Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "Божьи коровки"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "Божьи коровки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "Божьи коровки" | 47.07 КБ |
bozhi_korovki_applik.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2021 г. ФИО учителя: Кузнецова В.С.
Школа: №22 ФИ студента: Дьячкова Е.,41 гр.
Класс: 3 «А» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Кабинет: 312 Подпись ______________
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Аппликация из геометрических фигур
Изделие: «Божьи коровки»
Цели деятельности учителя: Формирование умений и навыков работы с бумагой; Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги; Выполнение полуобъемной аппликации с использованием геометрических фигур;
Планируемые результаты
Предметные:
- Познакомиться с понятием аппликация и её видами;
- Уметь составлять по образцу аппликацию из геометрических фигур;
- Выполнить аппликацию «Божьи коровки»;
Личностные:
- выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке
- Развивать такие чувства как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с аппликацией;
- Возбуждать интерес к процессу творчества;
- Проводить самооценку развития познавательного интереса к работе с цветной бумагой.
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: программа: «Перспективная начальная школа»; Учебник: Рагозина Т.М. Технология. 3 класс, раздаточный материал, инструменты, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я буду вести ваш урок. (1 слайд) Поделитесь улыбками со своим соседом по парте. - А кто мне расскажет, правила поведения на уроке? Вы все правы, но давайте выделим три самых главных правила, которые будем соблюдать на протяжении всего урока:
Присаживайтесь! | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Перечисляют правила поведения. Воспринимают информацию. | Коммуникативные Регулятивные |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5-7 мин. | - Ребята, посмотрите на экран. - Кто мне скажет, что здесь изображено? (2 слайд) - А как по-другому можно назвать эту картину? - Да, совершенно верно! Это Аппликация (надпись на экране 3) - А кто знает, что такое аппликация? - Ребят, аппликация – это способ создания изображения с помощью наклеивания или нашивания на какую-либо основу разных по цвету и форме кусков бумаги. (определение на экране 3) - Как вы думаете, где и когда возникла такая техника? - Аппликация возникла более двух тысяч лет тому назад, когда кочевники украшали предметы домашнего обихода, одежду, обувь, упряжь и жилье узорами. (4 слайд) - А знаете ли вы, что было основным материалом для изготовления аппликаций у кочевников? Правильно! Шерсть и кожа животных. - А какие виды аппликаций вы знаете? (слайд 5) Аппликации бывают разные: Объемные (6 слайд), декоративные (7 слайд), сюжетно-тематические (8 слайд), геометрические (9 слайд), многослойные (10 сл.) , обрывная (12 сл.). Для того, чтобы понять, чем мы будем с вами сегодня заниматься, вам нужно разгадать загадку: «Красненькие крылышки, черные горошки. - Правильно! Это Божья коровка. | Следуют указаниям учителя. - Рисунок, Картина. - Аппликация. - Это картина из приклеенных частей бумаги. - 1000 лет назад. - Кожа. - Шерсть. Называют известные им виды аппликаций. | |
III. Постановка учебной задачи | 3-4 мин. | - Посмотрите внимательно на экран. (15 сл.) - Из какого материала выполнено изделие? - Каким способом заготовлены детали изделия? - Каким способом соединены детали изделия? - Как вы думаете, простое это изделие или сложное? - Так кто мне назовёт тему сегодняшнего урока? - Какие цели поставим на этот урок ? - Молодцы! | - Из бумаги - Вырезаны из бумаги. - Склеены. - Сложная, так как она состоит из большого количества разных деталей. - Аппликация «Божьи коровки» из бумаги; - Изготовление аппликации из геометрических фигур. | Коммуникативные |
IV. Открытие нового знания | Материал. -Ребят, все внимательно посмотрите на аппликацию, которую сделала я. Для ее изготовления нам понадобятся определенные материала, такие как: (16 слайд) - Голубой картон; - Бумажные листы — красный, оранжевый, желтый, белый, черный; - Клей-карандаш; - Ножницы; - Простой карандаш; А из инструментов нам потребуются ножницы. Разметка. Выполняем разметку по шаблону с изнаночной стороны листа бумаги. Экономим бумагу; А кто знает, как вырезать сразу несколько одинаковых деталей? Заготовка. Нам с вами потребуется вырезать : Круги диаметром 7 см: - Красный (для крыльев) – 2 шт. - Оранжевый (для крыльев) – 2 шт - Жёлтый (для крыльев)- 2 шт - Чёрный (для туловища) – 3 шт. - Черный ( диаметром 4 см) для головы - Основа в форме листа; Сборка. Сначала берем жёлтый, оранжевый, красный и черный цвета. Складываем в несколько раз, обводим шаблон, вырезаем по 3 больших круга каждого цвета и 3 маленьких круга черного цвета. Затем берем белый и вырезаем небольшие круги для глаз. Делаем круги немного меньше для зрачков чёрного цвета и для точек на крылышки. Последней нашей деталью будет большой листок, который нам тоже нужно вырезать из зеленой бумаги. Когда все детали готовы, можно приступать к сборке. Приклеиваем лист на картон. Совмещаем маленькие черные круги с большими и располагаем на листке. Крылья украшаем точками и присоединяем к туловищу. Следом приклеиваем глазки, и вот, наши божьи коровки готовы! - Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем. По цепочке первый ряд прочитают нам их.
