2 класс рабочая программа технология
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лазурненская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено на заседании ШМО» Руководитель МО Сафиева Е.А. _____________ Протокол № 1 От «31» августа 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Лазурненская СОШ» Курбатова Г.П.___________ «__»______________2015г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Лазурненская СОШ» Фриз Л.П._______________ Приказ №______ от «__»_______________2015г. |
Рабочая программа
к учебному курсу «Технология» 2 класс
учителя начальных классов
Якуповой Ларисы Анатольевны
2015 – 2016 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе нормативно-правовых документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 2 класс учебно-методический комплект «Планета знаний» М: АСТ Астрель, 2012
2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
3. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН2.4.2.2821-10
5. Инструктивно методическое письмо № 03-02/4938 от16 июня 2015 года Министерство образования и науки Челябинской области «Об организации образовательного процесса в начальной школе образовательных учреждениях Челябинской области в 2015-2016 учебном году»
6. . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 .12.2012 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2015-2016 уч. год»
7 . Школьный Учебный План 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой с учетом общих целей изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в Примерной (базисной) программе курса технологии.
В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение. В связи с этим данный курс, построенный на основе интеграции интеллектуальной и практической деятельности, составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей. В программе реализованы возможности курса технологии в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности.
Задачи курса:
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека;
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
- формирование знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
- формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
- духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
Рабочая программа разработана с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
- Общая характеристика учебного предмета.
В качестве концептуальных основ курса использованы деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.
Отбор содержания и построение курса определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.
Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая подготовка, освоение культурологического содержания и развитие личности.
Отбор содержания курса определяется рядом принципов.
Согласно принципу культуросообразности содержание получаемого образования не ограничивается практико-технологической подготовкой, а предполагает освоение на доступном уровне нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре. В процессе изучения программного содержания учащиеся знакомятся с традициями в развитии предметного мира, изучают традиционные ремесла и приемы работы. В результате мир вещей выступает для них как источник историко-культурной информации, а мастерство как выражение духовной культуры человека; освоение приемов и способов преобразовательной практической деятельности приобретает значение приобщения к человеческой культуре. Кроме того, они получают необходимые элементарные знания из области дизайна (о правилах создания предметов рукотворного мира, его взаимосвязях с миром природы) и учатся их использовать в собственной деятельности.
Принцип целостности содержания предполагает органичное включение нового материала в изучение последующего содержания и решение творческих задач; кроме того, согласно данному принципу в содержании изучаемого материала учитывается личный опыт учащихся, направленность предметного содержания на комплексное развитие всех структур личности и установление межпредметных связей с курсами других учебных дисциплин, что обеспечивает углубление общеобразовательной подготовки учащихся.
- Место учебного предмета в учебном плане.
Программа по федеральному базисному учебному плану рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Количество часов по программе 34 ч.
Количество часов в неделю по учебному плану 1 ч.
Количество часов в год 34 ч.
Итого 34ч.
Из них:
Контрольных работ 5 ч.
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:
- окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
- математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);
- изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
- родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
- литературное чтение - работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по технологии.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
• уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;
• внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
• эмоциональноценностное отношение к результатам труда.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• чувства сопричастности к культуре своего народа;
• понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
• положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;
• представлений о роли труда в жизни человека;
• адекватной оценки правильности выполнения задания.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);
• соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);
• различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.)
• определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
• устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;
• называть приёмы изготовления несложных изделий(разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т.д.);
Планируемые результаты. 2 класс
• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;
• понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;
• называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;
• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),
• эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);
• выполнять комбинированные работы из разных материалов;
• выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд иголка» и обмёточный соединительный через край;
• экономно использовать материалы при изготовлении поделок.
