Технологическая карта урока по технологии: «Изготовление панно из пластилиновых изразцов»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Ижбулдина Алеся Константиновна

Технологическая карта урока по технологии: «Изготовление панно из пластилиновых изразцов» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_tekhnologii_17.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии

Тема урока: «Изготовление панно из пластилиновых изразцов»

Цель урока: Изготовить панно из пластилиновых изразцов.

Задачи: Научить приёмам лепки в изготовлении пластилинового панно; развивать моторику рук; воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование для учителя: компьютер( презентация), образец,  пластилин, картон.

Оборудование для уч-ся: Подкладная доска, пластилин, салфетка, картон, стеки.

Этап урока

Деятельность учителя

Планируемые результаты

(личностные,

метапредметные, предметные

 (УУД)

Организационный момент.

Станьте все у парт красиво. Садитесь.

 Ты ещё не видел чудо?

 Никогда не видел чудо?

 Посиди и посмотри!

 В старину умельцы были.

 Чудеса они творили, создавали изразцы.

 Так попробуем и мы.

Актуализация опорных знаний.

- Ребята, а что такое изразцы?  - Изразцы (кафель) – это керамические плитки для облицовки печей, каминов, стен.

- Изразцы изготовляют из пластичных гончарных глин (глины определённого сорта) вручную или в деревянных формах с последующим обжигом в печах при температуре до 1150° С. После обжига их расписывали. И готовыми плиточками украшали печь.

- А где, находятся печи, камины? (в доме)

-  Дом служит защитой человеку. Крестьянский дом, как мы уже знаем – это особое явление народной культуры. Крестьянский дом иначе называется «изба».

- Изба – это помещение, отапливаемое печью. Основное пространство избы занимала печь.

- Ребята, а для чего использовали печь в русской деревне?

-  В старину всему хозяйкой в доме была печь. Она и грела, и кормила. Печь нередко украшала жилище. Что же делало ее нарядной? Конечно же, изразцы.

- А знаете ли вы, какие либо пословицы или поговорки про печь?

( «Не хвались печью в нетопленной избе», «Не хлопочи, когда нет ничего в печи»)

- Как вы думаете, почему мы сегодня так много говорим о печи?  Наша задача - познакомиться с новым видом декоративно-прикладного искусства - изразцом.

- Сейчас вы видите на экране образцы изразцов.

- Применялись изразцы для внешней облицовки зданий и их внутреннего убранства - для украшения стен.

 - Что же изображали русские мастера на изразцовых плитках?  Это и сказочные птицы, и сказочные животные, райские деревья, и причудливые цветы, и целые мозаичные картины.

1) Загадка про пластилин:

- А  теперь послушайте внимательно загадку, этот материал понадобится сегодня нам на уроке.

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин-

У меня есть…. (пластилин)

- Что же такое пластилин? (Пластилин – это материал, использующийся для лепки различных изделий)

- А кто знает, из чего изготавливается пластилин? (пластилин изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины, с добавлением воска, животного жира и других веществ, которые препятствуют высыханию). Окрашивается пластилин в различные цвета.

- Для чего он служит? (Служит для выполнения детских поделок, лепки фигурок.)

Личностные результаты
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 
6.    Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 
7.    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. 
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Практическая часть

- Сегодня мы с вами будем изготавливать композицию панно из пластилиновых изразцов.

Анализ образца

- Рассмотрите внимательно образец

- Что это? (композиция)

Как можно назвать по другому эту поделку?(Аппликация)

- Назовите части аппликации.

- из чего выполнена основа? (из картона)

- Из чего выполнены детали?(из пластилина)

- Как расположены цветы и листья на основе?

- Что они составляют? (узор)

- Как закрепили пластилин на основе? (придавили его к картону)

Объяснение технологии изготовления

Этапы работы:

Для того, чтобы выполнить изразец из пластилина нам необходимо:

- Приступая к лепке, пластилин необходимо размять.

- Раскатать пластилин в пласт, закрыв его листом бумаги.

- Приложить шаблон и вырезать с помощью стек  необходимые элементы узора;

- Разложить на картонную основу, все элементы, создавая  узор и придавить каждый элемент к картону.

Для успеха в предстоящей работе нужно:

- Приготовить пластилин нужного цвета;

-Завернуть рукава одежды;

- Лепить аккуратно на подкладной доске;

- Не забывать вытирать руки салфеткой.

Закрепление технологии изготовления

- Ребята, кто повторит этапы работы?  

- С чего мы должны начать? (Приступая к лепке, пластилин необходимо размять, раскатать пластилин в пласт, закрыв его листом бумаги; приложить шаблон и вырезать с помощью стек  необходимые элементы узора; разложить на картонную основу, все элементы, создавая  узор и придавить каждый элемент к картону)

- Что нужно сделать для успеха в предстоящей работе?

Практическая работа.

- А теперь давайте мы с вами представим себя народными умельцами-художниками, а наш класс станет мастерской по изготовлению изразцов. У нас и печь есть, которая пока совершенно обычная и ждет, когда мы ее украсим.

(Каждому ребенку выдается квадрат 10*10, вырезанный из картона, а на доске «печь» сделанная из бумаги, имитирующая настоящую с пустым полем для готовых изразцов)


Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. 
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. 
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и 
организационных задач. 

Итог урока.

-  Итак, подведем итог урока.

-Какую работу мы сегодня выполнили? Понравилось ли вам ваше творчество?

1) Анализ детских работ:

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня мы оказались в настоящей мастерской. У вас получилась замечательная изразцовая печь!

- Давайте придумаем название нашей коллективной композиции. (волшебная печь, сказочная печь, необыкновенная печь и т.д.).

2) Выставление оценок.

3) Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Изготовление панно из пластилиновых изразцов» 4 класс

конспект на тему: "Изготовление панно из пластилиновых изразцов"класс: 4Формат – PowerPointОборудование:компьютер;мультимедийный проектор;Форма работы – фронтальная, групповая, индивидуальная...

Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из семян.Изделие: панно-насекомое" (УМК "Перспективная начальная школа",2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: обучение технологии аппликации из пластилина и семян; освоение технологии изготовления аппликации из природных материалов на пластилине, изг...

Технологическая карта урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки на 9 мая.Изделие: Поздравительная открытка на 9 мая" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с историей праздника, для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.Задачи урокаДидактические:Повторить...

Технологическая карта урока по технологии на тему "Пластилиновая живопись" - 1 класс

Тема урока: «На дне морском. Пластилиновая живопись. Изделие «Рыбка».»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий по формировани...

Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России". Тема: «Коллекция насекомых, сделанных из семян» Изделие: «Панно – насекомое» (2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умений изготовления аппликаций из природных материалов: семян и пластилина.Задачи урокаДидактические:1. Расширять представления детей о возможностях использовани...

Технологическая карта урока по технологии "Декоративное панно" (4 класс)

Цель урока: освоение технологии декоративное панно, выполнение изделия «Цветок» в технике декоративное панно.Задачи урокаДидактические: 1. Формировать знания о технике ...

Технологическая карта урока по технологии: "Изготовление новогодней игрушки" (3 класс)

Тема урока: «Изготовление новогодней игрушки»Тип урока: «открытие» нового знания.                          ...