Тематическое планирование Внеурочно деятельности 2-3 класс
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной вколы "Инфознайка" - 2-3 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка 2 класс" | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Апаринская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________/______________ Протокол № __ от __.08.2017г. Протокол заседания педагогического совета № ____ от _______________ | «Согласовано» Заместитель директора по УР __________/ Фазилова Н.А. от ______________ | «Утверждено» Директор МБОУ АСОШ Приказ № ___ от _________ ___________Толочко С.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по Информатике- 2 класс
«Инфознайка»
(2017-2018уч.год)
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 35ч.
Учитель: КАЗАНЦЕВА И.А.
Раздел: «Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Инфознайка - 2 класс»»
Обучающиеся должны иметь представление: о понятии «информация», о многообразии источников информации, о восприятии информации человеком, о компьютере, об устройствах компьютера.
Обучающиеся научатся: исполнять правила поведения в компьютерном классе, называть основные устройства персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память), приводить примеры: источников информации, работы с информацией; технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон), полезной и бесполезной информации, запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования).
Обучающиеся получат возможность научиться: работать на компьютере, создавать документы, презентации, видеофильмы, участвовать в телекоммуникационных проектах.
С учётом психологических и возрастных особенностей обучающихся на занятиях внеурочной деятельности используются следующие формы организации занятий:
∙ фронтальная;
∙ групповая;
∙ работа в паре;
∙ индивидуальная.
Формы и методы работы:
- Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).
- Круглые столы, проекты.
- Творческая деятельность (конструирование, составление мини-проектов).
- Традиционные методы обучения (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и пр.),
- Игровые формы обучения (специальные информационные игры, мини-игры, экскурсии, конкурсы, творческие проекты и т. п.),
- Методы коллективного обсуждения (дискуссия, беседа и пр.).
Формы проведения занятий нестандартные:
Основные методы – это познавательные игры: ребусы, кроссворды, электронный тест, различные головоломки, которые, помимо определенной образовательной функции, непосредственно стимулируют интерес обучающихся к изучаемому предмету, побуждают логически рассуждать, развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память.
Использование активных методов и форм обучения позволяет учителю постоянно изменять виды деятельности обучающихся на уроке. Игровые методы обучения способствуют творческому развитию, развивают мышление и внимание, учат концентрироваться на выполнении заданий, работать в коллективе.
Формы и методы оценивания результатов обучения
• традиционная оценка учителем,
• самооценка,
• коллективная оценка.
Раздел: "Содержание учебного предмета внеурочной деятельности
«Инфознайка – 2класс»
Информация и информационная безопасность – 4 часа
Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа).
В мире звуков: мы живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; пример звуковой информации.
Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная; примеры.
Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.)
Приёмники информации: люди и животные – приемники различных видов информации (на примерах).
Радио и телефон: радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство связи и общения.
Человек и компьютер: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.
Практические работы:
- Работа с компьютерной мышкой;
- Человек и информация;
- Виды информации;
- Источники и приемники информации;
- Компьютер и его части;
- «Мир информатики» компьютерный тренажер
Творческая работа: «Какие профессии связаны с использованием компьютера»
Компьютер помощник человека - 4 часа
|
|
|
|
Алгоритмы и исполнители – 2 часа
|
|
Применение приобретенных знаний на практике (создание документов, презентаций, видеофильмов, участие в телекоммуникационном проекте) - 10часов
|
|
|
|
|
|
Раздел: «Тематическое планирование «Инфознайка - 2 класс»
№п/п | Наименование разделов и тем программы, тем уроков | Теоретическая часть | Практическая часть |
1 | Информация и информационная безопасность. | 1 | 3 |
2 | Компьютер помощник человека. | 2 | 2 |
3 | Алгоритмы и исполнители. | 0,5 | 0,5 |
4 | Работа на компьютере. | 3 | 6 |
