный) | Выбор ниток для изготовления изделий с учетом их свойств. Моделирование из ниток. Выставка лучших работ. | Знать: область применения и назначение инструментов: карандаша 2М, линейки; область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец. Уметь подбирать нитки с учетом их свойств. | Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
34. | Трудовая деятельность человека весной. (Комбинированный) | Весенние работы на пришкольном участке. ТВ при работе на пришкольном участке. | Знать: приметы весны; значение весенних видов работ для человека. Уметь выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Тематическое планирование по технологии. 3класс. Начальная школа 21 века.
Развёрнутое тематическое планирование по технологии в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России" составлено на основе требований ФГОСов....
Календарно-тематическое планирование по технологии, 2 класс, "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по технологии, 2 класс, "Школа России" на основе требований ФГОСов....
Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...