урок технологии
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему
конспект урока технологии + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1_klass_otkrytka_ko_dnyu_materi.rar | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект пробного урока
по технологии
в 1 Г классе студентки 132 группы
ГОАУ СПО АПК
Живаевой Валентины Александровны
Урок будет дан « 26 » ноября 2014 года
На уроке 4 I смены
Начало урока в 11 часов 00 минут
Учитель класса Анойкина Наталья Владимировна
Методист Голубева Наталья Григорьевна
С конспектом ознакомлен: « » ноября 2014 года
К уроку допущена: « » ноября 2014 года
Тема: « Поздравительная открытка ко «Дню матери»»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
- формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера;
- развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления;
- воспитание любви к близким людям.
Задачи:
- закрепить навыки по организации рабочего места при выполнении аппликации из бумаги;
- продолжать формировать умение планировать работу по образцу, анализировать изделие;
- продолжить обучение детей правильному размещению деталей на плоскости;
- продолжить формировать умение вырезать по криволинейному контуру, размечать по шаблону, правильно размещать его на листе бумаги;
- развивать глазомер, творческие способности детей.
Результаты
Личностные:
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Метапредметные:
- освоение способов решения проблем творческого характера;
Предметные:
- формирование первоначальных представлений о приемах обработки бумаги, усвоение правил техники безопасности.
Оборудование для учителя: мультимедийная презентация, образец- аналог ( поздравительная открытка), шаблоны цветов, листьев, кружки;
Оборудование для учащихся: цветной картон, простой карандаши, ластик, клей, ножницы.
Ход занятия
1.Организационный момент
Здравствуйте ребята. Кто тише сядет, мальчики или девочки? Меня зовут Валентина Александровна, и сегодняшний урок технологии проведу у вас я.
–давайте поиграем в игру «Молчанка».
Условия ее таковы , сейчас я вам буду называть предметы, которые вам сегодня понадобиться для работы, если они у вас есть, то кивнете головой, если же нет, то поднимите руку: цветной картон, ножницы, клей, простой карандаш. У кого чего нет? Молодцы, все условия игры выполнили, все готовы к уроку.
2. Вступительная беседа
– Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная , я попрошу вас расслабиться и просмотреть одно видео. Вы наверняка не раз слышали эту песенку. При просмотре подумайте, почему именно это видео я включила.
Просмотр видео «Моя мама лучшая на свете».
– Итак, как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня ? (Учащиеся высказывают свои мысли).
- Кто догадался, какова, тема нашего урока?
3. Объявление новой темы
Показ на интерактивной доске появляется название темы.
– Через три дня – 29 ноября будет замечательный, светлый праздник – «День матери». Время летит не заметно, поэтому подготовиться к этому празднику нужно заранее. А как вы думайте, откуда вообще появился этот праздник и для чего он нужен? (Дети высказывают свои предположения).
– В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно он был Основан Президентом Российской Федерации почти 15 лет назад, он празднуется в последнее воскресенье ноября. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.
У нашего народа есть замечательная традиция, поздравлять своих мам, дарить им подарки и сувениры, чаще всего это открытки. Они бывают печатные, музыкальные, их можно курить, а можно сделать своими руками
– А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, почему?
– Подарок, выполненный своими руками.
– И вы уже догадались, кому мы с вами будем делать открытку в подарок. Догадались? Что бы этот подарок принес радость получателю, так и вам не было стыдно ее дарить, как выдумаете как ее нужно сделать?
4. Анализ образца.
Я постаралась и сделала вот такую открытку. Рассмотрите внимательно образец изделия который вам предстоит сделать.
- Из какого материала сделана открытка?
- Какова общая форма изделия?
- Из каких частей состоит изделие? Что можно сказать об оформлении открытки, о ее обложке? ( украшена цветком)
5. Составление плана работы:
- Наметим план работы. Что мы сделаем сначала? С чего начнем работу?
( Заготовить основу для открытки)
Как мы это сделаем?
- Вспомним, как правильно расположить шаблон на листе бумаги.
- С помощью чего соединены эти детали?
План :
- складывают
- располагают
- обводят шаблон
- вырезают
-Какие инструменты вам понадобятся в работе?
6. Практическая работа.
Изготовление основы открытки (кружки).
- Повторить технику безопасности при работе с ножницами.
7. Физминутка « Часы»
Тики-так, тики-так, (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).
Так ходики стучат.
Туки-так, туки-так, (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).
Так колеса стучат.
Токи-ток, токи-ток, (Изображают кулачками молоточки).
Так стучит молоток.
Туки — ток, туки — ток, (Стучат каблучками).
Так стучит каблучок.
8. Коллективная работа с целью активизации мышления детей
– Посмотрите на мою открытку. Я сделала такой цветок. Но мы с все разные и мамы у нас разные, поэтому предлагаю вам вспомнить, какие еще есть цветы.
– Итак, посмотрите, какой разной формы цветы. Выберите наиболее понравившийся вам шаблон цветка.
9. Самостоятельная работа учащихся.
– Прежде чем приступить к изготовлению цветов для открытки, вам нужно определиться с выбором цвета. Как заготовить цветы для открытки?
По шаблону, самостоятельно.
- Возможно ли основу открытки (кружку) и цветы выполнить из одного листа цветного картона?
Кому не понятно как выполнять?
10. Правила техники безопасности
Правила техники безопасности с ножницами:
Соблюдай порядок на рабочем месте.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперёд.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
- Используй ножницы по назначению.
- Будь внимателен - не отвлекайся во время работы.
– Итак. Все готовы к изготовлению цветов для открытки. Приступаем к работе.
Учащиеся выполняют задание.
Следующий этап, какой? ( Сборка изделия)
- С помощью чего вы выполните сборку изделия? (Клей)
Правила безопасной работы с клее:.
- Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
- По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
- Определим, в какой последовательности вы будете наклеивать детали аппликации.
После того, как все детали сделаны, приступаем к их сборке.
11. Выставка работ, просмотр и анализ работ, коллективное обсуждение по вопросам.
– Почему выбрал именно этот цвет?
–Для кого эта открытка? ( для бабушки, мамы, сестры)
– Как ты думаешь, понравится ли маме?
Мамы будут вами довольны.
12. Подведение итогов.
-Чему мы учились на уроке? ( Составлять план, работать по плану)
-Что повторяли? (Размещение шаблона на цветной бумаге, а деталей аппликации на альбомном листе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...
Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".
В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...
Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".
Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"
Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...