Тематическое планирование внеурочной деятельности Умелые ручки 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Программа курса «Умелые ручки» для учащихся 2 класса составлена на основе положения о рабочей программе по внеурочной деятельности в МБОУСОШ №5 в начальной школе. Данное положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью…
Проектно - исследовательская деятельность всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учеников - индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в течение определённого отрезка времени. Она предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, творческих областей.
Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребёнка с окружающим миром, освоения ребёнком окружающей среды; педагогическое воздействие осуществляется в совместной с ребёнком деятельности, опирается на собственный опыт ребёнка.
Программа рассчитана на 1 час в неделю. (2 класс – 34 часа).
Продолжительность занятия – 25 минут.
В МБОУ СОШ №5 города Лобня в связи наличием пункта ППЭ по сдаче ЭГЕ учащимися 11 классов - 33учебные недели.
2 класс – 33 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_umelye_ruchki_2-e_kl.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа курса «Умелые ручки» для учащихся 2 класса составлена на основе положения о рабочей программе по внеурочной деятельности в МБОУСОШ №5 в начальной школе. Данное положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью…
Проектно - исследовательская деятельность всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учеников - индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в течение определённого отрезка времени. Она предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, творческих областей.
Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребёнка с окружающим миром, освоения ребёнком окружающей среды; педагогическое воздействие осуществляется в совместной с ребёнком деятельности, опирается на собственный опыт ребёнка.
Программа рассчитана на 1 час в неделю. (2 класс – 34 часа).
Продолжительность занятия – 25 минут.
В МБОУ СОШ №5 города Лобня в связи наличием пункта ППЭ по сдаче ЭГЕ учащимися 11 классов - 33учебные недели.
2 класс – 33 часа.
Цель: - создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по курсу внеурочной деятельности: «Умелые ручки»;
-раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами через развитие проектной деятельности.
Задачи:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Закрепление уже приобретенных ранее знаний, умений, навыков работы с текстильным материалом, бумагой, клеем, пластилином.
5. Формирование у школьников навыков проектной деятельности;
развитие способности к самовыражению в творческой проектной деятельности.
6. Мотивирование учащихся на желание достичь успеха в развитии своих творческих способностей и самореализации
В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:
1.Уроки творчества (составление рассказов, рисование рисунков, плакатов).
2. Викторины, конкурсы, кроссворды.
3. Выставки работ.
4. Проведение «минуток» по технике безопасности.
5. Участие в школьных и городских конкурсах по прикладному искусству.
6. Экскурсия в художественную галерею г. Лобня.
7. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов.
Учебно-тематический план или Структура курса
№ | Содержание курса | Количество часов | Перечень универсальных действий обучающихся | |
Аудиторных | Неаудиторных | |||
1 | Лепка | 8 | Личностные: - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Регулятивные: - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; - коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; - внесение изменений в результат своей деятельности с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; - оценка результатов работы. Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: - стимулирование речевой активности, участие в учебном диалоге, опыт коллективного взаимодействия. | |
2 | Аппликация. | 12 | ||
3 | Мозаика. | 10 | ||
4 | Оригами | 8 | ||
5 | Плетение. | 7 | ||
6 | Шитьё и вышивание. | 6 | ||
7 | Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур. | 5 | ||
8 | Объёмное моделирование и конструирование из бумаги. | 3 | ||
9 | Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. | 7 |
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | |||||||
Лепка (8 часов) | 2В | 2А | ||||||||||
1 | Из истории лепки. | 1 | Презентация. | 01.09. | 03.09. | |||||||
