Итоговое занятие "Город мастеров"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Конспект итогового занятия по завершению курса программы "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_zan_2015.docx | 11.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Мещанкина А.И.
План - конспект итогового занятия: «Горница мастеров».
Группы: I, II, IV, V, VI, VII.
Цель: Проверка знаний, полученных на занятиях в течение года.
Задачи:
- проверить и повторить полученные на занятиях компетенции;
- развить воображение, моторику рук, творческую активности, фантазию;
- воспитать усидчивость, взаимопомощь и взаимовыручку, эстетический вкус.
Ход занятия:
1. Организационная часть
- приветствие
- формирование и размещение команд.
2. Сообщение содержания и целей конкурса:
Подошёл к концу учебный год. Сегодня мы проводим итоговое занятие в виде конкурса «Горница мастеров». Быт, ремесло, искусство – эти три понятия тесно переплелись между собой в жизни народа.
Декоративно-прикладное искусство самое древнее искусство. Оно возникло из желания людей украсить свое жилье, надежду. Слово «декор» означает «украшать, придавать красивый вид».
Декоративно-прикладное искусство создает среду, в которой живут люди, украшая повседневный быт, помогает сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Но самое главное, это искусство организует общение людей, строит их отношение. (Показ на ММК слайдов).
В течение учебного года вы учились изготавливать поделки, знакомились с названиями технологических операций, инструментов, основными видами работы с бумагой, изучили правила техники безопасности. Во время конкурса нужно ответить на вопросы и выполнить задания, работать дружно всей командой. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон (часть поделки «Ваза с цветами».) А в конце занятия мы определим какая же команда соберет самый большой букет. Итак, мы начинаем наш конкурс.
Звучит музыка.
3. Содержание конкурса
1 задание: придумать название команды на тему нашего конкурса, выбрать капитана команды. (команды получают вазу для цветов, вырезанную из картона. Она прикреплена на доску, чтобы дети видели итог своей работы.)
2 задание: «Разминка»: назвать правила работы и ТБ, которые нужно соблюдать на наших занятиях. За правильные ответы вы получите жетоны.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Иголки в руки все возьмём,
Вышивать дружно начнём.
Острый носик у иголки,
И очень сильно колкий
Вправо-влево иголкой
Не размахивай дружок,
И тогда на ткани
Будет ровненький стежок,
Себя вы не уколите,
И друга не пораните,
И неприятности никому
3 задание: отгадать загадки об инструментах. (На ММК демонстрируется слайд с ответами на загадки, у команд карточки с № ответов. Обучающиеся слушают загадку, отгадывают её и поднимают карточку с № предполагаемого ответа. За правильный ответ - жетон.)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются. Ножницы
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. Карандаш
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… Бумага
Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий… Клей.
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной... картон
4 задание:
- отгадать ребусы о предметах труда;
- соединить стрелками название инструмента и его назначение;
Выкройка – готовое лекало, с помощью которого выкраивают элементы будущего изделия.
Лекало - шаблон, модель, применяемые при изготовлении изделий сложного профиля
Ножницы — инструмент для разрезания.
Игла - тонкий заостренный металлический стержень с отверстием для вдевания нити, употребляемый для шитья.
Линейка — простейший измерительный инструмент, представляющий собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая.
Карандаш — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала, применяемый для письма, рисования, черчения.
Клей — вещество или смесь, способные соединять (склеивать) различные материалы
5 задание: найди лишнее. (На ММК демонстрируется слайд с различными предметами. Обучающиеся должны определить какими инструментами они не пользовались на занятиях).
6 задание: «Вот такие наши руки!»
Варианты заданий:
- кто быстрее и точнее выкроит по шаблону цветок;
- кто больше расположит деталей на листе бумаги и сделает это экономнее;
- кто больше и аккуратнее вырежет цветы;
- кто за одну минуту нанижет больше пуговиц на нитку.
7 задание: игра «Вырежи силуэт».
Бумага - материал, созданный из древесины, глины, клеящих веществ, минералов; основа бумаги - растительные волокна, которые связаны друг с другом различным плетением. В истории человечества бумага сыграла огромную роль. Трудно представить себе наш мир без бумаги, которая использовалась и используется не только для сохранения и передачи информации, но и для отделки, упаковки; изготовления денег, фотографий, печатных плат и многого другого. Некоторые виды изобразительного искусства возникли благодаря появлению бумаги. И, конечно же, бумага - один из самых доступных материалов для творчества. Обычная, цветная, гофрированная, бархатная, упаковочная бумага; журналы, газеты, коробки - все это идет в ход в умелых руках.
Для работы в технике вырезания нужны, помимо бумаги, ножницы или острый нож. История бумажных вырезок началась в Китае, вскоре после изобретения бумаги. Со временем вырезание бумажных украшений стало одним из видов народного творчества.
(Показ на ММК слайдов с работами в технике вырезания)
Каждому участнику команды, дается ножницы и лист цветной бумаги. Предлагаю вырезать силуэт лица человека, персонажа в профиль.
Участники команд должны быстро и качественно вырезать силуэт, приклеить его на лист ватмана на доске и подписать. Участвуют все члены команды.
Подведение итога игры.
4. Заключительная часть
А теперь внимание на доску. Пока звучит музыка вы должны прикрепить ваши жетоны (цветы) к вазе с помощью клея. И сделать это надо очень аккуратно чтобы ваза выглядела эстетично: красиво и аккуратно.
Звучит музыка.
Посмотрите на доску. Какие замечательные вазы с цветами получились. Это потому что вы старались: правильно отвечали на загадки, вопросы. Аккуратно переводили лекало на бумагу и вырезали, приклеивали. А еще у нас получилась необыкновенная силуэтная галерея. Спасибо за участие в конкурсе. Желаем успехов и до встречи в следующем учебном году.
Игра «Кто подарит этот букет?». Данная игра рассчитана на младший школьный возраст. Она может проводиться как в течение одного занятия, так и в более продолжительные сроки (например, при изучении одного раздела темы). Смысл ее в следующем: каждый цветок букета и ваза вырезаются из цветной бумаги, количество деталей должно соответствовать количеству подготовленных педагогом вопросов и заданий для контроля; в процессе занятия детали будущего букета получают те обучающиеся, которые правильно ответили на вопрос, раньше справились с заданием, качественно выполнили работу, смогли объяснить значение и смысл выполняемого задания, работали самостоятельно и т.д. в зависимости от тех критериев, которые выбрал педагог для контроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый отчет о результатах административного итогового контроля знаний в 4 классе (руский язык. математика. литературное чтение)
Итоговый отчет о результатах административногоитогового контроля знаний учащихся в 4 классе по русскому языку. математике. литературному чтению....
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс
Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс (2013 г.) УМК "Школа России"...
Презентация к семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе"
Презентация составлена к городскому семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе". Данная презентация мож...
Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...
Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)
Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...
Конспект итогового занятия по программе «Домашняя мастерская» Тема занятия: «Выставка мастеров».
Цель: закрепить знания и умения работы с разными материалами.Задачи: Обучающие: - формировать интерес к прикладным видам творчества.Воспитательные: - воспитывать любовь и интер...