| - Из бумаги и клея. Воспринимают информацию - Сложить бумагу в несколько раз. Воспринимают информацию. Читают правила безопасности, в соответствии с указаниями учителя. | ||
V.Первичное закрепление во внешней речи | 3-5 мин. | А сейчас давайте проверим, кто из вас меня внимательно слушал и повторим план нашей работы. Вопросы по плану: 1. Какие инструменты и материалы нам потребуются? 2. Как сделать разметку деталей? 3. Как заготовить детали? Сколько нужно деталей? 4.Как собрать изделие, расскажи по порядку. Посмотрите на доску и прочитайте критерии оценивания. - Оригинальность - Аккуратность - Законченность - Правильность - Самостоятельность - Соответствие Молодцы. Вы всё очень хорошо запомнили | ||
Физ. минутка | ||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 15-20 мин. | Ребята, сейчас вы можете приступать к работе. Если появятся какие-то вопросы, то поднимите руку, я подойду. Те, кто выполнит работу, может выходить к доске и вешать свою работу. | Выполняют задание | |
VII. Включение в систему знаний | 1-2 мин. | - Ребят, какую тему мы с вами сегодня обсуждали? - Достигнута ли нами цель урока? - Как запомнили, что такое аппликация? - Какие виды аппликации вы запомнили? А к какому виду можно отнести нашу аппликацию? Правильно, вы большие молодцы. | - Аппликация «Божьи коровки» из бумаги; - Да, ведь мы изготовили изделие. - это способ создания изображения с помощью наклеивания кусков бумаги на основу. Перечисляют виды. - Геометрическая. | |
VIII. Рефлексия деятельности | 5 мин | А сейчас, посмотрите, какие прекрасные аппликации у вас получились. Оцените свои работы по критериям. Вы сегодня отлично поработали. Можете убирать свои рабочие места. | Анализируют свои работы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аппликация
Апликация - это способ создания изображения с помощью наклеивания или нашивания на какую-либо основу разных по цвету и форме кусков бумаги.
Какие бывают аппликации?
Объёмная
Декоративная
Сюжетно - тематическая
Геометрическая
Многослойная
Обрывная
Угадайте загадку «Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?»
Материалы и инструменты Голубой картон; Бумажные листы — красный, оранжевый, желтый, белый, черный; Клей-карандаш; Ножницы; Простой карандаш;
Детали Круги диаметром 7 см: Красный (для крыльев) – 2 шт. Оранжевый (для крыльев) – 2 шт Жёлтый (для крыльев)- 2 шт Чёрный (для туловища) – 3 шт. Черный ( диаметром 4 см) для головы Основа в форме листа;
Сначала берем жёлтый, оранжевый, красный и черный цвета. Складываем в несколько раз, обводим шаблон, вырезаем по 3 больших круга каждого цвета и 3 маленьких круга черного цвета. Затем берем белый и вырезаем небольшие круги для глаз. Делаем круги немного меньше для зрачков чёрного цвета и для точек на крылышки. Последней нашей деталью будет большой листок, который нам тоже нужно вырезать из зеленой бумаги.
Когда все детали готовы, можно приступать к сборке. Приклеиваем лист на картон. Совмещаем маленькие черные круги с большими и располагаем на листке. Крылья украшаем точками и присоединяем к туловищу.
Следом приклеиваем глазки, и вот, наши божьи коровки готовы!
Правила безопасной работы с ножницами и клеем Перед работой проверь исправность инструментов. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Ножницы клади кольцами к себе. Передавай ножницы кольцами вперёд. Не оставляй ножницы открытыми. Не играй с ножницами, не подноси к лицу. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. С клеем работай только на подкладном листе. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью. После работы вымой кисть и руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"
Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....
3-4 кл. (2015 год) Презентация к уроку технологии «Аппликация «Божья коровка».
Презентация к уроку технологии по теме «Аппликация «Божья коровка». УМК любой. Учитель знакомит детей с многообразием мира насекомых, конкретно - с многочисленными представителями да...
Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...