Конкурсная работа "Мой лучший урок" с применением современных образовательных технологий
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конкурсная работа "Мой лучший урок" с применением современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota_na_konkurs.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Титульный лист
Предмет: Русский язык
Учитель: Галиулина Аклима Салаватовна МКОУ «Усманская ООШ»
Класс: второй
Раздел учебника: Части речи. Предлоги.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Место урока в календарно-тематическом планировании: первый урок
Методы обучения: словесный, практический, наглядный, частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный, методы контроля и самоконтроля.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах.
Форма проведения: классно – урочная.
Современные образовательные технологии: технология проблемного обучения, системно – деятельностный подход, игровые технологии, информационно – коммуникативные технологии, технология критического мышления
Материально-техническое обеспечение урока:
автоматизированное рабочее место учителя, интерактивная доска, нетбуки для учащихся;
учебники по русскому языку для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2 ч. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2012. – (Школа России), рабочие тетради учащихся, карточки для работы в парах, «дерево успеха» для рефлекии, ножницы, маркеры.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир
Цели:
обучающая: формирование у детей представления о предлоге как части речи;
развивающая: развитие познавательной активности и интереса уч-ся; внимания, правильной связной речи; развитие умения планировать деятельность, строить диалог «учитель - ученик», «ученик - ученик»; развитие умения практическим путем идти к выводам;
воспитательная: воспитание чувства сотрудничества, ответственности, аккуратности; формирование умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; воспитание желания преодолевать трудности, воспитание бережного отношения к природе.
Здоровьесберегающие:
Использование на занятии здоровьесберегающих элементов
- физкультминутки;
- смена деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с новой для них частью речи - предлогом;
- выявить для чего служат предлоги, как они пишутся, с какой частью речи употребляются;
- научить находить предлоги в тексте и правильно употреблять их в своей речи;
- развивать коммуникативную культуру;
- содействовать формированию интеллектуальной культуры;
- воспитывать умение вести себя в коллективе;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе;
- способствовать расширению кругозора учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
узнавать предлоги в устной и письменной речи и правильно их употреблять; знать для чего служат предлоги, как они пишутся, с какой частью речи употребляются; | оценивать свою деятельность на уроке; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать выводы; работать в паре и оценивать товарища; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания. | проявлять интерес к русскому языку; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Конспект урока
1.Оргмомент. Эмоциональный настрой. Звучит музыка «Звуки природы»
Учитель Начинаем урок русского языка. Сядьте правильно, вспомните правила посадки на уроке.
Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и мысленно пожелайте соседу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
Ученик Проверяют готовность к уроку. Высказывают вслух пожелания друг – другу.
2.Актуализация знаний. Мотивация
Учитель Вспомним, какие части речи нам уже известны?
Давайте их вспомним. А поможет нам проверить свои знания Ромашка
Игра «Ромашка».на каждом лепестке- вопрос. Учащиеся по желанию срывают лепестки и отвечают на вопросы.
Ученик Нам известны части речи – существительное, прилагательное, глагол, местоимение
3.Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации.
Групповая работа Учитель Ребята, помогите, пожалуйста, собрать предложение из слов.
Ученик БЕРЁЗАХ ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ЛИСТЬЯ
Учитель Что вызвало у вас затруднение?
Ученик Не получается. Не хватает слова.
Учитель Да, точно у меня на столе ещё остались слова. ( НАД, НА, В). Выберите подходящее слово.
Ученик Выбирают слово НА
Учитель Скажите к какой части речи оно относится? (сущ, прил, глагол, местоим.)
Ученик Не подходит ни к одной из частей речи.
Учитель У нас возникла проблема. Мы не можем отнести это слово ни к одной из изученных частей речи.
Может быть, кто-то знает, как называется эта часть речи?
4.Формулирование темы и целеполагание.
Учитель У вас на партах есть лист самооценки у каждого, давайте заполним первую колоночку в начале урока. Каждый самостоятельно оценивает свои знания. Оценили? Подняли глазки на меня. Что у нас получилось? Итак, имя существительное, знаем мы что это такое?
Ученик Знаем
Учитель Что такое имя прилагательное?
Ученик Знаем
Учитель Что такое глагол?
Ученик Знаем
Учитель А что такое предлог?
Ученик не знаем
Учитель Для чего предлоги служат?
Учитель Как предлоги пишутся?
Учитель Кто может назвать тему нашего урока? На доске начинаем составлять кластер.
(Вешаю табличку: ПРЕДЛОГ)
Учитель Давайте поставим учебную задачу на основе нашего листа оценки
Значит мы должны узнать
1. Что такое предлог?
2. Какие бывают предлоги?
3.Для чего предлоги служат?
4. С какой частью речи употребляются?
5. Как предлоги пишутся?
5. Открытие новых знаний.
Учитель Ребята, рассмотрите запись на доске. Какие слова здесь спрятались? Что это за слова?
