Конкурсное задание "Учитель года-2015". Эссе.
статья на тему
Данный материал даёт представление о том, каким должен быть учитель 21 века. Это размышление на тему. Объём работы 3 страницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конкурсное задание. Эссе. | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
учителя начальных классов
« Современный учитель. Какой он?»
Ваша судьба в ваших руках,
меняйте себя и вы измените
окружающий мир.
Ф. Ларошфуко
Современный учитель… Каким он должен быть? Я никогда об этом не задумывалась, но попробую поразмышлять. Работая 23 года в школе, я сделала вывод, что работа учителя-это нелёгкий труд, но в то же время и радостный. Труд, требующий постоянной работы мыслей. «Недумающий учитель-педагог никакой»,-писал А. С. Макаренко.
Идеи…Они всегда со мной, иду ли я с работы домой, на прогулку, а иногда даже, когда ложусь спать, даже во сне приходят какие-то идеи. Я всегда нахожусь в постоянном творческом поиске. Как же сделать урок интереснее? Как увлечь детей? Как не отбить желание у ребёнка учиться?
У учителя ненормированное рабочее время, даже если закончились уроки, спокойствия в душе нет, сказать на сегодня всё, а завтра будет видно невозможно.
Всегда задумываюсь над вопросом: «Смогу ли я стать для моих ребят настоящим учителем? Научить верить в добро, счастье, оградить от всего злого, которое есть в нашей жизни?» Мне кажется, эта самая главная задача современного учителя.
Недавно я подошла к своим бывшим ученикам 8 класса и спросила: «Ребята, каким вы представляете учителя 21 века?» Они мне ответили коротко: «Современным!» Что же входит в это понятие «современный»? Конечно, современная школа требует от учителя много- и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и , безусловно, педагогической грамотности и компетентности. Современный учитель должен находиться в постоянном поиске и развитии.
Но какие же принципы лежат в моей педагогической философии? Что же самое главное для меня как учителя, работающего в 21 веке?
Во-первых, я считаю учитель-это тот, кто даёт знания. И это прямое назначение этой профессии. И только тот учитель может дать знания ученику, который сам много знает и старается узнать ещё больше. Истинный интерес к учению возникает у учащихся в результате совместной деятельности самих учеников. Учить детей учиться -важнейшая задача любого педагога. Фундамент многих личностных качеств учащихся закладывается в начальной школе. Цель учителя начальной школы- сформировать у ребёнка желание учиться и дать ему необходимые для этого умение читать, считать, писать. На учителей начальных классов возлагается большая ответственность. То, на сколько будет полноценным психическое и личностное развитие младших школьников, развитие их мотивов и потребностей,интересов и склонностей, самостоятельного творческого мышления, их самосознания, во многом зависит от учителя как личности и как профессионала.
Следующее, учитель начальных классов должен быть добрым, любящим детей, их возню и шум, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и спокойно. Относится к ученикам с большим уважением. Когда в школу приходит новый учитель, дети говорят: «Он добрый!» Значит это качество будет актуально всегда, независимо от времени.
А ещё ,пожалуй, умение прощать и просить прощения, сопереживать, быть толерантным. Это не значит дозволять всё. Внешне можно быть строгим, требовательным, иногда даже нужна жёсткость, но всегда видеть свои ошибки, признавать их и уметь просить прощения у учеников.
Что же ещё нужно учителю? Конечно же, идти со временем в ногу. Быть креативным и стремиться использовать в своей практике инновационные технологии, не «топтаться» на месте.
Но, всё-таки самое ценное качество учителя-это увлечённость. Увлечённый учитель-учитель, который получает удовольствие от своего дела и для которого вся школьная жизнь осветлена радостью творчества. Думаю, что именно такого учителя ценили, ценят и будут ценить.
В итоге я опять возвращаюсь к началу моего размышления. Неделю я вынашивала этот вопрос , прежде чем сесть и написать свои мысли. Возвращаясь домой, я встретила моего бывшего ученика, ныне уже солидного молодого человека, к которому я всегда отношусь с глубоким уважением уже с первого класса. Поздоровавшись, я ему задала прямой вопрос: «Алёша, каким ты представляешь современного учителя?». Он мне ответил: «Таким, каким всегда были вы для меня.»
Я думаю, акростих ,выведенный мною, соответствует качествам учителя 21 века.
У- умный, уверенный
Ч- честный, чуткий
И- интересный, инициативный, идейный, искренний
Т- творческий, толерантный, терпеливый, тактичный,
трудолюбивый, требовательный
Е - единомышленник
Л – ласковый, логичный, любящий
ь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Нового Года 2015
Сценарий Нового Года 2015...
Мое эссе-учитель года 2015.
Из педагогического опыта работы Шаяхметовой Лейсан Рафкатовны, учителя начальных классов МБОУ «Габишевская СОШ»....
Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"
мои размышления о выбранной мной профессии учителя...
Конкурсное задание "Я - педагог" (ЭССЕ)
Конкурсное задание "Я - педагог" (ЭССЕ)...
Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя".
Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя"....
Итоги года 2015-2016 учебного года
Итоги года 2015-2016 учебного года...
Конкурсное испытание "Я-учитель" Эссе на тему: "Гражданская позиция современного учителя"
Работа на конкурс "Учитель года 2021" 1 этап...