Конспект урока и презентация "Необычные мягкие игрушки. Божья коровка"
план-конспект урока по технологии на тему

Чернецкая Анна Владиславовна

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bozhya_korovka.ppt446.5 КБ
Файл bozhya.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Необычные «мягкие» игрушки. Божья коровка.

Слайд 2

Цель: изготовить божью коровку.

Слайд 3

Интересные факты о божьих коровках: во время полета божья коровка делает 85 взмахов крыльями в секунду; пятна у божьих коровках предназначены для отпугивания хищников; чем старше божья коровка, тем меньше у неё пятен на спинке; божьи коровки бывают разных цветов.

Слайд 4

Инструменты и материалы: цветная бумага; газета; фломастеры; цветной картон; шаблон; клей; кожницы.

Слайд 5

1 этап

Слайд 6

2 этап

Слайд 7

3 этап

Слайд 8

4 этап

Слайд 9

5 этап

Слайд 10

6 этап

Слайд 11

7 этап

Слайд 12

8 этап



Предварительный просмотр:

Тема: Необычные «мягкие» игрушки. Божья коровка.

Цель урока: познакомить с алгоритмом изготовления необычных «мягких» игрушек; изготовить божью коровку; развивать познавательные способности учащихся, расширять их кругозор; прививать интерес к рукоделия.

Планируемые результаты:

Предметные: изготовить божью коровку.

Личностные: научатся осознавать свои возможности  в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; связывать усилие с успехами и трудолюбием.

Оборудование для учащихся: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, фломастер, шаблон, газета.

Оборудование для учителя: презентация.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1

Подготовка к уроку.

перемена

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места, самоконтроль.

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений.

2.

Орг. момент: беседа.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Владиславовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Слушать, приветствовать учителя.

К: продуктивное взаимодействие со  сверстниками и взрослыми.

3.

Постановка учебной задачи.

5 мин.

-Ребята, какие мягкие игрушки есть у вас дома?

-Расскажите, из чего они сделаны?

-Сегодня мы с вами будем делать необычные «мягкие» игрушки.

-Отгадайте загадку и вы узнаете, какие игрушки мы будем сегодня делать.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это… (божья коровка)

-Верно! Сегодня мы будем делать божью коровку.

-Как вы думаете, из чего же мы будем делать эту необычную «мягкую» божью коровку?

-Разгадайте ребус, и вы узнаете, из чего будет изготовлена божья коровка.

-Догадались? (да, из бумаги)

-Кто может назвать тему нашего урока? (Необычные «мягкие» игрушки. Божья коровка.)

-А какую цель мы можем поставить перед собой сегодня на уроке? (изготовить божью коровку)

Отвечать на вопросы.

Отгадывать загадку.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цели урока.

К: умение слушать и вступать в диалог.

П:строят речевое высказывание.

Л: умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения.

П: определение темы урока.

4.

Актуализация знаний: беседа.

5  мин.

-Ребята, а что вы знаете о божьей коровке?

-Почему этого жучка так называют?

- Наверное, все знают этого симпатичного красненького жучка с черными пятнышками или точками на крылышках. В России его издавна называют — божья коровка. Название «божья» идет скорее всего оттого, что этот жучок производит впечатление незлобивого и трогательного создания. По аналогии «божий человек» — так называют доверчивых и безобидных людей.

А коровкой этого симпатичного жучка называют тоже неспроста. При малейшей опасности на сгибах его ножек выступают капельки оранжевой жидкости-молочка. Правда, это «молочко» неприятно на вкус, но ведь оно предназначено не для того, чтобы его пить. Эта жидкость отпугивает врагов, которые есть и у божьих коровок. Божья коровка в большинстве европейских языков имеет схожее по смыслу название либо зовётся коровкой Божьей матери, а в Израиле — коровкой Моисея. Во многих языках есть также похожая на нашу, в которой просят полететь на небо и принести хлеба, считалочка.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

5.

Построение проекта выхода из затруднения.

Организация рабочего места: беседа.

Физминутка

3 – 4 мин.

2 мин.

-Как вы думаете, какие инструменты и материалы понадобятся вам для работы? (клей, бумага, картон, ножницы, фломастер, газета)

-Сейчас я расскажу вам, как правильно нужно выполнять божью коровку.

1. Возьмите лист красной бумаги, сложите вертикально, разрежьте лист пополам. Нам необходима половина листа.

2. Из газеты  скатайте шарик.

3. Положите шарик из газеты на середину листа цветной бумаги.

4. Аккуратно заверните шарик в бумагу и заклейте.

5. Вырежете из бумаги или нарисуйте маркером спинку божьей коровки.

6. Возьмите шаблон из черного картона и наклейте на него божью коровку.

7. Нарисуйте или вырежете  из цветной бумаги глазки.

8. Божья коровка готова.

9. Объединитесь с соседом по парте, сделайте полянку с цветочками и посадите туда своих божьих коровок.

-Ребята, давайте повторим правила работы с ножницами. (слайд)

Игра «Меня укусил гиппопотам…».

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

6.

Практическая работа, изготовление изделия: наблюдение за практической работой учащихся.

20 мин.

-Ребята, можете приступать к работе. У кого есть вопросы, поднимайте руку. Я подойду и помогу вам.

Самостоятельно выполнять работу по эталону.

П: выполнение работы.

7.

Выставка.

3 мин.

-Ребята, посмотрите какие замечательные полянки с божьими коровками у нас получились.

-Какая божья коровка вам нравится больше? А какая полянка?

Демонстрировать и оценивать свои работы.

П: выбор оснований и критерий для сравнения.

Р: уважение к результатам труда.

8.

Рефлексия.

2 -3 мин.

-Ребята, вспомните тему урока.

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы ее?

-Внимательно посмотрите на экран и продолжите одно из предложений.

-Можете убирать свои рабочие места.

-Мне было очень приятно с вами работать. У вас получились замечательные божьи коровки.

Подводить итог, оценивать свою работу на уроке.

Р: адекватная оценка своей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии "Работа с пластилином. Божья коровка"

Данная презентация содержит загадку про божью коровку, план выполнения работы....

конспект урока развития речи. Тема: "Насекомые. Божья коровка".

Урок развития речи, предназначенный для учащихся 4-го класса с глубокой умственной отсталостью...

Конспект открытого занятия «Изготовление мягкой игрушки «заяц», «медвежонок».

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «заяц», «медвежонок».Цель : Изготовить игрушки, познакомить с особенностями работы с фетром;  способствовать развитию аккурат...

Конспект внеклассного занятия на тему: «Лепка. Божья коровка»

Внеклассное занятие на тему: «Лепка. Божья коровка»Цель:всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина.Задачи: ...

Технологическая карта по технологии. Тема урока "Аппликация из цветной бумаги "Божья коровка".

Технологическая карта по технологии. Тема урока "Аппликация из цветной бумаги "Божья коровка"....

Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "Божьи коровки"

Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "Божьи коровки"...