НАПОДОИЗВСУНАДДЛЯПРОБЕЗЗА
Ученик Это предлоги
Учитель Подумайте, что обозначает предлог?
Ученик Ничего не обозначает
Учитель Попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?
Какой вывод сделаем?
Чтобы ответить на следующий вопрос, давайте поработаем с заданием.
Парная работа (Стихотворение с пропущенными предлогами на на карточке.)
Прочитайте стихотворение.
Ученик __полянке __тропинки
Пробиваются травинки.
___бугорка ручей бежит.
А ___ ёлкой снег лежит.
Учитель Скажите, связаны ли в нем слова по смыслу?
Чего не хватает в тексте?
Ученик не хватает в тексте предлогов
Работа с учебником
Учитель Проверим вашу работу Прочитайте стихотворение с предлогами. Откройте учебник с.108, упр.183
Ученик На полянке у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.
Самооценка Оцените каждый свою работу
Учитель Сделаем вывод. Для чего служат предлоги в речи?
Ученик Предлоги служат для связи слов в предложении
Учитель А знаете ли вы, что слово “предлог” пришло к нам из греческого языка – “пред” переводится перед, “лог” - слово, перед словом.
Перед какими словами употреблены предлоги в стихотворении? Какой они части речи?
Как написаны предлоги со словами – слитно или раздельно?
Перед какими словами употреблены предлоги в стихотворении? Какой они части речи?
Как написаны предлоги со словами – слитно или раздельно?
Технологическая карта
Этап урока | Результаты этапа | Цель этапа |
| Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
1.Оргмомент. Эмоциональный настрой. Звучит музыка «Звуки природы»
| Самоконтроль. Включение уч-ся в деятельность. | Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Начинаем урок русского языка. Сядьте правильно, вспомните правила посадки на уроке. Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и мысленно пожелайте соседу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. | Проверяют готовность к уроку. Высказывают вслух пожелания друг – другу. | Регулятивные УУД: самоконтроль. Личностные УУД: самоопределение, умение пожелать другому успеха. |
2.Актуализация знаний. Мотивация. | Повторение изученного материала. Подготовка к изучению нового материала. | Повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания». | Вспомним, какие части речи нам уже известны? Давайте их вспомним. А поможет нам проверить свои знания Ромашка Игра «Ромашка».на каждом лепестке- вопрос. Учащиеся по желанию срывают лепестки и отвечают на вопросы. | Нам известны части речи – существительное, прилагательное, глагол, местоимение | Регулятивные УУД: самоконтроль, умение выполнять задание в соответствии с правилом. Познавательные УУД: использовать приобретённые знания и умения для выполнения задания. |
3.Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации. | Осознание необходимости новых знаний. | Определение границ знания и незнания. | Ребята, помогите, пожалуйста, собрать предложение из слов. Что вызвало у вас затруднение? Да, точно у меня на столе ещё остались слова. ( НАД, НА, В) Выберите подходящее слово. Скажите к какой части речи оно относится? (сущ, прил, глагол, местоим.) У нас возникла проблема. Мы не можем отнести это слово ни к одной из изученных частей речи. Может быть, кто-то знает, как называется эта часть речи? | Групповая работа БЕРЁЗАХ ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ЛИСТЬЯ Не получается. Не хватает слова. Выбирают слово НА -Не подходит ни к одной из частей речи. | Познавательные УУД: сопоставление, сравнение. Личностные УУД: стремление к получению новых знаний. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. Регулятивные УУД: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию. |
4.Формулирование темы и целеполагание. | Сформулировано и зафиксировано с помощью модели учебной задачи в совместной деятельности с учителем. Представление обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ценностного отношения к умению определять формулировать тему и цель для изучения в совместной деятельности с учителем. | У вас на партах есть лист самооценки у каждого, давайте заполним первую колоночку в начале урока. Каждый самостоятельно оценивает свои знания. Оценили? Подняли глазки на меня. Что у нас получилось? -Итак, имя существительное, знаем мы что это такое? -Что такое имя прилагательное? -Что такое глагол? -А что такое предлог? - Для чего предлоги служат? - Как предлоги пишутся? -Кто может назвать тему нашего урока? СЛАЙД №1 На доске начинаем составлять кластер. (Вешаю табличку: ПРЕДЛОГ) Давайте поставим учебную задачу на основе нашего листа оценки Значит мы должны узнать СЛАЙД №2 1. Что такое предлог? 2. Какие бывают предлоги? 3.Для чего предлоги служат? 4. С какой частью речи употребляются? 5. Как предлоги пишутся? | Знаем Знаем Знаем Нет Нет Нет -Предлог. | Регулятивные УУД: целеполагание, удерживание цели урока. |
5. Открытие новых знаний.
