Урок технологии в 3 классе
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Вороняева Ирина Владимировна

тема: " Новогодняя открытка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc591 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Работа с бумагой и картоном. Новогодняя открытка

Цель урока: выполнение разных видов открыток по шаблону

Задачи: - актуализировать знания  учащихся о новогодних традициях

- повторить правила работы с клеем, ножницами;

- выполнить новогоднюю открытку, используя  шаблоны различной формы ёлочка и домик;

- учить составлять и работать по алгоритму.

Оборудование: образцы выполненных открыток, мультимедийный проектор, презентация, шаблоны открыток, картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, различные материалы декора.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 3

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.     Организационный момент.

2. Беседа

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...

- Как очень часто называют этот праздник?

- Какие традиции празднования этого праздника в вашей семье?

- Традиция наряжать елку на Новый год зародилась в Германии.

В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 300 лет назад Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником.

Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек и мушкетов, жгли костры на площадях, устраивали пышные Фейерверки. И вот уже почти 300 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года,

- Почему вы любите Новый год?

- А какие подарки вам приходилось получать?

- Ребята, а когда мы дарим подарки и хотим выразить человеку благодарность или пожелать всего самого наилучшего. Где мы это пишем?

- Сегодня мы с вами будем делать новогоднюю открытку. 

- Новый год

- Волшебный…

Дети рассказывают о традициях своей семьи.

- Нравится получать подарки (Рассказ детей).

- Сделать что-то своими руками.

- На открытках.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

-Посмотрите на слайд. Что изображено на нём?

-Что особенного в ней? Кто изображен?

- Как вы думаете, что может быть изображено ещё на новогодней открытке?

- А кто такой Дед Мороз?

-  А кто может назвать, откуда наш Дед Мороз?

-Это новогодняя открытка.

- Дед Мороз.

- Ёлочки, гирлянды, зимний пейзаж, Снегурочка и т.д.

- Это  румяный старик с седой бородой, который приносит сказку и подарки детям в новогоднюю ночь.

- Предположение детей.

Рассказ ученицы фактов про Деда Мороза.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

Демонстрируется одно или несколько готовых изделий.

– Как называются изделия?

 – Из каких материалов изготовлены изделия?

- Предположите, что нам нужно будет делать сегодня на уроке? Давайте составим план урока.

Дети перечисляют из чего сделаны данные открытки.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

-Ребята, скажите, а что нам нужно чтобы сделать такую открытку?

- Посмотрите на экран. Что это?

- Можно ли с помощью этих шаблонов создать открытку с изображением Деда Мороза?

 – Каковы конструктивные особенности открытки?

- Как прикрепить детали оформления?

- Шаблоны элементов Деда Мороза.

- Конечно.

- Картонная основа, коллаж из разных материалов.

- Клеем.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу

Планирование предстоящей практической работы

– В какой последовательности удобнее наклеивать детали оформления?

- Можно ли самим придумывать некоторые элементы для нашей открытки?

- На слайде представлена инструкция к выполнению работы. Для чего она?

 Проговорим наш план действий.

Рассказ детей.

- Можно добавлять, менять.

- Для того, чтобы мы могли знать точную последовательность наших действий для изготовления открытки.

План работы.

1.Возьмем картон желательно светлого цвета.

2.Свернем лист картона пополам, получится основа открытки.

3.Шаблоны приложите к цветной бумаге, каждый к нужному цвету.

4. Обведем шаблоны простым карандашом.

5. Вырезать.

6.  Наклеить в нужном порядке на картон.

7. Оформить открытку.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Самостоятельно-практическая работа

- Как нужно обращаться с ножницами?

- А к чему может привести неправильно обращение с ножницами?

- Выполняйте работу по алгоритму, который указан на слайде, чтобы не допустить ошибок.

Ответы детей.

- Можно кого-то поранить, повредить изделие или стол…(ответы детей)

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

- Давайте покажем свои работы друг другу.

- Как вы думаете, можно ли подарить получившуюся открытку родным и близким?

Я думаю ваши открытки очень понравятся вашим родителям, бабушкам ,дедушкам и друзьям.

Показ своих работ одноклассникам (по рядам).

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

- За что вы можете себя похвалить?

-На каком этапе урока вам было интересно работать?

- Какие трудности вы испытывали?

- Чья работа понравилась? Почему?

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе, оцениваются работы.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы

     

Объемная аппликация. Дедушка Мороз  Объемная аппликация. Дедушка Мороз  Объемная аппликация. Дедушка Мороз  Объемная аппликация. Дедушка Мороз  Объемная аппликация. Дедушка Мороз  Объемная аппликация. Дедушка Мороз 

Используемые источники:

  1. http://school2100.com/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1978 
  2. http://kladraz.ru/podelki-dlja-detei/novogodnie-podelki/novogodnja-obyomnaja-aplikacija-dlja-detei-ded-moroz.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».

Цели урока:1.            Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными  способами.2....

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.

Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...