Рабочая программа по технологии (труду)
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:
· воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
· уважение к людям труда;
· сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
· формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
· ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
· предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
· контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_1_kl._2_god_obucheniya.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по труду 1 час/нед.
Учитель: Косова Анна Геннадьевна
I четверть | |||||||||||||||||
Дата | № урока | Количество час. по разделу | Тема урока | Тип урока | Доп. Методические мат. | Деятельность уч-ся | Примечание | ||||||||||
Работа с пластилином 8 час | |||||||||||||||||
1 | Человек и труд. Что надо знать о глине и пластилине | Комбиниров | Пластилин, салфетки | Работа с пластилином, деление пластилина на части, развитие мелкой моторики рук | Сл. гр. Работает совместно с учителем | ||||||||||||
2 | Пластилин. Яблоко | Практика | Пластилин, салфетка, образец | Раскатывание пластилина, изготовление колбаски, закручивание в завиток. | Сл. гр. Работает совместно с учителем | ||||||||||||
3 | Пластилин. Домик | Практика | Пластилин, салфетка, образец | Изготовление домика из колбасок. Скатывание колбасок их соединение между собою. | Игры с посудкой, перекладывание предметов по чашечкам | ||||||||||||
4 | Пластилин. неваляшка | Практика | Пластилин, салфетка, самолетик | Изготовление заготовок для самолетика | Сл. гр. Работает совместно с учителем | ||||||||||||
5 | Пластилин. Лепка ягод. Ветка рябины. | Комбиниров. | Пластилин, салфетки, муляжи овощей. | Работа по подражанию. Лепка ягод шаровидной формы. Развитие мелкой моторики рук, внимания. | |||||||||||||
6 | Лепка предметов шаровидной формы (яблоко, апельсин) | Комбиниров. | Пластилин, салфетки, муляжи фруктов | Лепка по подражанию. Лепка шара из куска пластилина на плоскости, подбор цвета из цветовой гаммы для фруктов. | |||||||||||||
7 8 9 | Пластилин. Лепка грибов. Лесная полянка. Пластилин. Лепка письменных букв. | Комбиниров. | Пластилин, салфетки, картон | Лепка грибов из частей, деление пластилина на куски. Скатывание пластилина, соединение частей в целое. Раскатывание колбасок, выкладывание по контуру. | . | ||||||||||||
II четверть 7 час | |||||||||||||||||
Работа с природным материалом 5 час. | |||||||||||||||||
1 | Изготовление бабочки | Изучение нового | Природный материал, пластилин, ИКТ. | Изготовление бабочки с помощью природного материала. Работа по подражанию. Развитие воображения, внимания, мелкой моторики рук. | Сл. гр. работает совместно с учителем. | ||||||||||||
2 | Изготовление птички. | Изучение нового | Природный материал, пластилин, иллюстрации птичек, ИКТ | Изготовление птичек с помощью природного материала. Работа по подражанию. Развитие воображения, внимания, мелкой моторики рук. | Рассматривание иллюстраций с видами птиц. | ||||||||||||
3 | Изготовление рыбы. | Изучение нового | Природный материал, пластилин, иллюстрации рыбок, ИКТ | Изготовление рыб с помощью природного материала. Работа по подражанию. Развитие воображения, внимания, мелкой моторики рук. | Сл. гр. работает совместно с учителем. | ||||||||||||
4 | «Дерево» | Комбиниров. | Природный материал, пластилин, ИКТ, заготовки, листья | Размазывание пластилина по основе контура, выкладывание листьев, приклеивание к подложке | Сл.гр. размазывание пластилина по основе, отщипывание кусочков пластилина. | ||||||||||||
Работа с бумагой | Коллекция образцов бумаги. | Изучение нового | Разновидность бумаги | Св-ва бумаги. Резание бумаги по прямой, смятие бумаги | Сл. гр. работает совместно с учителем | ||||||||||||
5 | Как сгибать бумагу | Изучение нового | Клей ПВА, сухие листья, картон, ИКТ. | Учить составлять целое из частей, развитие аккуратности, внимания, мелкой моторики рук. | Сл. гр. Собирание пазла из частей. | ||||||||||||
