Рабочая программа по предмету "Технология"для 4 класса.Переспективная начальная школа.
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
.Рабочая программа по предмету "Технология"для 4 класса.Переспективная начальная школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_4_klass.docx | 50.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Татарстан Республикасы Яңа Чишмә муниципаль районы муниципаль бюджет белем бирү учреждениесе
“Чертуш башлангыч мәктәбе-балалар бакчасы”
«Каралды» «Расланды»
ММБ җитәкчесе Мәктәп директоры
____/Зарипова Л.Ә ____/Гаризов И.Г../
Протокол № 1 от Приказ № 76 о /д
28 август 2014 ел . 29 август 2014 ел.
4 сыйныф өчен “Технология “ фәненнән белем бирү программасы
«Перспективалы башлангыч мәктәп»
Төзеде: Мусина Рәмзия Рафиковна,беренче кв. категорияле укытучы
2014-2015 нче уку елы
Рабочая программа по технологии 4 класса составлена на основе:
- Законы РФ и РТ «Об образовании» ;
- ФГОС начального общего образования 2 поколения 2009г. (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 года);
- Примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам»,
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Е. с. Савинов/ - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)
- Основная образовательная программа по федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения для 1-4 классов на ступени начального общего образования МБОу”Чертушкинская началҗная школа –детский сад”(Приказ № 1 от27.08 2011 по школе)
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3ч. Ч. 1/М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др./ ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. б. Логиновой.- М. Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)
- Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9,32.
- Информационное письмо МО и Н РТ от 23 июня 2012 года №7699/12 « Об учебных планах для 1-9 классов школ РТ реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования с ФГОС общего образования ( 4 модель) (Инф. Письмо МО и Н РТ №9127/13 от 09. 07. 2013)
Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:
• развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
• освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
• развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования на основе авторской программы по технологии Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. (1час в неделю), с учётом особенностей школы. Базисный учебный план по программе в 4 классе - 1 час в неделю, 34 часа в год. Программа рассчитана на 4 года обучения в начальной школе.
Используемый учебно-методический комплект:
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник. 2014 г.
Учебно-тематическое планирование.
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания | 13 |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 11 |
3 | Конструирование и моделирование | 10 |
Итого | 34 |
Содержание программы
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания(13ч)
Разнообразие предметов рукотворного мира из картона, текстильных материалов. Традиции и творчество мастеров в создании изделий из текстильных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с транспортом для перевозки грузов и сельскохозяйственной техникой (с учетом региональных особенностей).
Организация рабочего места для работы с глиной, металлами, деталями конструктора. Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.
Групповые проекты. Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта. Результата проектной деятельности – «Парк машин для перевозки грузов», «Модели сельскохозяйственной техники».
Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, выполнение ремонта книг, декоративное оформление культурно-бытовой среды.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты(11ч)
Пластические материалы.Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов. Сравнение глины и пластилинапо основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе.
Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание.
Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин.
Бумага и картон. Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный, блестящий и матовый. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное расходование картона.
Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз.
Инструменты и приспособления для обработки картона: карандаши простой (твердость ТМ), ножницы, канцелярский макетный нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, дощечка для выполнения работ с макетным ножом и шилом. Приемы безопасного использования канцелярского макетного ножа, шила.
Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание канцелярским макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление меры для измерения углов, подставок для письменных принадлежностей, коробок со съемной крышкой, упаковок для подарков, новогодних игрушек, открыток, ремонт книг с заменой обложки, декоративных панно, фигурок для театра с подвижными элементами по рисунку, простейшему чертежу, схеме, эскизу.
Текстильные материалы.Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Виды тканей животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.
Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.
Практические работы: изготовление кукол для пальчикового театра, коллажей, аппликаций из ниток, декоративное оформление изделий (открыток, обложек записных книг, подвесок для новогодней елки).
Металлы.Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке.
Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение.
Практические работы: изготовление брелка, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.
Пластмассы.Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс.
Инструменты и приспособления для обработки упаковок-капсул: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом.
Приемы работы с упаковками-капсулами: прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги.
Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.
Конструирование и моделирование(10ч)
Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплового воздуха, часов, грузового транспорта и сельскохозяйственной техники (трактора). Конструирование и моделирование из металлических стандартных деталей технических моделей по технико-технологическим условиям.
