Передвижение по воде
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект пробного урока
По математике
В 1 «Г» классе студентки 135 группы
ГОАУ СПО АПК
Письменной Алины Вячеславовны.
Тема: Передвижение по воде.
Цель: Познакомить с видами водного транспорта их назначением.
Задачи: научить различать виды водного транспорта; научить новым приемом работы с бумагой (складывание); выполнять изделия из бумаги.
Формируемые УУД:
Регулятивные: самостоятельно выполнять работу; проговаривать вслух последовательность производимых действий;
Познавательные: осуществлять поиск информации; формулирование ответов на вопросы учителя;
Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Личностные: проявлять интерес к изучению окружающего мира; положительного отношения к занятиям предметно – практической деятельности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы начнем урок труда. Я предлагаю вам отгадать загадки: В лесу родилась, На воде живу. Под водой железный кит – Днем и ночью кит не спит, Днем и ночью под водой Охраняет мой покой. Это что там в дымке тает, птицей по волнам летает? Паруса меняет вахта, Держит нос по ветру… -Чем похожи отгадки? -Что вы знаете о плавающих средствах? -Что изначально человек использовал для передвижения по воде? С древних времён человек использовал реки озёра и моря для передвижения и перевозки грузов. Первым плавательным средством для человека было бревно, плавающее по течению реки. Связав несколько бревен вместе человек сделал плот, на нем было гораздо удобнее передвигаться самому и перевозить грузы. Однако плот не мог удовлетворить потребности человека и появилась вёсельная лодка. Потом появилась парусная лодка. В начале парусом служила просто натянутая звериная шкура. Возникнув в 15 веке, каравелла была очень прочным и вместительным судном. Обычными для каравеллы были высокие борта при глубоком прогибе палубы в средней части судна парусное сооружение. После появления парового двигателя в 18 веке появились первые пароходы. В начале 20 века на смену пароходам, приходят суда с дизельным приводом. Начало этому перевороту было положено в России – именно здесь был построен первый в мире теплоход. Далее появились глубоководные подводные аппараты, предназначенные для исследования глубин морей, океанов и озер. Далее были созданы ледоколы, яхты, суда воздушной подушке и многие другие. - Как вы думаете, что помогает суднам держаться на воде? - Кто догадался какая тема сегодняшнего урока? - Что мы будем сегодня строить вы узнаете, разгадав загадку: Ни корабль, ни лодка, Ни вёсел, ни паруса, А плывет – не тонет. - Что такое плот? Плот – конструкция для плавания, из связанных совместно брёвен или стеблей камыша, тростника, скрученных в пучки. Древнейшее несамоходное плавсредство. Появился, вероятно, раньше лодки, так как для постройки простейшего плота не требуется специальных инструментов, а материалы общедоступны. Из бальсового дерева был построен знаменитый плот Кон-Тики, на котором норвежский путешественник со своей командой совершил путешествие через Тихий океан к островам Полинезии. Так же плоты широко использовались людьми, жившими на островах. Итак, сегодня мы будем строить плот. Анализ образца: -рассмотрите образец; -из каких материалов сделано? -на какие части можно разделить? -на что похожи трубочки? -чем они соединены? Теперь давайте посмотрим какие материалы и инструменты вы приготовили для работы на уроке? Физминутка. Теперь давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами:
Правила безопасности при работе с клеем:
Работа у нас будет проходить в паре. Первый вариант рисует и вырезает две детали для плота и второй вариант тоже 2 детали; пока первый вариант склеивает трубочки, второй вариант рисует и вырезает детали для мачты и паруса. -скрути и склей детали брёвен плота -склей бревна между собой и скрепи полосками бумаги -приклей в паруса палочку-мачту -нижние концы деталей мачты приклей между брёвнами Какая была тема нашего урока? Что нового вы узнали? Какой водный транспорт мы сегодня строили? | Лодка Подводная лодка Яхта Они все про водный транспорт Ответы детей. Плот Форма, весло, парус, двигатель Водный транспорт. Плот Плот, мачта, парус Брёвна Цв. бумага, картон, клей, ножницы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 1 класс. Тема: "Передвижение по воде. Изготовление речного флота из бумаги".
На уроке технологии обучающиеся знакомятся с различными видами водного траспорта с древних времён по настоящее время. Подробно рассматривают инструкцию изготовления лодки, при помощи которой соз...
Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс
Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс...
Конспект урока технологии «Передвижение по воде. Кораблик в технике оригами» (1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с техникой «Оригами»;формирование умения работать в технике «Оригами».Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое «Ориг...
Передвижение по воде стр 99-101
Проектная работа .Речной флот...
Конспект урока по технологии "Передвижение по воде. Работа с бумагой. Изделие "Кораблик" в технике оригами" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой «оригами»; формирование умения работать в технике «оригами». Планируемые результаты:Предметные: знать, что такое «...
Конспект урока по технологии "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами.Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой «Оригами...
Конспект урока технологии "Передвижение по воде. Бумажный кораблик"
Конспект урока технологии "Передвижение по воде. Бумажный кораблик. Моя Чувашия". 1 класс, УМК "Перспектива" ( авт. Роговцева Н.И., Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова)...