Учащиеся получат возможность научиться:
• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;
• определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
• выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд иголка», «через край» и пр.);
• вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и и истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• понимать цель выполняемых действий;
• понимать важность планирования работы;
• с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
• выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
• осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;
• осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• решать практическую творческую задачу, используя известные средства;
• осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
• продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;
• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
• продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;
• характеризовать материалы по их свойствам;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
• конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;
• анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.
- Содержание учебного предмета.
Творческая мастерская
Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги (10ч)
Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. История съедобных и декоративных изделий из муки. Соленое тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с соленым тестом. Правила безопасной работы с соленым тестом и инструментами. Свойства соленого теста. сравнение соленого теста с пластилином. Подготовка к лепке. Тестопластика. Изготовление цветного теста. Окрашивание готовой поделки. Работа со скалкой. Вырезание из раскатанной пластины. Приёмы лепки. Способы скрепления. Способы лепки объемных элементов. История сграффито. Гравюра – особый вид искусства графики. Изготовление пластилиновой платформы на картонной для сграффито основе разными способами. История пиктограмм. Применение свойств пластилина при изготовлении поделок на картонной основе в технике сграффито. Особенности способов сграффито (негатив и позитив). История техники живописи масляной краской. Сравнение живописи с поделками в технике примазывания пластилина объемными мазками. Создание пластилиновых картин на картонной основе – фактурная поверхность, последовательность выполнения работы мазками, смешивание цветов, направление мазков. Каркасный способ создания скульптур из соленого теста. Самостоятельное создание поделок на заданную тему из пластических материалов.
История возникновения бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Макулатура (спасение деревьев). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Свойства бумаги как плоскостного материала. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Скручивание бумаги. Скатывание, сворачивание, гофрирование, формование из мятой бумаги. Правила безопасной работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Объемная аппликация. Конструирование из бумажных трубочек. Обрывная аппликация по контуру. Создание новых форм путем обрывания по контуру сложенных особым образом бумажных заготовок. Использование линий сгибов. Вырезание иглой из бумаги. Изготовление поделок из вырезанных элементов и заготовок, из которых вырезали середину. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
История измерительных приборов и приспособлений для измерения различных величин. Часы, термометр, сантиметровая лента, ростомер. Изготовление макетов измерительных приборов с подвижными деталями. Свойства гофрированного картона и работа с ним. Макет часов из гофрированного картона. Построение прямоугольной заготовки по заданным размерам. Макет термометра из цветного картона. Испытание готовых изделий в действии. Измерения сантиметровой лентой и линейкой. Изготовление плоскостной поделки из бумаги. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
Студия вдохновения
Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги (7 ч)
Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объемные материалы, цитрусовые). Красная книга. Многообразие природного материала. Генеалогия и генеалогическое древо. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. История макаронных изделий. Многообразие форм макаронных изделий. Использование форм макаронных изделий для плоскостной аппликации.
Способы создания аппликации из макаронных изделий (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из спагетти в технике соломка. Профессии женщин, первичное профориентирование. День матери. Профессии матери. История изобретения, изготовления и применения мыла. Создание пластической массы для лепки из влажной мыльной стружки. История применения пряностей и прочих ароматических веществ. Лепка из влажной мыльной стружки. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
Симметрия как свойство окружающего мира. Линии и оси симметрии. Использование свойств симметрии при изготовлении бумажных заготовок. Правила безопасной работы с ножницами. Объемные поделки из бумаги на основе осевой симметрии. Бахрома и завитки в прямом и переносном значении. Техника нарезания бумаги «лапшой». По клеткам, по наметке, без наметки, в несколько слоев. Объемные поделки из бумаги с использованием заготовок в технике нарезание «лапшой». История новогодних праздников. Традиции украшения елки. История елочных игрушек. Подготовка яичной скорлупы для использования в поделке. Закрепление канцелярской резинки на скорлупе. Сравнение эстетических и декоративных свойств узкой бумажной ленты в ровном и завитом виде. Техника завивания полосы бумаги при помощи ножниц. Свойства завитой бумаги. Интенсивность завивания бумаги, распрямление завитой бумаги. Объемная поделка из яичной скорлупы и завитой бумаги. Самостоятельное изготовление новогодних игрушек. Объемная поделка из бумаги на основе елочного шарика или яичной скорлупы. Поделка из бумаги на основе цилиндра с использованием изученных технологий.
