Занятие кружка "Город мастеров"
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему

Бовырина Наталья Геннадьевна

Занятие кружка "Город мастеров" по внеурочной деятельности в начальной школе. Изготовление поделок к праздникам: 8 марта, Пасха, День Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Занятие кружка "Город мастеров"1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Работа над проектом «Весенняя гармония»

(Открытое занятие кружка во 2 классе

по внеурочной деятельности  «Город мастеров»)

Цель: - развитие художественно-творческих способностей каждого ребенка в процессе постижения мастерства.

Задачи: обобщить знания о признаках весны в процессе наблюдения за живой и неживой природой; развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к русским традициям; формировать умения работать самостоятельно и в группах, защищать проект.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, фонограммы, цв.картон, цв.бумага, ножницы, клей, шаблоны.

Форма занятия:  творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах)

                                                    Ход занятия:

1.Организационный момент. Психологический настрой.

У:          Все за парты дружно сели

              Друг на друга посмотрели

Посмотрели на гостей

Улыбнулись поскорей.

-Я надеюсь, что:

                   Мы работать будем дружно,

                   С делом справимся в пути!

                   Чтобы, гости дорогие,

Захотели вновь прийти!

У: Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости!  Сегодня мы собрались  здесь для того, чтобы представить вам работу кружка «Город мастеров».

                   

2. Актуализация знаний:

У: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии. А затем определим, чем будем заниматься.

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает...
Когда это бывает? (Весной)

3. Формулирование темы и цели занятия.

У: Итак, о чем пойдет речь на нашем занятии? (О весне)

Тема нашего занятия «Весенняя гармония». 

У: А как вы понимаете нашу тему. Что такое весна?

-А что означает слово гармония?

Толковый словарь Ожегова.

гармония

 1.- Единство, согласованность, сочетание элементов чего-нибудь, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое;
Пример: Г. звуков. Г. красок. Душевная г. Г. интересов.

У: Постарайтесь увидеть гармонию на нашем занятии и в конце сделать вывод.

У: - Опять пришла к нам желанная и долгожданная весна; вся природа, весь мир пробуждается ото сна. Солнышко растопило белые одежды зимы, зажурчали ручейки. Бледные луга и поля  скоро покроются свежей травкой, и  куда ни взгляни - увидишь первые душистые цветы. Весна- прекрасное время года. А какие изменения происходят в природе с приходом весны? Давайте вспомним.

Рассказ о Весне: (ответы по слайдам)

  1. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. С крыш свисают сосульки. На земле проталины.
  2. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье.
  3. Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю.
  4. Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки.
  5. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница. Белыми и розовыми кружевными накидками покрываются сады — цветут яблони, вишни, сливы.

У: Да, весной все пробуждается от сна. Начинают цвести сады. И на нашем занятии мы изготовим аппликации из цветов.

У: Какие месяцы весны вы знаете? (март, апрель, май)

У: Какие праздники мы отмечаем в эти весенние месяцы? 

Март- Международный женский день 8 марта, Апрель- Пасха, Май- День Победы.

У: И перед нами всегда встает вопрос: А что же подарить на праздник нашим родным и близким? И каждый из вас мечтает приготовить свой подарок, выполненный своими руками. Одним из самых традиционных подарков в этот день являются цветы.

-И я предлагаю вам выполнить следующие поделки, которые вы видите на доске.

4. Самостоятельная работа в группах

 - Ребята, вы будете в роли мастеров. Мы разделены на 3 группы в соответствии с месяцами весны.

1 гр.-март, какую поделку будете выполнять?

2 гр.-апрель, а вы что будете мастерить?

3 гр –май, что будете изготавливать?

У: Все верно.

- Работать необходимо в группе. Давайте вспомним правила работы.    

Правила работы в группах:

1. Выбираем командира группы.

2. Работаем сообща, дружно.         

У: Итак, вам предстоит самостоятельная работа. Глядя на образец, попробуйте применить все знания и технологии, которые изучали на прошлых занятиях. Распределите в группе роли. Все необходимое мы приготовили на прошлом занятии.У вас лежит на столах.   Смело приступайте к работе.

-Уважаемые гости, вы тоже можете присоединиться и принять участие в изготовлении поделок.

5.Защита проектов.

У: Я смотрю, вы уже готовы. Я предлагаю каждой группе защитить свой проект.

Месяц МАРТ

  1. -В марте мы отмечаем мамин праздник - Международный женский день 8 марта. Также мы поздравляем наших бабушек и сестер, и дарим им подарки. Наша группа выполняла аппликацию из бумаги, посвященную этому празднику.
  2. Перед работой мы вспомнили правила работы с клеем, ножницами. Мы использовали заготовки, сделанные на прошлом занятии.
  3. 3 заготовки Тюльпана мы сложили друг на друга и скрепили степлером, согнули. Взяли 2 лепестка и согнули. Ленту закрутили при помощи ножниц. К основе приклеили салфетку и собрали тюльпан. Открытка готова.
  4. Данную поделку можно подарить на любой праздник, например на день рождения.
  5. Яркий, светлый, март чудесный
    К нам пришел под птичью трель!
    Всех поздравить дам прелестных
    Подоспел черед теперь!
    Вам желаем в день весенний
    Чтобы жизнь была полна
    Света, радости, везенья,
    Счастья – крепкого сполна!
  6. Март женский праздник отмечает,
       Подарки дарит, поздравляет
       И — в целлофане от мороза —
       Всем дарит веточки мимозы.