2 | Рисунок на пластилине. | 1 | Дети строят изображение на плоскости при помощи различных средств-штампов на пластилиновой основе. Техника отпечатков на пластилине усложняется (по сравнению с первым классом), добавляется многоцветная основа | 07.09. | 04.09. 10.09. | |||||||
3 | Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка. | 1 | Знакомство с новыми технологиями работы с пластилином | 08.09. | 11.09. | |||||||
4 | Налепные украшения. Шарики, конусы, лепестки. | 1 | 14.09. | 17.09. | ||||||||
5 | Универсальный робот. | 1 | 15.09. | 18.09. | ||||||||
6 | Принцесса. | 1 | 21.09. | 24.09. | ||||||||
7 | Лепка из целого куска вытягиванием. | 1 | 22.09. | 25.09. | ||||||||
8 | Лепка из теста. | 1 | Накопление и обогащение сенсорного опыта, изображение природных объектов с помощью теста. | 28.09. | 01.10. | |||||||
Аппликация | ||||||||||||
9 | Из истории аппликации. | 1 | Знакомство с правилами безопасной работы, инструментами и приспособлениями. Накопление и обогащение сенсорного опыта. Развитие навыков обрывания бумаги по контуру, обрывание по спирали. | 29.09. | 02.10. | |||||||
10 | Обрывная аппликация. Чудо-дерево. | 1 | 05.10 | 08.10. | ||||||||
11 | Анютины глазки. Берёза. Море. | 1 | Знакомство с правилами безопасной работы, инструментами и приспособлениями. Накопление и обогащение сенсорного опыта. Развитие навыков обрывания бумаги по контуру, обрывание по спирали. | 06.10. | 09.10. | |||||||
12 | Животные. Кот. Поросёнок. Бабочка. Гусеница. | 1 | 12.10. | 15.10. | ||||||||
13 | Экскурсия в художественную галерею г.Лобня. | 1 | 13.10. | 16.10. | ||||||||
14 | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу на картонной основе. Мышонок. Ёлочка. | 1 | Поэтапное создание художественных образов из кружева. Различные способы наклеивания деталей | 19.10. | 22.10. | |||||||
15 | Объёмная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги. | 1 | Конструирование на более сложном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт. Развитие навыка работы со скрученной бумагой | 20.10. | 23.10. | |||||||
Итого за 1 четверть | 15 | 16 | ||||||||||
Примечание | ||||||||||||
16 | Способы выполнения объёмной аппликации из цветной бумаги. | 1 | Активизируются летние впечатления детей, а также знания о конструировании из природного материала. Различные техники выполнения объемной аппликации | 09.11. | 05.11. | |||||||
Я – парикмахер. Выбери причёску. | 1 | 06.11. | ||||||||||
17 | Коровка. Петушок. Лебеди. | 1 | 12.11 | |||||||||
Аппликация из птичьих перьев. | 1 | Накопление и обогащение сенсорного опыта, изображение природных объектов на плоскости из птичьих перьев | 10.11. | 13.11. | ||||||||
18 | Коллаж из различных материалов. | 1 | Различные техники выполнения объемной аппликации. | 16.11. | 19.11. | |||||||
Мозаика. | ||||||||||||
19 | Из истории мозаики. | 1 | Презентация. | 17.11. | 20.11. | |||||||
20 | Мозаика из обрывных кусочков. Ваза для сменного букета. | 1 | Осуществляется переход к технике обрывания бумаги для изображения природных объектов | 23.11. | 26.11. | |||||||
21 | Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги. | 1 | Поэтапное выполнение работы над картиной, созданной из обрывных кусочков бумаги. Конструирование из природного материала, но на более сложном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт | 24.11. | 27.11. | |||||||
22 | Объёмная мозаика из гофрированной бумаги. Филин на ветке. | 1 | Первоначальные навыки работы с кусочками (обрывная мозаика) гофрированной бумаги. Выполнение экспериментов с таким видом бумаги | 30.11. | 03.12. | |||||||
23 | Мозаика из кусочков клеёнки. | 1 | Оклеивание предмета (например, баночку из-под пищевых продуктов) в технике мозаики | 01.12. | 04.12. | |||||||
24 | Мозаика из из карандашных стружек. | 1 | Выполнение поделок из бумажных полосок. Поэтапное выполнение игрушек из бумажных полосок. | 07.12. | 10.12. | |||||||
25 | Мозаика из фольги. | 1 | Оклеивание предмета (например, баночку из-под пищевых продуктов) в технике мозаики | 08.12. | 11.12. | |||||||
26 | Мозаика из газетных комков. | 1 | Дети открывают для себя новые практические способы выполнения мозаики. Навыки скатывания комочков из бумаги. Получение комочков разного оттенка – от белого до черного | 14.12. | 17.12. | |||||||
27 | Мозаика из ватных шариков. | 1 | Конструирование из различных материалов. Формирование навыка скатывать плотные ровные ватные шарики одинакового размера. | 15.12. | 18.12. | |||||||