Конструкторское бюро
Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой (9 часов)
Ознакомление с историей ткачества. Формирование представлений о простых и особых переплетениях нитей в тканях. Формирование представления об истории вышивки и ее применении в современном мире. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Вышивка на ткани полотняного плетения. Совершенствование навыков вышивания на основе шва «Вперед-иголку». Раскрой ткани. вышивка на ткани.
Знакомство с историей развития самодельной игрушки. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объемной заготовки из ткани. Изготовление объемной игрушки из ткани. Вышивка на картонной основе.
Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. Ознакомление с новым видом шва – «Обметочным соединительным швом через-край». Технология временного скрепления ткани канцелярскими скрепками. Вшивание петельки между слоями ткани. поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани.
Формирование представлений об истоках праздника «День Защитника Отечества» и его значении для военных и гражданских мужчин. Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Свойства самоклеющейся бумаги. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами плоскостная аппликация.
Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Объемная поделка из гофрированной бумаги.
Формирование представления об изготовлении и назначении фольги. Изучение свойств фольги. Сравнение свойств фольги с бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. оборачивание фольгой. Скульптура из фольги.
Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений. поделка из бумаги в технике оригами Соревнование по рядам. поделки из фольги, лепка из фольги.
Поделочный ералаш
Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки (8ч)
Ознакомление с историей возникновения книг и книгопечатания. Современное книгопроизводство. Изготовление сшивной книжки.
Изготовление книжного переплета. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Оклеивание цветного картона с двух сторон прозрачным скотчем («ламинирование»). макет сшивной книги. Книжный переплет. макет фабричной книги., Закладки. Поделка из цветного картона.
Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Многообразие бытовых приборов. Правила пользования бытовыми приборами. Машины и механизмы на службе человека. Сфера применения и назначения машин. Ознакомление с пользой и предназначением диких и домашних животных. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Проращивание семян растений. поделка на основе яичной скорлупы.
Ознакомление с историей голубиной почты. Сведения о голубиной почте времен ВОВ. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Патриотическое воспитание - письмо-благодарность ветеранам, поздравление с Днем Победы. Поделка из бумаги в технике оригами.
Ознакомление с производством и сферой применения проволоки. Сравнение свойств материалов для творчества – проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити. Моделирование из проволоки. Декоративные жгуты. Поделка из проволоки. Буквы из проволоки. Веселые лозунги.
Систематизация знаний о проволоке. Использование изученных свойств проволоки для декорирования предметов и создания поделок. Моделирование из проволоки. Поделка из проволоки на основе пишущего карандаша. Каркасная модель из проволоки.
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
1. Узорова, О. В. Технология: 2 класс: учебник / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. – М.: Астрель, 2.Узорова, О. В. Технология: 2 класс: рабочая тетрадь: к учебнику О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой «Технология»: 2 класс./ О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. – М.: Астрель, | 1.Программы общеобразовательных учреждений «Начальная школа» Учебно-методический комплект «Планета знаний» Москва: АСТ. Астрель, 2013 2.Узорова, О. В. Обучение во 2 классе по учебнику О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой «Технология»: 2 класс./ О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. – М.: Астрель, |
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Компьютер | 1 | |
Принтер | 1 | |
Мультимедийный проектор | 1 | |
Экран | 1 | |
Колонки | 2 |
Информационно-коммуникационные средства
Видеофильмы | Цифровые образовательные ресурсы | Ресурсы Интернета |
1. Презентации к урокам, созданные учителем.
