Конспект внеурочного занятия курса "Мастера Урала", 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)
Цель занятия: выявление имеющихся знаний учащихся об Урале, о его природных богатствах и культуре; углубление имеющихся знаний об Урале и Челябинской области; введение понятия «декоративно-прикладное искусство» и «ремесло», развитие патриотических чувств учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: понятия «декоративно-прикладное искусство» и «ремесло», особенности Уральского региона, его богатства и промыслы.
уметь: применять полученные знания в беседе.
Личностные: понимать красоту Уральской природы; осознать величие культуры родного края и важность ее сохранности, испытывать гордость за свою малую родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочного занятия "Урал-великий и могучий" | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Название кружка, автор: «Мастера Урала», автор Кукаркина А. А.
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Форма работы: фронтальная работа, работа в парах, групповая работа
Тема занятия: «Урал – великий и могучий!»
Цель занятия: выявление имеющихся знаний учащихся об Урале, о его природных богатствах и культуре; углубление имеющихся знаний об Урале и Челябинской области; введение понятия «декоративно-прикладное искусство» и «ремесло», развитие патриотических чувств учащихся.
Планируемые результаты:
- Предметные:
знать: понятия «декоративно-прикладное искусство» и «ремесло», особенности Уральского региона, его богатства и промыслы.
уметь: применять полученные знания в беседе.
- Личностные: понимать красоту Уральской природы; осознать величие культуры родного края и важность ее сохранности, испытывать гордость за свою малую родину.
Класс: 3 д
Время проведения: 17:10 – 17:50
Оборудование, материалы: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
Этап занятия | Хронометраж | Содержание занятия | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Организацион ный | 5 мин | Приветствие -Рада всех видеть на первом занятии курса кружка «Мастера Урала». Вам предстоит узнать много интересного. -Почему же наш кружок называется «Мастера Урала»? Все вы на 40 минут превратитесь в настоящих мастеров и изготовите собственное произведение искусства! -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на наших занятиях? -Интересные догадки! Скоро вы сами все узнаете! -А чтобы определить тему нашего занятия, предлагаю вам послушать отрывок стихотворения Людмилы Татьяничевой: Когда говорят о России, Я вижу свой синий Урал. Богаче, чем краски рассвета, Светлее, чем звёздный узор, Земные огни самоцветов В торжественном сумраке гор. Я сердцем всё это вбирала, Свой край полюбив навсегда. Но главная сила Урала — В чудесном искусстве труда. Люблю я огонь созиданья В суровой его красоте, Мартенов и домен дыханье И ветер больших скоростей. Мне дороги лица простые И руки, что плавят металл. -Итак, о чем мы с вами сегодня поговорим? -Совершенно верно! Поставьте цели занятия. | Приветствуют учителя Высказывают предположения Слушают стихотворение -Об Урале. -Узнать больше об Урале, его богатствах и культуре. | Р: личностное включение в учебную деятельность П: Выделение известной информации и структурирование знаний П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
II. Основной | 30 мин | - Одним из самых удивительных по красоте российских регионов, является Урал. Этот самобытный край - Южный Урал - называют еще голубым ожерельем России. -Как вы думаете, почему? - Какие знаменитые озера знаете вы? Какие озера находятся возле Челябинска? -А чем еще славится наш Урал? Верно. -Горы Урала довольно своеобразны. На тысячи километров тянутся его горные цепи, упираясь в льды Арктики и спускаясь к степным просторам Казахстана. -Что же спрятано в этих таинственных горах? Чем еще знаменит наш край? Верно. -Какие полезные ископаемые Урала вы знаете? -А еще Уральские горы богаты железом. -Исходя из места проживания народа, уже сотни лет люди развивали свои особые ремесла. -Что такое «ремесло»? Дайте определение этому слову. -Для этого поработайте в парах, посоветуйтесь со своим соседом и потом расскажите свой вариант. -Теперь проверим. -В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова это звучит так: «Ремесло – это профессиональное занятие- изготовление изделий ручным, кустарным способом» -Кто из вас был ближе всего? Отлично! Вы молодцы. -Знаете ли вы, какие ремесла существуют в нашей области? Как называются эти ремесла? -Для начала вспомним правила работы в команде. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 -Начиная с первого ряда зачитайте что у вас получилось и попробуйте сопоставить это с картинкой на слайде. - Наша область знаменита не только своими заводами по производству тракторов и обработку металлов. У него есть своя богатая история народных промыслов. На протяжении нашего курса мы подробнее ознакомимся с каждым из них. -Ремесла, которые мы рассмотрим, относятся к декоративно-прикладному искусству. Что же это такое? Еще раз повернитесь к своему соседу и попробуйте дать определение. «Декоративно-прикладное искусство – область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, художественная обработка утвари, мебели, ткани, орудий труда и т.д.» -Вспомните, видели ли вы подобные изделия у себя дома? Или у ваших бабушек и дедушек. -Очень интересно! -А сейчас я бы хотела показать вам небольшой видеоролик про нашу с нами Родину. (просмотр видеоролика об Урале) -Согласны ли вы с тем, что Урал поистине великий и могучий? -Сейчас объединитесь в четверки. Знаете ли вы что такое синквейн? -Это стихотворение из 5 строк. Каждая строка составлена по определенным критериям. Вы можете видеть их на слайде. Придерживаясь их, составьте в своей подгруппе синквейн на тему Урал. Покажите через это стихотворение его величие. Позже каждая из групп зачитает, что у них получилось. -Итак, начиная с первого ряда 1 представитель от группы зачитывает то, что у них вышло. -Чей синквейн вам понравился? Я бы хотела отметить вторую и третью подгруппу, интересные и необычные стихотворения. | Слушают учителя -На Урале много озер. Высказывают свои варианты -Полезные ископаемые. -Нефть, золото, серебро, алмазы. Высказывают свои варианты Сверяют свой ответ с определением из словаря Затрудняются ответить
-Слушать каждого, не перебивать, говорить в полголоса, уважать друг друга -Каслинское художественное литье из чугуна; -Златоустовская гравюра на стали -Ювелирное искусство Работают в парах, дают определение слову Сверяют свой ответ Рассказывают свои истории Объединяются в группы, выполняют задание. Зачитывают результат. Оценивают работу одноклассников | П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению Р.: принятие и сохранение учебной задачи. |
III. Заключитель ный | 5 мин | -Все вы отлично поработали. Давайте вспомним, какая тема урока у нас была? -Узнали ли вы что-то новое? Что? -Что из сегодняшнего урока вы бы хотели рассказать родителям? -Откройте дневники и запишите на четверг принести пластилин. Желательно, чтобы был черный, но если нет, то фиолетовый или коричневый. А так же доску для пластилина и стеку. -Спасибо за активную работу! Занятие окончено. | -«Урал – великий и могучий!» Высказывают свое мнение Записывают домашнее задание | П: обобщение и структурирование знаний в речи К: умение полно и точно выражать своё мнение |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КАСЛИНСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЛИТЬЕ ИЗ ЧУГУНА
ЗЛАТОУСТОВСКАЯ ГРАВЮРА
ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок - игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де...
Конспект внеурочного занятия во 2 классе
Целью занятия явлаяется закрепление знаний словарных слов, а также создание условий для самостоятельной работы обучающихся по созданию проекта....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия во 2 классе
Конспект внеурочного занятия "На лесной полянке"...
Конспект внеурочного занятия в 1 классе "Хлеб всему голова"
Творческое объединение « Юный краевед» Класс - 1 «а» Тема занятия: « Хлеб – всему голова» Технология занятия: продуктивного чтения, проектная технология (частично)....
План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация "Божья коровка"
Данное занятие поможет учителю развить наблюдательность и творческое воображение у учащихся, воспитывает самостоятельность и аккуратность, совершенствует умения работать с бумагой, расширяет знания де...
Конспект внеурочного занятия в 4 классе "Экологический дом"
Программа "Моя первая экология"...