Урок технологии в 3 классе
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Работа с бумагой и картоном. Новогодняя открытка
Цель урока: выполнение разных видов открыток по шаблону
Задачи: - актуализировать знания учащихся о новогодних традициях
- повторить правила работы с клеем, ножницами;
- выполнить новогоднюю открытку, используя шаблоны различной формы ёлочка и домик;
- учить составлять и работать по алгоритму.
Оборудование: образцы выполненных открыток, мультимедийный проектор, презентация, шаблоны открыток, картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, различные материалы декора.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 3
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 1. Организационный момент. 2. Беседа Если лес укрыт снегами, - Как очень часто называют этот праздник? - Какие традиции празднования этого праздника в вашей семье? - Традиция наряжать елку на Новый год зародилась в Германии. В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 300 лет назад Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником. Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек и мушкетов, жгли костры на площадях, устраивали пышные Фейерверки. И вот уже почти 300 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года, - Почему вы любите Новый год? - А какие подарки вам приходилось получать? - Ребята, а когда мы дарим подарки и хотим выразить человеку благодарность или пожелать всего самого наилучшего. Где мы это пишем? - Сегодня мы с вами будем делать новогоднюю открытку. | - Новый год - Волшебный… Дети рассказывают о традициях своей семьи. - Нравится получать подарки (Рассказ детей). - Сделать что-то своими руками. - На открытках. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | -Посмотрите на слайд. Что изображено на нём? -Что особенного в ней? Кто изображен? - Как вы думаете, что может быть изображено ещё на новогодней открытке? - А кто такой Дед Мороз? - А кто может назвать, откуда наш Дед Мороз? | -Это новогодняя открытка. - Дед Мороз. - Ёлочки, гирлянды, зимний пейзаж, Снегурочка и т.д. - Это румяный старик с седой бородой, который приносит сказку и подарки детям в новогоднюю ночь. - Предположение детей. Рассказ ученицы фактов про Деда Мороза. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом. Личностные УУД 1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия Демонстрируется одно или несколько готовых изделий. – Как называются изделия? – Из каких материалов изготовлены изделия? - Предположите, что нам нужно будет делать сегодня на уроке? Давайте составим план урока. | Дети перечисляют из чего сделаны данные открытки. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | -Ребята, скажите, а что нам нужно чтобы сделать такую открытку? - Посмотрите на экран. Что это? - Можно ли с помощью этих шаблонов создать открытку с изображением Деда Мороза? – Каковы конструктивные особенности открытки? - Как прикрепить детали оформления? | - Шаблоны элементов Деда Мороза. - Конечно. - Картонная основа, коллаж из разных материалов. - Клеем. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу |
Планирование предстоящей практической работы – В какой последовательности удобнее наклеивать детали оформления? - Можно ли самим придумывать некоторые элементы для нашей открытки? - На слайде представлена инструкция к выполнению работы. Для чего она? Проговорим наш план действий. | Рассказ детей. - Можно добавлять, менять. - Для того, чтобы мы могли знать точную последовательность наших действий для изготовления открытки. План работы. 1.Возьмем картон желательно светлого цвета. 2.Свернем лист картона пополам, получится основа открытки. 3.Шаблоны приложите к цветной бумаге, каждый к нужному цвету. 4. Обведем шаблоны простым карандашом. 5. Вырезать. 6. Наклеить в нужном порядке на картон. 7. Оформить открытку. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
Самостоятельно-практическая работа - Как нужно обращаться с ножницами? - А к чему может привести неправильно обращение с ножницами? - Выполняйте работу по алгоритму, который указан на слайде, чтобы не допустить ошибок. | Ответы детей. - Можно кого-то поранить, повредить изделие или стол…(ответы детей) | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. - Давайте покажем свои работы друг другу. - Как вы думаете, можно ли подарить получившуюся открытку родным и близким? Я думаю ваши открытки очень понравятся вашим родителям, бабушкам ,дедушкам и друзьям. | Показ своих работ одноклассникам (по рядам). | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ | - За что вы можете себя похвалить? -На каком этапе урока вам было интересно работать? - Какие трудности вы испытывали? - Чья работа понравилась? Почему? | В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе, оцениваются работы. | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
Используемые источники:
- http://school2100.com/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1978
- http://kladraz.ru/podelki-dlja-detei/novogodnie-podelki/novogodnja-obyomnaja-aplikacija-dlja-detei-ded-moroz.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».
Цели урока:1. Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными способами.2....
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...
Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.
Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...