| http://vasnec.ru/ural.php http://www.newclassics.ru/events/857/ http://www.northarch.ru/sever_4.htm http://www.ch-lib.ru/general/biblio/projects/enc/iskus/decor.html http://remeslour.narod.ru/remeslo3.html http://www.chelmusart.ru/index/?node_id=451 portfolio.1september.ru/subject.php?sb=16 http://ocnt.ru/ |
Предварительный просмотр:
- Календарно-тематический план реализации рабочей программы
№ урока дата | Тема урока, страницы учебника | Задачи урока | Характеристика учебной деятельности учащихся |
Творческая мастерская (10 ч) | |||
1-2 04.09 11.09 | Веселое тесто С. 14-17 | Знакомство с учебником. Ориентирование в учебнике. Формирование представления о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста. Сравнение соленого теста и пластилина. Цветное тесто. Тестопластика. Применение свойств теста при изготовлении объемных элементов. Работа со скалкой. Поделка из теста: Каравай-каравай, | Сравнение свойств теста и пластилина. Сходство и различие. Простейшие формы из теста. Знакомство с новым инструментом – скалкой. Новые приемы лепки при работе с тестом. Раскатывание пластины скалкой. Вырезание из раскатанной пластины. Жгутирование валиков (витая лента). Переплетение валиков (косичка). Фигурный узел из валика (куличик). Бахромирование раскатанной полосы. Объемное конструирование из раскатанной пластины с надрезанием и защипыванием (цветок). Прорезной орнамент – объемное конструирование из раскатанной пластины (хворост). Коллективная работа с использованием декоративных элементов из теста. Окрашивание теста и готовой поделки. Изготовление миниатюрных барельефов из теста. Грунтование поделок клеем ПВА. Наведение порядка на рабочем месте. Проверка себя по памятке. |
3 18.09 | Пластилиновая гравюра С. 20-23 | Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе. 3 способа примазывания пластилина к цветному картону. Поделки из пластилина на картонной основе в технике сграффито: «пиктограмма», «подарки осени». Выполнение коллективной презентации «Осенний листопад» Игра «Шифровальщик» | История возникновения техники сграффито. Знакомство с мастерами гравюры. Закрепление самостоятельной работы с памяткой «Окончание работы». Создание пластилиновой платформы на картонной основе различными способами. Способы устранения неровностей. Техника сграффито. Инструменты для сграффито. Контурное процарапывание. Пиктограмма-сграффито. Процарапывание с выскребанием на основе оттиска древесного листа (негатив и позитив). Техника исправления ошибок при сграффито. Коллективная презентация работ. |
4 25.09 | Пластилиновые картины С. 24-27 | Техника примазывания мазками. Последовательность выполнения работы объемными мазками. Плоскостная поделка из пластилина на картонной основе в технике примазывания объемными мазками «Волшебное перо жар-птицы» | Знакомство с мастерами живописи. Техника живописи объемными мазками. Техника примазывания объемными мазками.
Создание изображения объемными мазками.
Смешивание цветов при примазываниии объемными мазками.
Создание пластилиновых картин
Самостоятельная оценка своей работы на уроке.
|
5 02.10 | Скульптурный мир С. 28-29 Контрольная работа № 1 | Разнообразие мира скульптуры. скульптуры из теста. Объемная поделка из соленого теста: «Круглые игрушки» Объемная поделка из пластилина: «Скульптура из пластилина» | Работа с соленым тестом (закрепление навыков).
Объемное конструирование
Создание пластилиновых скульптур
|
6 09.10 | Бумажный цветник С. 32-35 | Формирование представления об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни. Многообразие видов бумаги и способы ее применения. Способы воздействия на бумагу. Создание декоративных элементов из бумаги. Коллективные работы: Изготовление поделок: «Цветы на лугу» (объемная аппликация из бумаги), «Цветная башня» (объемная конструкция из бумажных трубочек) | Повторение знаний о бумаге и ее свойствах. История возникновения бумаги. Виды и сорта бумаги. Способы воздействия на бумагу. Повторение правил работы с ножницами и техники безопасности при обращении с этим инструментом. Самопроверка по памятке. Новые приемы создания декоративных деталей из бумаги. 1 Из листа бумаги.
