Урок трудового обучения в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Изготовление цветка из пластилина и плодов ясеня"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Бедная Людмила Викторовна

Урок трудового обучения в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Изготовление цветка из пластилина и плодов ясеня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ruchnogo_truda_v_1_klasse.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока  трудового обучения в 1 классе коррекционной школы VIII вида:

«Изготовление цветка из пластилина и плодов ясеня»

Цели и задачи:1)учить выполнять цветок из пластилина и крылаток ясеня по инструкции учителя, отрабатывать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;

 2) развивать зрительное и слуховое внимание, мыслительные операции; развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и изготовлении цветка;

3) воспитывать интерес к  творчеству, аккуратность, усидчивость.
Оборудование:  предметные картинки с изображением  цветов (садовых и полевых); пластилин желтого цвета; клеенки, салфетки бумажные, предметно-операционные карты, природный материал (плоды ясеня, шишки, желуди, каштан).


Ход урока
I. Организационный этап

1. Эмоциональная установка на успех предстоящей работы
Прозвенел для нас звонок

Начинается урок.
Ребята, скажите какое сейчас время года (осень). 

А какие вы знаете осенние месяцы? (сентябрь, ноябрь, декабрь).

А какой сегодня день недели? ().
Правильно!
2. Схематическое рисование своего настроения в начале урока

- Ребята, с каким настроением вы начинаете урок, у всех ли хорошее настроение? У меня есть две ромашки: одна улыбается, а вторая – грустит. Выберете ромашку, которая соответствует вашему настроению (спрашиваю у каждого ребёнка, какую ромашку он выбирает).
II. Основной этап 

1. Организация рабочего места с помощью учителя.

Ребята, проверьте, все ли в порядке у вас на парте.

Но это еще не все, у вас не хватает самого главного – материала для выполнения поделки. И о нем я расскажу вам чуть позже.

2.Краткая беседа о цветах. Отгадывание загадок.
Отгадайте загадки:

                             1.Над лугом парошютики

                                Качаются на прутике.(Одуванчик).
                             2.Так маленького Васю называют,

                                 и те цветы, что в поле собирают. (Василек).

                             3.Шел я лугом по тропинке

                                Видел солнце на травинке.

                                 Но совсем не горячи

                                 Солнца белые лучи.(Ромашка).

                             4.В лепестки, как в плащ атласный,

                                Спрятался цветок прекрасный.

                                 Не раскроется никак

                                 В огороде красный... ( Мак).

3.Коррекционное упражнение «Что изменилось?»

На доске на картинках изображения цветов, дети закрывают глаза, учитель меняет картинки местами.

4.Сообщение темы урока.

- Прямо сейчас я начну вам открывать секреты. Первый секрет – сегодня на уроке мы с вами будем лепить цветок.

( Учитель демонстрирует образец).

     -А зачем нужны цветы?

     - Чтобы украсить наш класс, мы с вами слепим цветы, поставим их в вазу.

      Цветы  будут напоминать нам о теплых днях и украшать наш класс.
                                              5.Ориентировка в задании.
    1)Беседа о материале, из которого изготовлена поделка.

    - Ребята, а из чего можно лепить? (из пластилина, теста)

    - Но мы не можем лепить сразу из всего. И поэтому сейчас открою вам                  второй секрет, но вы должны отгадать загадку о материале, с которым мы          будем работать.

        Я весь мир слепить готов - 
        Дом, машину, двух котов. 
        Я сегодня властелин - 
        У меня есть... (пластилин)

- Правильно, материал, с которым мы будем работать - пластилин.

-Что у нашего цветочка сделано из пластилина?(серединка).

2) Рассматривание природного материала.

 -Ребята, посмотрите, а что еще есть у нашего цветочка? (лепестки). Правильно.  

 -А вы знаете, из чего изготовлены лепестки?(Из крылаток ясеня).

  (Учитель демонстрирует веточку ясеня с крылатками).

- А «крылатки» это что?(это семена или плоды).

- Какого дерева это плоды? (ясеня).