6 | Ковер | Комбиниров. | Картон, листья, клей ПВА, ИКТ. | Учить приклеивать листья к основе, намазывать клей, развитие аккуратности, мелкой моторики рук. | Сл. гр. работает совместно с учителем. | ||||||||||||
7 | Форма бумаги | Изучен. нового | Цв. Бумага, геометрические фигуры, ножницы | Резание бумаги по прямой, диагонали. | . | ||||||||||||
III четверть 10 час | |||||||||||||||||
Конструирование «Оригами» 4 час | |||||||||||||||||
1 | Конструирование из квадратов и треугольников | Комбиниров. | Дид. материал, конструктор. | Учить конструировать по подражанию простые постройки из квадратов и треугольников | Сл. гр. совместно с учителем | ||||||||||||
2 | Конструирование «Кораблик» | Комбиниров. | Цв. Бумага, ножницы | Учить строить по образцу кораблик из бумаги | |||||||||||||
3 | Конструирование «Кошка» | Комбиниров. | ИКТ, образец | Складывать бумагу по образцу. | |||||||||||||
4 | Конструирование «Собачка» | Комбиниров. | ИКТ, образец | Складывать бумагу по образцу | |||||||||||||
Работа с бумагой и картоном 3 час | |||||||||||||||||
5 | Резание по прямой «Ветка ели | Комбиниров. | Цв. бумага, клей, кисточки для клея, иллюстрации, ножницы, трубочки для коктейля. | Подготовка рабочего места к уроку, резание бумаги по прямой, приклеивать ее к основе. | . | ||||||||||||
6 | Аквариум | Комбиниров. | Цв. бумага, клей, кисточки для клея, иллюстрации, ИКТ | Подготовка рабочего места к уроку, рвать бумагу на мелкие кусочки, приклеивать ее к основе, приклеивание готового изображения. | |||||||||||||
7 | Посуда | Комбиниров | Заготовки основ, цв. бумага, клей, ИКТ | Украшение чайного сервиза с помощью бумаги, приклеивание к основе, работа в контуре. | . | ||||||||||||
Работа с пластилином | |||||||||||||||||
8 | Лепка из пластилина многодетальных фигурок. Кошка | Изучение нового | Пластилин, стека, образец | Лепить животное из частей, присоединять части друг к другу. | |||||||||||||
9 | Лепка из пластилина фигурки человека | Пластилин, стека, образец | Лепить целое из частей, присоединять части друг к другу | Работа совместно с учителем | |||||||||||||
IV четверть 7 час | |||||||||||||||||
1 2 | Изготовление аппликации | Изучение нового | Основа, детали изделия | Учить ориентироваться на листе бумаги, соотнесение рисунка с образцом, приклеивание деталей | Совместная работа с учителем | ||||||||||||
3 4 | Работа с клеем и бумагой | Комбиниров | Основа, детали изделия | Учить ориентироваться на листе бумаги, соотнесение рисунка с образцом, приклеивание деталей | |||||||||||||
Работа с бумагой 3 час | Св-ва бумаги | ||||||||||||||||
5 | Свойства и значение нити | Изучение нового | Бумага разного происхождения | Развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти | |||||||||||||
6 | Аппликация нитками. «Светофорик» | ||||||||||||||||
7 | Аппликация нитками «Космос» | Изучение нового | Нитки разного назначения, ИКТ | Познакомить с видами ниток, правилами безопасности, развивать внимание память |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (труд) 2 класс по программе Н.А. Цирулик
Рабочая программа по технологии (труд) для 2 класса по программе Н.А. Цирулик....
Рабочая программа по технологии (труд) для 1 класса "Перспектива"
Рабочая программа по технологии (труд) для 1 класса "Перспектива"...
Рабочая программа по технологии (труду), 4 класс (УМК Л.В. Занкова, программа Н.А. Цирулик)
Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общ...
Рабочая программа по технологии (труду) в 3 классе ФГОС "Школа России"
Рабочая программа включает в себя пояснительбную записку и календарно-тематическое планирование по технологии (Роговцевой) для 3 класса для детей с ОВЗ 7 вида...
рабочая программа по технологии (ручной труд) для 3 класса VIII вида
Данная рабочая программа разработана для 3 класса школы VIII вида. Расчитана на 68 часов, 2 часа в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 3– 4 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на уровне начального общего образования составлена на...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 1 – 4 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на уровне начального общего образования составлена на...