конспект урока чтения в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Знакомство с буквой и звуком Ж»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ
специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида
ТЕМА: «Знакомство с буквой и звуком Ж» ( Путешествие в олимпийскую деревню)
Урок обучения грамоте ( чтение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniya_gramote.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ
специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида
ТЕМА: «Знакомство с буквой и звуком Ж» ( Путешествие в олимпийскую деревню)
Урок обучения грамоте ( чтение)
Тема: Звук и буква Ж
Цель: Познакомить детей с буквенным обозначением звука [ж], сформировать навык чтения прямых и обратных слогов
Задачи:
1) образовательные:
- формирование умения выделять первый звук в слове.
-закрепление навыка букво-слияний в прямых и обратных слогах.
2) по развитию речи:
- формирование умений участвовать в учебной беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;
-уточнение или автоматизация артикуляции звука [ж];
3) коррекционно-развивающие задачи:
- развитие навыков правильной артикуляции и произношения звуков речи
- формирование номинативной функции речи.
4) воспитательные:
-воспитание интереса к урокам чтения, эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке.
- интерес к олимпийским играм, спорту
Оборудование: раздаточный материал, касса букв, презентация
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
- Организационный момент.
Поприветствуем наших гостей ( дети здороваются),
а сейчас посмотрите на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Тихо сядьте.
- Подготовка к восприятию нового материала.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли наши новые друзья. Назовите их.
( 1 слайд: белый мишка, зайка, леопард)- дети называют.
Узнали их? Кто они? ( если дети не отвечают, говорю сама)
К вам сегодня пришли Олимпийские Талисманы. Кто знает, в каком городе проходят Олимпийские Игры?
- А вам хотелось бы принять участие в Олимпийских играх?
- Сегодня вам в этом помогут наши Олимпийские талисманы. Они вас приглашают в путешествие « В Олимпийскую деревню», но наше путешествие будет необычным. Посмотрите, что взяли с собой наши друзья?
- Для чего нам букварь? ( правильно, по букварю мы изучаем буквы и учимся читать). Значит во время нашего путешествия мы должны повторить пройденные звуки и буквы и познакомиться с новой буквой. Готовы к путешествию?
- Актуализация знаний.
До первой станции мы полетим на самолете:
Встали, завели мотор ( надуваем щеки, выпускаем воздух)
Полетели ( руки в стороны, делаем наклоны, У-У-У)
Полет окончен. Идем на посадку. ( дети тихо садятся)
Вот мы с вами прибыли в первую Олимпийскую деревню. Предлагаю вам самостоятельно прочитать название деревни. ( желающие читают название вслух) « Роза хутор» ( 2 слайд). Здесь проходят соревнования по горнолыжному спорту.
Зайка вам приготовила первое задание: « Волшебный мешочек»(3слайд)
Вам нужно с закрытыми глазами из мешочка достать букву, на ощупь определить, какой дает она звук и соответственно группе положить в конверт.
( на доске прикреплены синий и красный конверты, куда дети будут опускать отгаданные буквы)
Молодцы ребята, с задание вы справились хорошо. Повторите мне, чем отличаются буквы от звуков? Чем отличаются гласные звуки от согласных?
IV) Изучение нового материала
- Ребята, а со всеми ли буквами алфавита мы познакомились?
Предлагаю вспомнить некоторые буквы, которые мы уже знаем. Я вам называю букву, а вы мне ее показываете.
( Т, М,К,О,Л,Х)
Молодцы, а сейчас встаем на лыжи и идем до следующей деревни.
Мы прибыли в деревню с необычным названием « Псехако» стадион Лаура, где проходят соревнования конькобежцев, лыжников.( 4 слайд)
Здесь нас встречает белый Мишка который тоже приготовил для нас задания
Чтобы узнать с какой буквой мы познакомимся сегодня на уроке, Мишка вам предлагает отгадать загадки, а картинки вам помогут: ( 5 слайд)
Узнать его нам просто, Теплым днем, весною, в мае
узнать, его легко. Каждый про меня узнает.
Высокого он роста Я не муха, не паук.