Работа с электронным приложением. Работа с учебником. упр.183,с.108
| Новые знания, понятия. Умение применять новые знания по понятию «предлог» | Формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности. Формирование и развитие ценностного отношения к умению выполнять задание с используемым понятием «предлог». | Ребята, рассмотрите запись. Какие слова здесь спрятались? НАПОДОИЗВСУНАДДЛЯПРОБЕЗЗА Что это за слова? Подумайте, что обозначает предлог? Попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать? Какой вывод сделаем? Чтобы ответить на следующий вопрос, давайте поработаем с заданием. (Стихотворение с пропущенными предлогами на слайде.) Прочитайте стихотворение. Скажите, связаны ли в нем слова по смыслу? Чего не хватает в тексте? Давайте вставим предлоги. Поработайте в паре. (Стихотворение дано по одному на парте с пропущенными предлогами.) Проверим вашу работу Прочитайте стихотворение с предлогами. Откройте учебник с.108, упр.183 Сделаем вывод. Для чего служат предлоги в речи?
А знаете ли вы, что слово “предлог” пришло к нам из греческого языка – “пред” переводится перед, “лог” - слово, перед словом. Перед какими словами употреблены предлоги в стихотворении? Какой они части речи? Как написаны предлоги со словами – слитно или раздельно? | На, по, до, из, в, с, у, над, для, про, без, за Я думаю, что это предлоги. Предлог ничего не обозначает. Нет, не получается К предлогам нельзя поставить вопрос. Они не изменяются. (Читает ученик) __полянке __тропинки Пробиваются травинки. ___бугорка ручей бежит. А ___ ёлкой снег лежит. В стихотворении слова не связаны по смыслу В тексте не хватает предлогов. Парная работа На полянке у тропинки Пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит. А под ёлкой снег лежит. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги употреблены перед существительными. Предлоги со словами пишутся раздельно. | Познавательные УУД: строить логическую цепь рассуждения, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученные ранее знания, использовать полученные знания при выполнении заданий. Коммуникативные УУД: умение работать в паре, договариваться и приходить к общему решению, оформлять свои мысли в устной форме, доказывать и отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать речь других, формулирование высказываний, используя новые термины. Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, находить и исправлять ошибки самостоятельно, уметь делать выводы и обобщать. Личностные УУД: умение работать с компьютерной техникой, развитие познавательной активности, мышления. Регулятивные УУД: самоконтроль и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные УУД: умение договариваться при работе в парах. |
Физкультминутка | Игра «Услышал предлог – сделай прыжок». Читаю стихотворение о берёзе. Когда услышите предлог, подпрыгивайте. Чуть солнце пригрело пригорки Вся в белое платье одета, | ||||
Прочитаем сведения о языке в учебнике на стр. 109 Что нового вы ещё узнали? | Дети читают Перед глаголами предлогов не бывает | ||||
6. Подведение итогов урока | Составление кластера | Обобщение изученных знаний о предлоге. | ПРЕДЛОГ
| Дети | |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать свои достижения. | На улице весна на деревьях появились листья. Давайте и мы с вами украсим символ России – берёзку листочками. Зелёный листик означает – я уверен в своих знаниях, у меня всё получилось; Жёлтый – я сомневаюсь в своих знаниях, во время урока у меня возникали трудности Недавно на уроке литературного чтения мы учили стихотворение о берёзе, кто хотел бы посвятить его нашей берёзе Берёза – олицетворение родной земли, отечества, Родины. Это любимое родное деревцо России и рассказ в стихах поэта Сергея Васильева о берёзе – это рассказ о судьбе нашей Родины, нашего народа. | Ученик читает стихотворение | Познавательные - учатся использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные - учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные - учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
8. Домашнее задание. (разноуровневое) | Уметь применять новые знания на практике. | Формирование умения применять новые знания вместе с изученным ранее. | -У меня всё сегодня получилось, потому что вы все молодцы. Поэтому я выбрала зелёный листик. Хочу подарить вам его на память. Это не простой листик с обратной стороны листочка сюрприз - интересное домашнее задание.
Выберите и выполните 1 любое задание. | Личностные УУД: стремление к умению применять новые знания, умение оценивать свои возможности, учатся не искать лёгких путей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение современных образовательных технологий в коррекционном образовательном учреждении»
В статье представлен опыт применения современных образовательных технологий в работе с детьми, имеюшими ограниченные возможности здоровья в коррекционой школе....
«Система формирования качества образования через применение современных образовательных технологий (мультимедиа-технологии) на этапе реализации ФГОС»
Теоретическое обоснование эффективности использования мультимедиа-технологий в обучении младших школьников. (с презентацией)....
Эссе «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»
Описаны победы и промахи в моей профессиональной деятельности....
«Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»
Тема: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»...
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ C ОВЗ
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством....
Эссе по теме: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности».
Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы?...
Эссе «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности».
Современная школа меняется. При этом есть изменения, появившиеся независимо от педагогики, более того - вопреки ей. Воздействие социокультурного окружения, воздействие СМИ и Интернета настолько сильно...