Месяц АПРЕЛЬ

  1. Нашу аппликацию мы выполнили из цветной гафрированной бумаги. На основу в виде яйца мы приклеили цветы, цыпленка. Веточки вербы выполнили при помощи ватных палочек.
  2. Данную поделку мы можем подарить нашим родным в день Пасхи. И будем принимать участие в конкурсе «Пасхальные радости»
  3. В Пасху мы раскрашиваем и дарим друг другу яйца, т.к. яйцо олицетворяет начало новой жизни. Несет курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нем жизнь. Живой цыпленочек, который вылупится из гнезда.
  4. Первой преподнесла в подарок пасхальное яйцо Мария Магдалена. А подарок она сделала императору. В те времена было принято приходить на прием к императору с подарком, и она пришла с яйцом в руке и сказала: Христос воскрес, император спросил, почему ты так сказала и Мария Магдалена рассказала ему про  Христа. Но император  ей не поверил. Он сказал: «Я тебе поверю, если это яйцо в твоих руках сейчас станет красным». И произошло чудо, яйцо покраснело. Тогда император поверил в то, что  «Христос  Воскрес». Вот почему на Пасху дарят крашеные яйца
  5. Проснулась я и слышу –

Весна стучит в окно!

Капель несется с крыши,

Везде светло – светло!

И кажется -  не птицы,

А ангелы летят,

О том, что скоро Пасха,

Они нам возвестят!

Месяц МАЙ

  1. В нашей работе мы использовали кр. и зел. салфетки. Мы собрали гвоздику, приклеили к основе. Украсили георгиевской лентой, звездочками.
  2. А нашу поделку мы подарим бабушкам и дедушкам -ветеранам нашего класса. А также поставим на выставку «Мы помним, мы гордимся».
  3. 9 мая-День великой Победы в Великой Отечественной войне. Это самый трагичный, прекрасный и трогательный день. В каждом городе около вечного огня в этот день собираются те, кто пришел возложить цветы. Вспомнить наших защитников и героев, помолчать минуту, и в очередной раз сказать им спасибо.

4.День Победы
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)

6.Рефлексия. Подведение итогов.

У: Итак, наше занятие подходит к концу.

- В начале занятия мы сказали, что гармония-это единство, согласованность, сочетание элементов чего-нибудь, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое;
-Скажите, как вы думаете, в чем же заключена гармония нашего  занятия?

У: Гармония-это чувства, сопереживание за близкого человека. Каждый из вас вкладывает душу и чувство прекрасного в поделку, которую создает своими руками. Все что мы выполняем, мы делаем в гармонии с любовью.

У: И сейчас мы создадим в гармонии нашу общую поделку. Условно нашу гармонию я изобразила в виде сердца. И сейчас предлагаю вам вложить душу и заполнить наше сердце красотой и любовью. Мы вместе изготовим цветок и приклеим.

-Вначале подберите соответствующий цвет. Красный- означает, что вам было легко на занятии, вы со всем справились. Оранжевый- вам немного было трудно. Желтый-вам трудно было работать на занятии.

У: Наше сердце красное, а значит оно бьется и у нас с вами все получилось.

У: В это прекрасное время года мы желаем вам солнца, света, улыбок, добра. И пусть музыка весенней капели наполнит ваши сердца радостью и счастьем. Наш весенний мир гармонии и красоты дарит вам целый букет волшебных россыпей музыки. Пусть всегда в ваших сердцах живёт весна, мир, гармония, красота и надежда! Всего вам доброго, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие "Город мастеров"

Конспект занятия в рамках "Формирования основ духовно-нравственного воспитания через внеурочную деятельность"...

Занятие "Город Мастеров"

Занятие разработано для учащихся 1-4 классов коррекционной школы по закреплению знаний о мире профессий...

Итоговое занятие "Город мастеров"

Конспект итогового занятия по завершению курса программы "Игрушки"...

Внеклассное занятие "Город мастеров"

Внеклассное занятие «Город мастеров»...

Конспект внеурочного занятия курса "Мастера Урала", 3 класс

Цель занятия: выявление имеющихся знаний учащихся об Урале, о его природных богатствах и культуре; углубление имеющихся знаний об Урале и  Челябинской области; введение понятия «деко...

Интегрированное занятие с мастер-классом по изготовлению световозвращательных элементов (фликеров) «ЗАСВЕТИСЬ!»

Изготовление фликера своими руками.  Популяризация использования световозвращающих элементов детьми дошкольного возраста, снижение травматизма среди пешеходов....