Тематическое планирование Внеурочной деятельности 2-3 класс
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему
Рабочая программа по информатике "Инфознайка" - 3 класс внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка 3 класс" | 101.5 КБ |
rp_3_klass.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Апаринская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________/______________ Протокол № __ от __.08.2017г. Протокол заседания педагогического совета № ____ от _______________ | «Согласовано» Заместитель директора по УР __________/ Фазилова Н.А. от ______________ | «Утверждено» Директор МБОУ АСОШ Приказ № ___ от _________ ___________Толочко С.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по Информатике- 3 класс
«Инфознайка»
(2017-2018уч.год)
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 35ч.
Учитель: КАЗАНЦЕВА И.А.
Раздел: «Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Инфознайка - 3 класс»»
- По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
- Умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в текстовом редакторе.
- Создание банка данных детских работ (статей, рисунков) для использования в учебно-воспитательном процессе.
- Совершенствование материально-технической базы.
Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации; получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания анимационных объектов в подходящей для младшего школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения; получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.
- Цель курса: создать благоприятное пространство, способствующее успешному развитию каждого ребенка, потребности в умении учиться через мотивацию учения, воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной деятельности по созданию мультфильмов.
- правила техники безопасности;
- основные устройства ПК;
- правила работы за компьютером;
- виды информации и действия с ней;
- назначение и возможности графического редактора PAINT;
- возможности текстового редактора WORD;
- возможности интерактивной доски;
- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
- включать, выключать компьютер;
- работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
- свободно набирать информацию на русском и английском регистре;
- запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
- работать с программами Word, Paint, Калькулятор;
- уметь самостоятельно создавать и защищать творческие мини-проекты.
Раздел: "Содержание учебного предмета внеурочной деятельности
«Инфознайка – 3класс»
- Информация вокруг нас - 5часов.
Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми). Работа с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации). Полезная и бесполезная информация. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи.
- Знакомство с компьютером -7 часов.
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Что умеет делать компьютер? Основные элементы персонального компьютера. Включение и выключение компьютера. Понятие и назначение курсора. Управление мышью. Упражнения для развития движений мышью. Клавиатура. Упражнения с клавиатурой.
- Учимся рисовать – 6 часов.
Меню и интерфейс графического редактора. Панель палитра. Панель инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. Создание надписей в графическом редакторе. Создание рисунков с помощью клавиши Shift. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Объединение фрагментов.
Проекты: «Птицы», «Зоопарк», «Цветы для мамы», «Мой северный край», «Зимние краски», «Поздравительная открытка».
- Создаем текст – 7 часов.
Интерфейс текстового процессора. Правила ввода букв, удаления символов. Специальные клавиши для набора заглавных букв, удаления символов, перехода в следующую строку.
Понятие «анаграмма», способы разгадывания анаграмм.
Игры: «Подбери слова», «Путешествие в мир Анаграмм», «Собери клавиатуру».
- Считаем на компьютере – 4 часа.
Значение и функциональные возможности программы Калькулятор. Знакомство с интерфейсом программы. Настройка рабочей среды программы Калькулятор. Выполнение простейших вычислений.
- Компьютер как игровое устройство – 6 часов.
«Мир Информатики» 3 класс
Раздел: «Тематическое планирование «Инфознайка - 3 класс»
Номер урока | Наименование разделов и тем программы, тем уроков | Количество часов | Дата |
1 | Занятие – просмотр видеофильма Правила поведения в компьютерном классе. ТБ. | 1 | |
Информация вокруг нас - 5часов | |||
2 | Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл «Человек и информация» Посещение школьной библиотеки Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми) | 1 | |
3 | Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл «Роль информации в жизни человека» | 1 | |
4 | Работа на интерактивной доске «виртуальные задачки для школьников «Кодирование информации» | 1 | |
5 | Занятие – Игры: «Подбери слова», Способы передачи, обработки и хранения информации. | 1 | |
Знакомство с компьютером -7 часов | |||
6 | Занятие - Презентация «Компьютер в жизни человека» Роль компьютера в жизни человека. | 1 | |
7 | Занятие Виртуальный музей - Основные устройства компьютера. Их назначение. Работа на интерактивной доске | 1 | |
8 | Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл «Правила работы за компьютером» | 1 | |
9 | Занятие «Клавиатурный тренажёр» Наш помощник - клавиатура. Назначение основных клавиш. | 1 | |
10 | Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл «Управляем мышью». | 1 | |
11 | Занятие – игра «Знакомимся с операционной системой» | 1 | |
12 | Занятие – Ребусы «Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Понятия: файл, папка, окно, ярлык» | 1 | |
