Рабочая программа
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373)
- ООП средней школы №9
- Примерной программы начального образования по технологии
- Авторской программы по технологии О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой
- Письма Департамента образования Ярославской области № 23/01-10 от 12.01.2006 «О рабочих программах учебных курсов» Письма Минобразования РФ от 19.11.1998 г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
- Методического письма о преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2015/2016 уч. г.
- Годового учебного графика работы средней школы №9 на 2015 – 2016 учебный год
- Учебного плана средней школы №9 на 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа реализуется с помощью УМК:
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией О.А. Куревиной.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях. Части 1 и 2. М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
- Куревина О.А. Технология. («Прекрасное рядом с тобой»). Учебник. 3 класс / О.А. Куревина, Е.А. Лутцева – М.: Баласс, 2012.
- Лутцева Е.А. Технология. 3 класс. Методические рекомендации для учителя / Е.А. Лутцева. М.: Баласс, 2012.
- Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»). 3 класс. – М.: Баласс, 2012
Учебник не вошел в федеральный перечень учебников на 2015 – 2016 учебный год. (Приказ министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253), но на основании письма Департамента образования Ярославской области от 14 мая 2014 года № 1172\01-10 «Об использовании учебников» школа может продолжить обучение по программе «Школа 2100».
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.
- Общая характеристика учебного предмета
Курс «Технология» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этно-культурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям – практическая значимость (личная или общественная), доступность, эстетичность, экологичность.
Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приёмы включаются в практические работы по изготовлению изделий.
В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ:
– простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
– моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели);
– решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
– простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, другие культурные традиции.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.
Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение технологии в 3 классе отводится 1 час в неделю. При 34 учебных неделях (по учебному плану средней школы №9 им.И.Ткаченко) общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 34 часа.
По количеству часов, отведённых на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Технология» в
3–4-м классах является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный мате риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:
знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;
уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
VI. Содержание предмета «Технология» 3-й класс (34 часа)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества. Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу). Самообслуживание – пришивание пуговиц.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).
3. Конструирование.
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соедини- тельных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Рицовка.
4. Использование информационных технологий.
Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в Интернете*, просмотр информации на DVD. Создание проектов домов и дизайн интерьера (при двух часах в неделю).
Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе технология т.о., в данной рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся». С этой целью в течение года запланировано проведение 14 уроков с использованием ИКТ (по 10 минут от урока). Их тематика определена в подпрограмме формирования УУД: ИКТ- компетентности обучающихся.
Первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструментами ИКТ: назначение, правила безопасной работы. Первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; сохранение результатов своей работы. Овладение приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
VII. Тематическое планирование
и основные виды деятельности учащихся
3-й класс
Раздел | Темы | Примерное количество часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
Вспомни, подумай, обсуди. Архитектор, модельер, мастер игрушек | Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование). | 1 | Под руководством учителя: - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; - ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства; -конструктивные особенности используемых инструментов. С помощью учителя: - создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке С помощью учителя: - проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке С помощью учителя: - наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. - исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; - использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом; - планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации; - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; - обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. |
Учимся работать циркулем | Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом) | 1 | |
От замысла к изделию | От замысла к изделию (проектирование, конструирование) | 2 | |
Отражение жизни в изделиях мастеров | Народные промыслы (проектирование, конструирование, технология обработки) | 3 | |
Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки) | |||
Фантазия в изделиях мастеров | Лепим из теста (проектирование, конструирование) | 2 | |
Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем | Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток) | 4 | |
Готовимся к Новому году | Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки) | 2 | |
Проверь себя | |||
Готовим праздники | Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | |
Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | ||
О чём могут рассказать игрушки | Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки) | 2 | |
Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки) | |||
Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки) | |||
Учимся вышивать крестом (технология обработки) | 2 | ||
Средние века | Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | |
Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | ||
Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование) | 1 | ||
Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | ||
Проверь себя | 1 | ||
