Урок трудового обучения в 3 классе на тему «Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Конспект составлен в соответствии с требования ФГОС. Цели и задачи урока:
- Ознакомить с созданием подвижного механизма складной доски
- Совершенствовать умение использовать чертёжные инструменты для разметки деталей изделий
- Развивать умение самостоятельно ориентироваться в плоскости листа картона
- Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на наглядность и технологическую карту.
- Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.
- Развивать конструкторско-технологические способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудовое обучение
Урок № 34
Тема: «Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки»
Задачи:
- Ознакомить с созданием подвижного механизма складной доски
- Совершенствовать умение использовать чертёжные инструменты для разметки деталей изделий
- Развивать умение самостоятельно ориентироваться в плоскости листа картона
- Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на наглядность и технологическую карту.
- Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.
- Развивать конструкторско-технологические способности.
Оборудование: ножницы, образец складной доски для игры в шашки, технологические карты, линейка, карандаш, картон, цветная бумага, полоска ткани для соединения, клей, кисточки, тряпочка.
Этапы | Ход урока | УУД |
I. Актуализация знаний. Постановка проблемы. |
- Ребята послушайте внимательно загадку и ее отгадайте ее. Черно-белая игра, С полем в клеточку она. В «Уголки» играем с Машкой, А игра зовется... (шашки) - Скажите, вы когда-нибудь играли в шашки? - Назовите предметы, которые присутствуют в этой игре? - Правильно. Это шашки и дамки. – Как вы думаете, почему я загадала вам именно эту загадку? (Наверное, наша сегодняшняя поделка будет связана с этим отрывком.)
Демонстрируется доска для игры в шашки, изучается инструкционная карта. – Как называется изделие? Каково его назначение? – Из каких материалов изготовлена доска? Можно ли использовать другие материалы? – Каковы конструктивные особенности доски? (Доска разделена на две части, два прямоугольника. Их соединяет ткань, которая позволяющая складывать доску) – Какими способами можно разметить шашечную доску, чтобы оба прямоугольника получились одинаковые, ровные и красивые? (Разметить прямоугольник по чертежу с помощью линейки.) – Нужна ли дополнительная отделка? – Как соединить детали складной доски? (соединить с помощью полоски из ткани) - Посчитайте, сколько квадратиков на каждой половинке доски по горизонтали и по вертикали? ( По 4 квадратов по вертикали и 8- по горизонтали.) | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. |
II. Открытие знаний. | 1 3 1 1 Конструкторско-технологические задачи. – Как точно изготовить подвижный механизм? (По чертежу, дополнив его тканевой полоской) – Что сделать раньше? (Сначала сделать окантовку прямоугольников) – Как сделать квадратики? (Сделать разметку квадратиков 3х3 и вырезать их). - С помощью чего мы будем соединять все детали? (клея) – Какие правила необходимо соблюдать при работе с ножницами, клеем? Ученики проговаривают правила.
| Регулятивные УУД 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Применение знаний. | – Давайте составим план работы на уроке. 1. Планирование. 1. Разметить картон (прямоугольные заготовки размером 24х12 см) 2. Вырезать части. 3. Соединить обе доски с помощью полоски ткани 4. Сделать разметку на коричневой бумаге для окантовки картона и вырезать заготовки 5. Оклеить картон 6. Разметить на желтой бумаге квадратики 3х3 и разлиновать 7. Вырезать квадратики 8. Сделать разметку квадратиков на картоне и разлиновать 9. Наклеить квадратики на линованный картон. Ученики сравнивают свои планы работы с технологической картой Физкультминутка 2. Самостоятельная работа. 4 Каждый ученик изготавливает свою доску для игры в шашки с опорой на технологическую карту 3. Уборка рабочих мест. 4. Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, композиция, элементы творчества). Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Личностные УУД 1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
IV. Итог урока. | – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок трудового обучения 2 класс. Работа с бумагой.
Урок трудового обучения 2 класс для учащихся школы-интерната VII видаТема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительная открытка». В данном конспекте подробно описан анализ готового образ...
С(К)ОУ VIII вида Урок трудового обучения (1 класс) Тема: Составление по образцу композиции из геометрических фигур «Снеговик»
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ1 классТретья четвертьРАБОТА С БУМАГОЙ (АППЛИКАЦИИ)Практические работыСоставление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).Приемы работы. Размещение на ли...
План – конспект урока трудового обучения 4 класс
"осенний букет"...
План – конспект урока трудового обучения 4 класс
обобщение по разделу "Уж небо осенью дышало"...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...