Учимся рисовать – 6 часов | |||
13 | Занятие - «Художник» Графический редактор Paint. Назначение, возможности. Проект - «Птицы» | 1 | |
14,15 | Занятие – «Художник» Разработка и редактирование изображения: «Зоопарк», «Цветы для мамы», Графический редактор Paint. | 2 | |
16,17 | Занятие - Создание рисунков : «Мой родной край», «Зимние краски», «Поздравительная открытка».Графический редактор Paint. | 2 | |
18 | Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл «Художник». | 1 | |
Создаем текст – 7 часов | |||
19 | Занятие – обучалка. «Знакомство с программой WORD» | 1 | |
20 | Занятие - «Ввод числовой и текстовой информации. | 1 | |
21 | Набор и редактирование текста. Понятие «анаграмма», способы разгадывания анаграмм. | 1 | |
22 | Занятие – письмо на ПК. Набор и редактирование текста. «Компьютерный тренажёр для малышей» | 1 | |
23 | Использование фигурного текста «Компьютерный тренажёр для малышей» | 1 | |
24 | Вставка рисунков в текст «Компьютерный тренажёр для малышей» | 1 | |
25 | Оформление текста-объявления, текста поздравительной открытки. | 1 | |
Считаем на компьютере – 4 часа | |||
26 | Занятие «Великий математик - Я» Работа в программе Калькулятор | 1 | |
27 | Занятие «Великий математик - Я» Помощники человека при счёте: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер | 1 | |
28 | Занятие «Великий математик - Я» примеры из математики. Работа в программе Калькулятор | 1 | |
29 | Решение задач Международной игры –конкурса «Инфознайка» | 1 | |
Компьютер как игровое устройство – 6 часов | |||
30 | Логическая игра «Учимся думать» | 1 | |
31 | Занятие - Развивающая игра «Приключения на планете чисел» | 1 | |
32 | Занятие - Образовательная игра «Незнайкина грамота» | 1 | |
33 | Занятие Обучающая игра «Приключения на планете чисел» | 1 | |
34 | Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл | 1 | |
35 | Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл | 1 | |
Итого 35 часов |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Апаринская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________/______________ Протокол № __ от __.08.2017г. Протокол заседания педагогического совета № ____ от _______________ | «Согласовано» Заместитель директора по УР __________/ Фазилова Н.А. от ______________ | «Утверждено» Директор МБОУ АСОШ Приказ № ___ от _________ ___________Толочко С.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по Информатике- 3 класс
«Инфознайка»
(2017-2018уч.год)
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 35ч.
Учитель: КАЗАНЦЕВА И.А.
Раздел: «Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Инфознайка - 3 класс»»
- По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
- Умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в текстовом редакторе.
- Создание банка данных детских работ (статей, рисунков) для использования в учебно-воспитательном процессе.
- Совершенствование материально-технической базы.
Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации; получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания анимационных объектов в подходящей для младшего школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения; получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.
- Цель курса: создать благоприятное пространство, способствующее успешному развитию каждого ребенка, потребности в умении учиться через мотивацию учения, воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной деятельности по созданию мультфильмов.
- правила техники безопасности;
- основные устройства ПК;
- правила работы за компьютером;
- виды информации и действия с ней;
- назначение и возможности графического редактора PAINT;
- возможности текстового редактора WORD;
- возможности интерактивной доски;
- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
- включать, выключать компьютер;
- работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
- свободно набирать информацию на русском и английском регистре;
- запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
- работать с программами Word, Paint, Калькулятор;
- уметь самостоятельно создавать и защищать творческие мини-проекты.
Раздел: "Содержание учебного предмета внеурочной деятельности
«Инфознайка – 3класс»
- Информация вокруг нас - 5часов.
Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми). Работа с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации). Полезная и бесполезная информация. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи.
- Знакомство с компьютером -7 часов.
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Что умеет делать компьютер? Основные элементы персонального компьютера. Включение и выключение компьютера. Понятие и назначение курсора. Управление мышью. Упражнения для развития движений мышью. Клавиатура. Упражнения с клавиатурой.
- Учимся рисовать – 6 часов.
Меню и интерфейс графического редактора. Панель палитра. Панель инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. Создание надписей в графическом редакторе. Создание рисунков с помощью клавиши Shift. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Объединение фрагментов.
Проекты: «Птицы», «Зоопарк», «Цветы для мамы», «Мой северный край», «Зимние краски», «Поздравительная открытка».
- Создаем текст – 7 часов.
Интерфейс текстового процессора. Правила ввода букв, удаления символов. Специальные клавиши для набора заглавных букв, удаления символов, перехода в следующую строку.
Понятие «анаграмма», способы разгадывания анаграмм.
Игры: «Подбери слова», «Путешествие в мир Анаграмм», «Собери клавиатуру».
- Считаем на компьютере – 4 часа.