5. | Применение приобретенных знаний на практике (создание документов, презентаций, видеофильмов, участие в телекоммуникационном проекте). | 7 | 10 |
ВСЕГО: 35 | 13,5 | 21,5 |
Номер урока | Наименование разделов и тем программы, тем уроков | Количество часов | Дата |
Информация и информационная безопасность – 4 часа | |||
1 | Проведение экскурсии в кабинет информатики. Правила безопасности в картинках. Правила безопасности в презентации. Информация и информационная безопасность. | 1 | |
2 | Мини-проект «Мы живем в мире информации». Распределение на группы. Работа в группах сменного состава. Еще раз о том, что такое информация | 1 | |
3 | Действия с информацией. Информация, источники информации. Мини исследование. Работа в парах | 1 | |
4 | Работа с информацией в картинках. Информация и информационные процессы. | 1 | |
Компьютер помощник человека - 4 часа | |||
5 | Основные устройства компьютера. Компьютерный практикум. Работа в группах и индивидуально. | 1 | |
6 | Устройства ввода информации. Компьютерные азбуки и буквари для ознакомления с работой на компьютере. Устройства вывода информации. | 1 | |
7 | Работа на компьютере. Компьютерные азбуки и буквари для ознакомления с работой на компьютере. | 1 | |
Обобщение по теме «Компьютер». Учебно-практическая деятельность. Тренажер. | 1 | ||
Алгоритмы и исполнители – 2 часа | |||
9 | Занятие Знакомство с алгоритмами и исполнителями. Составление и выполнение алгоритмов в задачах. Игра «Мы и логика». | 1 | |
10 | Занятие - Игра соревнование «Алгоритмы». «Алгоритмы и исполнители». | 1 | |
Работа на компьютере – 9 часов. | |||
11 | Освоение клавиатурного тренажёра | 1 | |
12 | Знакомство с текстовым процессором Office Word | 1 | |
13 | Инструменты для рисования. Практикум. Игра «Весёлые художники». | 1 | |
14 | Освоение среды графического редактора Paint. | 1 | |
15 | Знакомство или закрепление знаний о Office PowerPoint. Игра «Путешествие по информатике» | 1 | |
16 | Создание и дизайн слайда. | 1 | |
17 | Занятие - Работа над творческим проектом. | 1 | |
18 | Занятие - Работа над творческим проектом | 1 | |
19 | Занятие - Обобщение по теме «Работа на компьютере». | 1 | |
Применение приобретенных знаний на практике (создание документов, презентаций, видеофильмов, участие в телекоммуникационном проекте) - 16часов | |||
20 | Работа над мини проектом «Открытка подарок». | 1 | |
21 | Мини-проект «Открытка подарок» | 1 | |
22 | Информационный буклет по пропаганде здорового образа жизни. | 1 | |
23 | Проведение акции на территории села. | 1 | |
24 | Работа над созданием презентации. «Моя семья» | 1 | |
25 | Программки- обучалки. Просмотр сборников презентаций, видеофильмов «Моя семья». | 1 | |
26 | Знакомство с программами обучалками. | 1 | |
27 | Интернет и его роль в жизни человека. | 1 | |
28 | Занятие – исследование Телекоммуникационные проекты. | 1 | |
29 | Занятие – исследование Участвуем в проекте. | 1 | |
30 | Занятие - «Мир информатики» компьютерный тренажер | 1 | |
31 | Работа над проектом «Мир информатики» компьютерный тренажер | 1 | |
32 | Работа над проектом «Мир информатики» компьютерный тренажер | 1 | |
33 | Работа над проектом« Мир информатики» компьютерный тренажер | 1 | |
34 | Работа над проектом Акция – «Здоровье – это главное» | 1 | |
35 | Наши успехи. Виртуальная экскурсия. | 1 | |
ВСЕГО: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-2 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "ОчУмелые ручки" для 1-2 классов. В планирование представлены теоретические и практические занятия; включены разделы: р...
"Шахматная планета" тематическое планирование внеурочной деятельности 2-3 класс
Программа разработана на основе различных информац. источников...
тематическое планирование внеурочной деятельности во 2 классе
В тематическом планировании для 2 класса отражены цели, задачи и мероприятия по 5 направлениям: духовно-нравственному, общекультурному, общеинтеллектуальному, социальному и спортивно-оздоровительному....
тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 классы
Полное развернутое тематическое планирование кружка "Самоделкин"...
Тематическое планирование Внеурочной деятельности 2-3 класс
Рабочая программа по информатике "Инфознайка" - 3 класс внеурочная деятельность...
Рабочие программы и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 класс
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности социального направления «Тропинка к своему «Я»2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровит...
Календарно - тематическое планирование. внеурочная деятельность . 1-4 класс
Примерное календарно - тематическое планирование кружков и секций на 1 ступени образования"Математические ступеньки""Загадки русского языка""Чтение с увлечением"...