Технологическая карта урока в 3 классе. Изготовление футляра «Ключница»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Фролова Елена Ивановна

Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочками. Украшение аппликацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya-futlyar-2.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Футляры «Ключница»

Практическая работа.

Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочками. Украшение аппликацией.

предметные

метапредметные

личностные

дать общее представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; требованиях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры;

совершенствовать умение подбирать материал в зависимости от назначения изделия, изготавливать детали кроя по лекалу, обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей, пришивать бусину

Самостоятельно:

анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

соотносить изделие с лекалами его деталей;

отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

обобщать то новое, что освоено;

оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;

обсуждать последовательность изготовления изделия из трикотажа;

отделять известное о неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через обсуждения и рассуждения;

планировать практическую работу и работать по составленному плану;

изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему;

проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете;

     осваивать умения обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике, в других

     источниках информации.

знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров;

поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;

поощрять и стимулировать интерес к технике.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент. Настрой на предстоящую работу.  

Общение с опорой на личный опыт, поиск информации в учебнике, рабочей тетради.

Актуализация необходимых знаний.

Вопросы: - Какую тему изучали на прошлом уроке?                                                                                                   – назови изделия, в которых используются разные передачи: ременная, зубчатая, цепная

- Ответы детей

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

Самоопределение к учебной деятельности.

-Показ изделия. Выявление известных и неизвестных знаний.

 - Все ли футляры имеют одинаковую конструкцию и материалы, из которых изготовлены?                                                                                   - Что можно в них хранить?

 Работа с учебником  с. 56-57    

- Что такое футляр?                                                                        

 - Какие материалы и способы украшения использует мастер?                                                            

- Каким должен быть футляр?                                                     - Что такое лекало?         Работа с тетрадью с. 50-51                                                        -Рассмотри рисунки. Что здесь лишнее?                                                                     – Сравните футляры с.57 – уч.  и браслеты с. 47 – уч.  

– От чего зависит размер футляра?

- наблюдения на реальные объекты.

- Ответы детей

 -анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

- наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

Техника безопасности

Повторить правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, клеем

Дети называют правила безопасности на уроках технологии, при работе с данными предметами

Практическая  работа

наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;

обсуждать последовательность изготовления изделия

Подготовка рабочего места к проведению работы, обсуждение полученных результатов

соотносить изделие с лекалами его деталей;

отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

обобщать то новое, что освоено; планировать практическую работу и работать по составленному плану;

изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему;

Подведение итогов

-предлагается  оценить свою работу на уроке, полнота и точность полученных результатов, осознали и озвучили то, что узнали и чему научились на уроке, по теме

оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

осваивать умения обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике, в других источниках информации.

Помочь в формулировании ответа высказываний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Технологическая карта урока «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»

Технологическая карта урока "Подарок маме. Изготовление объёмного цветка из цветной бумаги" содержит: цели и задачи, результаты деятельности, необходимые материалы и описание этапов урока....

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

Технологическая карта урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки на 9 мая.Изделие: Поздравительная открытка на 9 мая" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с историей праздника, для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.Задачи урокаДидактические:Повторить...

Технологическая карта урока по технологии: "Изготовление новогодней игрушки" (3 класс)

Тема урока: «Изготовление новогодней игрушки»Тип урока: «открытие» нового знания.                          ...