28 | Мозаика из кусочков ткани. | 1 | 21.12. | 24.12. | ||||||||
Оригами. | ||||||||||||
29 | Из истории оригами. | 1 | Презентация. | 22.12. | 25.12. | |||||||
30 | Условные обозначения оригами. | 1 | Работа с материалом тетради для практических работ. | 28.12. | ||||||||
31 | Как выполнить исходную форму «водяная бабочка» | 1 | 29.12 | 31.12. | ||||||||
Итого за 2 четверть | 16 | 17 | ||||||||||
Примечание | ||||||||||||
32 | Складывание гармошкой. | 1 | 11.01. | 14.01. | ||||||||
33 | Складываем из квадрата. Рыбка. Лягушка. | 1 | Создание объектов живой природы в технике оригами с привлечением различных видов бумаги. | 12.01. | 15.01. | |||||||
34 | Поиграем в кукольный театр. | 1 | 18.01. | 21.01. | ||||||||
35 | Воздушный змей. Попугай. | 1 | 19.01. | 22.01. | ||||||||
36 | Оригами на праздничном столе. Водяная лилия. | 1 | Складывание праздничной салфетки по схеме | 25.01. | 28.01. | |||||||
Плетение. | ||||||||||||
37 | Из истории плетения. | 1 | Плетение различных поделок из четырех прядей Выполнение разметки и на ее основе создание художественных образов с помощью прямого плетения. | 26.01. | 29.01. | |||||||
38 | Косое плетение в четыре пряди. | 1 | 01.02. | 04.02. | ||||||||
39 | Прямое плетение из полосок бумаги. | 1 | 02.02. | 05.02. | ||||||||
40 | Плетёные картины. | 1 | 08.02. | 11.02. | ||||||||
41 | Плетень. | 1 | 09.02. | 12.02. | ||||||||
42 | Узелковое плетение. макраме. | 1 | 15.02. | 18.02 | ||||||||
43 | Декоративные узлы. «Узел счастья». «Турецкий узел» | 1 | Плетение из шнура. Завязывание различных узлов. Использование узелкового плетения в поделках | 16.02. | 19.02. | |||||||
Шитьё и вышивание. | ||||||||||||
44 | Как получаются ткани. | 1 | Презентация. | 25.02. | ||||||||
45 | Вышивание. Шов «вперёд иголку» | 1 | Создание художественных образов с помощью пуговиц. Использование приемов безопасной работы с иглой. Индивидуальная работа по формированию умений пришивать разные пуговицы (с двумя дырочками, с четырьмя, с ушком) | 22.02. | 26.02. | |||||||
46 | Двойной шов «вперёд иголку» | 1 | 29.02. | 03.03. | ||||||||
47 | Пуговицы. | 1 | 04.03. | |||||||||
48 | Корзинка. Грибок. Дождик. | 1 | 01.03. | 10.03. | ||||||||
49 | Оля и коля. | 1 | 11.03. | |||||||||
Итого за 3 четверть | 15 | 18 | ||||||||||
Примечание | ||||||||||||
Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур. | ||||||||||||
50 | Мозаика из частей квадрата. | 1 | Приобретение навыков в моделировании из геометрических фигур и их частей. | 24.03. | ||||||||
51 | Мозаика из частей прямоугольника. | 1 | 25.03. | |||||||||
52 | Мозаика из частей ромба. | 1 | 28.03. | 31.03. | ||||||||
53 | Аппликация из геометрических фигур. | 1 | 29.03. | 01.04. | ||||||||
54 | Портрет из геометрических фигур. | 1 | 04.04. | 07.04. | ||||||||
Объёмное моделирование и конструирование из бумаги. | ||||||||||||
55 | Игрушки из бумажных полосок. | 1 | Выполнение поделок из бумажных полосок. Поэтапное выполнение игрушек из бумажных полосок | 05.04. | 08.04. | |||||||
56 | Забавные животные. | 1 | 11.04. | 14.04. | ||||||||
57 | Летающие модели. | 1 | Создание летающих моделей | 12.04. | 15.04. | |||||||
Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. | ||||||||||||
58 | Модели из молочных коробок. | 1 | Выполнение моделей из готовых форм. Создание художественных образов из «бросовых материалов». | 18.04. | 21.04. | |||||||
59 | Многоэтажный дом. | 1 | 19.04. | 22.04. 28.04. | ||||||||
60 | Гараж. | 1 | 25.04. | 29.04. | ||||||||
61 | Художественные образы из готовых форм. | 1 | 26.04. 10.05. | 05.05. 06.05. | ||||||||
62 | Изготовление моделей из деталей конструктора. Конструктор лего. | 1 | Знакомство с различными видами конструкторов, изготовление моделей из их деталей | 16.05. | 12.05. 13.05. | |||||||
63 | Электробытовая техника. Другие виды электрической техники | 1 | Ребята с помощью взрослых ознакомятся с возможностями компьютера и сети Интернет. Зайдя на сайт одного из авторов учебника Т. Н. Просняковой «Страна Мастеров», школьники видят, какие поделки сделали первоклассники из разных уголков страны. Учащиеся знакомятся с различными видами бытовой техники | 17.05. | 19.05. | |||||||
64 | Итоговый урок-фантазия. | 1 | Учащиеся активизируют навыки, умения и знания, полученные за год обучения | 23.05. | 20.05. | |||||||
Итого за 4 четверть | 14 | 18 | ||||||||||