2 Из гофрированной заготовки.
3. Из мятой бумаги.
4. Из скрученной бумажной полосы.
5. Из скрученных бумажных полос разного цвета.
Объемная коллективная аппликация из декоративных элементов. Самостоятельное продумывание последовательности анализа образца. Самопроверка по памятке. Конструирование на плоскости из конусов. Объемное конструирование из бумажных трубочек (башня). Доказательство опытным путем устойчивости треугольника как элемента конструкции. Доказательство опытным путем устойчивости пирамиды из треугольников как элемента конструкции (ребра жестрости). Объемная аппликация из бумаги. Сочетание изученных техник при конструировании декоративных деталей и создании из них ожидаемых образов. Самостоятельная разработка плана работы со схемой изготовления поделки. Самопроверка по памяти. |
7 16.10 | Бумажный лоскуток С. 36-39 | Новые приемы обрывной аппликации. Техника вырезания из бумаги иглой. Техника безопасности. Обрывная аппликация. Изготовление поделок: «Декоративная открытка» (плоскостная аппликация из бумаги с применением техники вырезания иглой из бумаги. Выполнение коллективной работы «Лоскутное одеяло-панно» (плоскостная аппликация из бумаги) | Создание декоративных обрывных форм из бумаги.
Формы из сложенного вчетверо листа бумаги.
Техника вырезания иглой. Повторение техники безопасности при работе с иглой и шилом.
Плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно). Коллективная работа с использованием декоративных обрывных форм из бумаги и сочетанием различных техник. Создание цветных узоров из контрастных элементов. Самостоятельное продумывание и планирование этапов выполнения поделки после анализа образца. Самопроверка по памятке. |
8 23.10 9 30.10 | Удивительные приборы С. 42-45 | Формирование представлений об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.) Гофрированный картон, его свойства. Техника безопасности при работе с канцелярской кнопкой с прямой ножкой. Изготовление поделок: «Разноцветные часы» (макет часов из цветного гофрированного картона), Веселый термометр (макет термометра из цветного картона). | Ознакомление с измерительными приборами и историей их возникновения. Различные виды часов, термометров, ростомеров и сантиметровых лент. Знакомство с новым материалом – гофрированным картоном. Сравнение свойств обычного и гофрированного картона.
Конструирование макета часов с движущимися деталями.
Конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью.
|
10 13.11 | Твои творческие достижения С. 46-47 Контрольная работа № 2. | Формирование представлений о единицах измерения расстояний и о приспособлениях для измерения расстояний. Сравнение сантиметровой ленты и линейки, их применения. Изготовление поделки в парах: «Ростомер «Я расту» (плоскостная поделка из обойной бумаги). | Использование изученных технологий для закрепления деталей клеем и декорирования изделия. Изготовление плоскостной поделки из обойной бумаги с использованием изученных технологий. Работа в парах. . |
Студия вдохновения (7) | |||
11 20.11 | Древо жизни С. 56-57 | Знакомство с правилами сбора и хранения природных материалов. Информация о Красной книге. Формирование понятия о родословной человека, генеалогии и генеалогическом древе. Повторение свойств засушенных листьев растений. Выполнение коллективной работы «Древо класса» (плоскостная поделка из засушенных листьев). | Ознакомление с правилами сбора и хранения природных материалов.
Знакомство с историей распространения и использования пряностей и специй. Ознакомление с устройством генеалогического древа. Осознание себя как части семьи. Представление модели семьи. Повторение особенностей материала для аппликации – засушенных листьев. Плоскостная аппликация из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий.
|
12 27.11 | Макаронная симфония С. 58-61 | Формирование представлений об истории возникновения макаронных изделий и о процессе их изготовления. Сравнение работы с макаронными изделиями с технологией работы с семенами растений. Изготовление поделок: «Чудеса из макарон» (плоскостная аппликация из макаронных изделий на бархатной бумаге). Сравнение техники аппликации из пшеничной соломки с аппликацией из спагетти. Изготовление поделок: «Соломка из спагетти» (аппликация из прямых макаронных изделий на бархатной бумаге. | Ознакомление с историей возникновения макаронных изделий. Многообразие форм макаронных изделий. Анализ образцов аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге. Особенности аппликации из макаронных изделий на бархатной бумаге.
