урок технологии
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему

Живаева Валентина Александровна

конспект урока технологии + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1_klass_otkrytka_ko_dnyu_materi.rar2 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект пробного урока

по технологии

в 1 Г  классе студентки 132 группы  

        ГОАУ СПО АПК        

Живаевой Валентины Александровны 

Урок будет дан   « 26 »  ноября  2014  года

На уроке    4   I смены

Начало урока в   11   часов  00  минут

Учитель класса  Анойкина Наталья Владимировна

Методист  Голубева Наталья Григорьевна

С конспектом ознакомлен:   «    » ноября   2014 года

К уроку допущена:   «     »  ноября   2014 года    

Тема: « Поздравительная открытка ко «Дню матери»»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

  • формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений  декоративно-прикладного  характера;
  • развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления;
  • воспитание любви к близким людям.

Задачи:

  • закрепить навыки по организации рабочего места при выполнении аппликации из бумаги;
  • продолжать формировать умение планировать работу по образцу, анализировать изделие;
  • продолжить обучение детей правильному размещению деталей на плоскости;
  • продолжить формировать умение вырезать по криволинейному контуру, размечать по шаблону, правильно размещать его на листе бумаги;
  • развивать глазомер, творческие способности детей.

        

Результаты

Личностные:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Метапредметные:

  • освоение способов решения проблем творческого характера;

Предметные:

  • формирование первоначальных представлений о приемах обработки бумаги, усвоение правил техники безопасности.

Оборудование для учителя: мультимедийная презентация, образец- аналог ( поздравительная открытка), шаблоны цветов, листьев, кружки; 

Оборудование для учащихся: цветной картон, простой карандаши, ластик, клей, ножницы.

Ход занятия

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята. Кто тише сядет, мальчики или девочки? Меня зовут Валентина Александровна, и сегодняшний урок технологии проведу у вас я.

давайте поиграем в игру «Молчанка».

Условия ее таковы , сейчас я вам буду называть предметы, которые вам сегодня понадобиться  для работы, если они у вас есть, то кивнете головой, если же нет, то поднимите руку:  цветной картон, ножницы, клей,  простой карандаш. У кого чего нет? Молодцы, все условия игры выполнили, все готовы к уроку.

2. Вступительная беседа

 Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная , я попрошу вас расслабиться и просмотреть одно видео. Вы наверняка не раз слышали эту песенку. При просмотре подумайте, почему именно это видео я включила.

 Просмотр видео  «Моя мама лучшая на свете».

 Итак, как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня ? (Учащиеся высказывают свои мысли).

- Кто догадался, какова, тема нашего урока?

3. Объявление новой темы

Показ на  интерактивной доске появляется название темы.

– Через три дня  – 29 ноября будет замечательный, светлый праздник – «День матери». Время летит не заметно, поэтому подготовиться к этому празднику нужно заранее. А как вы думайте, откуда вообще появился этот праздник и для чего он нужен? (Дети высказывают свои предположения).

– В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно он был  Основан Президентом Российской Федерации почти 15 лет назад, он празднуется в последнее воскресенье ноября. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

У нашего народа есть замечательная традиция, поздравлять своих мам, дарить им подарки и сувениры, чаще всего это открытки. Они бывают печатные, музыкальные, их можно курить, а можно сделать своими руками

– А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, почему?

 Подарок, выполненный своими руками.

 И вы уже догадались, кому мы с вами будем делать открытку в подарок. Догадались? Что бы этот подарок принес радость получателю, так и вам не было стыдно ее дарить, как выдумаете как ее нужно сделать?

4. Анализ образца.

Я постаралась и сделала вот такую открытку. Рассмотрите внимательно образец изделия который вам предстоит сделать.

- Из какого материала сделана открытка?

- Какова общая форма изделия?

- Из каких частей состоит изделие? Что можно сказать об оформлении открытки, о ее обложке? ( украшена цветком)

5. Составление плана работы:

- Наметим план работы. Что мы сделаем сначала?  С чего начнем работу?

( Заготовить основу для открытки)

 Как мы это сделаем?

- Вспомним, как правильно расположить шаблон на листе бумаги.

- С помощью чего соединены эти детали?

План :

  1. складывают
  2. располагают
  3. обводят шаблон
  4. вырезают

-Какие инструменты вам понадобятся в работе?

6. Практическая работа.

Изготовление основы открытки (кружки).

  •  Повторить технику безопасности при работе с ножницами.

7. Физминутка « Часы»

Тики-так, тики-так,  (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).

Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так, (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).

Так колеса стучат.

Токи-ток, токи-ток, (Изображают кулачками молоточки).

Так стучит молоток. 

Туки — ток, туки — ток, (Стучат каблучками).

Так стучит каблучок.

8. Коллективная работа с целью активизации мышления детей

 Посмотрите на мою открытку. Я сделала такой цветок. Но мы с все разные и мамы у нас разные, поэтому предлагаю вам вспомнить, какие еще есть цветы.

 Итак, посмотрите, какой разной формы цветы. Выберите наиболее понравившийся вам шаблон цветка.

9. Самостоятельная работа учащихся.

 Прежде чем приступить к изготовлению цветов для открытки, вам нужно определиться с выбором цвета. Как заготовить цветы для открытки?

По шаблону, самостоятельно.

- Возможно ли основу открытки (кружку) и цветы выполнить из одного листа цветного картона?

Кому не понятно как выполнять?

10. Правила техники безопасности

 Правила техники безопасности с ножницами:

Соблюдай порядок на рабочем месте.

- Следи за движением лезвий во время работы.

- Ножницы клади кольцами к себе.

- Подавай ножницы кольцами вперёд.

- Не оставляй ножницы открытыми.

- Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.

- Используй ножницы по назначению.

- Будь внимателен - не отвлекайся во время работы.

 Итак. Все готовы к изготовлению цветов для  открытки. Приступаем к работе.

Учащиеся выполняют задание.

Следующий этап, какой? ( Сборка изделия)

- С помощью чего вы выполните сборку изделия? (Клей) 

Правила безопасной работы с клее:.

- Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

- По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

- Определим, в какой последовательности вы будете наклеивать детали аппликации.

После того, как все детали сделаны, приступаем к их сборке.

11. Выставка работ, просмотр и анализ работ, коллективное обсуждение по вопросам.

 Почему выбрал именно этот цвет?

–Для кого эта открытка? ( для бабушки, мамы, сестры)

 Как ты думаешь, понравится ли маме?

Мамы будут вами довольны.

12. Подведение итогов.

 -Чему мы учились на уроке? ( Составлять план, работать по плану)

 -Что повторяли? (Размещение шаблона на цветной бумаге, а деталей аппликации на альбомном листе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".

Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"

Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...