и видит высоко. (Ответ-жираф) Я Жу-ЖЖУ! Я майский…(жук)
- индивидуально и хором повторяем слова « жираф». « жук»
- какой первый звук слышится в словах жираф, жук
а)Уточнение артикуляции звука [ж]
- Как жужжит жук? ( Сначала хором, затем по одному).
- Послушайте. как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж?
( показываю детям)
- Губы округлены, зубы сближены, язык принимает форму «Чашечки» за верхними зубами.
- Произнесите звук Ж. Свободно ли проходит струя воздуха через рот или во рту есть преграда? Что мешает прохождению струи воздуха? (Язык. зубы)
- Ж – это гласный или согласный звук? (согласный)
- В домике какого цвета будет жить буква, которая обозначает этот звук? (в синем)
- Попробуйте определить какой это звук звонкий или глухой?
( дети пробуют определить самостоятельно)
Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук Ж, слышите шум в наушниках?, да, значит мы правильно определили, звук Ж – звонкий.
- Вы знаете как выглядит звук Ж, правильно звуки мы не видим, мы видим буквы.
- Давайте станем волшебниками и превратим звук [Ж ]в букву Ж.
- (Вместе с детьми произносим стихотворение):
Платья звукам надеваем,
звуки в буквы превращаем. ( на слайде появляется Буква Ж)( 6слайд)
-На что похожа буква Ж – из каких элементов состоит буква Ж (палочек), сколько их, а сейчас откройте свои кассы и найдите там новую букву. Покажите ее. Молодцы. Какой звук дает буква Ж , произнесите.
( индивидуально, хором)
V) Закрепление.
- Ребята, а сейчас снова повторим, с каким новым звуком мы познакомились на уроке? ( звук Ж)
- какой это звук гласный или согласный? ( согласный)- Почему?
- ( Имя ребенка) покажи какой буквой мы обозначаем этот звук?
В каком домике будет жить буква Ж ?
Сейчас достаньте из конвертов «домики Букв» и заселите новую букву. Покажите мне домик, в который вы заселите новую букву. ( дети должны показать синий домик)
Работа с кассой букв.
Молодцы ребята новую букву вы заселили, а сейчас нам надо научиться составлять слоги. А для этого наш друг Леопард приглашает нас в следующую деревню, здесь мы будем учиться составлять слоги с новой буквой. (7-8 слайды)
- Составьте слог АЖ. Какой звук первый? Какая буква нужна? Второй? Какую букву поставим на второе место?
- Прочитайте составленный слог. ( проверяем по слайду)
- Поменяйте буквы местами. Почитайте, какой слог получился? (ЖА)
( проверяем по слайду)
-Замените букву А на О? Прочитайте слог (ЖО) и т.д. ( проверяем по слайду)
(АЖ – ЖА – ЖО – ОЖ – УЖ – ЖУ )
- А если к слогу ЖУ +К , какое слово получится? . Молодцы.
VI ) Подведение итога.
Наша последняя остановка – это Олимпийская деревня « Пребрежная», стадион « Фишт» в котором проходило открытие Олимпиады. Так же в этой деревне проживают спортсмены. ( 9 слайд)
А сейчас вам нужно в названии этой олимпийской деревни найти букву с которой мы сегодня познакомились.
- Какой звук дает эта буква? В каком домике мы поселили эту букву?
Понравилось вам наше путешествие. Что вам было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календаорно-тематическое планирование по чтению 9 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Учебно- тематическое планирование составлено с учётом возможностей учащихся по уровням. 1 уровень(для учащихся 1-2 группы) - это базовый, предполагает реализацию требований к ученику в объёме програм...
конспект урока для 1 класса Специальная коррекционная школа VIII вида "Число и цифра 5"
Аннотация Тема: Число и цифра 5 Аудитория: 1 класс специальная коррекционная школа VIII вида Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний ...
Доклад: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах специальной коррекционной школе VIII вида
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках...
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
•Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида•••••Подготовила учитель начальных классов Куз...
Методическая разработка по чтению в 1 классе специальной коррекционной школе VIII вида. Тема: "Звук и буква М"
Методическая разработка по чтению в 1 классе специальной коррекционной школе VIII вида. Тема: "Звук и буква М"...
Конспект урока чтения и развития речи для 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (знакомство с буквой Ц)
Урок на соотнесение Буквы Ц и звука {Ц}...