Особенности аппликации из прямых макаронных изделий (спагетти).
|
13 04.12 | Праздничное вдохновение С. 62-63 | Формирование представлений о сфере работы женщин. История Всемирного Дня матери. Первичная профориентация. Свойства пластичного материала – влажной мыльной стружки. Работы с мыльным тестом. Поделка «Душистое мыло» (объемная поделка из мыльной стружки). | Ознакомление с женскими профессиями. История дня матери. Закрепление технологии работ с природными материалами и их сочетании с другими материалами. Ознакомление с историей возникновения мыла, многообразие мыла, чистящих и моющих веществ. Знакомство с новым материалом – мыльной стружкой, с учетом техники безопасности. Сведения об изготовлении мыльной стружки, работа с теркой с учетом техники безопасности. Работа с новым материалом для лепки – влажной мыльной стружкой. Ознакомление с историей пряностей и ароматических веществ, их использования и производства. Изготовление сувенирного мыла из влажной мыльной стружки. Самостоятельная разработка дизайна поделки. Работа с памятками. |
14 11.12 | Удивительные половинки С. 66-67 | Формирование представлений о симметрии как о свойстве окружающего мира. Овладение умением находить оси симметрии. Использование свойств симметрии для вырезания бумажных заготовок для поделок. Изготовление поделок: «Зеленый луг» (поделка из бумаги), «Бумажная ферма» (объемная поделка из бумаги). | Ознакомление с различными видами симметрии (в природе и творениях человека)
Техника вырезания симметричных форм из бумаги.
Технология изготовления объемных симметричных животных.
|
15 18.12 | Бумажная бахрома С. 68-69 | Знакомство и историей украшения изделий из ткани декоративной бахромой. Технология нарезания бумаги узкими полосами – нарезание «лапшой» по наметке и без. Изготовление поделок: «Еловая веточка» (объемная поделка из бумаги с применением технологии нарезания «лапшой»). | Ознакомление с историей возникновения традиций украшения бытовых предметов декоративной бахромой. Многообразие природе и рукотворном мире объектов, сходных по конфигурации и внешнему виду с бахромой. Технология нарезания бумажных полос «лапшой»:
Сравнение декоративных свойств бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами. Изготовление заготовок для поделки с нарезанием по краю на глаз, без наметки. Изготовление объемной поделки из бумаги на основе древесной ветви.