-А какие еще вы знаете плоды деревьев? (каштаны, шишки). 

-Из чего выполнены стебельки цветов? (из веточек).

 -На какой цветок похож наш цветочек? (на ромашку). 

   5.Физкультминутка «На лугу растут цветы»

    Давайте превратимся в цветы и немножко отдохнем.
    На лугу растут цветы
    Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
    К солнцу тянутся цветы.
    С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
    Ветер дует иногда,
    Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
    Наклоняются цветочки,
    Опускают лепесточки. (Наклоны.)
    А потом опять встают .

Разминка для пальчиков во время работы «Цветок»

Спал цветок волшебным сном,           (дети показывают сжатые кулачки)

 Был закрытым, но потом –

 Показался лепесток,                             (выпрямляют большой пальчик)

  А за ним его дружок,                           (выпрямляют указательный пальчик)

  Вот и третий не проспал,                     (средний пальчик)

  И четвёртый не отстал,                        (безымянный пальчик)

  Тут и пятый лепесток.                          (мизинчик)

  Так раскрылся весь цветок.                 (показывают раскрытые ладошки)

   Наши чудные цветы

   Распустили лепестки                      (покачивают раскрытыми ладошками в стороны)

   Ветерок чуть дышит,

   Лепестки колышет.

   Наши чудные цветы

  Закрывают лепестки,                     (потихоньку сжимают кулачки)

   Головой качают,                            (головками покачивают)

   Тихо засыпают.                              (глазки закрывают) 

6.Выполнение поделки по инструкции учителя, чередующейся с показом  каждой операции.

     -Какого цвета серединка нашего цветка?

   1) -От бруска пластилина  желтого цвета отрезать небольшой кусочек. Сейчас  этот кусочек   твердый, из него нам трудно будет лепить. Что  можно сделать с пластилином, чтобы он стал мягким?( его нужно хорошо размять).

      -Пластилин можно разминать руками, можно мять ладонью о дощечку,

        можно разминать пальчиками.

      (Дети разминают пластилин).

    2)Скатываем шар.

     3) Пальчиками этот шар расплющиваем, но так, чтобы он был не совсем

         плоский, как блинчик, а как толстенький оладушек.

       4) Теперь по кругу вставляем лепесточки в нашу серединку.

            -Какой стороной будем вставлять крылатки?

            -Прикрепляем наши цветы к стебельку-веточке.

        ( В ходе работы, учитель, дополнительно, показывает отдельным учащимся

             приемы выполнения некоторых операций).

       7.Самостоятельное выполнение учениками цветов.

        8.Оценка готового изделия.

            -Какую поделку вы выполняли?

            - Из какого материала выполнен цветок?

             - Похож ли ваш цветок на образец?

         9.Подведение итогов.

            -Отметить работу каждого ученика.

            -Отметить состояние каждого рабочего места.

             - Составление общего букета из цветов, изготовленных детьми(учитель

               ставит  цветы в вазу).

            10.Рефлексия.

              -Изменилось ли ваше настроение к концу урока?

               Нужно выбрать ромашку, которая соответствует вашему настроению.


       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Урок математики на тему: "Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц ". Урок направлен на решение не только коррекционно-обучающих и воспитател...

Урок чтения в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида В.А.Осеева "На катке".

Урок с использованием индивидуальной и дифференцированной работы на уроках чтения. В моем классе есть дети, которые даже в 10 лет с трудом читают и понимают предложенный текст, но воспринимают на слух...

Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

Цель: - закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении...

Конспект урока письма в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой

рекомендован для учителей начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс коррекционной школы VIII вида...

конспект урока чтения в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Знакомство с буквой и звуком Ж»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII видаТЕМА: «Знакомство с буквой и звуком Ж» ( Путешествие в олимпийскую деревню)Урок обучения гр...

Урок чтения в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII по теме: Н. Сладков "Эхо"

Урок разработан и проведен в классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Дети отрабатывали технику чтения, навыки чтения по ролям и в хором в подгруппе, интонационные различия персонажей п...