Практические работы: создание устройства из полос бумаги, устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха, змейки для определения движения теплого воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики, тележки-платформы.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Предметные результаты | Формируемые УУД | Дата проведения урока | Примечание | |
план | факт | |||||
1 | Көзге букет өчен ваза.Җирлекне әзерләү. | Уметь: оформлять вазу, оклеивать бумажным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы, освоение правил техники безопасности | Личностные УУД: действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; возможность осуществления проектной деятельности Регулятивные УУД: планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических идекоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере; умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях; сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры; чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями; выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла; поиск необходимой информации в Интернете | 6.09 | ||
2 | Көзге букет өчен ваза. Эшләнмәне бизәү. | 13.09 | ||||
3 | Күңелле бакалар. | Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовкудля склеивания клапанов; вырезатьдетали изделия; делать рицовку наразвертке там, где будут отогнуты ее части | 20.09 | |||
4 | Башваткыч. | Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки освоение правил техники безопасности | 27.09 | |||
5 | Әйләнмәле уенчык. | Уметь: вырезать отделочные детали,располагать их на основе и приклеивать; отгибать боковые клапаны и наклеивать их на заготовку; наклеивать сверху на боковые клапаны один длинный клапан; закреплять груз внутри основы игрушки; проверять игрушку в действии | 4.10 | |||
6 | Чыбыктан ачкычлар өчен брелок. (Үрү) | Уметь: размечать шаблон- мерку из картона; делатьзаготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона-мерки; отмерять поконцов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длинутуловища; лепить голову, обувь изпластилина, оформлять прическу илицо; соединять детали изделия | 11.10 | |||
7 | Декоратив рельеф әвәләү. | Уметь: выполнять заданные действия с пластичным материалом | 18.10 | |||
8 | Марионетка-курчак Анишит-Йокоп. | Знать: основные способы соединения деталей изделия из текстильных материалов. Уметь: изготавливать куклу для уроков литературного чтения; переводить детали выкройки на кальку; пришивать голову на туловище потайным швом | 25.10 | |||
9-10 | Марионетка-курчак Анишит-Йокоп. Детальләрне тегеп кую. | 1.11 15.11 | ||||
11 | Марионетка-курчак Анишит-Йокоп. Курчакны тутыру, бизәү. | 22.11 | ||||
12 | Марионетка-курчак Анишит-Йокоп. Детальләрне эшкәртү. | 29.11 | ||||
13 | Марионетка-курчак Ярканат. Детальләрне тоташтыру . | 6.12 | ||||
14 | Марионетка-курчак Ярканат. Курчакны тутыру, бизәү. | 13.12 | ||||
15 | Гармошкалы уенчыклар. | Уметь: выполнять разметку деталей по чертежу, освоение правил техники безопасности | Личностные УУД: действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; возможность осуществления проектнойдеятельности Регулятивные УУД: планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере; умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности сравнение различных видов конструкций и способов их сборки; | 20.12 | ||
16 | Оригами техникасында муенса эшләү. | Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со стороной 6 см разного цвета | 27.12 | |||
17 | Яңа ел фонариклары. | Уметь: размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия, освоение правил техники безопасности | 17.01 | |||
18 | Яңа ел уенчыклары. | 24.01 | ||||
19 | Яңа елга элмә бизәкләр. | 31.01 | ||||
20 | Яңа елга күләмле уенчыклар. | Уметь: размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия, освоение правил техники безопасности | 7.02 | |||
21 | Яңа елга күләмле уенчыклар. Бизәү. | 14.02 | ||||
22 | Яңа елга маскалар. | Уметь: размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; изготавливать маску | Личностные УУД: умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий впроцессе обучения в школе и самообразования»; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные УУД: осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации; организовывать информацию в виде списков, таблиц, использовать знаково символические средства; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; классификацию по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | 21.02 | ||
23 | «Алга атлатып», «яшерен», «элмәкләп» тегү алымнары | Личностные УУД: действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; возможность осуществления проектной деятельности сравнение различных видов конструкций и способов их сборки; анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий; выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла; поиск необходимой информации в Интернете | 28.02 | |||
24 |
Телефон өчен футляр. | Уметь: анализировать чертежи деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги | 7.03 | |||
25 | Кәгазьдән кызыклы уенчыклар. | 14.03 | ||||
26 | Крестик белән чигәбез. | 21.03 | ||||
27 | Декоратив панно. | Личностные УУД: действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; возможность осуществления проектной деятельности Регулятивные УУД: планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе накомпьютере; умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях; сравнение различных видов конструкций и способов их сборки; анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий; выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла; поиск необходимой информации в Интернете | 4.04 | |||
28 | Җепле графика. | Уметь/изготавливать изделие в технике нитяной графики; изготавливать фоновую основу из цветного картона прямоугольной формы со сторонами 11 и 14 см; рисовать на изнаночной стороне основы цветочную композицию; делать проколы шилом; пронумеровать проколы на изнаночной стороне; выполнять работу четко подруководством учителя; анализироватьсхему натяжения нитей; выполнятькрепеж из ниток и приклеивать к обратной стороне фоновой основы | 11.04 | |||