Работа с памятками. |
16 25.12 | Бумажные завитки С. 70-73 | Знакомство с историей новогодних игрушек. Технология подготовки яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек. Изучение свойств ровной и завитой бумаги. Технология завивания бумаги при помощи ножниц. Изготовление поделок: «Золотая рыбка» (объемная поделка на основе яичной скорлупы и завитой бумаги). | Ознакомление с традициями отмечания новогодних праздников с древних времен и до наших дней. Ознакомление с историей и многообразием елочных украшений. Традиции изготовления елочных украшений. Технология подготовки скорлупы куриного яйца для изготовления самодельных игрушек:
Многообразие природе и рукотворном мире объектов, сходных по конфигурации и внешнему виду с завитками. Техника завивания бумаги ножницами. Сравнение декоративных особенностей ровного и завитого серпантина. Завивание бумажных полос при помощи ножниц. Распрямление бумажного завитка при помощи ножниц. Изготовление объемной поделки из яичной скорлупы с использованием конфетти и завитых полос бумаги:
|
17 15.01 | Твои творческие достижения С. 74-75 Контрольная работа № 3 | Формирование представлений о материалах для изготовления первых елочных игрушек на Руси. Изготовление поделок: «Птичка-невеличка» (поделка из бумаги на основе елочного шарика или яичной скорлупы), «Дед Мороз и Снегурочка» (поделки из бумаги на основе цилиндра). | Самостоятельное конструирование по схеме объемной поделки из бумаги на основе елочного шарика или яичной скорлупы. Использование изученных технологий для закрепления деталей на выпуклой поверхности и декорирование изделий. Изготовление объемной поделки из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развертки с использованием техники завивания «лапшой»:
|
Конструкторское бюро (9) | |||
18-19 22.01 29.01 | Иголка-белошвейка С. 84-87 | Ознакомление с историей ткачества. Формирование представлений о простых и особых переплетениях нитей в тканях. Формирование представления об истории вышивки и ее применении в современном мире. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Вышивка на ткани полотняного плетения. Совершенствование навыков вышивания на основе шва «Вперед-иголку». Раскрой ткани. Поделка «Шарфик для игрушки» (вышивка на ткани). | Ознакомление с историей развития ткачества, в том числе на Руси:
Ознакомление с историей вышивки:
Ознакомление с историей развития портновского дела, украшения, ремонта, починки и одежды. Повторение правил работы и техники безопасности при обращении с иглой. Самопроверка по памятке. Новые приемы работы с иглой на ткани:
Отмеривание и отрезание ткани по заданным размерам. Технология получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани (путем убирания лишних нитей). Вышивка на ткани на основе шва «вперед-иголку» различными способами.
|
20 05.02 | Мастерская игрушек С. 88-91 | Знакомство с историей развития самодельной игрушки. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объемной заготовки из ткани. Поделка «Паучок на паутине» (объемная игрушка из ткани, вышивка на картонной основе). | Ознакомление с историей самодельных и фабричных игрушек. Вышивка на картонной основе. Работа с шилом. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц к ткани. Изготовление поделки из ткани. Деление бельевой резинки на равные части. |
21-22 12.02 19.02 | Портновский переулок С. 92-95 | Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. Ознакомление с новым видом шва – «Обметочным соединительным швом через-край». Технология временного скрепления ткани канцелярскими скрепками. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка «Мышка-сердечко» (поделка из бумаги с вышивкой), «Прихватка для мамы» (поделка из ткани). | Ознакомление с различными видами швов (машинные и ручные). Формирование первичных представлений о технологических операциях на швейном производстве. Знакомство с обметочным соединительным швом через ткань Поделка из бумаги с вышивкой. Работа с шилом. Назначение соединительного обметочного шва «через край». Поделка из ткани:
|
23 26.02 | Деловая бумага С. 96-99 | Формирование представлений об истоках праздника «День Защитника Отечества» и его значении для военных и гражданских мужчин. Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Свойства самоклеющейся бумаги. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Изготовление поделок: «Подарок папе» (поделка из бумаги в технике оригами), «Визитница-кармашек» (поделка из бумаги в технике оригами), «Клейкая бумага» (плоскостная аппликация). | Ознакомление с историей праздника Дня Защитника Отечества. Патриотическое воспитание. Мужские профессии. Ознакомление с профессиями членов семьи-мужчин. Первичная профориентация. Поделки из бумаги в технике оригами. Ознакомление со свойствами самоклеющейся бумаги. Оформление плаката с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги. Самостоятельное продумывание и декорирование работы. |
24 04.03 | Бумажная оранжерея С. 100-101 | Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Изготовление поделок: «Роза» (объемная поделка из гофрированной бумаги). | Знакомство с гофрированной бумагой. Свойства гофрированной бумаги. Объемная поделка из гофрированной бумаги. Применение свойств гофрированной бумаги для создания объемных элементов из бумаги. |