Делаем книгу на компьютере | Текстовые редакторы. Сохраняем документ. Открываем сохранённый текст. Готовим брошюру. Добавляем текст. Оформляем текст. Печатаем брошюру. | 6 | |
Итого | 32 |
Поурочное планирование
Дата | № п/п | Раздел, тема | |
4.09 | Трудовая деятельность в жизни человека. Профессии: архитектор, модельер, мастер игрушек. Технология обработки бумаги: складывание. Техника «оригами». Самолет-истребитель. (конструирование). ИКТ№1: Техника безопасности при работе с ПК. | ||
11.09 | Разметка чертёжными инструментами: циркуль. Линии чертежа. Упражнение в построении дуги, окружности определенного радиуса. | ||
18.09 | Проект «Волшебный кристалл». Проектирование: подбор материалов, анализ образца, изготовление шаблонов. ИКТ№2: Включение и выключение компьютера. Запуск и завершение выполнения программ. Виды текстовых редакторов. | ||
25.09 | Проект «Волшебный кристалл». Конструирование изделия по образцу. Технология обработки бумаги, клеевое соединение. | ||
2.10 | Народные промыслы. Дымковская игрушка. Беседа. Обработка материалов: изготовление панно. Клеевое соединение шнура и бумаги. ИКТ№3:Информация, её контроль, анализ и систематизация. Компьютерное тестирование. | ||
9.10 | Гармония природы, ее отражение в народном быту и творчестве. Беседа. Изготовление игрушек из слоеного теста (проектирование, конструирование). | ||
16.10 | Человек – наблюдатель и изобретатель. «Время в изделиях мастеров» (беседа). Безопасное поведение в быту. Техника безопасности на рабочем месте. | ||
23.10 | Объемные фигуры: куб. Чтение технологической карты «Построение куба». Изготовление чертежа развертки куба. (моделирование). ИКТ№4: Способы получения, хранения и переработки информации. Технология наблюдений за микрообъектами и микропроцессами. | ||
30.10 | Объемные фигуры: куб. Изготовление куба (технология обработки бумаги, клеевое соединение деталей). | ||
II четверть | |||
13.11 | Объемные фигуры: прямоугольная призма. Изготовление развертки, изделия (технология обработки бумаги, клеевое соединение деталей). ИКТ №5:Виды текстовых редакторов с расширенными функциями. Создание динамического видеоряда с сопровождением. | ||
20.11 | Объемные фигуры: треугольная призма. Изготовление развертки, изделия. Обработка бумаги, клеевое соединение деталей. | ||
27.11 | Подвижное соединение деталей. Анализ технологической карты изделия, подбор материалов. Открытка «Белочка» в технике аппликации (конструирование, технология обработки материалов). ИКТ №6: Повторение правил оформления и редактирования текста: удаление, замена, вставка. | ||
4.12 | Подготовка к Новому Году. Панно «Дед Мороз» (моделирование, конструирование, технология обработки бумаги и ткани). | ||
11.12 | Подготовка к Новому Году. Елочные игрушки: плоские фигурки с подвижным соединением деталей (конструирование, технология обработки бумаги) | ||
18.12 | Подготовка к Новому Году. Елочные игрушки: плоские фигурки с подвижным соединением деталей (конструирование, технология обработки бумаги) ИКТ №7: Виртуальное моделирование. Самостоятельная работа «Включение и выключение компьютера и подключение к нему устройств». | ||
25.12 | Проверочная работа №1 «Техника безопасности. Работа чертежными инструментами. Технология обработки материалов». | ||
III четверть | |||
15.01 | Игрушки. Традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (беседа). Анализ образцов, подбор материалов (проектирование, моделирование). ИКТ №8: Работа с ЦОР и готовыми материалами на электронных носителях. Выбор мультимедийных компонентов. | ||
22.01 | Кошелек «Собачка» (технология обработки ткани, соединение деталей пришиванием). | ||
29.01 | Декоративно-прикладное искусство: вышивка крестом(беседа). Технология образования «крестика». Анализ образцов, подбор материалов и инструментов (проектирование). | ||
5.02 | Мешочек из канвы (технология обработки ткани, соединение деталей пришиванием, вышивка). ИКТ№9: Работа с простыми информационными объектами: таблица, схема. | ||
12.02 | Средневековые технологии. Обработка ткани (беседа). Полотняное переплетение (технология выделения деталей резанием, соединение деталей). | ||
19.02 | Изготовление праздничной открытки ко Дню защитника Отечества в технике объемной аппликации (конструирование, технология обработки бумаги). ИКТ №10: Фиксация фото-и видеоинформации с использованием инструментов ИКТ. | ||
26.02 | Средневековые технологии: Ветряная мельница. Объемный макет ветряной мельницы из бумаги (проектирование, конструирование, технология обработки бумаги). | ||
4.03 | Изготовление букета к Дню 8 Марта (конструирование, технология обработки бумаги, соединение деталей при помощи клея). ИКТ №11: Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам, в т.ч. в сети Интернет. | ||
11.03 | Средневековые технологии: витраж, приемы изготовления. Макет витража в технике аппликации из бумаги (конструирование, технология обработки бумаги, клеевое соединение деталей). | ||
18.03 | Проверочная работа №2. Технология обработки тканей, профессии, связанные с ней. | ||
IV четверть | |||
1.04 | Практика работы на компьютере. Текстовые редакторы. Сохранение документа и его открытие. ИКТ №12: Сохранение результатов ИКТ-проекта, его демонстрация и защита. | ||
8.04 | Компьютерное письмо. Ввод и редактирование текста. | ||
15.04 | Проект «Брошюра». Проектирование. Ввод и редактирование текста. | ||
22.04 | Добавление рисунка в текст. Оформление брошюры. ИКТ №13:Печатные публикации и их виды. Проектирование информационных изделий, самоконтроль и корректировка хода работы и конечного результата. | ||
29.04 | Печать документа. Оформление. Соединение деталей брошюры сшиванием. | ||
6.05 | Изготовление обложки. Оформление обложки (аппликация) ИКТ №14: Поиск и фиксация информации средствами ИКТ, в т.ч. в сети Интернет. Табличное представление информации и вывод на печать. | ||
13.05 | Защита творческих проектов: брошюра. | ||
20.05 | Защита творческих проектов: брошюра. |
VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.
Для работы учащимся необходимы:
– учебники:
• О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, «Технология» (Прекрасное рядом с тобой). Учебники для 3 класса;
• Е.Д. Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику "Технология"» для 3 класса.
– индивидуальное рабочее место (которое может при необходимо- сти перемещаться – трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);
– простейшие инструменты и приспособления для ручной обработ- ки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка для кистей, коробочки для мелочи;
– материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин, калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер,
наборы «Конструктор»;
– специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки,
укладки, подставки, папки и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...