29 | Котлау открыткасы. | Уметь: изготавливать поздравительную открытку; проводить наблюдение над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной и белой бумаги;вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками; складывать открытку по сгибу | 18.04 | |||
30 | Йомгаклау контроль эше. | 25.04 | ||||
31 | Кием ремонтлыйбыз. | Личностные УУД: действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, 2производимому людьми разных профессий; возможность осуществления проектной деятельности Регулятивные УУД: планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических идекоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере; умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях; сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры; чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; сравнение различных видов конструкций и способов их сборки; анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий; выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; | 2.05 | |||
32 | Конструктордан транспорт чарасы җыю. | Уметь/собирать модели транспортирующих машин и устройств,в которых должна быть ременная передача; анализировать и сравнивать виды ременных передач;ременных передач из конструктора | 16.05 | |||
33 | Балчык яки сыгылучан массадан фигуркалар ясау. | Знатьпонятие «проект». Уметь: рассматривать план местности села Мирного; рассказывать, какие здания и сооружения строят люди на селе; анализировать, какие здания и сооружения будут на макете; обсуждать приемы изготовления зданий, сооружений и элементов пейзажа из бумаги и картона; выбирать материал для макета; обсуждать этапы выполнения проекта; распределять работу в группе между собой; выполнять развертку одноэтажного дома и его крыши, двухэтажного дома и его крыши, развертку магазина; вырезать по шаблонам деревья | 23.05 | |||
34 | Коллективпроект-макет «Тынычлык авылы» | 30.05 |
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
должны знать/уметь:
-использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое;
-воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты;
-работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежи;
-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям;
-обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов;
-подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии;
-владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающийся получит возможность:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;
-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
-соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Литература
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник. 2014 г.
Рагозина Т.М., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник. 2014 г.
Система оценивания.
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности учащихся, содержание и характер труда.
Оценка устных ответов
Оценка «5»
1. полностью усвоил учебный материал;
2. умеет изложить его своими словами;
3. самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
4. правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
1. в основном усвоил учебный материал;
2. допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
3. подтверждает ответ конкретными примерами;
4. правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
1. не усвоил существенную часть учебного материала;
2. допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
3. затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
4. слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
1. почти не усвоил учебный материал;
2. не может изложить его своими словами;
3. не может подтвердить ответ конкретными примерами;
4. не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
1. тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
2. правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
3. изделие изготовлено с учетом установленных требований;
4. полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
1. допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
2. в основном правильно выполняются приемы труда;
3. работа выполнялась самостоятельно;
4. норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
5. изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
6. полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
1. имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
2. отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
3. самостоятельность в работе была низкой;
4. норма времени недовыполнена на 15-20 %;
5. изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
6. не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
1. имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
2. неправильно выполнялись многие приемы труда;
3. самостоятельность в работе почти отсутствовала;
4. норма времени недовыполнена на 20-30 %;
5. изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
6. не соблюдались многие правила техники безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса. УМК "Классическая начальная школа"
Рабочие программы включают в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков. В КТП указан дополнительный материал к урокам....
рабочая программа по математике 1 класс классическая начальная школа
рабочая программа 1 класс математика классическая начальная школа...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа ХХI века")
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения; авторских программ «Обучение грамоте» и «Русский язык» УМК «Начальная школа XXIвека» , руководитель проекта Виноградова Н.Ф; уч...
Рабочая программа по математике 2 класс Классическая начальная школа
Рабочая программа по математике 2 класс "Классическая начальная школа"...
Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"
Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"...
Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»
Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...