Значение и функциональные возможности программы Калькулятор. Знакомство с интерфейсом программы. Настройка рабочей среды программы Калькулятор. Выполнение простейших вычислений.
- Компьютер как игровое устройство – 6 часов.
«Мир Информатики» 3 класс
Раздел: «Тематическое планирование «Инфознайка - 3 класс»
Номер урока | Наименование разделов и тем программы, тем уроков | Количество часов | Дата |
1 | Занятие – просмотр видеофильма Правила поведения в компьютерном классе. ТБ. | 1 | |
Информация вокруг нас - 5часов | |||
2 | Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл «Человек и информация» Посещение школьной библиотеки Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми) | 1 | |
3 | Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл «Роль информации в жизни человека» | 1 | |
4 | Работа на интерактивной доске «виртуальные задачки для школьников «Кодирование информации» | 1 | |
5 | Занятие – Игры: «Подбери слова», Способы передачи, обработки и хранения информации. | 1 | |
Знакомство с компьютером -7 часов | |||
6 | Занятие - Презентация «Компьютер в жизни человека» Роль компьютера в жизни человека. | 1 | |
7 | Занятие Виртуальный музей - Основные устройства компьютера. Их назначение. Работа на интерактивной доске | 1 | |
8 | Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл «Правила работы за компьютером» | 1 | |
9 | Занятие «Клавиатурный тренажёр» Наш помощник - клавиатура. Назначение основных клавиш. | 1 | |
10 | Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл «Управляем мышью». | 1 | |
11 | Занятие – игра «Знакомимся с операционной системой» | 1 | |
12 | Занятие – Ребусы «Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Понятия: файл, папка, окно, ярлык» | 1 | |
Учимся рисовать – 6 часов | |||
13 | Занятие - «Художник» Графический редактор Paint. Назначение, возможности. Проект - «Птицы» | 1 | |
14,15 | Занятие – «Художник» Разработка и редактирование изображения: «Зоопарк», «Цветы для мамы», Графический редактор Paint. | 2 | |
16,17 | Занятие - Создание рисунков : «Мой родной край», «Зимние краски», «Поздравительная открытка».Графический редактор Paint. | 2 | |
18 | Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл «Художник». | 1 | |
Создаем текст – 7 часов | |||
19 | Занятие – обучалка. «Знакомство с программой WORD» | 1 | |
20 | Занятие - «Ввод числовой и текстовой информации. | 1 | |
21 | Набор и редактирование текста. Понятие «анаграмма», способы разгадывания анаграмм. | 1 | |
22 | Занятие – письмо на ПК. Набор и редактирование текста. «Компьютерный тренажёр для малышей» | 1 | |
23 | Использование фигурного текста «Компьютерный тренажёр для малышей» | 1 | |
24 | Вставка рисунков в текст «Компьютерный тренажёр для малышей» | 1 | |
25 | Оформление текста-объявления, текста поздравительной открытки. | 1 | |
Считаем на компьютере – 4 часа | |||
26 | Занятие «Великий математик - Я» Работа в программе Калькулятор | 1 | |
27 | Занятие «Великий математик - Я» Помощники человека при счёте: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер | 1 | |
28 | Занятие «Великий математик - Я» примеры из математики. Работа в программе Калькулятор | 1 | |
29 | Решение задач Международной игры –конкурса «Инфознайка» | 1 | |
Компьютер как игровое устройство – 6 часов | |||
30 | Логическая игра «Учимся думать» | 1 | |
31 | Занятие - Развивающая игра «Приключения на планете чисел» | 1 | |
32 | Занятие - Образовательная игра «Незнайкина грамота» | 1 | |
33 | Занятие Обучающая игра «Приключения на планете чисел» | 1 | |
34 | Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл | 1 | |
35 | Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл | 1 | |
Итого 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-2 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "ОчУмелые ручки" для 1-2 классов. В планирование представлены теоретические и практические занятия; включены разделы: р...
"Шахматная планета" тематическое планирование внеурочной деятельности 2-3 класс
Программа разработана на основе различных информац. источников...
тематическое планирование внеурочной деятельности во 2 классе
В тематическом планировании для 2 класса отражены цели, задачи и мероприятия по 5 направлениям: духовно-нравственному, общекультурному, общеинтеллектуальному, социальному и спортивно-оздоровительному....
тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 классы
Полное развернутое тематическое планирование кружка "Самоделкин"...
Тематическое планирование Внеурочно деятельности 2-3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной вколы "Инфознайка" - 2-3 классы...
Рабочие программы и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 класс
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности социального направления «Тропинка к своему «Я»2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровит...
Календарно - тематическое планирование. внеурочная деятельность . 1-4 класс
Примерное календарно - тематическое планирование кружков и секций на 1 ступени образования"Математические ступеньки""Загадки русского языка""Чтение с увлечением"...