Примечание | ||||||||||||
Итого за год | 60 | 69 |
Перечень информационно-методического обеспечения
Печатные пособия:
1. Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова «Уроки творчества» учебник для 2 класса. Издательство «Учебная литература» АО «Московские учебники» 2004.
Видео-, аудиоматериалы:
- Презентации.
- Аудиозаписи.
Оборудование:
1. Видеопроектор.
2. Интерактивная доска.
3. Компьютерная техника
4. Магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
5. Экспозиционный экран.
Предполагаемая результативность курса:
1 – приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;
2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;
3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия.
Прогнозируемые результаты
В результате прохождения программы «Умелые ручки» у второклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия.
У учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно – практической деятельностью;
- интерес к предметно – исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успеха в учёбе;
- ориентация на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности;
- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;
- интерес к различным видам конструкторско – технологической деятельности.
Обучающий получит возможность для формирования:
- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;
- понимания значения предметно – практической деятельности в жизни;
- ориентация на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;
- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- представления о себе как гражданине России;
- уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувства одноклассников и учителей.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материала;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- умению проговаривать свои действия после завершения работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе;
- строить небольшие сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;
- сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;
- устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
- устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить небольшие сообщения в устной форме;
- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;
- описывать по определённому алгоритму объект наблюдения;
- под руководством учителя осуществлять синтез как составление целого из частей;
- осуществлять поиск дополнительного, познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;
- под руководством учителя, в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- договариваться с партнёрами, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- контролировать действия партнёров в совместной деятельности;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения;
- проявить инициативу в коллективных работах.
Обучающийся получит возможность:
- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и в взаимодействии;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- оценивать действия партнёра и соотносить со своей точкой зрения;
- адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-2 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "ОчУмелые ручки" для 1-2 классов. В планирование представлены теоретические и практические занятия; включены разделы: р...
"Шахматная планета" тематическое планирование внеурочной деятельности 2-3 класс
Программа разработана на основе различных информац. источников...
тематическое планирование внеурочной деятельности во 2 классе
В тематическом планировании для 2 класса отражены цели, задачи и мероприятия по 5 направлениям: духовно-нравственному, общекультурному, общеинтеллектуальному, социальному и спортивно-оздоровительному....
Тематическое планирование внеурочной деятельности Умелые ручки 4 класс
Программа курса «Умелые ручки» для учащихся 4 класса составлена на основе положения о рабочей программе по внеурочной деятельности в МБОУСОШ №5 в начальной школе. Данное положе...
тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 классы
Полное развернутое тематическое планирование кружка "Самоделкин"...
Тематическое планирование Внеурочно деятельности 2-3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной вколы "Инфознайка" - 2-3 классы...
Тематическое планирование Внеурочной деятельности 2-3 класс
Рабочая программа по информатике "Инфознайка" - 3 класс внеурочная деятельность...