25 11.03 | Серебряное царство С. 104-107 | Формирование представления об изготовлении и назначении фольги. Изучение свойств фольги. Сравнение свойств фольги с бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. Изготовление поделок: серебряные предметы (оборачивание фольгой) ебединое озеро (Скульптура из фольги) | Ознакомление с технологией изготовления и применением фольги. Знакомство с алюминиевой фольгой. Сравнение фольги с бумагой. Свойства фольги. Оборачивание мелких предметов фольгой. Лепка из фольги двумя способами. Изготовление скульптур из фольги. |
26 18.03 | Твои творческие достижения С. 108-109 Контрольная работа № 4 | Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений. Изготовление поделок: Брошь «Звезда» (поделка из бумаги в технике оригами), Соревнование по рядам «Ювелирный салон» (поделки из фольги - лепка из фольги). | Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения, используя все изученные навыки воздействия на фольгу. Создавать украшения из фольги различными способами . Создавать украшения из бумаги в технике оригами. . |
Поделочный ералаш (7) | |||
27-28 | Книжная фабрика С. 116-121 | Ознакомление с историей возникновения книг и книгопечатания. Современное книгопроизводство. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплета. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Оклеивание цветного картона с двух сторон прозрачным скотчем («ламинирование»). Изготовление поделок: «Книжка-малышка» (макет сшивной книги). Книжный переплет (макет фабричной книги)., Закладка для порядка (поделка из цветного картона). | Создавать макеты книг различными способами (сшивной и клеевой). Различать компоненты книги. Ремонтировать книги при помощи скотча. Бережно обращаться с книгами. «Ламинировать» бумаги и картон скотчем. Изготавливать закладки для книг разными способами. |
29-30 | Помощники человека С. 122-129 | Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Многообразие бытовых приборов. Правила пользования бытовыми приборами. Машины и механизмы на службе человека. Сфера применения и назначения машин. Ознакомление с пользой и предназначением диких и домашних животных. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Проращивание семян растений. Изготовление поделок: Весенний огород (поделка на основе яичной скорлупы). | Ориентироваться в мире бытовых приборов. Самостоятельно формулировать правила техники безопасности при обращении с бытовыми приборами. Обсуждать принципы действия машин и механизмов. Осознавать разницу между ролью домашних животных в прошлом и в наши дни. Осознавать ответственность за домашних питомцев. Осознавать роль растений в жизни человека. Проращивать семена растений в подходящих условиях. Осознавать необходимость правильно ухаживать за растениями. |
31 | Крылатые вестники С. 130-131 | Ознакомление с историей голубиной почты. Сведения о голубиной почте времен ВОВ. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Патриотическое воспитание - письмо-благодарность ветеранам, поздравление с Днем Победы. Поделк: Почтовый голубь (поделка из бумаги в технике оригами.). | Осознавать важность героического прошлого наших предков – ветеранов ВОВ. Совершенствовать навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами. |
32 | Проволочная фантазия С. 132-133 | Ознакомление с производством и сферой применения проволоки. Сравнение свойств материалов для творчества – проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити). Моделирование из проволоки. Изготовление поделок: Декоративные жгуты (поделка из проволоки). Буквы из проволоки. Выполнение коллективной работы: Веселые лозунги. | Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). Делать выводы о сходстве и различии этих материалов. Использовать свойства проволоки для изготовления поделок. Моделировать из проволоки. |
33-34 | Твои творческие достижения С. 134-135 Контрольная работа № 5 | Систематизация знаний о проволоке. Использование изученных свойств проволоки для декорирования предметов и создания поделок. Моделирование из проволоки. Изготовление поделок: Оплетенный карандаш (поделка из проволоки на основе пишущего карандаша), Проволочный человечек (Каркасная модель из проволоки). | Обобщение знаний, умений и навыков по различным технологиям, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление поделок из проволоки. Самоконтроль и оценка своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Изготовление поделок из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа технология 2-4 класс
Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...
Рабочая программа Технология 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа Технология 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);- про...
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...
Рабочая программа"Технология" 4 класс по программе "Перспектива"
У обучающегося будут сформированы:– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия...