Занятие кружка "Город мастеров"
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему
Занятие кружка "Город мастеров" по внеурочной деятельности в начальной школе. Изготовление поделок к праздникам: 8 марта, Пасха, День Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие кружка "Город мастеров" | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Работа над проектом «Весенняя гармония»
(Открытое занятие кружка во 2 классе
по внеурочной деятельности «Город мастеров»)
Цель: - развитие художественно-творческих способностей каждого ребенка в процессе постижения мастерства.
Задачи: обобщить знания о признаках весны в процессе наблюдения за живой и неживой природой; развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к русским традициям; формировать умения работать самостоятельно и в группах, защищать проект.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, фонограммы, цв.картон, цв.бумага, ножницы, клей, шаблоны.
Форма занятия: творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах)
Ход занятия:
1.Организационный момент. Психологический настрой.
У: Все за парты дружно сели
Друг на друга посмотрели
Посмотрели на гостей
Улыбнулись поскорей.
-Я надеюсь, что:
Мы работать будем дружно,
С делом справимся в пути!
Чтобы, гости дорогие,
Захотели вновь прийти!
У: Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы представить вам работу кружка «Город мастеров».
2. Актуализация знаний:
У: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии. А затем определим, чем будем заниматься.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает...
Когда это бывает? (Весной)
3. Формулирование темы и цели занятия.
У: Итак, о чем пойдет речь на нашем занятии? (О весне)
Тема нашего занятия «Весенняя гармония».
У: А как вы понимаете нашу тему. Что такое весна?
-А что означает слово гармония?
Толковый словарь Ожегова.
гармония
1.- Единство, согласованность, сочетание элементов чего-нибудь, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое;
Пример: Г. звуков. Г. красок. Душевная г. Г. интересов.
У: Постарайтесь увидеть гармонию на нашем занятии и в конце сделать вывод.
У: - Опять пришла к нам желанная и долгожданная весна; вся природа, весь мир пробуждается ото сна. Солнышко растопило белые одежды зимы, зажурчали ручейки. Бледные луга и поля скоро покроются свежей травкой, и куда ни взгляни - увидишь первые душистые цветы. Весна- прекрасное время года. А какие изменения происходят в природе с приходом весны? Давайте вспомним.
Рассказ о Весне: (ответы по слайдам)
- Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. С крыш свисают сосульки. На земле проталины.
- Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье.
- Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю.
- Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки.
- В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница. Белыми и розовыми кружевными накидками покрываются сады — цветут яблони, вишни, сливы.
У: Да, весной все пробуждается от сна. Начинают цвести сады. И на нашем занятии мы изготовим аппликации из цветов.
У: Какие месяцы весны вы знаете? (март, апрель, май)
У: Какие праздники мы отмечаем в эти весенние месяцы?
Март- Международный женский день 8 марта, Апрель- Пасха, Май- День Победы.
У: И перед нами всегда встает вопрос: А что же подарить на праздник нашим родным и близким? И каждый из вас мечтает приготовить свой подарок, выполненный своими руками. Одним из самых традиционных подарков в этот день являются цветы.
-И я предлагаю вам выполнить следующие поделки, которые вы видите на доске.
4. Самостоятельная работа в группах
- Ребята, вы будете в роли мастеров. Мы разделены на 3 группы в соответствии с месяцами весны.
1 гр.-март, какую поделку будете выполнять?
2 гр.-апрель, а вы что будете мастерить?
3 гр –май, что будете изготавливать?
У: Все верно.
- Работать необходимо в группе. Давайте вспомним правила работы.
Правила работы в группах:
1. Выбираем командира группы.
2. Работаем сообща, дружно.
У: Итак, вам предстоит самостоятельная работа. Глядя на образец, попробуйте применить все знания и технологии, которые изучали на прошлых занятиях. Распределите в группе роли. Все необходимое мы приготовили на прошлом занятии.У вас лежит на столах. Смело приступайте к работе.
-Уважаемые гости, вы тоже можете присоединиться и принять участие в изготовлении поделок.
5.Защита проектов.
У: Я смотрю, вы уже готовы. Я предлагаю каждой группе защитить свой проект.
Месяц МАРТ
- -В марте мы отмечаем мамин праздник - Международный женский день 8 марта. Также мы поздравляем наших бабушек и сестер, и дарим им подарки. Наша группа выполняла аппликацию из бумаги, посвященную этому празднику.
- Перед работой мы вспомнили правила работы с клеем, ножницами. Мы использовали заготовки, сделанные на прошлом занятии.
- 3 заготовки Тюльпана мы сложили друг на друга и скрепили степлером, согнули. Взяли 2 лепестка и согнули. Ленту закрутили при помощи ножниц. К основе приклеили салфетку и собрали тюльпан. Открытка готова.
- Данную поделку можно подарить на любой праздник, например на день рождения.
- Яркий, светлый, март чудесный
К нам пришел под птичью трель!
Всех поздравить дам прелестных
Подоспел черед теперь!
Вам желаем в день весенний
Чтобы жизнь была полна
Света, радости, везенья,
Счастья – крепкого сполна! - Март женский праздник отмечает,
Подарки дарит, поздравляет
И — в целлофане от мороза —
Всем дарит веточки мимозы.
Месяц АПРЕЛЬ
- Нашу аппликацию мы выполнили из цветной гафрированной бумаги. На основу в виде яйца мы приклеили цветы, цыпленка. Веточки вербы выполнили при помощи ватных палочек.
- Данную поделку мы можем подарить нашим родным в день Пасхи. И будем принимать участие в конкурсе «Пасхальные радости»
- В Пасху мы раскрашиваем и дарим друг другу яйца, т.к. яйцо олицетворяет начало новой жизни. Несет курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нем жизнь. Живой цыпленочек, который вылупится из гнезда.
- Первой преподнесла в подарок пасхальное яйцо Мария Магдалена. А подарок она сделала императору. В те времена было принято приходить на прием к императору с подарком, и она пришла с яйцом в руке и сказала: Христос воскрес, император спросил, почему ты так сказала и Мария Магдалена рассказала ему про Христа. Но император ей не поверил. Он сказал: «Я тебе поверю, если это яйцо в твоих руках сейчас станет красным». И произошло чудо, яйцо покраснело. Тогда император поверил в то, что «Христос Воскрес». Вот почему на Пасху дарят крашеные яйца
- Проснулась я и слышу –
Весна стучит в окно!
Капель несется с крыши,
Везде светло – светло!
И кажется - не птицы,
А ангелы летят,
О том, что скоро Пасха,
Они нам возвестят!
Месяц МАЙ
- В нашей работе мы использовали кр. и зел. салфетки. Мы собрали гвоздику, приклеили к основе. Украсили георгиевской лентой, звездочками.
- А нашу поделку мы подарим бабушкам и дедушкам -ветеранам нашего класса. А также поставим на выставку «Мы помним, мы гордимся».
- 9 мая-День великой Победы в Великой Отечественной войне. Это самый трагичный, прекрасный и трогательный день. В каждом городе около вечного огня в этот день собираются те, кто пришел возложить цветы. Вспомнить наших защитников и героев, помолчать минуту, и в очередной раз сказать им спасибо.
4.День Победы
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)
6.Рефлексия. Подведение итогов.
У: Итак, наше занятие подходит к концу.
- В начале занятия мы сказали, что гармония-это единство, согласованность, сочетание элементов чего-нибудь, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое;
-Скажите, как вы думаете, в чем же заключена гармония нашего занятия?
У: Гармония-это чувства, сопереживание за близкого человека. Каждый из вас вкладывает душу и чувство прекрасного в поделку, которую создает своими руками. Все что мы выполняем, мы делаем в гармонии с любовью.
У: И сейчас мы создадим в гармонии нашу общую поделку. Условно нашу гармонию я изобразила в виде сердца. И сейчас предлагаю вам вложить душу и заполнить наше сердце красотой и любовью. Мы вместе изготовим цветок и приклеим.
-Вначале подберите соответствующий цвет. Красный- означает, что вам было легко на занятии, вы со всем справились. Оранжевый- вам немного было трудно. Желтый-вам трудно было работать на занятии.
У: Наше сердце красное, а значит оно бьется и у нас с вами все получилось.
У: В это прекрасное время года мы желаем вам солнца, света, улыбок, добра. И пусть музыка весенней капели наполнит ваши сердца радостью и счастьем. Наш весенний мир гармонии и красоты дарит вам целый букет волшебных россыпей музыки. Пусть всегда в ваших сердцах живёт весна, мир, гармония, красота и надежда! Всего вам доброго, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
Внеурочное занятие "Город мастеров"
Конспект занятия в рамках "Формирования основ духовно-нравственного воспитания через внеурочную деятельность"...
Занятие "Город Мастеров"
Занятие разработано для учащихся 1-4 классов коррекционной школы по закреплению знаний о мире профессий...
Итоговое занятие "Город мастеров"
Конспект итогового занятия по завершению курса программы "Игрушки"...
Внеклассное занятие "Город мастеров"
Внеклассное занятие «Город мастеров»...
Конспект внеурочного занятия курса "Мастера Урала", 3 класс
Цель занятия: выявление имеющихся знаний учащихся об Урале, о его природных богатствах и культуре; углубление имеющихся знаний об Урале и Челябинской области; введение понятия «деко...
Интегрированное занятие с мастер-классом по изготовлению световозвращательных элементов (фликеров) «ЗАСВЕТИСЬ!»
Изготовление фликера своими руками. Популяризация использования световозвращающих элементов детьми дошкольного возраста, снижение травматизма среди пешеходов....